Эрванд Абрахамян

редактировать
Эрванд Абрамян
Эрванд Абрамян Jan2020.jpg Авраамян на BBC Persian в январе 2020 года
Родился1940 (возраст 79–80 лет). Тегеран, Иран
ГражданствоСША
Род занятийИсторик
Академическое образование
ОбразованиеОксфордский университет
Alma mater Колумбийский университет
Диссертация Социальные основы иранской политики: партия Туде, 1941–53 (1969)
Научные консультантыКейт Томас
ВлиянияКристофер Хилл, Э. П. Томпсон
Академическая работа
Дисциплинаирановедение, политическая история, социальная история
Школа или традициямарксистская историография, Неомарксизм
УчрежденияКолледж Баруха. Аспирантура, CUNY. Принстонский университет. Нью-Йоркский университет. Оксфордский университет
ДокторантыТурадж Атабаки
Основные интересыДинастия Каджаров, государственный переворот 1953 г., Революция 1979 г., Исламская Республика
Известные трудыИстория современного Иран (2008). Хомейнизм (1993). Иран между двумя революциями (1982)

Эрванд Абрамян (1940 г.р.) - иранский американский историк Ближнего Востока. Он является заслуженным профессором истории Колледжа Баруха и Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка и широко известен как один из ведущих историков современной истории. Иран.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Взгляды
  • 4 Публикации
    • 4.1 Иран между двумя революциями
    • 4.2 Радикальный ислам: иранские моджахеды
    • 4.3 Хомейнизм
    • 4.4 Признания в пытках
    • 4.5 История современного Ирана
    • 4.6 Переворот
    • 4.7 Академические статьи
  • 5 Признание
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы life

Ерванд Ваан Абрамян родился в 1940 году в Тегеране, Иран, в семье армян. Он учился в трех классах школы Мехр в Тегеране, а затем был отправлен в школу-интернат в Англии. Он получил степень бакалавра в Оксфордском университете в 1963 году. В основном он изучал европейскую историю с Китом Томасом.

. Затем он переехал в Нью-Йорк, где учился в Колумбийский университет и получил свою первую степень магистра в 1966 году. Он получил вторую степень магистра в Оксфорде в 1968 году. Абрамян получил докторскую степень в Колумбии в 1969 году. Его диссертация была озаглавлена ​​«Социальные основы иранской политики: партия Туде, 1941 - 53. " Абрамян заявил, что его «понимание Ирана [было]... наиболее сформировано [] нефтяным кризисом 1951-53 гг., завершившимся переворотом."

Абрамян был активистом и участником Конфедерации иранских студентов - Национальный союз (CISNU), который выступал против правления шаха Мохаммада Реза Пехлеви в 1960-х и 1970-х годах. С 1976 года он был одним из заместителей председателя Комитета за свободу творчества и интеллектуальной собственности в Иране (CAIFI), «второстепенного фронта» Социалистической рабочей партии (SWP).

Абрамян - натурализованный Гражданин Америки. Его друзья знают как «Джед».

В 1967 году Авраамян был помолвлен с Хелен Мэри Харбисон, дочерью покойного историка Э. Харрис Харбисон.

Карьера

Авраамян ранее преподавал в Принстонском университете, Нью-Йоркском университете и Оксфордском университете. Однако большую часть своей карьеры он провел в Сити. Университет Нью-Йорка (CUNY). В настоящее время он Distinguishe d Профессор истории в Колледже Баруха и Аспирантуре CUNY. Его исследовательские интересы включают историю и политику Ближнего Востока, в первую очередь Ирана.

. Он регулярно комментирует политику и экономику Ирана, международные отношения Ирана, в том числе Отношения Ирана и США. Авраамян считается авторитетом в иранских оппозиционных движениях, включая Народных моджахедов Ирана (MEK).

Он появлялся в качестве гостя на BBC Persian, Чарли Роуз, Worldfocus, Amanpour Company, Democracy Now! и другие сериалы и каналы.

Взгляды

В предисловии к своей книге 1989 года Абрамян написал следующее о своих взглядах: «скептик по интеллектуальному образованию; демократический социалист по политическим предпочтениям и, что касается религиозных убеждений, агностиком в большинстве дней - в другие дни атеистом ". В 1983 году он заявил, что придерживается «независимой марксистской точки зрения». Кристоф Марцинковский писал, что публикации Абрамяна «отражают более или менее левую политическую точку зрения их автора - особенно с точки зрения социально-политического и социально-экономического анализа». На него оказали влияние историки-марксисты Кристофер Хилл, Эрик Хобсбаум, Э. П. Томпсон и другие. Он назвал Томпсона «выдающейся фигурой по ряду причин - не только для историков Ирана, но и для историков-марксистов во всем мире». В целом он симпатизирует партии Туде. Вернер охарактеризовал Абрамяна как «яркого летописца истории иранских левых, который отвергает любые попытки рассматривать Иран двадцатого века исключительно через призму исламизма».

В 2006 году он описал Иран как «державу третьего мира».. " В 2017 году он отметил, что «постепенный, но последовательный сдвиг вправо в последние годы, естественно, разрушает это государство всеобщего благосостояния и тем самым подрывает социальную основу режима».

Он описал народных моджахедов Ирана (MEK) как «мистический культ».

В 1986 году он возразил, что в некрологе New York Times Лою В. Хендерсону не упоминается его роль в иранском государственном перевороте 1953 года, которую он назвал «вероятно, его самым важным вкладом». Он написал Times: «Немногие послы так решительно изменили ход истории страны. Более того, он создал прецедент Государственного департамента, разрешив секретным агентам использовать территорию посольства для совершения переворота. Ваш надзор позабавил бы Джордж Оруэлл; это, конечно, не удивило бы его ».

Авраамян сказал, что« героев следует избегать ». Он описал Дональда Трампа как «в глубине души афериста, разглагольствующего о продаже определенного продукта». Он назвал президентство Трампа «кошмаром».

Publications

Авраамян является автором или соавтором следующих книг:

  • Иран между двумя революциями (Princeton University Press, 1982)
  • Радикальный ислам: иранские моджахеды (IB Tauris, 1989)
  • Иранская революция (Yale University Press, 1989)
  • Хомейнизм: Очерки Исламской Республики (University of California Press, 1993)
  • Исповедь, подвергшаяся пыткам: тюрьмы и публичные отречения в современном Иране (University of California Press, 1999)
  • Изобретение оси зла: The Правда о Северной Корее, Иране и Сирии с Брюсом Камингсом и Моше Маозом (The New Press, 2004)
  • Нацеливание на Иран с Дэвидом Барсамяном, Ноам Хомский и Нахид Мозаффари (City Lights Books, 2007)
  • История современного Ирана (Cambridge University Press, 2008)
  • Переворот: 1953 год, ЦРУ и корни современных американо-иранских отношений (Новый Press, 2013)

Иран между двумя революциями

Самая известная и наиболее цитируемая книга Абрамяна - Иран между двумя революциями (1982), опубликованная Princeton University Press. Это отчет об истории Ирана от Конституционной революции 1905–06 до Исламской революции 1978–79 гг..

Первоначальные обзоры были в основном положительными. Критика включала непропорциональный упор на коммунистическое движение и партию Туде, а также опору на британские архивы. Сепер Забих писал, что его сдерживает идеологический уклон неомарксистского подхода Э. П. Томпсон. М. Э. Япп писал: «При всех своих недостатках книга Авраамяна является самой интересной и захватывающей книгой по новейшей истории Ирана, появившейся за многие годы». Забих был более сдержан: «эта работа является важным дополнением к литературе по некоторым аспектам иранского коммунистического движения. Автор хорошо разбирается в избранных периодах недавней иранской истории. Никто не проявляет стойкого интереса к иранской политике, особенно левые могли позволить себе игнорировать этот том ". Джин Р. Гартвейт писал, что книга внесла три значительных вклада: «ее классовый анализ заставит всех нас - как марксистов, так и немарксистов - пересмотреть наши представления об истории Ирана двадцатого века и послужит основой для обсуждения в будущем; он дает лучший отчет о развитии партии Туде и ее социальной, интеллектуальной и политической основе; и он представляет собой наиболее подробный отчет о периоде Пехлеви (ок. 1921-78) и его политической истории. " Маззауи описал его как «лучший и наиболее сбалансированный отчет о социальных и политических событиях в современной персидской истории».

Радикальный ислам: иранские моджахеды

В радикальном исламе: иранские моджахеды (1989)) Авраамян исследовал происхождение и историю Народных моджахедов Ирана (МЕК). Он приходит к выводу, что МЕК превратилась в «религиозно-политическую секту» и культ личности, «в крайнем ее проявлении», сформировался вокруг ее лидера Масуда Раджави. Рецензенты приняли ее хорошо. Эрик Хуглунд назвал ее «очень важной книгой», которая обеспечивает «подробный, объективный и эрудированный анализ» MEK. Он также утверждал, что его наиболее важным вкладом является изложение идеологии партии. Маззауи писал: «В этом мастерски написанном произведении текущего исследования очень мало того, за что стоит критиковать. Доктор Абрамян пишет сочувственно, а иногда и драматично, но всегда как опытный ученый».

Хомейнизм

Книга Абрамяна 1993 года о первом верховном лидере Ирана Рухолле Хомейни и его идеологии называется «Хомейнизм». Книга состояла из пяти эссе. Он утверждал, что хомейнизм «лучше всего понимать как популистское движение, а не религиозное возрождение». Он описал движение Хомейни как форму популизма третьего мира . Фред Холлидей назвал его «превосходным исследованием политической идеологии в целом и идеологической эволюции в частности, основатель Исламской Республики ". У Бактиари были смешанные отзывы. Он отметил, что это хорошо написано, но «далеко не задокументировано». Тем не менее, он назвал ее «вдохновляющей книгой, заслуживающей широкого круга читателей». Фахреддин Азими описал ее как «ясную и провокационную книгу».

«Исповедь в пытках»

Абрамян, 1999 г. Книга «Исповедь под пытками: тюрьмы и общественное отречение в современном Иране» описывает политические репрессии против оппозиционных движений как до, так и после Исламской революции, закончившиеся массовыми казнями 1988 года. В нем рассматриваются тактика допроса и тюремные помещения, использовавшиеся в Иране 20 века. Он был хорошо воспринят критиками. Махди похвалил ее как важную и своевременную книгу.

История современного Ирана

История современного Ирана, опубликованная в 2008 году, получила широкую хвалу. В книге рассказывается о государственном строительстве современного Ирана. Джон Лимберт назвал его «научным, читаемым и увлекательным исследованием иранской истории последнего века» Филип С. Хури. дошел до того, что описал его как «наиболее интеллектуальную и проницательную историю современного Ирана, доступную на английском языке».

Переворот

Книга Абрамяна 2013 года «Переворот: 1953», отзывы ЦРУ и корни современных американо-иранских отношений были встречены от смешанных до положительных. Дэвид С. Пейнтер высказал мнение, что «Несмотря на некоторые проблемы, The Coup является ценным исправлением к предыдущей работе и важным вкладом к иранской истории ». Марк Гасиоровский был более критичным. Он утверждал, что книга не дает никаких «важных новых откровений или идей и вводит в заблуждение по нескольким причинам».

Академические статьи

Признание

В 1995 Фред Холлидей высказал мнение в Иранских исследованиях, что Эрванд Абрамян «уже зарекомендовал себя как один из лучших писателей по Ирану двадцатого века» Эрик Хуглунд писал в 2000 г., что книги Авраамяна «установили его репутацию ведущего исследователя социальной истории Ирана двадцатого века». Реза Афшари писал в 2002 году, что с момента публикации основополагающей книги «Иран между двумя революциями» (1982) Абрамян стал «стать одним из самых влиятельных историков современного Ирана».

Он широко признан ведущим историком современного Ирана, а некоторые считают его «выдающимся историком современного Ирана». Его также называют как «один из выдающихся иранских историков своего поколения». Мансур Фарханг отметил, что его книги являются «незаменимым источником информации, идей и анализа для ученых и ученых.

Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 2010 году. Он является членом Ассоциации изучения Ближнего Востока Северной Америки и Американской исторической ассоциации.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:20:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте