Эрвин Хиллиер | |
---|---|
Родился | (1911-09-02) 2 сентября 1911. Берлин, Германия |
Умер | 10 января 2005 (2005-01- 10) (93 года). Лондон, Англия |
Род занятий | Кинематографист |
Годы работы | 1931–1970 |
Супруг (ы) | Хелен Йейтс-Саутгейт |
Эрвин Хиллиер (2 сентября 1911 - 10 января 2005) была рождена в Германии кинематографистом, известным своей работой в британском кино с 1940-х по 1960-е.
Родился в Германии в семье англо-немецких евреев (оригинальная фамилия Хиллер), изучал искусство в Берлине в конце 1920-х годов. Впечатленный картинами Хиллера, режиссер Ф.В. Мурнау предложил ему работу ассистентом оператора на Табу (1931), но отец Хиллера вмешался из-за гомосексуализма Мурнау. К счастью, Мурнау порекомендовал его режиссеру Фрицу Лангу в UFA studios, который нанял его на свой классический M (1931). Вскоре после этого он переехал в Великобританию, чтобы продолжить карьеру в кино.
В Великобритании он работал ассистентом оператора в Gaumont Pictures, где он работал с Хичкоком. Позже он переехал в Elstree Studios, работая над Человеком за маской (1936) с Майклом Пауэллом, который отметил его «безумный энтузиазм». Его дебют в качестве оператора состоялся в фильме Леди из Лиссабона (1942).
Впечатлен его работой над Серебряный флот (1943) для своих Archers Film Productions, Powell Pressburger ('The Archers') нанял Хиллиера в качестве оператора на Кентерберийский рассказ ( 1944), фильм, о котором Пауэлл позже сказал, что Хиллер «проделал изумительную работу». Несмотря на недавнюю работу Пауэлла с трехполосным процессом Technicolor, военный дефицит означал возвращение к черно-белому изображению, которое было знакомо Хиллеру. Фильм представляет собой смесь британского реализма и немецкого экспрессиониста использования экстремального света и тени, которому Хиллиер был обучен и который запомнился своим изображением английского пейзажа. В своей автобиографии Пауэлл вспоминал свою одержимость облаками; он часто умолял отложить съемки до тех пор, пока не появится облако, разрывающее чистое небо.
Его следующий фильм Я знаю, куда иду! (1945), снова с The Лучники, продолжившие стиль своей предшественницы. В нем представлены технические достижения Хиллиера, в том числе смешивание студийных снимков с экстерьером, что скрывает тот факт, что Роджер Ливси, главный мужчина фильма, работал в Лондоне, в то время как фильм снимался в Шотландии.
Когда война закончилась, Пауэлл и Прессбургер наконец получили доступ к цветной пленке. Они попросили Хиллиера разделить кинематографические обязанности с опытным Technicolor оператором Джеком Кардиффом в фильме Дело жизни и смерти. Не желая оставаться в стороне, он отказался, положив конец своему интенсивному творческому сотрудничеству с Powell Pressburger.
Хиллиер снял свой первый цветной фильм Лондонский город (1946), в главной роли Сид Филд, хотя он часто возвращался к работе в черно-белом цвете, что типично для многих британских фильмов 1940-х и 1950-х годов. Его фильмы сохранили отчетливое экспрессионистское влияние в обеих средах.
Он работал у режиссера Майкла Андерсона над фильмом Рядовой Анджело (1949), первым из многих совместных проектов. Последний должен был быть пышным Ботинки рыбака (1968). Их самый запоминающийся фильм - Разрушители плотин (1955), в котором Хиллиер сделал несколько аэрофотоснимков.
Он продолжал работать до 1970 года. Он умер в Лондоне в 2005 году в возрасте 93 лет, оставшись вдовой., дочь и сестра Герда Эренцвейг.