Мелкий шрифт, мелкий шрифт, или «отпечаток мыши» - менее заметный отпечаток меньшего размера, чем более очевидный более крупный отпечаток, который он сопровождает, который рекламирует или иным образом описывает или частично описывает коммерческий продукт или услугу. Более крупный шрифт, который использует продавец вместе с мелким шрифтом, часто обманывает потребителя, заставляя его поверить в то, что предложение более выгодно, чем оно есть на самом деле. Это может соответствовать юридическим формам, которые требуют полного раскрытия всех (даже неблагоприятных) условий, но не определяют способ (размер, шрифт, цвет и т. Д.) Раскрытия. Существуют убедительные доказательства того, что мелкий шрифт не читается большинством потребителей.
Мелкий шрифт может сказать противоположное тому, что написано крупным шрифтом. Например, если крупным шрифтом написано «предварительно утверждено», мелким шрифтом может быть указано «подлежит утверждению». Мелкий шрифт может сопровождать предупреждающее сообщение, особенно в фармацевтической рекламе, но это сообщение часто нейтрализуется более привлекательными позитивными изображениями и приятной фоновой музыкой (конфетка для глаз ). Иногда в телерекламе отображается текст мелким шрифтом камуфляжа цветов и на короткие периоды времени, что затрудняет или делает невозможным чтение для зрителя.
Использование мелкого шрифта - распространенный метод рекламы в определенных рыночных нишах, особенно в тех, где продаются высокоприбыльные специализированные продукты или услуги, неконкурентоспособные по сравнению с таковыми на основном рынке. Такую практику, например, можно использовать, чтобы ввести потребителя в заблуждение относительно цены или ценности товара или питательности пищевого продукта.
В США Федеральная торговая комиссия ( Правила FTC) гласят, что для того, чтобы рекламируемое предложение было законным, условия предложения должны быть четкими и заметными, а не написанными мелким шрифтом. Правила Федеральной торговой комиссии США гласят, что несправедливые или обманчивые действия или практика в коммерции или влиянии на нее являются незаконными. (15 USC § 45 (a)) В соответствующей части они заявляют, что условные условия и обязательства предложения должны быть четко и четко изложены в самом начале предложения, и что раскрытие условий предложения изложено в сноска к рекламному объявлению, ссылка на которую сделана звездочкой или другим символом, помещенным рядом с предложением, не рассматривается как раскрывающая с самого начала. (16 CFR 251.1)
Мелкий шрифт вызывает споры из-за его обманчивого характера. Его цель - заставить потребителя поверить в то, что предложение действительно хорошее. Хотя настоящая правда о предложении технически доступна потребителю в рекламе меньшего размера, что фактически обеспечивает правдоподобное отрицание заявлений о мошенничестве, - часто это делается так, чтобы не обращать внимания. Ничего не подозревающий покупатель, который может мгновенно увидеть все привлекательные аспекты предложения, из-за естественного импульсивного поведения, ограничений по времени и / или личных потребностей, как правило, не будет беспокоиться о предостережениях, вместо этого сосредоточившись на положительных сторонах сделки.
Многие предложения, рекламируемые крупным шрифтом, применяются только при соблюдении определенных условий. Во многих случаях выполнить эти условия сложно или почти невозможно.
Во многих случаях компания мелким шрифтом заявляет, что оставляет за собой право изменять условия контракта в любое время практически без предварительного уведомления. Эта противоречивая практика часто наблюдается в банковской и страховой сферах. Он также широко используется в условиях использования заявлениях и политике конфиденциальности. Однако в начале 2009 года федеральное дело Харрис против Blockbuster Inc. постановило, что эти «положения об одностороннем изменении» были иллюзорными и, следовательно, не имеющими исковой силы.
В некоторых случаях продавец Тот, кто использует эту технику, будет практиковать наживку и подменить. Когда покупатель будет готов к покупке, он будет предупрежден о том, что по той или иной причине он не будет иметь права на рекламируемое предложение, и будет вынужден перейти на предложение с более высокой ценой (см. Жесткая продажа ). Причины, по которым они могут быть указаны, включают его / ее возраст, расу, религию, размер или место проживания, тип транспортного средства, которым он / она владеет, объем предыдущих деловых операций, которые он / она вел с этой компанией, или разновидность товара. он / она желает купить. Часто, когда это происходит, ограничения, которые делают его / ее непригодным для использования, будут применяться к подавляющему большинству потребителей.
Очень часто потребители, стремящиеся получить продукт или услугу, в которых они остро нуждаются или желают, или которые они были вынуждены получить, подписывают свое имя в обязательном контракте. Суд может признать потребителя ответственным за условия контракта, хотя это указано только мелким шрифтом, и выход из этих условий может быть дорогостоящим или невозможным.
Вот несколько примеров того, как обманывают потребителей:
Обычной практикой было использование мелкого шрифта в реклама на телевидении. В таком случае мелкий шрифт отображается в нижней части экрана таким образом, чтобы он не был заметен для многих зрителей, или отображается в течение такого короткого времени, что ни у кого нет времени, чтобы прочитать весь абзац без искусственного средства остановки рекламного ролика, то есть его запись или остановка кадра, например, с помощью цифрового видеомагнитофона (DVR), чтобы его прочитать. Внимание отвлекает от этого небольшого раздела более привлекательное или крупное описание предложения, которое само по себе не соответствует действительности.
Мелкий шрифт часто неразборчив, например, если телевизионное изображение зашумлено, имеет низкое разрешение или зрение у зрителя ослаблено. Банковские предложения были размещены на видеорекламе у автомагистралей, которые не могут прочитать проезжающие мимо водители.
Некоторые телерекламы и радиорекламы завершается «быстрым разговором», который едва слышен или понятен большинству. Хотя именно в этом сообщении указываются все необходимые заявления об отказе от ответственности и исключения из рекламы, оно часто формулируется слишком быстро, чтобы зритель или слушатель мог понять. Это часто сочетается с приятной фоновой музыкой и позитивными изображениями, что, в свою очередь, отвлекает внимание потребителей от заявления об отказе от ответственности.
Многие защитники прав потребителей активно лоббируют законы, ограничивающие права рекламодателя использовать мелкий шрифт, чтобы скрыть правду, и расширять права потребителей, которые становятся жертвами хорошая печать. Из-за свободы слова, предоставленной рекламодателям, принятие таких законов в Соединенных Штатах оказалось трудным.
Защитники прав потребителей широко критиковали индустрию кредитных карт за растущую безжалостность в ее практике, которая дает банкам, казалось бы, неограниченные права взимать любые комиссии, которые они пожелают, переписывать условия и условия, с которыми потребитель сталкивается по своему желанию, и чтобы потребитель не оспаривал их в своей практике. Потребитель, который первоначально получил карту, неизбежно был привлечен крупным шрифтом, который сопровождался страницами, написанными мелким шрифтом, которые мало кто из них мог прочитать полностью или понять. В течение 1990-х годов два закона против такой практики были отменены Верховным судом США, и эти постановления, как говорят, открыли шлюзы для еще более безжалостных действий.
Некоторые штаты рассмотрели законы, которые потребовали бы от розничных продавцов предоставлять рекламируемые скидки покупателям во время покупки без каких-либо условий. Корпорации противодействуют этим законам, и они еще не приняты ни в одном штате, кроме Коннектикута и Род-Айленда, где они разрешены только в случае отсутствия рекламы.
Реклама обычных банков относительно строго регулируется и требует раскрытия информации, которое обычно делается, но печатается мелким шрифтом. В некоторых случаях минимальный размер любого мелкого шрифта регулируется, например, реклама кредитной карты / приложение ящик Шумера требования к раскрытию информации. Один банк предлагал не застрахованные FDIC компакт-диски с доходностью 10% в буквах высотой почти 3 дюйма, в то время как мелкий шрифт высотой 1/16 дюйма указывал на отсутствие страховки.