Эрмиона | |
---|---|
Опера от Джоакино Россини | |
Портрет композитора | |
Либреттист | Андреа Леоне Тоттола |
Язык | Итальянский |
На основе | Расина Андромака |
Премьера | 27 марта 1819 г. (1819-03-27). Театр Сан-Карло, Неаполь |
Эрмионе (1819) - это трагическая опера (azione tragica) в двух действиях Джоакино Россини на итальянское либретто Андреа Леоне Тоттола, основанное на пьесе Андромака Жана Расина.
XIX век
Впервые «Эрмиона» была исполнена в Театро Сан-Карло в Неаполе 27 марта 1819 года. По пока неясным причинам опера была снята 19 апреля. после семи выступлений, и его не видели до конца через сто лет после смерти Россини. Одним из возможных объяснений его неудачи может быть решение Россини отказаться от использования речитатива секко в пользу сопровождаемой декламации и связать каждое закрытое число со следующим способом, напоминающим французские оперы Глюка и Спонтини (последний также оказал огромное влияние на «Еврианту» Вебера, четыре года спустя)
Несмотря на провал оперы, Россини, похоже, очень любил эту работу и сохранил ее рукопись вместе с ней. с некоторыми другими из его неаполитанских лет, до его смерти. Партитура с автографом была передана вдовой Олимпи Пелисье Эжену Леконту, который передал его Библиотеке Музея Оперы в Париже. В конце концов, в Сиене в августе 1977 года было дано концертное представление.
В пожилом возрасте, когда его спросили, хотел бы он, чтобы Эрмиона была переведена и продюсирована на французских сценах, композитор ответил. ответить: «Это мой маленький итальянец Гийом Телль; и он увидит свет только после моей смерти».
ХХ век и далее
Первая современная постановка была на оперном фестивале Россини в Пезаро 22 августа 1987 года вместе с Монтсеррат Кабалье, Мэрилин Хорн, Крисом Мерриттом и Рокуэллом Блейком. В Великобритании концертное выступление состоялось в Queen Elizabeth Hall 10 апреля 1992 года, а первая постановка - в Glyndebourne 22 мая 1995 года. В США концертное выступление было поставлена в Опере Сан-Франциско 26 июня 1992 года, и эта опера была впервые поставлена Opera Omaha 11 сентября 1992 года в постановке Джонатана Миллера.
Другие постановки Эрмионе в последние годы прошли в Неаполе (1988 и 2019), Мадриде, Риме (1991), Буэнос-Айресе (1992) и Санта-Фе (2000). Нью-Йоркская опера и Далласская опера объединились для постановки спектакля в 2004 году. Концертное исполнение Эрмионе было представлено во Паласио де ле Опера А Корунья в июне 2015 года под управлением Альберто Зедда и в главных ролях Анджела Мид (Эрмионе), Майкл Спайрес (Пирро), Барри Бэнкс (Оресте) и Марианна Пиццолато (Андромака). Первая немецкая постановка была представлена в Volkstheater Rostock 5 марта 2016 года под управлением Дэвида Перри с Гульнарой Шафигуллиной (Эрмионе), Полом Нилоном (Пирро), Эшли Кэтлинг (Оресте) и Жасмин Этезадзаде (Андромака).
Роль | Тип голоса | Премьера в ролях, 27 марта 1819 г.. (Дирижер: Никола Феста) |
---|---|---|
Эрмиона (Гермиона ), дочь Хелен и Менелай | сопрано | Изабелла Колбран |
Андромака (Андромаха ), вдова Гектора | контральто | Бенедетта Росмунда Писарони |
Пирро, (Пирр ) сын Ахилла и король Эпира | тенор | Андреа Ноццари |
Оресте (Орест ), сын Агамемнона | тенор | Джованни Давид |
Пилад (Пилад ), товарищ Оресте | тенор | Джузеппе Чиччимарра |
Клеоне, доверенное лицо Эрмионы | меццо-сопрано | Мария Манци |
Фенисио, наставник Пирро | бас | Микеле Бенедетти |
Сефиса, доверенное лицо Андромаки | контральто | Рафаэлла Де Бернардис |
Аттало, доверенное лицо Пирро | тенор | Гаэтано Чиццола |
Астианатте (Астианакс ), сын Андромаки | безмолвный | |
Повелители Эпира, пленники троянцев, слуга Ореста s, Спартанцы девушки |
Необычно, увертюра дважды прерывается жалобами плененных троянцев.
Сцена 1: Темница во дворце
Астианатт спит, а заключенные продолжают свои стенания (Припев: Troja! Qual fosti un di / "Троя! Однажды" так здорово"). Андромака приходит в сопровождении Фенисио, Аттало и Сефисы и обнимает своего сына (Каватина: Mia delizia! / «Моя единственная радость!»). Аттало напоминает ей, что Астианатте будет освобожден, если она сможет забыть Гектора, своего мертвого мужа, и уступить ухаживаниям Пирро. Фенисио, опасаясь новой войны, упрекает Аттало и неохотно отрывает Андромаку от ее сына.
Сцена 2: Сады за пределами дворца
Клеоне и несколько девушек приглашают Эрмиону на охоту с ними (Припев: Dall'Oriente l'astro del giorno / «Солнце встает над восток »), но она злится, что Пирро оставил ее и ухаживает за Андромакой. Приходит Пирро, ожидая Андромаку, но ее нет. Он видит Эрмиону и пытается убежать, но она задерживает его, и они ссорятся (Duet: Non proseguir / "Say no more"). Их прерывает хор вельмож, объявляющих о прибытии Оресте (Sul lido, di Agamennone il figlio, Oreste, è giunto / «На наши берега высадился сын Агамемнона Орест»), к тревоге Пирро и восторг Эрмионы. Пирро выздоравливает и уходит, чтобы устроить прием Оресту; Между тем Эрмиона опасается, что прибытие Оресте приведет только к свадьбе Пирро и Андромаки.
Сцена 3: тронный зал во дворце
Орест, взволнованный, появляется с Пиладом, который пытается его успокоить. Он заявляет о своей безответной любви к Эрмионе, но Пилад говорит ему, что он должен выполнить свой долг (Каватина и дуэт: Che sorda al mesto pianto... Ах! Come nascondere la fiamma vorace / "Она глуха к моим слезам... Ах!, как мне скрыть это ненасытное пламя »). Марш объявляет о прибытии Пирро и Эрмионе в сопровождении Фенисио, Аттало, вельмож и гвардейцев. Андромака тоже входит, но остается позади сцены. Орест говорит Пирро, что он представляет всех королей Греции, которые согласны с тем, что Астианатт должен умереть, прежде чем он сможет отомстить за смерть Гектора, своего отца. Пирро бросает вызов Оресту, говоря, что он будет делать то, что хочет, и что Астианатте может даже разделить с ним трон (Ария: Балена в man del figlio l'asta di Achille... Deh serena i mesti rai... Non pavento: quest'alma ti sprezza / "Копье Ахилла сверкает в руке его сына"... "Осветите свой мрачный взор"... "Вы не можете меня напугать: моя душа вас презирает"). Андромака и Эрмиона в ужасе, Оресте предупреждает Пирро, что греки будут сердиться на него, а Пилад клянется, что спасет Оресте от гнева Пирро.
Сцена 4: Сады за пределами дворца
Эрмиона говорит Клеоне, что ее любовь к Пирро превратилась в ненависть. Орест признается в любви к Эрмионе, но она отвергает его (Дуэт: Амарти? / «Я? Люблю тебя?»). Пирро прибывает с вельможами и его свитой, которые объявляют, что он передумал и вернется в Эрмиону (Припев: Alfin l'Eroe da forte / «Наконец-то решительный герой»). Затем Пирро говорит Оресту, к удивлению всех, что он, в конце концов, передаст ему Астианатте. (Эрмионе, затем другие и Пирро: Sperar, посс'ио?... A me Astianatte / "Могу ли я, я могу надеяться?"... "Приведи Астианатте сюда") Пока охранники готовятся к этому, Андромака умоляет Пирро дать ей время подумать. Эрмиона в ярости, и Пирро снова отвергает ее. Андромака клянется покончить жизнь самоубийством, если она будет вынуждена выйти замуж за Пирро, в то время как Пилад убеждает Оресте уйти с ним. Закон заканчивается всеобщим ужасом.
Вестибюль дворца
Андромака приходит сказать Пирро, что выйдет за него замуж. Обрадованный, он отправляет Аттало освободить Астианатте и подготовиться к свадьбе. Несчастная Андромака клянется себе, что не изменит своему мертвому мужу, и, хотя Пирро призывает ее дать клятву у алтаря, она снова решает убить себя (Duet: Ombra del caro sposo... Vieni a giurar / «Призрак моего дорогого мужа... Приди и поклянись перед алтарем»).
Пирро уходит. Андромака решает, что перед смертью она заставит Пирро поклясться, что Астианатте будет спасен. Эрмиона, сопровождаемая Феницио и Клеоне, появляется и оскорбляет Андромаку, которая прощает ее и уходит. Она просит Фенисио сказать Пирро, что она все еще любит его, даже если он планирует бросить ее (Ария: Di, che vedesti piangere / «Скажи ему, что ты видел мои слезы»). Он уходит, и Клеоне говорит Эрмионе, что Пирро не достоин ее. Эрмиона думает о самоубийстве (Ария: Амата, l'amai / «Я любила и любила его»).
Пирро появляется в галерее под звуки праздничного марша, и он и свадебная процессия проходят мимо (Припев: Premia, o Amore, sì bella costanza / «Бог любви, награди за это трогательное постоянство»). Эрмиона падает в обморок, но когда ее девушки и друзья пытаются утешить ее, она требует мести. Входит Орест и говорит ей, что все еще любит ее. Она протягивает ему кинжал, и он, дрожа, уходит, чтобы отомстить за нее. Она просит богов укрепить его руку, в то время как Клеоне и хор комментируют ее страдания (Хор и дуэт: Il tuo dolor ci affretta a consolarti... Se l'amor mio ti è caro... Incerto, palpitante... Se a me nemiche stelle / "Мы пришли утешить тебя... Если моя любовь дорога тебе"... "Неуверенная, трепещущая"... "Если, боги, вы не мои враги"). Она в ярости выбегает, за ней следуют остальные.
Фенисио и Пилад встречаются, предсказывая падение Пирро, если он продолжит свой брак с Андромакой (Duettino: A così triste immagine / «Такие печальные воображения»). Они уходят в противоположных направлениях.
Эрмиона возвращается, очень взволнованная. Она не знает, любит она или ненавидит Пирро, и сожалеет о том, что приказала Оресту убить его (Aria: Parmi, che a ogn'istante de 'suoi rimorsi al grido / "Я полагаю, что в любой момент он может издать крик раскаяния) Появляется Орест с безумными глазами, спотыкаясь и протягивая окровавленный кинжал. Он говорит Эрмионе, что она отомщена (Duet: Sei vendicata / «Ты отомщен»), и описывает, как Пирро пощадил Астианатте и поклялся сделать его своим наследником. Окруженный разгневанными солдатами, обнажающими мечи, Пирро был атакован и убит, но не Орестом, который сказал, что отдал кинжал другому человеку, а затем забрал его. Эрмиона обвиняет Оресте в убийстве, и он понимает, что она все еще была влюблена с Пирро. Она просит Эвменидов уничтожить Орест.
Пилад и его моряки прибывают и говорят Оресту бежать вместе с ними. Сначала он отказывается, но как Эрмиона говорит ему, что она надеется, что он утонет, она потеряет сознание. Он просит молнии и смерть сделать все, что в их силах, как Пилад и люди Отнеси его на их корабль (Финал: Ах! Ti rinvenni / «Ах! Я нашел тебя»).
Год | В ролях:. Эрмионе, Андромака,. Пирро, Оресте | Дирижер,. Оперный театр и оркестр | Этикетка: |
---|---|---|---|
1986 | Сесилия Гасдиа,. Маргарита Циммерманн,. Эрнесто Паласио,. Крис Мерритт | Клаудио Шимоне,. Филармонический оркестр Монте-Карло и Хор Пражской филармонии | Аудиодиск: Erato Records. Кат.: 2292-45790 |
1995 | Анна Катерина Антоначчи,. Диана Монтегю,. Хорхе Лопес Яньес,. Брюс Форд | Эндрю Дэвис,. Лондонский филармонический оркестр и Глайндборнский фестиваль Припев | DVD: Warner Music Vision. Cat: 0630 14012-2;. Kultur Cat: D 2850 |
2008 | Sonia Ganassi,. Марианна Пиццолато,. Грегори Кунде,. Антонино Сирагуса | Роберто Аббадо,. Teatro Comunale di Bologna Оркестр и Пражский камерный хор. (Запись выступления на Adriatic Arena, Pesaro, Август) | Аудиодиск: Celestial Audio. Кат.: CA 808. DVD: Dynamic. Кат.: CDS 33609 |
2009 | Кармен Джаннаттазио,. Патрисия Бардон,. Пол Нилон,. Колин Ли | Дэвид Парри,. Лондонский филармонический оркестр и Хор Джеффри Митчелла | Аудиодиск: Opera Rara. Cat: ORC42 |
Примечания
Источники