Родное имя | Холдинг Български държавни железници |
---|---|
Романизированный имя | Balgarski darzhavni zheleznitsi Holding |
Тип | Государственная корпорация |
Промышленность | Транспорт |
Основана | 1888 |
Головной офис | София, Болгария |
Обслуживаемая территория | Болгария |
Ключевые люди | Никола Васильев |
Услуги | Пассажирский и грузовой транспорт |
Количество сотрудников | 17,867 |
Веб-сайт | www.bdz.bg |
Карта болгарской железнодорожной сети | |
Обзор | |
---|---|
Регион | Болгария |
Даты работы | 1888– |
Технические | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) стандартная колея |
Электрификация | 25 кВ переменного тока, 50 Hz OHLE |
Длина | 4070 км (2529,0 миль) (по состоянию на 31 декабря 2012 г.) |
Болгарские государственные железные дороги (Болгарские : Български държавни железници, Balgarski darzhavni zhe leznitsi, сокращенно БДЖ, BDZ или BDŽ ) - государственная железнодорожная компания Болгарии и крупнейший железнодорожный перевозчик в стране, основанный как юридическое лицо в 1888 году. Штаб-квартира компании находится в столице Софии. С 1990-х годов BDŽ сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны автомобильного транспорта. До 2002 года компания также владела / управляла железнодорожной инфраструктурой в стране, когда в соответствии с правилами ЕС была основана новая государственная компания Национальная железнодорожная инфраструктурная компания, которая стала владельцем инфраструктуры.
Болгария является членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны UIC для Болгарии - 52.
Русе - Варна, первая болгарская железнодорожная линия, было начато в 1864 году. Турецкое правительство поручило для этого английскую компанию, управляемую Уильямом Гладстоном, политиком, и братьями Баркли, инженерами-строителями. Линия длиной 223 км была открыта в 1866 году.
В 1870 году барон Морис де Хирш начал строительство Константинополя - Белово железнодорожная ветка, построенная три года спустя.
В 1885 году Национальное собрание приняло Закон о железных дорогах, согласно которому железные дороги в Болгарии считались государственной собственностью и должны были находиться в ведении государства. В 1888 году правительство Стефана Стамболова экспроприирует железнодорожную линию Вакарел - Белово (построенную и ранее эксплуатировавшуюся Виталисом) и начало ее эксплуатацию. 1 августа для международного сообщения была открыта вся железнодорожная линия Цариброд (Димитровград, Сербия ) - София - Белово. Государство выкупило железнодорожную линию Русе - Варна и ввело ее в эксплуатацию 10 августа. Таким образом, были созданы Болгарские государственные железные дороги на базе железнодорожных линий Цариброд - София - Белово и Русе - Варна. В 1912 году было создано независимое Министерство путей сообщения, почтовых отделений и телеграфов, а в 1923 году - Государственное железнодорожное училище.
Следующей крупной железнодорожной линией, которая должна была быть открыта в 1952 году, была железнодорожная линия под Балканами.
Дизельная тяга была внедрена в 1963 году для движения поездов на дизель-гидравлических локомотивах Б'Б '() производства СГП. Первая электрифицированная линия София - Пловдив была введена в эксплуатацию в том же году, что и новая, построенная на Škoda. Год спустя была завершена первая линия с двойным колеей, Синдел - Варна.
В 1978 году начались операции на паромной линии Варна - Ильичевск с четырьмя железнодорожными паромами, способными перевозить 104 четырехосных парома длиной 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма).) вагоны. В Белославе
построено сооружение разлома колеи. 1 января 2002 г. вступил в силу новый Закон о железнодорожном транспорте, принятый Национальным собранием Республики Болгарии, в соответствии с которым Национальная компания «Болгарские государственные железные дороги» была разделена. на два отдельных предприятия - железнодорожного перевозчика (Болгарские государственные железные дороги EAD) и инфраструктурного предприятия (Национальная компания железнодорожной инфраструктуры)
Европейская комиссия официально предупредила Болгарию в мае 2010 г. за невыполнение правил Первой железной дороги о доступе к путям обвинения. В октябре 2010 года было объявлено о дальнейшей реструктуризации: BDŽ EAD становится холдинговой компанией, а весь подвижной состав передан дочерним компаниям, занимающимся пассажирскими и грузовыми перевозками.
После последних реформ в 2007 году была утверждена новая организационная структура.
BDŽ Inc. (холдинговая компания с одним акционером, Республика Болгария)
По-прежнему существует много проблем с организационной структурой холдинга. Чтобы оптимизировать текущие расходы, многие сотрудники администрации должны быть уволены. Очевидно отсутствие эффективности в управлении, и главная цель Министерства транспорта, информационных технологий и связи - сделать компанию прибыльной.
Класс | Производитель | Тип тяги | Примечания |
---|---|---|---|
Электропутере - Крайова | Дизель-электрический | ||
Лугансктепловоз | Дизель-электрический | Людмила (тепловоз) Самые известные тепловозы, построенные в Советском Союзе. То же, что DB Class 232 | |
Siemens AG | DMU -2 | Desiro Современный дизель-гидравлический составной агрегат. | |
Siemens AG | EMU-3 | Desiro Современные 3-х вагонные электрические блоки | |
Siemens AG | EMU-4 | Desiro 4-х вагонная версия класса 30 | |
РВР Рига | ЭВС-4 | ЭВС советской постройки. Советские класса ЭР25 (ER25) | |
РВР Рига | ЭВС-4 | ЭВС советской постройки. Советский класс ЭР33 (ER33) | |
Škoda Works | Electric | ||
Škoda Works | Electric | ||
Škoda Works | Electric | То же, что Class 43, но с электродинамическим торможением. | |
Завод Škoda | Электрический | То же, что и класс 44. Переоборудован для работы грузовых поездов со скоростью 110 км / ч. | |
Electroputere - Craiova | Electric | LE5100 - самые мощные локомотивы, используемые BDŽ. Аналогичен классу CFR 40. | |
Ganz | Дизель | Аналогичен ZS Class 641 и MÁV Class M44. | |
VEB Lokomotiv und Electrotechnische Werke | Дизель-гидравлический | DB Class V 60. | |
FAUR | Дизель-гидравлический | Наибольшее количество локомотивов в парке BDŽ. | |
Завод Škoda | Электрический | Маневровый транспорт и легкий локомотив. Известен среди болгарских железнодорожников редкостью (≈20 единиц) локомотива. | |
Дизель-гидравлический | В Софийском депо есть один локомотив этого класса, который нужно было восстановить для маневровой работы в депо, но работы были остановлены из-за отсутствия финансирования. DR Класс V20. | ||
75 | Henschel Son | Дизель-гидравлические локомотивы | 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма), используемые на Септември - туристическая достопримечательность линия. |
77 | FAUR | Дизель-гидравлический локомотив | колеи 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма). |
Камбарский машиностроительный завод. (Камбарский машиностроительный завод ) | Дизель-гидравлический | Маневровый тепловоз колеи 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма). Советский класс ТУ7 (ТУ7) |
Живописная узкоколейная линия Септември-Добринище была построена в 1945 году. станция Аврамово, которая является самой высокой железнодорожной станцией на Балканах на высоте 1267,4 м. Далее она проходит через летний и зимний туристический центр Банско. Линия колеи 760 мм., без электричества и обслуживается в основном тепловозами, однако есть хорошо сохранившиеся паровозы, которые предлагают экскурсии. Несмотря на то, что он очень привлекателен для туристов, он также широко используется местными жителями для целей общественного транспорта.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Железнодорожным транспортом в Болгарии. |