Евсевий Верчеллийский

редактировать
Святой Евсевий Верчеллийский
Себастьяно Риччи 049.jpg Дева Мария во славе с Архангелом Гавриилом и святые Евсевий Верчеллийский (сидящие), святой Себастьян и святой Рох, Себастьяно Риччи.
епископ и исповедник
Родилсяок. 2 марта 283 г.. Сардиния
Умер1 августа 371 (371-08-01) (88 лет). Верчелли, Пьемонте
Почитается вРимско-католической церкви
Праздник 2 августа; 15 декабря (Общий римский календарь 1602–1728 гг.); 16 декабря (Общий римский календарь 1729–1969)
Покровительство Верчелли

Евсевий Верчеллийский (ок. 2 марта 283 г. - 1 августа 371 г.) был епископом с Сардинии и считается святым. Вместе с Афанасием он подтвердил божественность Иисуса против арианства.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Библиография
Биография

Евсевий родился на Сардинии в 283 году. После мученической смерти отца он был доставлен в Рим его мать, где впоследствии стал лектором. Он стал первым епископом в Верчелли (в северной Италии), вероятно, где-то в начале - середине 340-х годов. Согласно письму Амвросия общине в Верчелли через два десятилетия после смерти Евсевия, местные руководители признали его набожность и, таким образом, выбрали его, а не местных кандидатов (Epistola lxiii, Ad Vercellenses). Вдохновленный «Житием святого Антония» святого Афанасия, он основал в Верчелли священническую общину, напоминающую монастырскую общину. Этот ценобий, в свою очередь, вдохновил других, таких как Гаудентиус Новарский, Евстасий Аостинский и Максим Туринский. Он был первым епископом, который жил вместе с духовенством, посвящая все свои силы формированию их в благочестии и рвении. По этой причине Регулярные каноники святого Августина почитают его вместе с Августином как своим основателем.

В 354 году Папа Либерий попросил Евсевия присоединиться к епископу Люциферу Кальяри в передаче просьбы к императору Констанцию ​​II в Милане, умоляя императора созвать совет, чтобы положить конец разногласиям по поводу статус Афанасия Александрийского и вопрос арианства. Синод состоялся в Милане в 355 году. Евсевий присутствовал на части собора, но отказался осудить Афанасия и поэтому был сослан сначала в Скифополь в Сирии под бдительным оком арианского епископа Патрофила., которого Евсевий называет своим тюремщиком, затем в Каппадокию и, наконец, в Фиваид в Верхнем Египте. Несколько писем, окружающих совет, написанных Евсевию или Евсевием, все еще сохранились, как и два письма, написанные им во время изгнания.

В последнем месте Евсевия волокли по улицам и преследовали разными способами, но он никогда не отказывался от католической веры. После восшествия на престол Юлиана изгнанные епископы могли свободно вернуться на свои престолы. Евсевий прошел через Александрию и присутствовал на соборе Афанасия 362 г., который подтвердил божественность Святого Духа и ортодоксальную доктрину, касающуюся воплощения. Синод также согласился как мягко поступать с раскаявшимися епископами, подписавшими арианизирующие символы веры под давлением, так и наложить суровые наказания на лидеров нескольких арианизирующих фракций.

Еще на пути домой Евсевий взял на себя решения синода Антиохии и надеялись примирить там раскол. Церковь делилась между приверженцами Евстафия Антиохийского, который был свергнут и изгнан арианами в 331 г., и приверженцами мелетийцев. Поскольку избрание Мелетия в 361 г. было вызвано в основном арианами, евстафийцы не признали его, хотя он торжественно провозгласил свою ортодоксальную веру после своего епископского хиротонии. Александрийский синод желал, чтобы Евсевий примирил евстафийцев с епископом Мелетием, очистив свое избрание от всего, что могло быть неправильным в этом, но Евсевий обнаружил, что Люцифер Кальяри также прошел этим путем и в одностороннем порядке посвятил Павлина, предводитель евстафийцев, епископ Антиохийский.

Не имея возможности примирить фракции, он продолжил путь домой, посещая по пути другие церкви в интересах распространения и утверждения ортодоксальной веры. Вернувшись в Верчелли в 363 г., он продолжал быть лидером с Иларием Пуатье в борьбе с арианством в Западной церкви и был одним из главных противников арианского епископа Авксентия Миланского. Он умер в 370 или 371 году.

Хотя в средние века его иногда называли мучеником, это было больше в честь страданий, которые он перенес, отстаивая свою веру. Более поздние легенды о его мученической смерти не имеют исторической основы. Римско-католическая церковь отмечает его праздник 2 августа. Его прежний праздник 16 декабря примерно совпал с его возведением в епископа. Его нынешний праздник примерно совпадает с годовщиной его смерти. Собор Верчелли посвящен ему.

На общей аудиенции в октябре 2007 года Папа Бенедикт XVI заметил:

Следовательно, пасторы, сказал Евсевий, должны призывать верующих не рассматривать города мира как свои постоянные жилище, но искать будущий город, окончательный небесный Иерусалим. Этот «эсхатологический резерв» позволяет пастырям и верующим сохранять надлежащую шкалу ценностей, никогда не подчиняясь модным веяниям и несправедливым притязаниям нынешней политической власти. Подлинная шкала ценностей - кажется, говорит вся жизнь Евсевия - исходит не от императоров прошлого или настоящего, а от Иисуса Христа,...

Работы
Часть Codex Vercellensis, которое, как полагают, было написано Евсевием в 370 году.
  • Три короткие буквы Евсевия напечатаны в Минне, Pat.Lat., XII, 947-54 и X, 713-14
  • Иероним (Of Famous Men, c. Lvi, и Epstle li, n. 2) приписывает ему латинский перевод комментария на Псалмы, первоначально написанный на греческом языке Евсевием Кесарийским ; но эта работа была утеряна.
  • В соборе Верчелли хранится Codex Vercellensis, самый ранний манускрипт старых латинских Евангелий («Codex a»), который, как считалось, имел была написана Евсевием, сейчас ученые склонны сомневаться в этом.
  • Крюгер (Люцифер, Бишоф фон Каларис, Лейпциг, 1886, 118–30) приписывает Евсевию крещальную речь Каспари (Quellen sur Geschichte des Taufsymbols, Христиания, 1869, II, 132-40).
  • Признание веры «Des. Trinitate confessio», PL, XII, 959–968, иногда приписываемое Евсевию, является ложным.
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Святой Евсевий». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Евсевием Верчелли.
Библиография
  • N. Эверетт, «Рассказывая о жизни Евсевия Верчелли», в R. Balzaretti and EM Tyler (eds), Narrative and History in the Early Medieval West (Turnhout, 2006: Brepols), pp. 133–165.
  • Николас Эверетт, Святые покровители раннесредневековой Италии нашей эры ок. 350–800 (PIMS / Durham University Press, 2016), стр. 171–205.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте