Иван Александрович Пырьев | |
---|---|
| |
Родился | ( 1901-11-17 ) 17 ноября 1901 г. Камень-на-Оби, Томская губерния, Российская Империя |
Умер | 7 февраля 1968 г. (1968-02-07) (66 лет) Москва, Российская СФСР, Советский Союз |
Место отдыха | Новодевичье кладбище, Москва |
оккупация | Кинорежиссер Сценарист |
Активные годы | 1921–1968 |
Супруг (а) | Ада Войчик Марина Ладынина Лионелла Скирда |
Дети | Эрик Андрей Ладынин |
Иван Александрович Пырьев ( русский : Ива́н Алекса́ндрович Пы́рьев ; 17 ноября [ OS 4 ноября] 1901 - 7 февраля 1968) был советско-российским кинорежиссером и сценаристом, которого вспоминали как первосвященника сталинского кино. Он был удостоен шести Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1946, 1948, 1951), работал директором киностудии « Мосфильм » (1954–57) и какое-то время был самым влиятельным человеком в советской киноиндустрии.
Пырьев родился в Камне-на-Оби, в Томской губернии в Российской империи (ныне Алтайский край, Россия ). В начале своей карьеры он играл на сцене в постановке Всеволода Мейерхольда в «Лесу » и Сергея Эйзенштейна в постановке «Мексиканец» Пролеткульта. Пырьев также снялся в первом короткометражном фильме Эйзенштейна «Дневник Глумова». В начале карьеры Пырьева была продюсерская работа за камерой, например, у режиссера Юрия Тарича. Он дебютировал как режиссер в эпоху немого кино в фильме « Странная женщина» (Посторонняя женщина, 1929).
В 1930-е и 1940-е годы Пырьев соперничал с Григорием Александровым как самый успешный режиссер музыкальных комедий в стране, в которых снималась его жена Марина Ладынина. Даже во время войны, когда советская киноиндустрия была эвакуирована в Алма-Ату, Пырьев снимал популярные и веселые фильмы. В « Шесть часов после окончания войны» романтические персонажи (их играют Ладынина и Евгений Самойлов ), разделенные войной, назначают свидание в 18:00 в День Победы, и празднование победы демонстрируется ближе к концу фильма. (выпущен в ноябре 1944 г.).
Такие фильмы, как « Они встретились в Москве» (1941 г.), « Баллада о Сибири» (1947 г.) и « Казаки Кубани» (1949 г.) часто транслировались по национальному телевидению и доказали свою эффективность в демонстрации идеализированного советского образа жизни. Первый, показанный в США во время встречи в Москве, был последним фильмом, снятым в Советском Союзе перед немецким вторжением. Главные герои - русский свинопас и чеченский пастух (которых сыграли Ладынина и Владимир Зельдин ) встречаются на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке и влюбляются друг в друга. Фильм отмечен запоминающейся музыкой Исаака Дунаевского и Тихона Хренникова. «Казаки Кубани», которые запустили звезду Клары Лучко, представляют очень гламурную картину жизни южного колхоза.
После смерти Иосифа Сталина Пырьев обратил внимание на адаптации. Он продюсировал две нашумевшие адаптации романов Федора Достоевского, «Идиот» (1958, Юрий Яковлев в главной роли) и «Братья Карамазовы» (1969), которые были номинированы на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и получили специальный приз на 6-м конкурсе. Московский международный кинофестиваль. Пырьев скончался на 66-м году жизни в Москве. Поскольку «Братья Карамазовы» в то время не были закончены, обычно приписывают завершение проекта кинозвездам Кириллу Лаврову и Михаилу Ульянову. Его вдова Лионелла Пырьева, исполнившая роль Грушеньки в «Братьях Карамазовых», вышла замуж за Олега Стриженова.
Григорий Рошаль писал, что «комедии Пыриева говорят о праве человека на счастье, реализации которого в его родной стране не препятствуют никакие национальные или классовые различия».