Эффект страха

редактировать
Видеоигра
Эффект страха
Fear Effect.jpg
Разработчик (и) Kronos Digital Entertainment
Издатель (и) Eidos Interactive
Директор (ы) Джон Зуур Платтен
Продюсер (ы) Сэнди Эйб
Дизайнер (ы) Скотт Дж. Комптон. Кристиан Дейли. Джон Зуур Платтен
Программист Майкл Ферни. Мохамед Асадуззман. Хип Дам. Фэн Ху. Стив Симидзу
Писатели Джон Зуур Платтен
Композитор (ы) Мэтт Фернисс
Платформа (ы) PlayStation
Выпуск
  • NA : 24 февраля 2000 г.
  • EU : 3 августа 2000 г.
Жанры Приключенческий боевик
Режим (ы)Одиночная игра

Эффект страха - это приключенческий боевик, разработанный Kronos Digital Entertainment и опубликовано Eidos Interactive для PlayStation. Годом позже был выпущен приквел под названием Эффект страха 2: Ретро спираль. Ремейк, Fear Effect Reinvented, был анонсирован 21 августа 2017 года.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Прием
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Геймплей

Эффект страха включает игровой процесс с незатененными персонажами, текстурированными, чтобы напоминать cel-shading, в частности, это одна из первых игр, в которых использовалась эта техника. Вместо использования предварительно обработанных фонов 2D, среды состоят из потоковой передачи или зацикливания полноразмерного видео. Как следствие, игра состоит из четырех дисков. Есть также головоломки, перемежающиеся между последовательностями действий, как и в других играх жанра survival horror.

Игрок управляет одним из трех наемников (Хана, Дик или Глас) через области, заполненные людьми и нечеловеческими врагами. Управление в игре похоже на традиционное управление танками ужасов выживания, за исключением того, что персонажи могут бегать и стрелять одновременно. Используя два оружия (по одному в каждой руке), они также могут стрелять по нескольким противникам одновременно. Еще одна особенность - способность пригнуться и перекатиться; столкнувшись с рядом вооруженных противников, игрок может перекатиться на небольшое расстояние и избежать вражеского огня.

Название игры относится к шкале жизни игрока, счетчику, который напоминает пульсирующую ЭКГ. Когда игрок поврежден, зеленая линия ЭКГ будет пульсировать быстрее и станет красной. Можно «восстановить» здоровье, выполняя действия, которые успокаивают частоту сердечных сокращений этого персонажа. К ним относятся решение головоломки или подкрадывание к охраннику, чтобы выполнить скрытное убийство. Оба будут вознаграждены повышением здоровья, которое вернет индикатор к зеленому.

Сюжет

Когда Ви Мин, дочь могущественного босса Гонконга Триады исчезает, трое наемников ищут ее в городе.. Их не наняли, чтобы найти ее, но они намереваются похитить девушку, прежде чем люди ее отца найдут ее и удержат за выкуп. Ви Мин исчез под вымышленным протекторатом Шань Си ; Хана Цу-Вачел, главная героиня и роковая женщина группы, раньше работала в борделе где-то в этом районе.

Хана прибывает в Гонконг в сопровождении своих партнеров, Ройса Гласа и Джейкоба «Дик» ДеКорта. То, что начинается с простого схватки и захвата, оборачивается фиаско: отец сбежавшего, мистер Лам, приписывает свое состояние и власть соглашению, которое он давно заключил с демонами. Ви Мин, бумажная кукла, получившая жизнь, должна была принести в жертву Йим Лау Вонгу, мифическому «королю ада ». Контакт Ханы внутри организации г-на Лама, Джин, был обнаружен, подвергнут пыткам и оставлен умирать с бомбой, привязанной к его груди. Хана освобождает его, но вскоре его убивают. Тем временем Глас подвергается нападению со стороны реактивного самолета вертикального взлета и посадки и вынужден бежать в здание мистера Лама. После отмщения за Джина, Хана схвачена и избита г-ном Ламом и его головорезами. Глас может спасти Хану, и дуэт сбегает, где встречает Дика перед отелем, в котором они остановились. Слушая последнее сообщение Джина для Ханы, троица вынуждена сойти с моста, но может доплыть до хлама. Спускаясь по реке, Дик замечает Ви Минг среди горящей деревни. Дик и Глас бросаются в погоню, пока Хана одевается, но всех троих разделяют жители нежити.

Они натыкаются на военный поезд, где враждебные солдаты стреляют в любого, кто попадает в поле зрения, опасаясь жителей деревни. Хана и Дик разбивают поезд, пытаясь его украсть, но Глас может найти джип, внутри которого сидит Ви Мин. Она просит, чтобы ее отвели в ресторан мадам Чен, который одновременно является борделем, в надежде найти ответы о ее существовании. Когда Гласа ловят крадущимся в борделе, г-н Лам удивляет его, отрезая ему левую руку. В то же время Дик убит при попытке проникнуть в бордель сверху. Хана крадется, одеваясь как одна из проституток, где она снова сталкивается с Ви Мин после того, как ее утащила мадам Чен, которая работает на мистера Лама. Силы Ви Мина активируются после того, как на него обливается кровь Дека, превращая рабочих девушек и головорезов мадам Чен в демонов.

Однорукий Глас просыпается в шкафчике для мяса, удивленный тем, что он все еще жив; он предполагает, что мистер Лам, должно быть, планирует для него медленную смерть. Приходит Ви Мин и изо всех сил старается ему помочь. Когда Хана врывается, чтобы противостоять своему бывшему боссу, мадам Чен, она узнает, что Чен на самом деле замаскированный демон. В последующей битве Чен и ее приспешники убиты, но г-н Лам исчезает со своей дочерью в портале в ад. Будучи преисполнен решимости спасти Ви Мин от той судьбы, которую уготовил ей мистер Лам, Хана следует за ними в портал, когда Глас пробуждается, и освобождается, чтобы броситься в погоню.

В сюрреалистическом путешествии по аду Хана встречает Черных и Белых Стражей Непостоянства, которые передают ей загадочные сообщения о ее судьбе. Глас встречает реанимированный труп Дика, которого пытают за многие совершенные им убийства. Дик принимает гротескную демоническую форму и атакует Гласа. После его победы Глас обещает отомстить за Дека. Тем временем Хана противостоит Йим Лау Вонгу, который объясняет, что Ад переполнился душами виновных. Как только Ви Мин будет возвращен в преисподнюю, Йим Лау Вонг сможет расширить границы ада и поглотить Землю. Хана была выбрана, чтобы заботиться о Ви Мин, потому что Йим Лау Вонг хотел, чтобы кто-то «безжалостный» был ее опекуном.

Глас снова появляется и пытается убить Ви Мин, полагая, что она является корнем хаоса. Во время напряженного противостояния между Ханой и Глас игроку предоставляется выбор, кто из них должен умереть. Это решение определит финального босса, а также последующую концовку. На уровне сложности «Hard» станет доступна третья опция: пощадить Глас и Хана. В этом финале пара выходит из тлеющих обломков борделя, где они находят сбитого с толку Дика, сидящего на унитазе. Дик не помнит, как его убили, полагая, что он получил удар по голове, и спрашивает, как они договорились о «сделке». Когда он поднимается из ямы, Глас ошеломлен, осознав, что его левая рука полностью восстановлена. Трое партнеров уходят на восход солнца, чтобы продолжить свои подвиги.

Прием
Прием
Общий балл
АгрегаторБалл
GameRankings 84,89%
Оценки по обзору
ПубликацияОценка
Edge 6/10
GameRevolution A-
GameSpot 8,5 / 10
IGN 8,9 / 10
Next Generation 4/5 звезд

Эффект страха получил в целом положительный отзыв от критиков. Edge похвалил игру за жесткий сценарий и отличительную графику, но раскритиковал ее несбалансированный игровой процесс и неуклюжую систему управления, заявив, что они «делают встречи с боссами до абсурда трудными». Журнал пришел к выводу, что «в такой красивой кинематографической игре с умным сюжетом и сценарием такие недостатки еще более оскорбительны».

Блейк Фишер рассмотрел версию игры для PlayStation для Next Generation, оценив его на четыре звезды из пяти, и заявил, что «Одно из самых захватывающих и новаторских приключений, которое может появиться на PlayStation, лишь незначительно затянутое несколькими неприятными проблемами с игровым процессом».

Наследие

Приквел под названием Эффект страха 2: Retro Helix был выпущен в 2001 году для PlayStation. В 2016 году было объявлено о выпуске Fear Effect Sedna после того, как французская студия Sushee представила идею Square Enix. В августе 2017 года Square Enix анонсировала ремейк Fear Effect под названием Fear Effect Reinvented. Reinvented разрабатывается MegaPixel Studio SA и публикуется Square Enix для Microsoft Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте