ВМС Эфиопии

редактировать

ВМС Эфиопии. (የኢትዮጵያ ባህር ሀይል)
Активно1955–1996
СтранаЭфиопия
ФилиалВМС
Размер11500 человек (в 1991 году). 81 корабль
ЧастьМинистерство обороны. Эфиопские вооруженные силы
ШтабМассава в Эритрее (1955–1990). Аддис-Абеба (1990–1996)
Боевые действияГражданская война в Эфиопии. Война за независимость Эритреи
Командиры
Главнокомандующий (1955–1974)Император Хайле Селассие I
Заместитель командующего (1958–1974)Контр-адмирал Искиндер Деста
Знак отличия
Военно-морской флот n. (1955–1974)военный прапорщик Эфиопия (1955–1974).svg
Морской прапорщик. (1974–1975)Военный прапорщик Эфиопии (1974–1975).svg
Морской прапорщик. (1975–1996)Флаг Эфиопии (1975–1987).svg
Летал на самолете
Вертолет UH-1 Ирокезы. Ми-8 или Ми-14

Эфиопский флот, известный как Императорский флот Эфиопии до 1974 года, был ответвлением из национальных сил обороны Эфиопии, основанных в 1955 году. Они были распущены в 1996 году после того, как независимость Эритреи в 1991 году оставила Эфиопию без выхода к морю.

Содержание
  • 1 Императорский флот Эфиопии
    • 1.1 Основание флота
    • 1.2 Организация
    • 1.3 Обучение и образование
    • 1.4 Силы
      • 1.4.1 Персонал
      • 1.4.2 Корабли
    • 1.5 Базы
  • 2 Эфиопский флот в коммунистическую эпоху
    • 2.1 Операции
  • 3 Конец эфиопского флота
  • 4 Возможное возрождение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Императорский флот Эфиопии

Основание военно-морского флота

Эфиопия приобрела береговую линию и порты на Красном море в 1950 году, когда Организация Объединенных Наций решил объединить Эритрею с Эфиопией. В 1955 году был основан Императорский Эфиопский флот, и его первая (и основная) база - The - была основана в Massawa в 1956 году. В 1957 году флот получил свой первый корабль. К началу 1960-х гг. и другие объекты строились в Массаве, чтобы дать ему все возможности военно-морской базы.

Организация

В 1958 году военно-морской флот стал полностью независимой службой, организованной как одна из трех эфиопских вооруженных сил - наряду с эфиопской армией и Ethiopian Air Force - под общим командованием начальника штаба Имперских вооруженных сил. Заместитель командующего ВМФ располагался в Аддис-Абебе. Военно-морской флот был задуман и построен как прибрежный флот для патрулирования побережья Красного моря.

Обучение и образование

Персонал Императорского флота Эфиопии был одним из лучших в мире. Еще до того, как Эфиопия взяла под свой контроль Эритрею, британский Королевский флот направил эфиопский персонал на свои базы в Эритрее для обеспечения их военно-морской подготовки. Военно-морское училище, в котором эфиопские военно-морские офицеры проходили 52-месячную программу обучения, было основано в Асмэре в 1956 году; в каждый класс принимали в среднем от 30 до 40 студентов, и они закончили обучение со степенью военно-морской комиссии и со степенью бакалавра наук. В 1957 году в Массаве была открыта военно-морская унтер-офицерская школа. Frogman / Diving Школа для подготовки специального подразделения коммандос и Учебное заведение Рейтингов для подготовки военно-морских рядовых также были созданы в Массауа к концу 1950-х или началу 1960-х годов. Центры подготовки военнослужащих по техническим специальностям были созданы в Асебе, Асмэре и Массаве.

Император Хайле Селассие I назначен 25 Королевским флотом Норвегии. офицеры, чтобы помочь в организации нового флота Эфиопии, и они наблюдали за большей частью обучения. Офицеры Британского Королевского флота в отставке также служили тренерами и советниками во время правления Хайле Селассие. Некоторые офицеры Имперского флота Эфиопии получили военно-морское образование в Итальянской военно-морской академии в Ливорно, Италия, в то время как другие посещали Военно-морскую академию США в Аннаполисе, Мэриленд.

Силы

ВМС США тендер для гидросамолетов USS Orca (AVP-49) off Houghton, Вашингтон, 6 февраля 1944 года. С 1962 по 1993 год он служил в ВМС Эфиопии в качестве учебного корабля Эфиопия и был его самым большим кораблем.

Персонал

К 1958 году Императорский флот Эфиопии насчитывал 129 человек, увеличившись до 1200 человек в 1970 году. На пике своего развития Императорский флот Эфиопии насчитывал 11 500 человек. Все военнослужащие отбыли семилетний набор добровольцами.

Корабли

Военно-морской флот имел в своем составе патрульные катера, торпедные катера и небольшие подводные лодки, переданные из ВМС США. и военно-морские силы европейских стран.

Первым кораблем Императорского флота Эфиопии был бывший корабль ВМС США охотник за подводными лодками, бывший, переданный Эфиопии 2 января 1957 года по кредитной схеме с участием Италии и переданный Италии 3 мая 1959 года. Эфиопский корабль был назван в честь Зераи Дереса, известного национального патриота, считавшегося народным героем.

В 1962 году Соединенные Штаты передали бывший тендер на гидросамолет USS Orca (AVP-49) в Эфиопию; переименованный в Эфиопия (A-01) и введенный в эксплуатацию в качестве учебного корабля, он был самым большим кораблем ВМС Эфиопии на протяжении 31 года службы.

Хайле Селассие в униформе эфиопского флота.

Базы

Императорский эфиопский флот создал четыре базы: Массава был местом размещения военно-морского штаба и тренировочных баз; военно-морской аэродром и военно-морская академия находились в Асмэре; В Ассабе располагалась военно-морская база, тренировочные базы и ремонтный док; а на островах Дахлак в Красном море недалеко от Массавы была военно-морская станция и станция связи.

Эфиопский флот в коммунистическую эпоху
Памятник в бывший штаб эфиопского военно-морского флота (фото 2012 г.)

Хайле Селассие был свергнут в 1974 г. и в период правления коммунистов Временного военного административного совета или Дерга с 1974 по 1977 г. и Менгисту Хайле Мариам, после чего с 1977 по 1991 годы эфиопский флот - больше не «имперский» - был переориентирован на Советский Союз. Офицеры продолжали обучение в Эфиопии, но избранные военно-морские офицеры продолжили обучение в Советском военно-морском училище в Ленинграде и в Баку. После того, как Советский Союз был изгнан из Сомали за поддержку Эфиопии против Сомали в Огаденской войне в 1978 году, он создал военно-морские базы в Ассабе и на островах Дахлак и начал базировать Самолет советской морской авиации в международном аэропорту Асмэра ; кроме того, советский военно-морской персонал работал инструкторами в Военно-морской академии Эфиопии. Срочники продолжали тренироваться в Массаве и прослужили семь лет. В 1982 году военно-морской флот Эфиопии насчитывал около 1500 человек.

Переход к Советскому Союзу означал, что военно-морской флот превратился в силу, в основном оснащенную советским вооружением. Хотя Эфиопия продолжала выполнять свою роль учебного корабля и оставалась крупнейшим военно-морским судном Эфиопии, Соединенные Штаты прекратили продажу оружия Эфиопии в 1977 году, и патрульные катера советской постройки и ракетные катера начали заменять другие корабли. К 1991 году в составе флота Эфиопии было два фрегата, восемь ракетных катеров, шесть торпедных катеров, шесть патрульных катеров, два десантных корабля и два вспомогательных и учебных корабля, в основном советского происхождения.

После захвата власти Дергом шесть вертолетов UH-1 военно-морского флота были переданы ВВС Эфиопии. В какой-то момент постимперский флот, как сообщается, приобрел два советских производства - возможно, Ми-8 (по классификации НАТО «Хип») или Ми-14 (по классификации НАТО "Haze") - вертолеты. Военно-морские силы также использовали бригаду береговой обороны бригаду, оснащенную двумя грузовиками P-15 Termit (USDoD обозначение "SSC-3"; по классификации НАТО "Styx") противокорабельные средства береговой обороны крылатые ракеты пусковые установки.

Операции

Эритрея выступила против включения Эритреи в состав Эфиопии. в полномасштабном восстании после прихода к власти Дергов в 1974 году, в результате чего эфиопский флот оказался в трудном положении: все его базы располагались глубоко на территории повстанцев и на линии фронта Войны за независимость Эритреи. В апреле 1977 года военно-морской флот потерял патрульный катер P-11 класса «Кейп», причем, согласно сообщениям, причиной потери был как шторм, так и нападение Фронта народного освобождения Эритреи (ФНОЭ). Если он был потерян в результате действий EPLF, P-11 был единственным эфиопским военно-морским флотом Этот корабль когда-либо терялся в бою.

Эфиопский флот ничего не внес в победу Эфиопии над Сомали в Огаденской войне 1978 года, и Менгисту все чаще стал отвлекать ресурсы от флот эфиопской армии и эфиопским военно-воздушным силам. В результате Эфиопский флот начал снижаться в своих возможностях.

Военно-морской флот Эфиопии потерял как свой главный порт, так и свое шоссе, ведущее к внутренним районам Эфиопии, когда EPLF захватили Массауу в марте 1990 года, вынудив штаб флота переместиться вглубь суши в Аддис-Абебу. Эритрейское восстание распространилось на острова Дахлак, где EPLF повредили фрегат F-1616 класса «Петя II» и не подлежали ремонту. Успех EPLF привел к тому, что базы ВМС Эфиопии стали все более изолированными в течение 1990 года. К весне 1991 года корабли военно-морского флота начали использовать порты в Джибути, Саудовской Аравии и Йемене из-за опасности возвращения на свои базы.. В конце мая 1991 года EPLF захватили Асмэру и окружили Ассаб, где огнем их наземных сил было потоплено семь кораблей ВМС Эфиопии в порту. 25 мая 1991 года 14 кораблей ВМС Эфиопии, способных выйти в море, покинули Ассаб, десять из них направились в Йемен, а другие - в Саудовскую Аравию, оставив после себя семь кораблей и множество малых судов. Вскоре после этого Ассаб пал перед EPLF.

Конец эфиопского флота
Заброшенный памятник и фонтан на территории бывшего штаба эфиопского флота в Геле, Аддис-Абеба, Эфиопия. В настоящее время объекты служат штабом Восточноафриканских резервных сил (EASF), вклад Восточной Африки в Африканские резервные силы. Памятник теперь стоит напротив жилого дома, используемого сотрудниками и студентами, посещающими EASF.

Гражданская война в Эфиопии и война за независимость Эритреи закончились в 1991 году вскоре после падения Ассаба. и Эритрея стала независимой, оставив Эфиопию без выхода к морю. Эфиопский флот остался в любопытном и необычном положении - не имел портов приписки. Тем не менее, под руководством своей штаб-квартиры в Аддис-Абебе, она продолжала время от времени патрулировать Красное море из портов Йемена. В 1993 году Йемен окончательно изгнал эфиопские корабли; к тому времени состояние некоторых из них было слишком плохим, чтобы быть годным для плавания, и эфиопы оставили их в Йемене. Эфиопия превратилась в громадину после прибытия в Йемен в 1991 году и была продана на металлолом в 1993 году; другие эфиопские корабли также были утилизированы или затоплены.

Те суда, которые могли выйти из Йемена в 1993 году, перебрались в Джибути. Какое-то время считалось, что эфиопский флот может выжить, базируясь в Ассабе в Эритрее или в Джибути, и Эфиопия даже попросила Эритрею арендовать место на пирсе в Ассабе, из которого можно было бы управлять уцелевшим эфиопским флотом. Эритрея отклонила эту просьбу. Эритрее и Эфиопии также предлагалось разделить корабли, укомплектованные кораблями обеих стран, работающими из эритрейских портов, в качестве своего рода преемника ВМС Эфиопии, но вскоре Эритрея выразила желание организовать полностью отдельный ВМС Эритреи.

К 1996 году Джибути устало иметь в портах иностранный флот. Эфиопские военно-морские силы задержали выплату портовых сборов, и под этим предлогом 16 сентября 1996 года Джибути конфисковала все оставшиеся корабли и выставила их на аукцион для выплаты просроченных сборов. Эритрея проявила интерес к 16 из них, но в итоге ограничилась закупкой только четырех из них - ракетного катера класса «Оса-II» и трех патрульных катеров - во избежание обострения международного конфликта. кризис с Йеменом. Остальные корабли были списаны.

Позже, в 1996 году, штаб эфиопского флота в Аддис-Абебе был распущен, и эфиопский флот прекратил свое существование. Его единственный остаток - патрульный катер GB-21; переехав в глубь страны к озеру Тана и укомплектованная личным составом эфиопской армии, она выжила в 2009 году как единственный военный гидроцикл Эфиопии.

Возможное возрождение

В В июне 2018 года новоиспеченный премьер-министр Абий Ахмед призвал к возможному восстановлению ВМС Эфиопии в рамках более широкой программы реформ сектора безопасности, заявив, что «мы должны наращивать потенциал наших военно-морских сил в будущем».

В марте 2019 года Абий Ахмед подписал оборонные соглашения с французским Эммануэлем Макроном, в том числе о поддержке в создании военно-морского компонента.

См. Также
  • карта Африканский портал
Ссылки
  • Blackman, Raymond, VB, MI, Mar. E, MRINA Боевые корабли Джейн 1962-1963 гг. Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., 1962. Нет ISBN.
  • Шарп, Ричард, капитан, OBE, RN. Боевые корабли Джейн 1991–1992. Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group, 1991. ISBN 0-7106-0960-4.
  • Шарп, Ричард, капитан, OBE, RN. Боевые корабли Джейн 1992–1993. Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group, 1992. ISBN 0-7106-0983-3.
  • Шарп, Ричард, капитан, OBE, RN. Боевые корабли Джейн 1993–1994. Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group, 1993. ISBN 0-7106-1065-3.
  • Шарп, Ричард, капитан, OBE, RN. Боевые корабли Джейн 1996–1997. Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group, 1996. ISBN 0-7106-1355-5.
  • Шарп, Ричард, капитан, OBE, RN. Боевые корабли Джейн 1997–1998. Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group, 1997. ISBN 0-7106-1546-9.
  • Эфиопские военные: Эфиопский флот под командованием Хайле Селассие
  • Эфиопские военные: эфиопский флот в коммунистическую эпоху
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:35:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте