Ферранте Паллавичино

редактировать
Ферранте Паллавичино
Ferrante Pallavicino.jpg
Родился(1615-03-23) 23 марта 1615 г.. Пьяченца
умер5 марта 1644 (1644-03-05) (28 лет). Авиньон
Национальностьитальянец
Род занятийПисатель, романист
Писательская карьера
ПсевдонимSinifacio Spironcini

Books-aj.svg aj ashton 01.svg Литературный портал

Ферранте Паллавичино (23 марта 1615 - 5 марта 1644) был итальянцем автор многочисленных антиобщественных и непристойных рассказов и романов на библейские и светские темы, пасквилей и сатир в Венеции, которые, по словам Эдварда Мьюира, «были настолько популярны, что книготорговцы и типографии покупали их у него дорого ". Все скандальные сатиры Паллавичино, стоившие ему головы в возрасте двадцати восьми лет, были опубликованы под псевдонимами или анонимно.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая карьера
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Другие произведения
  • 5 Примечания
Ранняя жизнь

Паллавичино родился в Пьяченца, Италия, член старинного итальянского рода Паллавичини. Он получил хорошее образование в Падуе и в других местах, и в молодости вступил в орден августинцев, проживая в основном в Венеции. В течение года он сопровождал генерала Оттавио Пикколомини в его германских кампаниях в качестве полевого капеллана, а в 1641, вскоре после своего возвращения, он опубликовал ряд умных но чрезвычайно непристойные сатиры на Римскую курию и на могущественный дом Барберини, объединенные рамочной историей, выраженной в его названии, Il Corriero svaligiato ( «Почтальон, у которого украли сумку»). В этой новелле, опубликованной в 1641 году, четыре придворных читают и комментируют почтовый мешок с письмами, который их благородный хозяин приказал украсть у курьера, в том числе некоторые политические письма, написанные испанским губернатором Милан. Основа его истории позволила Паллавичино выразить ряд расходящихся мнений, в том числе критиковавших современных правителей Италии, в том числе Папу Урбана VIII Барберини, «цирюльника, стригшего бороду Христа»; иезуиты, пытавшиеся монополизировать все образование и интеллектуальную жизнь; римская инквизиция, разорившая издателей своим преследованием; и испанцы, которые в то время оккупировали части Италии. «Единственными силами, которые избежали осуждения в письмах», согласно Мюиру, «были доблестные республики Генуя, Лукка и особенно Венеция, у которых удалось сохранить политическую независимость ».

Реакция на эту работу была незамедлительной: папский нунций в Венеции Франческо Вителли потребовал ареста Паллавичино; хотя писатель провел в тюрьме шесть месяцев, его союзники удержали его от суда. В марте 1642 года пропапская партия в венецианском сенате предложила закон о изгнании Паллавичино и запрете продажи Il Corriero, но, несмотря на получение четырех голосов, эта мера не прошла. Несмотря на эти успехи, после освобождения из тюрьмы Паллавичини подвергался гонениям со стороны папского нунция и Франческо Барберини, племянника Папы Урбана. «Дважды Паллавичино был вынужден покинуть свой монастырь и укрыться у Лоредана, - пишет Мьюир, - и летом 1642 года он бежал из Венеции, отправившись домой в Парму, в Фриули и обратно в Парму, только чтобы вернуться в августе, чтобы увидеть женщину ».

Дальнейшая карьера

Несмотря на эти невзгоды, Паллавичино продолжал сатирические нападки на Папу. За 18 месяцев после публикации Il Corriero он написал еще четыре книги. В 1642 появилась его Baccinata ouero battarella per le api barberine, «Барабан против пчел Барберини по случаю того, как наш Господь Папа Урбан Восьмой поднял оружие против Пармы» в Первой войне Кастро против Одоардо Фарнезе, герцога Пармы и Кастро. У деревенских жителей было обыкновение стучать по кастрюлям и сковородкам (baccinata), чтобы разогнать рой пчел - геральдическая эмблема Барберини - которые поселялись в нежелательном месте. Бакчината представляет собой письмо к Франческо Вителли, папскому нунцию в Венеции, в котором действия папы сравниваются неблагоприятно с действиями Христа :

. Христос пролил свою собственную кровь, а наш Господь проливает кровь других и обещает вечную жизнь. тем, кто пролил самую христианскую кровь... и если пастырю разрешается только тонкая розга, чтобы контролировать овчарню, или, что еще лучше, вообще ничего, как Христос сказал Апостолам: 'Не носите никакого жезла с ты в пути », что можно сказать о нашем Господе и пасторе, который разбрасывает стадо церкви с мечами, ружьями, аркебузами и пушками?»

Еще более печально известна была La Retorica delle puttane («Риторика шлюх»), которую Мьюир описывает как «скандальную анти-иезуитскую работу», которая «демонстрирует, почему Паллавичино был единственным итальянским автором своей эпохи, способным к последовательному видению, объединяющему сатиру, скептицизм и натуралистическую мораль. "La Retorica написана в форме диалога между пожилыми людьми. ростовница и ее наивный подмастерье. Пожилая женщина больна, бедна и несчастна, потому что, как она объясняет, она «не знала, что нужно останавливаться на риторике, желая продолжить изучение философии ». Мьюир объясняет: «Под« риторикой »она подразумевает искусство симуляции и притворства, которое принесло бы ей удовольствие и богатство без опасности, в то время как философия с ее претензией на открытие истины принесла ей крах эмоциональной аутентичности». Пятнадцать уроков старой шлюхи были основаны на «De arte rhetorica», руководстве, используемом в иезуитских школах. Мьюир многозначительно отмечает: «Систематически проводя параллели между риторическим убеждением и эротическим соблазнением, Паллавичино демонстрирует, что высокое искусство риторики имеет тот же инструментальный характер, что и скромные обманы проститутки».

La Retorica delle puttane ( 1643 г.) оказался слишком большим шагом, и осенью 1643 г. Паллавичино был вынужден бежать из Венеции в Бергамо, где он закончил первый том своего последнего произведения Il Divortio celeste («Небесный развод».), опубликованный в 1643, который, как сообщает Мюр, «стал известен, по словам современника, как« превосходит всех других в нечестии и богохульстве против Римской церкви »». В предлагаемой трилогии Паллавичино изобразил Иисуса Христа как стремящегося развестись с Римско-католической церковью (широко известной тогда как «невеста Христа ») за совершение невыносимых прелюбодеяний и за грешную жизнь.. Затем Бог посылает Святого Павла для расследования этих утверждений и, основываясь на своих выводах, рекомендует удовлетворить просьбу Христа. Хотя на этом заканчивается единственный завершенный том серии, по словам Мьюира, история была продолжена «рассказом о том, как Лютер, Кальвин и Марк Эфесский (греческий богослов XV века, выступавший против объединения греческой и римской церквей) предложил свои церкви в качестве новой невесты Христа. Рассмотрев их пригодность для супружества, Христос должен был возразить, заявив, что он не намереваются жениться на любой из существующих церквей ". Копия рукописи Паллавичино попала в Женеву, где она была опубликована. Il Divortio стал сенсацией в Италии (где Мьюир отмечает, что он продавался «из-под прилавка») и был плагиатом в протестантских странах, где немецкий, шведский, французский, голландский и английский переводы.

Смерть и наследие

Именно в Бергамо сын итальянского книготорговца в Пэрис, Шарль де Бреше, который в качестве платного агента Барберини подружился с Паллавичино несколькими годами ранее, убедил его, что кардинал Ришелье очень восхищается его работами и хочет поручить Паллавичино служить официальный историк кардинала, если он приедет во Францию. Несмотря на то, что Ришелье умер, когда они ехали в Париж, де Бреше убедил Паллавичино продолжить путешествие, и когда они переходили один из мостов в Оранж в районе Авиньона, папский анклав во Франции, там де Бреше предал его местным папским властям. После четырнадцати месяцев тюремного заключения, в течение которых он написал письмо Франческо Барберини, умоляя о помиловании, но также во время которого его Il Divortio также был опубликован в Женеве, с неудачным сроком, Паллавичино был обезглавлен в Авиньоне.

Его. Враги недолго пережили Паллавичино. Пять месяцев спустя папа Урбан умер; в течение двух лет де Бреше был зарезан в Париже неким Гандуччи, но, как комментирует Мюир, «неизвестно, отомстил ли он за смерть Паллавичино». Когда краткая жизнь была добавлена ​​к избранным его работам, которые включали продолжение Corriero, автор оставался скрытно анонимным. Скандальная репутация Паллавичино сохранялась до конца века и вдохновляла на сатир Антонио Луписа, Грегорио Лети и Алена Рене Лесажа. Часто в их сатирических диалогах появляется свободомыслящий человек по имени «Ферранте».

Другие произведения

Паллавичино был плодовитым писателем в своей урезанной карьере. Библиография его разрозненных работ и эфемеров, а также строгая хронология их многочисленных переизданий и переводов была составлена ​​Лаурой Кочи, "Bibliografia di Ferrante Pallavicino", Studi secenteschi 24 (1983: 221-306).

  • Le due Agrippine
  • La taliclea
  • La Rete di Vulcano
  • Le bellezze dell'anima
  • Il Giuseppe
  • La Сусанна
  • Il principe hermafrodito
  • La Bersabea
Примечания

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, изд. (1911). «Паллавичино, Ферранте ». Encyclopædia Britannica. 20(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 638.

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:26:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте