Государственные железные дороги Болгарии

редактировать
Холдинг Болгарских государственных железных дорог
Родное имяХолдинг Български държавни железници
Романизированный имяBalgarski darzhavni zheleznitsi Holding
Тип Государственная корпорация
ПромышленностьТранспорт
Основана1888
Головной офисСофия, Болгария
Обслуживаемая территорияБолгария
Ключевые людиНикола Васильев
УслугиПассажирский и грузовой транспорт
Количество сотрудников17,867
Веб-сайтwww.bdz.bg
Болгарские государственные железные дороги
Железнодорожная карта Болгарии.png Карта болгарской железнодорожной сети
Обзор
РегионБолгария
Даты работы1888–
Технические
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) стандартная колея
Электрификация 25 кВ переменного тока, 50 Hz OHLE
Длина4070 км (2529,0 миль) (по состоянию на 31 декабря 2012 г.)

Болгарские государственные железные дороги (Болгарские : Български държавни железници, Balgarski darzhavni zhe leznitsi, сокращенно БДЖ, BDZ или BDŽ ) - государственная железнодорожная компания Болгарии и крупнейший железнодорожный перевозчик в стране, основанный как юридическое лицо в 1888 году. Штаб-квартира компании находится в столице Софии. С 1990-х годов BDŽ сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны автомобильного транспорта. До 2002 года компания также владела / управляла железнодорожной инфраструктурой в стране, когда в соответствии с правилами ЕС была основана новая государственная компания Национальная железнодорожная инфраструктурная компания, которая стала владельцем инфраструктуры.

Болгария является членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны UIC для Болгарии - 52.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура компании
  • 3 Текущая тяга
  • 4 Узкоколейные железные дороги
  • 5 Железнодорожное сообщение с соседние страны
  • 6 Ссылки
  • 7 Сноски
  • 8 Внешние ссылки

История

Русе - Варна, первая болгарская железнодорожная линия, было начато в 1864 году. Турецкое правительство поручило для этого английскую компанию, управляемую Уильямом Гладстоном, политиком, и братьями Баркли, инженерами-строителями. Линия длиной 223 км была открыта в 1866 году.

В 1870 году барон Морис де Хирш начал строительство Константинополя - Белово железнодорожная ветка, построенная три года спустя.

В 1885 году Национальное собрание приняло Закон о железных дорогах, согласно которому железные дороги в Болгарии считались государственной собственностью и должны были находиться в ведении государства. В 1888 году правительство Стефана Стамболова экспроприирует железнодорожную линию Вакарел - Белово (построенную и ранее эксплуатировавшуюся Виталисом) и начало ее эксплуатацию. 1 августа для международного сообщения была открыта вся железнодорожная линия Цариброд (Димитровград, Сербия ) - София - Белово. Государство выкупило железнодорожную линию Русе - Варна и ввело ее в эксплуатацию 10 августа. Таким образом, были созданы Болгарские государственные железные дороги на базе железнодорожных линий Цариброд - София - Белово и Русе - Варна. В 1912 году было создано независимое Министерство путей сообщения, почтовых отделений и телеграфов, а в 1923 году - Государственное железнодорожное училище.

Следующей крупной железнодорожной линией, которая должна была быть открыта в 1952 году, была железнодорожная линия под Балканами.

Дизельная тяга была внедрена в 1963 году для движения поездов на дизель-гидравлических локомотивах Б'Б '() производства СГП. Первая электрифицированная линия София - Пловдив была введена в эксплуатацию в том же году, что и новая, построенная на Škoda. Год спустя была завершена первая линия с двойным колеей, Синдел - Варна.

В 1978 году начались операции на паромной линии Варна - Ильичевск с четырьмя железнодорожными паромами, способными перевозить 104 четырехосных парома длиной 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма).) вагоны. В Белославе

построено сооружение разлома колеи. 1 января 2002 г. вступил в силу новый Закон о железнодорожном транспорте, принятый Национальным собранием Республики Болгарии, в соответствии с которым Национальная компания «Болгарские государственные железные дороги» была разделена. на два отдельных предприятия - железнодорожного перевозчика (Болгарские государственные железные дороги EAD) и инфраструктурного предприятия (Национальная компания железнодорожной инфраструктуры)

Европейская комиссия официально предупредила Болгарию в мае 2010 г. за невыполнение правил Первой железной дороги о доступе к путям обвинения. В октябре 2010 года было объявлено о дальнейшей реструктуризации: BDŽ EAD становится холдинговой компанией, а весь подвижной состав передан дочерним компаниям, занимающимся пассажирскими и грузовыми перевозками.

Структура компании

Поезда БДЗ на железнодорожной станции Перник Siemens Desiro Siemens Desiro

После последних реформ в 2007 году была утверждена новая организационная структура.

BDŽ Inc. (холдинговая компания с одним акционером, Республика Болгария)

  • BDŽ Putnicheski Prevozi Ltd. - отвечает за пассажирские перевозки. В 2009 году компания перевезла 31,36 миллиона пассажиров.
  • БДО Товарни Превози Ltd. - Грузовые операции и экспедиция с дочерней компанией ООО «БДЗ СПЕД». В 2009 году компания перевезла 13,3 млн тонн грузов на 3,1 млн тонно-километров. Попытка приватизации была предпринята в 2012 году, но была отменена в 2013 году из-за финансовых проблем.
  • BDŽ Traktzionen Podvizhen Sustav Ltd. - управление локомотивами и их обслуживание.
  • BDŽ-Koncar Inc. - совместное предприятие BD EAD и Группа КОНЧАР из Хорватии с основным объемом работ по ремонту и модернизации локомотивов.

По-прежнему существует много проблем с организационной структурой холдинга. Чтобы оптимизировать текущие расходы, многие сотрудники администрации должны быть уволены. Очевидно отсутствие эффективности в управлении, и главная цель Министерства транспорта, информационных технологий и связи - сделать компанию прибыльной.

Текущая тяга

КлассПроизводительТип тягиПримечания
Электропутере - КрайоваДизель-электрический
Лугансктепловоз Дизель-электрический Людмила (тепловоз) Самые известные тепловозы, построенные в Советском Союзе. То же, что DB Class 232
Siemens AG DMU -2Desiro Современный дизель-гидравлический составной агрегат.
Siemens AG EMU-3Desiro Современные 3-х вагонные электрические блоки
Siemens AG EMU-4Desiro 4-х вагонная версия класса 30
РВР Рига ЭВС-4ЭВС советской постройки. Советские класса ЭР25 (ER25)
РВР Рига ЭВС-4ЭВС советской постройки. Советский класс ЭР33 (ER33)
Škoda Works Electric
Škoda Works Electric
Škoda Works ElectricТо же, что Class 43, но с электродинамическим торможением.
Завод Škoda ЭлектрическийТо же, что и класс 44. Переоборудован для работы грузовых поездов со скоростью 110 км / ч.
Electroputere - CraiovaElectricLE5100 - самые мощные локомотивы, используемые BDŽ. Аналогичен классу CFR 40.
Ganz ДизельАналогичен ZS Class 641 и MÁV Class M44.
VEB Lokomotiv und Electrotechnische WerkeДизель-гидравлический DB Class V 60.
FAUR Дизель-гидравлический Наибольшее количество локомотивов в парке BDŽ.
Завод Škoda ЭлектрическийМаневровый транспорт и легкий локомотив. Известен среди болгарских железнодорожников редкостью (≈20 единиц) локомотива.
Дизель-гидравлическийВ Софийском депо есть один локомотив этого класса, который нужно было восстановить для маневровой работы в депо, но работы были остановлены из-за отсутствия финансирования. DR Класс V20.
75 Henschel Son Дизель-гидравлические локомотивы760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма), используемые на Септември - туристическая достопримечательность линия.
77 FAUR Дизель-гидравлический локомотивколеи 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма).
Камбарский машиностроительный завод. (Камбарский машиностроительный завод )Дизель-гидравлическийМаневровый тепловоз колеи 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма). Советский класс ТУ7 (ТУ7)

Узкоколейка

Живописная узкоколейная линия Септември-Добринище была построена в 1945 году. станция Аврамово, которая является самой высокой железнодорожной станцией на Балканах на высоте 1267,4 м. Далее она проходит через летний и зимний туристический центр Банско. Линия колеи 760 мм., без электричества и обслуживается в основном тепловозами, однако есть хорошо сохранившиеся паровозы, которые предлагают экскурсии. Несмотря на то, что он очень привлекателен для туристов, он также широко используется местными жителями для целей общественного транспорта.

Железнодорожное сообщение с соседними странами

Ссылки

Сноски

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Железнодорожным транспортом в Болгарии.
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:50:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте