Fablok

редактировать
Fablok SA
ПромышленностьЖелезнодорожный транспорт
Обслуживаемая территорияПо всему миру
ПродукцияЛокомотивы
Веб-сайтwww.fablok.com.pl

Fablok - польский производитель локомотивов, базирующийся в Chrzanów. До 1947 года официальное название было ООО «Первый завод локомотивов в Польше» (польский : Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce Sp. Akc.), Fablok было широко используемым слоговым сокращением слова Fabryka Lokomotyw., среди прочего, как телеграфный адрес компании . Теперь она называется "БУМАР - ФАБЛОК S.A. (корпорация) ". Fablok находится в городе Chrzanów Малопольского воеводства. С 2009 года Fablok больше не производит новые локомотивы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы 1919-1939
    • 1.2 Вторая мировая война 1939-1945 гг.
    • 1.3 Во времена коммунизма 1945-1989
    • 1.4 После 1990 г. по настоящее время
  • 2 Источники
  • 3 Внешние ссылки
История

Первые годы 1919-1939

Компания Fablok была основана в 1919 году. Год спустя был подписан контракт. подписано с польским правительством о поставке 1200 паровозов в течение десяти лет для Польских государственных железных дорог (PKP). Первый локомотив был доставлен 7 апреля 1924 года.

PM36-2

В 1931 году первый локомотив был экспортирован на Болгарские государственные железные дороги. В течение 1935 и 1936 годов было построено пять электровозов по лицензии от Метрополитен-Виккерс. В 1935–1936 годах компания Fablok произвела пять Luxtorpedas (скоростных вагонов ) для PKP под руководством инженера Клеменса Стефана Силецки. Они были основаны на конструкции Austro-Daimler, но были существенно изменены.

Два опытных быстрых паровоза были построены в 1937 году. Один из них (ПМ36-1) имел аэродинамический обтекатель, другой - стандартного вида. Идея заключалась в том, чтобы протестировать оба двигателя параллельно, чтобы сравнить максимальную скорость, ускорение, расход угля и воды и т. Д. Pm36-1 выиграл золотую медаль на Международной выставке искусства и технологий в 1937 году.

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

Во время Второй мировой войны Fablok был частью Ассоциации немецких локомотивных компаний (немецкий : Deutsche Lokomotivbau-Vereinigung). Fablok вошла в состав Henschel Son под названием Erste Lokomotivfabrik в Polen A.G. Chrzanow (1939–1941), а с 1941 года - как Oberschlesische Lokomotivwerke Krenau. Клеменс Стефан Зелецки вместе со своими коллегами из технического бюро начали скрывать техническую документацию на паровые, промышленные дизельные и электрические локомотивы и полностью вывезли их с завода в январе 1945 года, так как нацисты хотели их уничтожить. После освобождения Польши эта документация оказалась жизненно важной для реконструкции национальной железнодорожной отрасли, особенно дизельных и электрических локомотивов. Это позволило Fablok возобновить производство этих типов.

Во время коммунизма 1945-1989 гг.

Групповое фото сотрудников Fablok, празднующих выпуск индийского локомотива класса WP # 5000 в 1959 году.

Компания была национализирована в 1947 году, и официальное название изменилось на Fablok. Селецкий был техническим директором в послевоенные годы до 1964 года. После этого он был техническим советником совета директоров до своей отставки 31 марта 1971 года. Под его руководством было восстановлено производство нескольких типов локомотивов, 12 из которых этот тип был предназначен для экспорта.

Экспортными рынками для пассажирских, скоростных, грузовых и промышленных паровозов стандартной колеи были Албания, Китай, Венгрия, Индия, Корея, Румыния и Вьетнам. Узкоколейные узлы экспортировались в Албанию, Болгарию, Китай, Румынию, Советский Союз и Югославию. Последний паровоз был произведен в 1963 году. Компания Fablok никогда не производила котлы для своих паровозов, их поставляла компания Fabryka Budowy Kotłów (Котельно-строительный завод) из Сосновец, известная как Fitzner and Gamper до 1945 года; позже также другими производителями.

Производство тепловозов началось в 1948 году. С начала 1960-х годов ассортимент продукции расширился за счет компонентов подвижного состава (железнодорожных и трамвайных). В 1977 году производственный профиль расширился до строительного оборудования, и его название было изменено на Fabryka Maszyn Budowlanych i Lokomotyw BUMAR-FABLOK (Завод строительной техники и локомотивов BUMAR-FABLOK). Завод был приобретен Zjednoczenie Przemyslu Maszyn Budowlanych BUMAR (Ассоциация производителей строительного оборудования BUMAR) в Варшаве. В состав продукции вошли экскаваторы с объемом ковша 1,2 куб. М, краны грузоподъемностью 25-28 т, самоходные автокраны, гидравлические телескопические стрелы.

После 1990 г. по настоящее время

В 1999 г. компания получила сертификат ISO 9001. Акционерное общество сотрудников «Фаблок» было образовано и зарегистрировано в 2001 году. После первой покупки 60% контрольных акций АО «Бумар-Фаблок» ЗАО «ФАБЛОК» у 7-го Государственного инвестиционного фонда. (часть приватизационных реформ) в 2003 году акционерное общество «Бумар-Фаблок» было передано акционерному обществу сотрудников Fablok.

3 апреля 2009 года название компании было изменено на Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «Fablok» S.A (Первый завод локомотивов в Польше, акционерное общество «Fablok»).

21 мая 2013 года суд Кракова объявил банкротство компании. Состояние Fablok было куплено Martech Plus со штаб-квартирой в Лазиске-Гурне.

Ссылки
  • Официальный сайт. Категории продуктов. FABLOK S.A.
  • Покропинский, Богдан (1993). Polskie parowozy eksportowe (на польском языке). Варшава: Muzeum Kolejnictwa.
  • Красновольского, Богуслав, изд. (2004), Fablok w Chrzanowie. Монография, Варшава: Studio Reklamy ateFOKA, ISBN 83-918844-8-1
  • Mieczysław, Panz, ed. (1995–1996). "Клеменс Стефан Селецки". Польский биографический словарь (на польском языке). XXXVI . Краков: Польская академия обучения. С. 588–589.
  • Пивчик, Бронислав (27 июля 2005 г.), «Wspomnienia Klemens Sielecki (1903-1980), Współtwórca luxtorpedy», Przełom (на польском языке), Chrzanów, 30 (693), п. 28
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Fablok на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:39:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте