Федерико Бельтран Массес

редактировать
Федерико Бельтран Массес
Федерико Бельтран Мессы в 1914.jpg Портрет 1914 года
Родился(1885-08-29) август 29, 1885. Гуайра де ла Мелена, Куба
Умер4 сентября 1949 (1949-09-04) (64 года). Барселона, Испания
НациональностьИспанец
ОбразованиеУчился у Хоакина Соролья, Мадрид, Испания
ИзвестенЖивописью
Супруг (а)Ирен Нарезо Драгоне

Федерико Бельтран Масс (8 сентября 1885 г. - 4 октября 1949 г.) был испанским художником, родившимся на Кубе ; единственный ребенок Луиса Бельтрана, Фернандеса Эстепоны, бывшего офицера испанской армии, дислоцированного на Кубе, и Доны Мерседес Масс Оливес, дочери врача из Лериды, Каталония, который сам был женат на дочери богатого испанского кубинского землевладельца. Молодость он провел в Барселоне, где начал свое художественное образование в хорошо известной Escola de la Llotja. Позже он переехал в Мадрид, где прошел дополнительное обучение у Хоакина Сорольи. Он женился на Ирене Нарезо Драгоне, художнице из знатной семьи и хорошего экономического положения. Они переехали в Париж в 1916 году, чтобы продолжить карьеру масс и поселились там до 1946 года, после чего он переехал в Барселону в 1946 году и позже умер в 1949 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и искусство
    • 1.1 Связь Beltran Masses в мир музыки и танца
    • 1.2 Испанская королевская поддержка и его переезд в Париж
    • 1.3 Венеция, фон для некоторых из его портретов и тематических картин
    • 1.4. Мессы Бельтрана пользовались широкой поддержкой среди современных французских критиков
    • 1,5 Успех в Соединенных Штатах
    • 1,6 Белтран Масс и Голливуд
    • 1,7 Дебют в Лондоне
    • 1,8 Гражданская война в Испании и слабое здоровье художника
    • 1,9 Его успех, безвестность и затем открытие
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и искусство

Белтран Массес был известен как мастер цвета и психологического портрета, а также художник соблазнительных образов женщин. Родившийся на Кубе, где семья его матери жила почти два столетия, его семья вернулась в Испанию, чтобы жить в Барселоне, когда ему было семь лет - испанское наследие художника сильно повлияло на его творчество, в то время как он иногда ссылался на тропическую экзотику Кубы. в настройках некоторых его предметов. Его картины богаты музыкальными и поэтическими отсылками под влиянием «греческой мифологии, орфических загадок и фантазий Азии, где нас возглавляет Гюстав Моро », - заметил Луи Воксель.

связь Бельтрана с массой мир музыки и танца

Гитара постоянно фигурировала во многих его картинах, а его интерес к современному танцу привел к созданию декораций и цыганского костюма для выступления знаменитого танцора 1929 года Антония Мерсе «Ла Аргентина» (портрет которой он написал).

Танцовщица Ballets Russes Алисия Никитина, написанная Федерико Бельтраном Массом, около 1929 года.

Раннее увлечение символизмом и «Древние» проявляются в таких картинах, как Lackmy и Canción de Bilitis, в то время как его темные картины эротизированных женщин, томно позированных в фантастической ночной обстановке, отличают его от современных художественных направлений. Его портрет 1915 года испанской графини, обнаженной, но для белой мантильи, сидящей между двумя полностью одетыми спутниками (La Maja Marquesa), был публично осужден и должен был быть переименован. Это решило переезд Бельтрана в Париж, где он провел большую часть следующих тридцати лет. Перед его отъездом персональная выставка его работ в Мадриде в 1916 году получила признание в виде визита испанского короля Альфонсо XIII ; за этим последовал дальнейший успех на XII Венецианской биеннале 1920 года, где его работам был посвящен целый павильон, а несколько масштабных выставок в Париже, Нью-Йорке, Палм-Бич и Лондоне получили восторженные отзывы.

Его слава была такова, что в 1926 году Марта Грэм назвала танец на своем первом публичном представлении в «Портрете Нью-Йорка - Beltran Masses»; В 1929 году временное удаление с лондонской выставки двух особенно откровенных картин привело к осуждению цензуры, но всего за три недели обеспечило присутствие более 17 000 платных посетителей. Сюжеты портретов Белтрана Массса включали королей и принцев, голливудских звезд и лидеров высшего общества по обе стороны Атлантики, в то время как его особенно искали женщины, которые без стыда отвергали условности и чьи жизни иногда вызывали скандал у публики.

Поддержка испанской королевской семьи и его переезд в Париж

Его портрет 1915 года испанской графини, обнаженной, но для белой мантильи, сидящей между двумя полностью одетыми спутниками (La Maja Marquesa), был отклонен Comité of the Exposición Nacional de Bellas Artes (испанский эквивалент жюри парижского салона). Это решило переезд Белтрана Массеса в Париж, где он провел большую часть следующих тридцати лет.

Перед его отъездом персональная выставка его работ в Мадриде в 1916 году была отмечена визитом короля Испании; Поддержка Альфонсо XIII и личное знакомство испанской вдовствующей королевы Марии Кристины Австрийской с испанским послом дали Бельтрану немедленный доступ к парижскому обществу. Он арендовал великолепную резиденцию недалеко от Порт-де-Пасси в 16-м округе Парижа, где основал свою студию. Здесь грубые каталонские крестьяне его юных полотен уступили место темноглазым гитанам и лежачим маджасам, одетым в костюмы, подчеркивающие их женственные и соблазнительные качества. Его картины женщин заслужили его сравнение с поэзией Бодлера, и, действительно, позже он предоставил изображения для иллюстрированного издания Les Fleurs du Mal. Современного зрителя поразило его использование цвета и таинственный, ночной мир, в котором он поместил так много своих предметов, при этом резко освещая основные фигуры. Он часто рисовал в затемненной комнате, используя искусственный свет, чтобы подчеркнуть контраст между телами и их окружением. Фигуры он помещает на богатые ткани или, после своего пребывания в Венеции в 1920 году, в воображаемых венецианских декорациях.

Его работа портретиста стала важным источником дохода; Европейская королевская семья, представители испанской, французской, итальянской и британской аристократии, жены и любовницы недавно разбогатевших предпринимателей, ведущие актеры и танцоры соперничали за его внимание. Несмотря на художественную революцию, которую возглавили испанские современники Бельтрана Пабло Пикассо и Хуан Грис, Бельтран никогда не принимал абстрактный кубизм, и футуризм не привлекал его. Реалистическое наследие его учителя Хоакина Сорольи (1863-1923) вместо этого было отнесено к мистической символике, явно принадлежащей Бельтрану-Массе. Используя цвет и иногда преувеличивая рисунок, Бельтран сформировал индивидуальную и радикальную идентичность, сосредоточенную на психологическом. Его работу можно поверхностно сравнить с работой его друга Киса ван Донгена, который, как и Бельтран, запечатлел эскапизм, характерный для общества после Первой мировой войны.

Венеция, фон для некоторых из его портретов и тематических картин

Венеция, где Бельтран Масс впервые получил международную известность, стала для него городом его мечты. Он обеспечил драматический и фантастический фон для портретов и сюжетных картин на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов. Его знаменитый «голубой Бельтран» изображает город в романтическом вечном вечере на многих картинах, их загадочные фигуры часто освещаются только вечеринкой, в то время как темные тени преувеличивают их черты лица или костюмы. На Венецианской выставке было представлено несколько его самых известных работ, в частности его обнаженная Саломея, которая впоследствии вызвала скандал в Лондоне. Огромный успех Бельтрана Масса на Венецианской биеннале 1920 был освящен включением его Портрета художника в галерею известных художников в Уффици, что привело к крупной персональной выставке в Cercle Interalliée в Париже. Другие выставки во французской столице проводились в последующие годы в галереях Жоржа Пети, Шарпантье и Жака Селигмана, а также в галерее Боргезе на Елисейских полях.

Бельтран Масс пользовался широкой поддержкой среди современных французских критиков

Бельтран Масс пользовался восторженной поддержкой критиков Арсен Александр (1859-1937), один из первых поклонников Родена и Сёра (Александр изобрел термин пуантилизм), и Луи Воксель (1870-1945), который первым использовал слово фовизм и изобрел прилагательное кубизм. Поэт, прозаик и критик Камилла Моклер (1872-1945), сторонник символистского движения конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, также хвалил Бельтрана Масс. Последние двое написали пространные вступления к иллюстрированной монографии 1921 года о художнике, в которой были воспроизведены пять картин, представленных на этой выставке. Арсен Александр позже написал предисловие к иллюстрациям Бельтрана к изданию Il Trionfo della Morte (1894) 1929 года известного итальянского поэта Габриэле д’Аннунцио в Галерее Хаваль и Бурдо. Критики в Париже и Лондоне отметили психологию художественного видения Белтрана Массса; действительно, в 1931 году парижское «Revue de Psychothérapie et de Psychologie Appliquée» опубликовало длинную статью под названием «L’Oeuvre Psychologique de Beltran-Masses» доктора Пьера Ваше, в которой сообщалось о выводах специальной конференции, организованной Французским обществом психотерапевтов. В статье особое внимание уделяется использованию художником цвета для определения таинственной символики декораций многих его картин, подчеркивая при этом чувственность и сладострастную женственность его сюжетов.

Успех в Соединенных Штатах

Слухи о его славе достигли Соединенных Штатов к 1921 году; параграф в American Art News упоминает об успехе первой парижской выставки Beltran Masses. Начало двадцатого века ознаменовалось взрывным ростом интереса к испанскому искусству, примером которого являются работы Джона Сингера Сарджента Эль-Халео, Испанская монастырская галерея Изабеллы Стюарт Гарднер. (теперь часть ее одноименного музея), чтобы разместить его. В, и основание в 1908 году латиноамериканского общества Америки, которое Соролья украсил серией больших полотен (Бельтран-Масс позже был избран членом). В 1924 году Бельтран был приглашен для участия в выставке Вильденштейн галереи в Нью-Йорке; более коммерчески успешные выставки последовали в Палм-Бич и Лос-Анджелес в 1925 году. В Лос-Анджелесе еще не был создан крупный художественный музей, и такой ажиотаж вызвали картины Федерико Бельтран Масс, что он был открыт продолжительной музыкальной программой из испанской и мексиканской музыки и приемом для сотен одетых в черные галстуки гостей. Благоприятные отзывы, полученные Бельтраном в Америке, и похвалы за «психологические» прозрения, которые он уловил, принесли ему ряд заказов от общества Восточного и Западного побережья Америки.

Белтран Масс и Голливуд

Успех Белтрана Массса в Голливуде и знакомства, которые он завел благодаря дружбе с актрисой Мэрион Дэвис и ее любовником Уильям Рэндольф Херст (купивший четыре картины художника и портрет которого он написал) очень помог его карьере. Проницательный саморекламы, Бельтран Массс придавал большое значение этой связи с Херстом, с которым он путешествовал по Европе. Сохранившийся фотоархив показывает Белтран Массес с Чарли Чаплином, обозревателем газеты Hearst Луэллой Парсонс, актрисой Мерл Оберон, легендой экрана Дугласом Фэрбенксом Старший и его сын Дуглас Фэрбенкс-младший, Сильвия Эшли, Пола Негри и Глория Суонсон, которых он также рисовал, среди других голливудских личностей. Более поздние связи Beltran Masses с французским кинематографом были закреплены включением двенадцати картин и трех рисунков в фильм 1934 года «Le Rosaire», поставленный Гастоном Равелем и Тони Лекеном. Спустя годы после краткого пребывания Бельтрана в Голливуде такие друзья, как Дэвис, Херст, Фэрбенкс и Джоан Кроуфорд, все еще посещали Beltran Masses в Париже в 1930-х годах.

Дебют в Лондоне

Портрет короля Георга VI работы Федерико Бельтрана Массеса. Примерно в 1938 г.

Непосредственным успехом выставки Beltran Masses в 1929 г. в Лондоне в New Burlington Galleries во многом обязан историку искусства и критику The Observer и Daily Mail Полу Джорджу Коноди [1] (1872-1933), который написал введение к каталогу выставки и рецензировал его для Daily Mail в одностраничной статье. Эта выставка, с которой изначально были сняты две картины: Саломея и «Ночи Евы», стала триумфом для художника: восемнадцать картин из выставки остались в Англии после выставки. Несмотря на свое явное восхищение художником, Коноди избегал рабских похвал. Он хвалил художника за его романтическую чувствительность и блестящее использование цвета, но критически относился к случайным противоречиям в его рисунках. В 1934 году Белтран Масс провел вторую крупномасштабную выставку в Лондоне в галереях Королевского акварельного общества, но его последняя публичная выставка в Лондоне в галереях Нью-Берлингтон в 1938 году не имела такого успеха.

Федерико Бельтран Массес был членом жюри конкурса Мисс Франция 1938.

Гражданская война в Испании и слабое здоровье художника

Ужасы гражданской войны в Испании причинил художнику большие страдания. Белтран Массес инстинктивно не сочувствовал республике, полагая, что она разрушила многое из того, что он ценил; Поддержка изгнанного короля Альфонсо XIII также была важным фактором в раннем успехе Бельтрана. Белтран Масс был практикующим католиком и рыцарем Мальтийского Ордена и Ордена Гроба Господня, который инстинктивно поддерживал националистов, но был столь же глубоко расстроен трагическими последствиями конфликта, имея друзей с обеих сторон. Художник остался в Париже после начала Второй мировой войны - как гражданин нейтральной державы он мог жить относительно спокойно от немецкой оккупации. Однако рынок искусства пострадал, и ему пришлось переехать в дом меньшего размера и давать уроки рисования в своей студии, чтобы сводить концы с концами. Когда болезнь и зрение, которое начало ухудшаться в середине 1930-х годов, потребовали срочного внимания, Бельтран и еще один последовали в Мадрид, но художник вернулся в Париж в следующем году в надежде возобновить свою карьеру. Это оказалось невозможным. Болезнь печени теперь усугубила его предыдущие проблемы с сердцем, и 4 октября 1949 года Белтран Массес скончался в возрасте всего шестидесяти четырех лет. Небольшая посмертная выставка его портретов была организована Лицей, Гавана, Куба в 1950 году, его первая монографическая выставка в стране его рождения.

Его успех, безвестность, а затем новое открытие

Белтран Массес был осыпан общественными почестями и был членом Академий Сан-Фернандо в Мадриде, Сан-Хорхе в Барселоне и Сан-Луиса в Сарагосе, а также а также в Лиссабоне, Кордобе и Малаге, а также член Французского института и Академии изящных искусств в Париже. То, что его имя до недавнего времени было почти забыто, отчасти является следствием изменения вкусов, от фигуративной живописи отказались все, кроме горстки успешных современных художников с конца 1940-х по 1970-е годы. Более того, многие из наиболее важных работ художника остались собственностью наследников его вдовы, и только после того, как восторженная поддержка коллекционера из Барселоны вылилась в три публичные выставки в Испании (в Саламанке, Барселона и в июне – июле 2012 г. Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде) было искусством Бельтрана, снова привлекшим внимание испанской публики. Две важные картины в Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду и другие картины из коллекции королевы Софии, Городского музея в Сьюдад-Реале, и Casa Lis в Саламанке предлагали мало возможностей увидеть картины на публичных выставках. Когда кубинский Museo Nacional de Bellas Artes de La Habana вновь открылся в 2000 году, публике, ранее не знакомой с художником кубинского происхождения, были представлены две крупномасштабные работы. Недавнее возрождение интереса и наши знания о Beltran Masses во многом обязаны той заботе, с которой его наследники сохранили не только унаследованные ими картины, но и обширный архив, который включает множество фотографий 1920-х и 1930-х годов, а также каталоги выставок, обзоры и сувениры.

Stair Sainty Gallery в настоящее время проводит выставку картин Федерико Бельтрана Массеса, которая продлится до 24 марта 2016 года.

В настоящее время готовится краткий каталог художника.

Галерея
Список литературы
  1. ^«Биография» (на испанском языке). Проверено 9 января 2017 года.
  2. ^«Федерико Бельтран Массес». Проверено 10 января 2017 года. ... единственный ребенок Луиса Бельтрана, Фернандеса Эстепоны, бывшего офицера испанской армии, дислоцированного на Кубе, и Доны Мерседес Масс Оливс, дочери врача из Лериды, Каталония, которая сама вышла замуж за дочь богатого кубинского землевладельца из Испании.
  3. ^Sur l'oeuvre de Beltran Massés, F. Paillart, Paris, 1924, p. 49.
  4. ^В одном из ранних шедевров Бельтрана изображена Кармен Тортола Валенсия ; он также писал Флоренс Уолтон, великого Вацлава Нижинского, Антонию Мерсе и Алисию Никитину.
  5. ^Для ее танца, Сонатина. На съемочной площадке Антонии Мерсе, «Аргентина»: Фламенко и испанский авангард, есть его фотография Ниночки Бернахум, Wesleyan ʻUniversity Press, 2000, стр. 166 и 201, и вступительная записка X.
  6. ^Который позже приобрел работу для королевской коллекции (Noche Galant, Patrimonio Nacional, Мадрид).
  7. ^Музыка была специально написана Мануэлем де Фальей | thumb | left (1976-1946). В обзоре журнала Dance Марта описывалась как «одетая в тяжелый золотой кимон [о], вырисовывающая узоры своим телом на экране блестящего лака - романтический гобелен XII века в ярких цветах, с золотой короной на голове - современный портрет» после Белтран Массес, гибкая и тигриная в своем хрустящем шелковом платье с черными и оранжевыми полосками и с красными маками в гладких черных волосах - Марта Грэм представляет серию картин, которые зажигают воображение и создают сотни историй для каждого движения ». Позже Марта переименовала этот балет в «Цыганский танец».
  8. ^1863-1938, созданный королем Италии, давним любовником маркизы Луизой Казати, принцем Монтеневозо, также расписан Белтраном Массе
  9. ^Опубликовано 3 декабря 1921 г.
  10. ^Музей История, наука и искусство, условный предшественник Музея искусств округа Лос-Анджелес, основанного в 1910 году, имел лишь скромную коллекцию.
  11. ^Кто купил хотя бы одну его картину, все еще у наследников Чаплина
  12. ^(1897-1987) Звезда немого кино с меньшим успехом в звуковых кино, иногда любительница Чарли Чаплина, она В период с 1932 по 1948 год больше не снималась в фильмах в США («Лунные прядильщики» с Хейли Миллс ), за исключением одного производства 1943 года, хотя она сняла несколько фильмов в Германии в период с 1934 по 1938 год. Она пыталась получить роль Норма Десмонд в фильме 1948 года Бульвар Сансет, но вместо нее была выбрана Глория Суонсон. Бельтран-Массес по ее просьбе нарисовал ее портрет с Рудольфом Валентино (которого она описала как любовь всей своей жизни), играющим на гитаре позади нее, но она не заплатила, и он подал на нее в суд за 5000 долларов.. Негри в то время была замужем за грузинским принцем Сержем Мдивани, с которым она подала иск о разводе - пара временно помирилась, и Негри предложил Бельтрану 1000 долларов, от которых он отказался, хотя дело в конечном итоге было урегулировано. Негри и Мдивани развелись в 1931 году, и позже в том же десятилетии Негри поселился в доме с наследницей нефти и когда-то актрисой водевилей Маргарет Уэст, с которой она прожила всю оставшуюся жизнь.
  13. ^За первые три недели было более 17000 платных посетителей, хотя, согласно газете The Daily Chronicle, в отчете от 26 мая 1934 года о выставке RWS в том же году было всего двадцать пять тысяч посетителей до закрытия. продано более 11 000 каталогов.
  14. ^(на французском) Фабрицио Карденас, Vieux papiers des Pyrénées-Orientales, Miss Pyrénées-Orientales élue Miss France en 1938, 7 декабря 2014 года
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:53:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте