Том Стемпел (родился в 1941 г.) - американский киновед и критик. Он является почетным профессором кино в Городском колледже Лос-Анджелеса, где он преподавал с 1971 по 2011 год.
Среди его учеников в LACC были сценарист, режиссер Мэгги Гринвальд и Карен Монкрифф, режиссеры Тамра Дэвис. и обладательница премии "Эмми" Мими Ледер, монтажеры фильмов Кэрол Кравиц и номинированный на премию Оскар Кевин Тент, а также короткометражный режиссер Рон Эллис, удостоенный премии "Оскар". Эксперт и преподаватель сценария, он писал для Film Quarterly, Los Angeles Times, Sight Sound, Film History, Senses of Cinema, Slant Magazine и внес свой вклад в.
Он является автором таких книг, как «Сценарист: жизнь и времена Наннелли Джонсон», «Фреймворк: история сценария в американском кино», «Рассказчики народу: история Написание сценария для американского телевидения и понимание сценария: извлечение уроков из хороших, не совсем хороших и плохих сценариев. Филип Данн, сценарист «Как зеленой была моя долина», сказал в предисловии к FrameWork, что эта книга является «окончательным трудом по истории сценаристов». По словам Яна Скотта, книга Стемпела «FrameWork» «устанавливает ряд причин, по которым волна драматургов, журналистов и новеллеров перебралась в Голливуд, в основном из Нью-Йорка, в конце 1920-х - начале 30-х годов».
Другие историки кино, признавшие влияние Стемпеля в этой области и в своих исследованиях, включают Элли Аккера, Дугласа Хейла, Клауса Тибера, Стивена Мараса, Стивена Прайса, Джилл Нельмс и Джули Селбо. С 2008 года Стемпель ведет он-лайн колонку «Понимание сценария», в которой он рассматривает новые фильмы, старые фильмы и телевидение с точки зрения сценария. С 2008 по 2013 год он появлялся в журнале Slant Magazine / House Next Door, а с 2013 года на сайте www.creativescreenwiting.com.
.