Клеменс Стефан Селецки

редактировать
Клеменс Стефан Селецки (1940-е годы)

Клеменс Стефан Селецки (8 декабря 1903 года в Станиславов, Австро-Венгрия - 14 июля 1980 г. в Камень-Поморский, Польша) был польским инженером и техническим директором первый польский локомотивный завод Fablok в Хшанув в послевоенные годы до 1964 года.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Награды
  • 4 Семья
  • 5 Источники
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Его отец Софрониуш Скребечович де Селецкий (1862–1908) был государственным служащим в Императорские королевские австрийские государственные железные дороги, дислоцированные в различных местах по всей Галиции. Его мать Леонтина, урожденная Линтнер (1877–1913). У него была младшая сестра Чеслава (1907–1993). Оба стали сиротами в раннем возрасте и были воспитаны теткой по материнской линии Жозефиной и ее мужем Адольфом Скшишевским, который также работал на государственной железной дороге. Семья Скребечович де Селецких с гербом Сас была дворянством (по-польски шляхта ), родом из Селец, Дрогобычский район.

Клеменс Штефан Селецки в возрасте 22 лет во время учебы в Львовском политехническом институте (1925)

Клеменс Селецки ходил в начальную школу в Черновцах и в Императорскую и Королевскую гимназии V в Краков и получил аттестат зрелости в Станиславове в 1921 году. 24 ноября 1921 года он поступил в Львовский политехнический институт, где изучал инженерное дело и железнодорожник и окончил его 14 декабря 1929 г. со степенью магистра. Во время учебы в 1925 году, после трех месяцев стажировки, он получил паровой двигатель - водительские права. В 1925-26 годах он проходил стажировку в мастерских и конторах государственной железной дороги Львова и Станиславова и ознакомился с производством паровозов на заводе Fablok в Хшануве и на паровозостроительном заводе в Варшаве ( Fabryka Parowozow Warszawa). После своего абсолютория в 1927 году он работал в локомотивном депо во Львове в отделении мер, а затем в качестве конструктора механического завода во Львове "L. Zieleniewski-Fitzner-Gamper SA". С 1 октября 1928 г. по 30 апреля 1930 г. работал молодым ассистентом кафедры инженерии (I Katedry Budowy Maszyn) под руководством профессора Вильгельма Мозера и одновременно ассистентом в университете дон по организации. и управление производством в Львовском политехническом институте.

Селецкий перед Luxtorpeda на железнодорожной станции Закопане (1935)

1 мая 1930 года он переехал в Хшанув, где начал работать в конструкторское бюро Fablok, отвечающее за разработку новых типов локомотивов для тогдашнего министерства связи (которое позже стало министерством транспорта) и Болгарской государственной железной дороги. В 1935 году он активно участвовал в разработке конструкции дизель-гидравлического железнодорожного вагона под названием «Luxtorpeda », который в свое время был техническим новшеством. В том же 1935 году он был назначен заместителем начальника технического отдела, а с марта 1939 года - начальником. Под его руководством было построено пять «Луксторпед», которые смогли развивать скорость 115 км / ч. Он участвовал в строительстве, производстве и испытаниях локомотивов, в частности тех, которые предназначались для экспорта в Болгарию, Марокко, Литву и Советский Союз. Из-за его знания иностранных языков его неоднократно отправляли за границу для деловых целей, касающихся технических аспектов и сотрудничества.

Групповое фото сотрудников Fablok, празднующих выпуск 5000-го локомотива WP, предназначенного для Индии, в 1959 году. Селецкий стоит шестым слева в первом ряду.

Во время нацистской оккупации Польши Fablok был включен в Henschel Son под названием Oberschlesische Lokomotivwerke Krenau. Селецкий работал технологом. В это время, с согласия генерального директора Гвидо Санчеса де ла Серда, он участвовал в защите своих еврейских коллег от нацистских преследований. Вместе со своими коллегами из технического бюро он начал скрывать техническую документацию на паровые, промышленные дизельные и электрические локомотивы и полностью вывез их с завода в январе 1945 года, так как нацисты хотели их уничтожить. После освобождения Польши эта документация оказалась жизненно важной для реконструкции национальной железнодорожной отрасли, особенно дизельных и электрических локомотивов. Это позволило Fablok возобновить производство этих типов.

В послевоенные годы он был техническим директором до 1964 года. Под его руководством было восстановлено производство нескольких типов локомотивов, 12 из которых предназначались для экспорта. В 1945-61 гг. Он сопровождал делегации министерства тяжелой промышленности и внешней торговли России в различных поездках за границу. С 1965 года он был техническим советником правления до своей отставки 31 марта 1971 года. В 1960-х и 1970-х годах он также читал лекции в Краковском технологическом университете и техническом училище в г. Хшанув.

Он умер от внезапной сердечной недостаточности во время отпуска с семьей. Он был похоронен в семейной гробнице на Раковицком кладбище в Кракове.

Работы

Он опубликовал различные эссе на технические темы, его первое из них появилось в 1932 году в публикации Fablok о 500-м произведенном локомотиве, а также шесть листов к 50-летию Fablok 1924 –1974. Он переводил различную техническую литературу и книги с немецкого на польский. Он также был очень активен в краковском отделении Польской федерации инженерных ассоциаций (НЕ). В 1937 году он был соучредителем Fablok of the (SIMP) и много лет возглавлял подразделение Fablok. Вместе с инженером Здзиславом Владом он разработал патент на мощный электрический / гидравлический водяной тормоз для локомотивов в конце 1950-х.

Награды

Хотя он отказался присоединиться к Польская объединенная рабочая партия (ПОРП) на протяжении всей своей жизни, тем не менее, он был награжден за выдающуюся профессиональную и общественную деятельность в 1955 году медалью 10-летия Народной Польши и в 1967 году - Рыцарский крест (Krzyż Kawalerki) Ордена Polonia Restituta.

Семья

Он женился на Ванде Марии, урожденной Щерба (21 ноября 1910 г. в Brzozów - 12 июня 1998 г. в Кракове) в 1935 г. в церкви Святой Анны, Краков. Для этого брака он обратился из грека в католицизм. Вместе у них было трое детей: Кристина Эльжбета (14 октября 1936 г. в Кракове - 2 марта 2003 г. там же.), Которая стала доктором дерматологии; Рената Беата (родилась 27 августа 1942 года в Кракове) и Лешек Михаэль (родилась 12 октября 1944 года в Хшануве), которые также изучали инженерное дело в технических университетах Кракова и Вены, чтобы впоследствии работать в Simmering -Граз-Паукер в Вене и Нью-Дели, и MAN Ferrostaal в Нью-Дели, Бангкок и Куала-Лумпур. Все женаты и сами имеют детей.

Двоюродный брат его жены Ванды был судьей по расследованию преступлений нацизма. Профессор Ян Сен, который был в очень дружеских отношениях с семьей Селецких.

Литература
Литература
  • Красновольского, Богуслав, изд. (2004), Fablok w Chrzanowie. Monografia, Варшава: Studio Reklamy ateFOKA, ISBN 83-918844-8-1
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Klemens Stefan Sielecki на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:11:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте