Жан-Пьер Мелвиль

редактировать
Жан-Пьер Мелвиль
Жан-Пьер Мелвиль.jpg
РодилсяЖан-Пьер Грумбах. (1917-10 -20) 20 октября 1917 г.. Париж, Франция
Умер2 августа 1973 г. (1973-08-02) (55 лет). Париж, Франция
Род занятийКинорежиссер, сценарист
Супруга(s)Флоренс Мелвилл

Жан-Пьер Мелвилл (французский: ; родился Жан-Пьер Грумбах ; 20 октября 1917 - 2 августа 1973), французский режиссер и актер.

Находясь в составе французского Сопротивления во время Второй мировой войны, он принял псевдоним Мелвилл как дань уважения своему любимому американскому писателю Герману Мелвиллу. Он сохранил его в качестве своего сценического псевдонима после окончания войны. Духовный отец французской новой волны, он оказал влияние на новые поколения режиссеров в Азии (Джон Ву, Ринго Лам, Джонни То, Такеши Китано ), в Европе (Аки Каурисмяки, Райнер Вернер Фассбиндер ) и в Америке (Майкл Манн, Уолтер Хилл, Квентин Тарантино, Уильям Фридкин, Джим Джармуш ).

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Смерть
  • 3 Фильмография
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Кодовое имя Melville
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Жан-Пьер Грумбах родился в 1917 году в Париже, Франция, в семье Берты и Жюля Грумбаха. Его семья была эльзасскими евреями.

После падения Франции в 1940 году во время Второй мировой войны Грумбах вступил во французское Сопротивление, чтобы противостоять немецкому Нацисты, оккупировавшие страну. Он принял псевдоним Мелвилл в честь американского писателя Германа Мелвилла, его любимца.

Wh jw.org ru он вернулся с войны, он попросил лицензию на должность помощника директора, но получил отказ. Без этой поддержки он решил направлять свои фильмы собственными силами и продолжал использовать Мелвилл в качестве сценического псевдонима. Он стал независимым режиссером и владел собственной студией на улице Дженнер в Paris 13ème.

. Он стал хорошо известен своим минималистичным фильмом-нуар, таким как Le Doulos (1962), Le Samouraï (1967) и Le Cercle rouge (1970), в главных ролях такие главные актеры, как Ален Делон (вероятно, окончательный «Мелвиллиан» актер), Жан-Поль Бельмондо и Лино Вентура. Под влиянием американского кино, особенно гангстерских фильмов 1930-х и 1940-х годов, он использовал такие аксессуары, как оружие, одежду (плащи) и шляпы-федоры, чтобы придать своим фильмам характерный вид.

Мелвилл в конечном итоге настолько отождествился со своим стилем, что Энтони Лейн из Нью-Йорка написал следующее о ретроспективе своих фильмов 2017 года: «Вот как вам следует посетить предстоящую ретроспективу фильмов Жан-Пьера Мелвилла на Film Forum. : Никому не говорите, что вы делаете. Даже ваших близких, особенно ваших близких, следует держать в неведении. Если дело доходит до выбора между курением и разговором, курите. Одевайтесь хорошо, но без показухи. Носите плащ, застегнутый и с ремнем, независимо от того, идет ли дождь. Любой револьвер следует держать до тех пор, пока он вам не понадобится, в кармане пальто. Наконец, перед тем, как уйти из дома, наденьте шляпу. Если у вас нет шляпы, вы можете «Не уйду».

Независимость Мелвилла и его «репортажный» стиль создания фильмов (он был одним из первых французских режиссеров, которые регулярно использовали реальные места) оказали большое влияние на французскую новую волну движение пленки. Жан-Люк Годар использовал его как второстепенного персонажа в своем основополагающем фильме «Новая волна» Бездыханный. Когда у Годара возникли трудности с монтажом фильма, Мелвилл посоветовал ему сразу перейти к лучшим частям кадра. Годар был вдохновлен, и новаторское использование в фильме резких движений стало частью его славы.

Хотя друг таких левых идеологов, как Ив Монтан, Мелвилл называл себя «крайним индивидуалистом» и «правым анархистом » с точки зрения политики.

В 1963 году он был приглашен в состав жюри на 13-е Берлинский международный кинофестиваль.

Смерть

Могила Мелвилля на парижском кладбище Пантин

Мелвилл умер 2 августа 1973 года от инсульта во время ужина с писателем Филиппом Лабро в отеле PLM Ресторан Saint-Jacques в Париже. Ему было 55 лет. В то время Мелвилл писал свой следующий фильм Contre-enquête, шпионский триллер для продюсера Жака-Эрика Штрауса с Ивом Монтаном в главной роли. По всей видимости, Мелвилл написал первые 200 кадров для фильма. После смерти Мелвилла Лабро взял на себя руководство проектом, надеясь закончить сценарий и направить его, но в конце концов отказался от него и снял его и снял фильм «Хасард и насилие» (1974), в котором также снимались Монтан и продюсер Штраус. 188>ДолжностьГодУказано какПримечанияСсылка (и)ДиректорПисательПродюсерДругое24 heures de la vie d'un clown1946ДаДаДаДаКороткометражный фильм. РассказчикLes Dames du Bois de Boulogne 1948ДаактерLe Silence de la mer 1949ДаДаДаРежиссерLes Enfants terribles 1950ДаДаДаДаРежиссер-постановщик, актерОрфей 1950ДаАктерQuatre sans миллионы!1951ДаКороткометражный фильм, актерКогда вы читаете это письмо 1953ДаДаДаАдаптацияBob le flambeur 1956ДаДаДаДаАдаптация, закадровый голосAmour de poche 1957ДаАктерМими Пинсон 1958ДаАктерДвое мужчин в Манхэттене 1959ДаДаДаДаАдаптация, диалог, оператор, актер («Моро»)Бездыханный 1960ДаАктерЛеон Морен, священник 1961ДаДаДаДиалогиЛе Дулос 1962ДаДаДаАдаптация, диалогиЛандру 1963ДаАктерМагнит судьбы 1963ДаДаДаАдаптация, диалогиLe deuxième souffle 1966ДаДаДаДиалогиLe Samouraï 1967ДаДаДаДиалогиАрмия теней 1969ДаДаДаДиалогиLe Cercle rouge 1970ДаДаДаДиалогиUn flic 1972ДаДаДаДиалоги

Дополнительная литература

  • Жинетт Винсендо Жан-Пьер Мелвилл: американец в Париже, 2003, BFI Publishing, ISBN 0-85170- 949-4
  • Тим Палмер «Любитель качества: послевоенное кино и« Тишина де ла Мер »Жан-Пьера Мелвилла, Журнал кино и видео, 59: 4, осень 2006 г., стр. 3–19
  • Тим Палмер «САМУРАЙ Жан-Пьера Мелвилля», в Фила Паури (редактор) «Кино Франции», 2006, Wallflower
  • Тим Палмер «Жан-Пьер Мелвиль и стиль французского кино 1970-х, «Исследования французского кино, 2: 3, весна 2003 г.
  • Бертран Тесье« Жан-Пьер Мелвиль, пасьянс », Editions Fayard, Париж, 2017. Первая биография Жан-Пьера Мелвилля. «Период сопротивления информируется по-другому через неопубликованные документы» (Le monde)

Кодовое название Мелвилл

Созданный в 2008 году 76-минутный полнометражный документальный фильм Кодовое имя Мелвилл (оригинальное французское название: Sous le nom de Melville) раскрывает важность личного опыта Жан-Пьера Мелвилла во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны для его подхода к кинопроизводству.

Ссылки

Сноски

Источники

  • Бертран Тесье "Жан-Пьер Мелвиль, пасьянс", Editions Fayard, Париж, 2017. Первая биография Жан-Пьера Мелвилля. «Период сопротивления информируется по-другому через неопубликованные документы» (Le monde)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:32:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте