Достаточно глупости на каждого мудреца

редактировать
На всякого мудреца хватит глупости
Stanislavski and Kachalov in Ostrovsky's Enough Stupidity in Every Wise Man 1910.jpg Станиславский (слева) и Качалов (справа). в постановке МХТ в 1910 году.
АвторАлександр Островский
Дата премьеры13 ноября [OS 1 ноября] 1868
Язык оригиналаРусский
ЖанрКомедия

На всякого мудреца хватит глупости (русский : На всякого мудреца довольно простоты; транслит. На всякого мудреца довольно простоты) - пятерка- акт комедия Александра Островского. Пьеса предлагает сатирическую трактовку фанатизма и показывает рост двойного дилера, который манипулирует тщеславием других людей. Это самая известная комедия Островского на Западе.

История производства

1868 - Александринский театр, Санкт-Петербург.

1868 - Малый театр, Москва.

1885 - Театр Корша, Москва.

Знаменитый русский театральный режиссер Константин Станиславский поставил пьесу со своим МХАТ. Спектакль открылся 23 марта [О.С. 11 марта] 1910 года. Станиславский сыграл генерала Крутицкого, а Качалов сыграл Глумова.

Постановка пьесы была самой значительной из ранних театральных творчества русского советского кинорежиссера Сергея Эйзенштейна. Драматург Сергей Третьяков преобразовал текст Островского в ревю (то, что Эйзенштейн называл «монтажом аттракционов»), который получил название «Мудрец». Подход Эйзенштейна и Третьякова был частью русского авангарда футуристического движения, известного как «», которое стремилось «циркозизировать » театр. К 100-летию со дня рождения Островского спектакль открылся в апреле 1923 года. Спектакль был поставлен Первым рабочим театром Пролекульта в его театре в богато украшенном особняке на улице Воздвиженка, в состав которого входили Иван Пырьев и Григорий Александров. Эйзенштейн в своей постановке использовал популярные театральные приемы, такие как фарс и комедия дель арте, которые стремились сделать каждую метафору конкретной и физической ; он писал:

Жест превращается в гимнастику, ярость выражается в сальто, экзальтация - в, лиризм - в беге по канату. гротеск этого стиля допускал скачки от одного типа выражения к другому, а также неожиданное переплетение этих двух выражений.

Показ первого фильма Эйзенштейна под названием Дневник Глумова, завершил спектакль. В 1928 году Эйзенштейн объяснил, что стремился «добиться революционной модернизации Островского, т. Е. Социальной переоценки его персонажей, увидев их такими, какими они могут выглядеть сегодня»

, и направил экранизацию романа. спектакль для телевидения в 1971 году.

Источники
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте