Эрмиона

редактировать
Эрмиона
Опера от Джоакино Россини
Rossini-portrait-0.jpg Портрет композитора
ЛибреттистАндреа Леоне Тоттола
ЯзыкИтальянский
На основеРасина Андромака
Премьера27 марта 1819 г. (1819-03-27). Театр Сан-Карло, Неаполь

Эрмионе (1819) - это трагическая опера (azione tragica) в двух действиях Джоакино Россини на итальянское либретто Андреа Леоне Тоттола, основанное на пьесе Андромака Жана Расина.

Содержание
  • 1 История выступлений
  • 2 роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Увертюра
    • 3.2 Акт 1
    • 3.3 Акт 2
  • 4 Записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История спектакля

XIX век

Впервые «Эрмиона» была исполнена в Театро Сан-Карло в Неаполе 27 марта 1819 года. По пока неясным причинам опера была снята 19 апреля. после семи выступлений, и его не видели до конца через сто лет после смерти Россини. Одним из возможных объяснений его неудачи может быть решение Россини отказаться от использования речитатива секко в пользу сопровождаемой декламации и связать каждое закрытое число со следующим способом, напоминающим французские оперы Глюка и Спонтини (последний также оказал огромное влияние на «Еврианту» Вебера, четыре года спустя)

Несмотря на провал оперы, Россини, похоже, очень любил эту работу и сохранил ее рукопись вместе с ней. с некоторыми другими из его неаполитанских лет, до его смерти. Партитура с автографом была передана вдовой Олимпи Пелисье Эжену Леконту, который передал его Библиотеке Музея Оперы в Париже. В конце концов, в Сиене в августе 1977 года было дано концертное представление.

В пожилом возрасте, когда его спросили, хотел бы он, чтобы Эрмиона была переведена и продюсирована на французских сценах, композитор ответил. ответить: «Это мой маленький итальянец Гийом Телль; и он увидит свет только после моей смерти».

ХХ век и далее

Первая современная постановка была на оперном фестивале Россини в Пезаро 22 августа 1987 года вместе с Монтсеррат Кабалье, Мэрилин Хорн, Крисом Мерриттом и Рокуэллом Блейком. В Великобритании концертное выступление состоялось в Queen Elizabeth Hall 10 апреля 1992 года, а первая постановка - в Glyndebourne 22 мая 1995 года. В США концертное выступление было поставлена ​​в Опере Сан-Франциско 26 июня 1992 года, и эта опера была впервые поставлена ​​Opera Omaha 11 сентября 1992 года в постановке Джонатана Миллера.

Другие постановки Эрмионе в последние годы прошли в Неаполе (1988 и 2019), Мадриде, Риме (1991), Буэнос-Айресе (1992) и Санта-Фе (2000). Нью-Йоркская опера и Далласская опера объединились для постановки спектакля в 2004 году. Концертное исполнение Эрмионе было представлено во Паласио де ле Опера А Корунья в июне 2015 года под управлением Альберто Зедда и в главных ролях Анджела Мид (Эрмионе), Майкл Спайрес (Пирро), Барри Бэнкс (Оресте) и Марианна Пиццолато (Андромака). Первая немецкая постановка была представлена ​​в Volkstheater Rostock 5 марта 2016 года под управлением Дэвида Перри с Гульнарой Шафигуллиной (Эрмионе), Полом Нилоном (Пирро), Эшли Кэтлинг (Оресте) и Жасмин Этезадзаде (Андромака).

Роли
контральто
РольТип голосаПремьера в ролях, 27 марта 1819 г.. (Дирижер: Никола Феста)
Эрмиона (Гермиона ), дочь Хелен и Менелай сопрано Изабелла Колбран
Андромака (Андромаха ), вдова Гектора контральто Бенедетта Росмунда Писарони
Пирро, (Пирр ) сын Ахилла и король Эпира тенор Андреа Ноццари
Оресте (Орест ), сын Агамемнона тенорДжованни Давид
Пилад (Пилад ), товарищ ОрестетенорДжузеппе Чиччимарра
Клеоне, доверенное лицо Эрмионымеццо-сопрано Мария Манци
Фенисио, наставник Пирробас Микеле Бенедетти
Сефиса, доверенное лицо Андромаки Рафаэлла Де Бернардис
Аттало, доверенное лицо ПирротенорГаэтано Чиццола
Астианатте (Астианакс ), сын Андромакибезмолвный
Повелители Эпира, пленники троянцев, слуга Ореста s, Спартанцы девушки
Краткое содержание
La Douleur et les Regrets d'Andromaque sur le corps d'Hector son mari, 1783
Место: Внутри и вокруг дворца Пирро в Эпир
Время: Вскоре после Троянской войны

Увертюра

Необычно, увертюра дважды прерывается жалобами плененных троянцев.

Акт 1

Сцена 1: Темница во дворце

Астианатт спит, а заключенные продолжают свои стенания (Припев: Troja! Qual fosti un di / "Троя! Однажды" так здорово"). Андромака приходит в сопровождении Фенисио, Аттало и Сефисы и обнимает своего сына (Каватина: Mia delizia! / «Моя единственная радость!»). Аттало напоминает ей, что Астианатте будет освобожден, если она сможет забыть Гектора, своего мертвого мужа, и уступить ухаживаниям Пирро. Фенисио, опасаясь новой войны, упрекает Аттало и неохотно отрывает Андромаку от ее сына.

Сцена 2: Сады за пределами дворца

Клеоне и несколько девушек приглашают Эрмиону на охоту с ними (Припев: Dall'Oriente l'astro del giorno / «Солнце встает над восток »), но она злится, что Пирро оставил ее и ухаживает за Андромакой. Приходит Пирро, ожидая Андромаку, но ее нет. Он видит Эрмиону и пытается убежать, но она задерживает его, и они ссорятся (Duet: Non proseguir / "Say no more"). Их прерывает хор вельмож, объявляющих о прибытии Оресте (Sul lido, di Agamennone il figlio, Oreste, è giunto / «На наши берега высадился сын Агамемнона Орест»), к тревоге Пирро и восторг Эрмионы. Пирро выздоравливает и уходит, чтобы устроить прием Оресту; Между тем Эрмиона опасается, что прибытие Оресте приведет только к свадьбе Пирро и Андромаки.

Сцена 3: тронный зал во дворце

Орест, взволнованный, появляется с Пиладом, который пытается его успокоить. Он заявляет о своей безответной любви к Эрмионе, но Пилад говорит ему, что он должен выполнить свой долг (Каватина и дуэт: Che sorda al mesto pianto... Ах! Come nascondere la fiamma vorace / "Она глуха к моим слезам... Ах!, как мне скрыть это ненасытное пламя »). Марш объявляет о прибытии Пирро и Эрмионе в сопровождении Фенисио, Аттало, вельмож и гвардейцев. Андромака тоже входит, но остается позади сцены. Орест говорит Пирро, что он представляет всех королей Греции, которые согласны с тем, что Астианатт должен умереть, прежде чем он сможет отомстить за смерть Гектора, своего отца. Пирро бросает вызов Оресту, говоря, что он будет делать то, что хочет, и что Астианатте может даже разделить с ним трон (Ария: Балена в man del figlio l'asta di Achille... Deh serena i mesti rai... Non pavento: quest'alma ti sprezza / "Копье Ахилла сверкает в руке его сына"... "Осветите свой мрачный взор"... "Вы не можете меня напугать: моя душа вас презирает"). Андромака и Эрмиона в ужасе, Оресте предупреждает Пирро, что греки будут сердиться на него, а Пилад клянется, что спасет Оресте от гнева Пирро.

Сцена 4: Сады за пределами дворца

Эрмиона говорит Клеоне, что ее любовь к Пирро превратилась в ненависть. Орест признается в любви к Эрмионе, но она отвергает его (Дуэт: Амарти? / «Я? Люблю тебя?»). Пирро прибывает с вельможами и его свитой, которые объявляют, что он передумал и вернется в Эрмиону (Припев: Alfin l'Eroe da forte / «Наконец-то решительный герой»). Затем Пирро говорит Оресту, к удивлению всех, что он, в конце концов, передаст ему Астианатте. (Эрмионе, затем другие и Пирро: Sperar, посс'ио?... A me Astianatte / "Могу ли я, я могу надеяться?"... "Приведи Астианатте сюда") Пока охранники готовятся к этому, Андромака умоляет Пирро дать ей время подумать. Эрмиона в ярости, и Пирро снова отвергает ее. Андромака клянется покончить жизнь самоубийством, если она будет вынуждена выйти замуж за Пирро, в то время как Пилад убеждает Оресте уйти с ним. Закон заканчивается всеобщим ужасом.

Акт 2

Вестибюль дворца

Андромака приходит сказать Пирро, что выйдет за него замуж. Обрадованный, он отправляет Аттало освободить Астианатте и подготовиться к свадьбе. Несчастная Андромака клянется себе, что не изменит своему мертвому мужу, и, хотя Пирро призывает ее дать клятву у алтаря, она снова решает убить себя (Duet: Ombra del caro sposo... Vieni a giurar / «Призрак моего дорогого мужа... Приди и поклянись перед алтарем»).

Пирро уходит. Андромака решает, что перед смертью она заставит Пирро поклясться, что Астианатте будет спасен. Эрмиона, сопровождаемая Феницио и Клеоне, появляется и оскорбляет Андромаку, которая прощает ее и уходит. Она просит Фенисио сказать Пирро, что она все еще любит его, даже если он планирует бросить ее (Ария: Di, che vedesti piangere / «Скажи ему, что ты видел мои слезы»). Он уходит, и Клеоне говорит Эрмионе, что Пирро не достоин ее. Эрмиона думает о самоубийстве (Ария: Амата, l'amai / «Я любила и любила его»).

Пирро появляется в галерее под звуки праздничного марша, и он и свадебная процессия проходят мимо (Припев: Premia, o Amore, sì bella costanza / «Бог любви, награди за это трогательное постоянство»). Эрмиона падает в обморок, но когда ее девушки и друзья пытаются утешить ее, она требует мести. Входит Орест и говорит ей, что все еще любит ее. Она протягивает ему кинжал, и он, дрожа, уходит, чтобы отомстить за нее. Она просит богов укрепить его руку, в то время как Клеоне и хор комментируют ее страдания (Хор и дуэт: Il tuo dolor ci affretta a consolarti... Se l'amor mio ti è caro... Incerto, palpitante... Se a me nemiche stelle / "Мы пришли утешить тебя... Если моя любовь дорога тебе"... "Неуверенная, трепещущая"... "Если, боги, вы не мои враги"). Она в ярости выбегает, за ней следуют остальные.

Фенисио и Пилад встречаются, предсказывая падение Пирро, если он продолжит свой брак с Андромакой (Duettino: A così triste immagine / «Такие печальные воображения»). Они уходят в противоположных направлениях.

Эрмиона возвращается, очень взволнованная. Она не знает, любит она или ненавидит Пирро, и сожалеет о том, что приказала Оресту убить его (Aria: Parmi, che a ogn'istante de 'suoi rimorsi al grido / "Я полагаю, что в любой момент он может издать крик раскаяния) Появляется Орест с безумными глазами, спотыкаясь и протягивая окровавленный кинжал. Он говорит Эрмионе, что она отомщена (Duet: Sei vendicata / «Ты отомщен»), и описывает, как Пирро пощадил Астианатте и поклялся сделать его своим наследником. Окруженный разгневанными солдатами, обнажающими мечи, Пирро был атакован и убит, но не Орестом, который сказал, что отдал кинжал другому человеку, а затем забрал его. Эрмиона обвиняет Оресте в убийстве, и он понимает, что она все еще была влюблена с Пирро. Она просит Эвменидов уничтожить Орест.

Пилад и его моряки прибывают и говорят Оресту бежать вместе с ними. Сначала он отказывается, но как Эрмиона говорит ему, что она надеется, что он утонет, она потеряет сознание. Он просит молнии и смерть сделать все, что в их силах, как Пилад и люди Отнеси его на их корабль (Финал: Ах! Ti rinvenni / «Ах! Я нашел тебя»).

Записи
ГодВ ролях:. Эрмионе, Андромака,. Пирро, ОрестеДирижер,. Оперный театр и оркестрЭтикетка:
1986Сесилия Гасдиа,. Маргарита Циммерманн,. Эрнесто Паласио,. Крис Мерритт Клаудио Шимоне,. Филармонический оркестр Монте-Карло и Хор Пражской филармонииАудиодиск: Erato Records. Кат.: 2292-45790
1995Анна Катерина Антоначчи,. Диана Монтегю,. Хорхе Лопес Яньес,. Брюс Форд Эндрю Дэвис,. Лондонский филармонический оркестр и Глайндборнский фестиваль ПрипевDVD: Warner Music Vision. Cat: 0630 14012-2;. Kultur Cat: D 2850
2008Sonia Ganassi,. Марианна Пиццолато,. Грегори Кунде,. Антонино СирагусаРоберто Аббадо,. Teatro Comunale di Bologna Оркестр и Пражский камерный хор. (Запись выступления на Adriatic Arena, Pesaro, Август)Аудиодиск: Celestial Audio. Кат.: CA 808. DVD: Dynamic. Кат.: CDS 33609
2009Кармен Джаннаттазио,. Патрисия Бардон,. Пол Нилон,. Колин ЛиДэвид Парри,. Лондонский филармонический оркестр и Хор Джеффри Митчелла Аудиодиск: Opera Rara. Cat: ORC42
Ссылки

Примечания

Источники

  • Бальтазар, Скотт Л. 1998, «Эрмиона: Azione tragica in due atti di Andrea Leone Tottola; prima rappresentazione Napoli, Teatro San Carlo, 27 марта 1819 года, Джоакино Россини »(обзор критического издания) в Notes: Quarterly Journal of the Music Library Association, (Ed.) Patricia B. Brauner, Филип Госсет. 2nd Series, Vol. 54, No. 3, March 1998, pp. 764–767.
  • Gossett, Philip ; Brauner, Patricia (2001), «Ermione» в Холден, Аманда (редактор), The New Penguin Opera Guide, Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4
  • Госсетт, Филип ; Браунер, Патрисия (2006), «Предисловие» к партитуре «Эрмионе» Джочино Россини, критическое издание Фонда Россини (Пезаро ), опубликованное в сотрудничестве с Рикорди.
  • Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини, Лондон: Метуэн; Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0931340713
  • Осборн, Ричард (1998)), "Эрмиона", в Стэнли Сэди (Ред.), Словарь оперы Нью-Гроув, том ???. Лондон: Macmillan Publishers, In c. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Осборн, Ричард (1990), Россини, Итака, Нью-Йорк: Northeastern University Press. ISBN 1-55553-088-5
  • Осборн, Ричард (1998), «Эрмиона», в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы New Grove, Vol. Два, стр. 70. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
Внешний ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:50:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте