Жан-Пьер Мелвиль | |
---|---|
Родился | Жан-Пьер Грумбах. (1917-10 -20) 20 октября 1917 г.. Париж, Франция |
Умер | 2 августа 1973 г. (1973-08-02) (55 лет). Париж, Франция |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Супруга(s) | Флоренс Мелвилл |
Жан-Пьер Мелвилл (французский: ; родился Жан-Пьер Грумбах ; 20 октября 1917 - 2 августа 1973), французский режиссер и актер.
Находясь в составе французского Сопротивления во время Второй мировой войны, он принял псевдоним Мелвилл как дань уважения своему любимому американскому писателю Герману Мелвиллу. Он сохранил его в качестве своего сценического псевдонима после окончания войны. Духовный отец французской новой волны, он оказал влияние на новые поколения режиссеров в Азии (Джон Ву, Ринго Лам, Джонни То, Такеши Китано ), в Европе (Аки Каурисмяки, Райнер Вернер Фассбиндер ) и в Америке (Майкл Манн, Уолтер Хилл, Квентин Тарантино, Уильям Фридкин, Джим Джармуш ).
Жан-Пьер Грумбах родился в 1917 году в Париже, Франция, в семье Берты и Жюля Грумбаха. Его семья была эльзасскими евреями.
После падения Франции в 1940 году во время Второй мировой войны Грумбах вступил во французское Сопротивление, чтобы противостоять немецкому Нацисты, оккупировавшие страну. Он принял псевдоним Мелвилл в честь американского писателя Германа Мелвилла, его любимца.
Wh jw.org ru он вернулся с войны, он попросил лицензию на должность помощника директора, но получил отказ. Без этой поддержки он решил направлять свои фильмы собственными силами и продолжал использовать Мелвилл в качестве сценического псевдонима. Он стал независимым режиссером и владел собственной студией на улице Дженнер в Paris 13ème.
. Он стал хорошо известен своим минималистичным фильмом-нуар, таким как Le Doulos (1962), Le Samouraï (1967) и Le Cercle rouge (1970), в главных ролях такие главные актеры, как Ален Делон (вероятно, окончательный «Мелвиллиан» актер), Жан-Поль Бельмондо и Лино Вентура. Под влиянием американского кино, особенно гангстерских фильмов 1930-х и 1940-х годов, он использовал такие аксессуары, как оружие, одежду (плащи) и шляпы-федоры, чтобы придать своим фильмам характерный вид.
Мелвилл в конечном итоге настолько отождествился со своим стилем, что Энтони Лейн из Нью-Йорка написал следующее о ретроспективе своих фильмов 2017 года: «Вот как вам следует посетить предстоящую ретроспективу фильмов Жан-Пьера Мелвилла на Film Forum. : Никому не говорите, что вы делаете. Даже ваших близких, особенно ваших близких, следует держать в неведении. Если дело доходит до выбора между курением и разговором, курите. Одевайтесь хорошо, но без показухи. Носите плащ, застегнутый и с ремнем, независимо от того, идет ли дождь. Любой револьвер следует держать до тех пор, пока он вам не понадобится, в кармане пальто. Наконец, перед тем, как уйти из дома, наденьте шляпу. Если у вас нет шляпы, вы можете «Не уйду».
Независимость Мелвилла и его «репортажный» стиль создания фильмов (он был одним из первых французских режиссеров, которые регулярно использовали реальные места) оказали большое влияние на французскую новую волну движение пленки. Жан-Люк Годар использовал его как второстепенного персонажа в своем основополагающем фильме «Новая волна» Бездыханный. Когда у Годара возникли трудности с монтажом фильма, Мелвилл посоветовал ему сразу перейти к лучшим частям кадра. Годар был вдохновлен, и новаторское использование в фильме резких движений стало частью его славы.
Хотя друг таких левых идеологов, как Ив Монтан, Мелвилл называл себя «крайним индивидуалистом» и «правым анархистом » с точки зрения политики.
В 1963 году он был приглашен в состав жюри на 13-е Берлинский международный кинофестиваль.
Мелвилл умер 2 августа 1973 года от инсульта во время ужина с писателем Филиппом Лабро в отеле PLM Ресторан Saint-Jacques в Париже. Ему было 55 лет. В то время Мелвилл писал свой следующий фильм Contre-enquête, шпионский триллер для продюсера Жака-Эрика Штрауса с Ивом Монтаном в главной роли. По всей видимости, Мелвилл написал первые 200 кадров для фильма. После смерти Мелвилла Лабро взял на себя руководство проектом, надеясь закончить сценарий и направить его, но в конце концов отказался от него и снял его и снял фильм «Хасард и насилие» (1974), в котором также снимались Монтан и продюсер Штраус. 188>Должность
Созданный в 2008 году 76-минутный полнометражный документальный фильм Кодовое имя Мелвилл (оригинальное французское название: Sous le nom de Melville) раскрывает важность личного опыта Жан-Пьера Мелвилла во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны для его подхода к кинопроизводству.