Энциклопедический роман

редактировать
Мендельсон считал Улисса Джеймса Джойса «энциклопедическим повествованием».

энциклопедический роман - это литературная концепция, популяризированная Эдвардом Мендельсоном в двух эссе 1976 года («Энциклопедический рассказ» и «Энциклопедия гравитации»). По формулировке Мендельсона, энциклопедические романы «пытаются передать весь спектр знаний и верований национальной культуры, идентифицируя идеологические перспективы, с которых эта культура формирует и интерпретирует свои знания». В более общем плане энциклопедический роман - это длинное и сложное художественное произведение, включающее в себя обширную информацию (которая иногда сама является художественной), часто из специализированных дисциплин естественных и гуманитарных наук. Эссе Мендельсона исследуют энциклопедические тенденции в истории литературы, рассматривая Божественную комедию, Дон Кихот, Фауст, Моби-Дик, и Война и мир, с акцентом на современные Улисс и Радуга гравитации. Часто цитируемые примеры энциклопедических романов в период постмодерна включают, помимо Пинчона, Ричард Пауэрс 'Вариации Золотого жука (1991), Дэвид Бесконечная шутка Фостера Уоллеса (1996) и Преисподняя Дона Делилло (1997). Другие литературные критики изучали эту концепцию с тех пор, пытаясь понять функцию и эффект «энциклопедических» повествований.

Содержание
  • 1 Мендельсон
  • 2 Другие точки зрения
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
Мендельсон

Мендельсон описывает многочисленные качества энциклопедического романа: они включают «полный отчет по крайней мере об одной технологии или науке» и отображение «энциклопедии литературных стилей, начиная от самых примитивных и анонимных уровней... до самых эзотерических из высоких стилей». Он отмечает, что между эпохой, изображенной в романе, и эпохой написания романа часто бывает короткий, но значительный интервал (как, например, Джеймс Джойс Улисс, и Томаса Пинчона Радуга гравитации ). Мендельсон заявляет, что «[b] поскольку они являются продуктами эпоса, в котором мировое знание больше, чем может охватить любой человек, они обязательно широко используют synecdoche ». Упорядоченные сюжетные структуры часто отсутствуют.

Другие перспективы

С момента изложения концепции Мендельсоном о природе и функциях энциклопедического романа ведутся серьезные споры. Хиллари А. Кларк приписывает этому типу дискурса важность упорядочивания информации, которую автор обнаруживает и извлекает. Кроме того, Кларк указывает на то, что энциклопедические тексты имеют долгую историю, от эпохи Возрождения Божественной комедии Данте до модернистской Эзры Паунда Песни. Она объясняет, что стремление упорядочить сумму всех знаний экспоненциально росло в эпоху Возрождения и что к 20 веку мы видим таких писателей, как Паунд и Джеймс Джойс (чьи Поминки по Финнегану являются примером энциклопедического романа) просто повторять рассказы. Основная работа энциклопедиста, независимо от типа дискурса, - собрать, переработать и переформулировать. Писатель-энциклопедик «возвращается к роли средневекового писца… читающего и копирующего уже известное, популярное, а также эзотерическое», и, следовательно, энциклопедический роман берет на себя почти «анти-творческую» функцию

<61.>Иллюзия энциклопедизма, которую испытывает читатель такого романа, может представлять собой исследование автором предположений и практик, воплощенных в создании настоящей энциклопедии. В соответствии с этим постструктуралистский анализ энциклопедического романа рассматривает его как критический по отношению к энциклопедизму, якобы цель которого состоит в том, чтобы охватить совокупность всех человеческих знаний. Эта критика предполагает, что энциклопедический проект «испорчен ассоциацией с главными нарративами» и что он усиливает «иллюзию тотализирующей системы» знания. С этой точки зрения энциклопедические романы - это комментарии к ограничениям таких повествований и систем. Учитывая, что аура энциклопедизма в художественном произведении обязательно является иллюзией, она указывает на неудачу - «неудачу», которая может соответствовать романтическому намерению «выделить иллюзорную основу« полного знания »». С этой точки зрения энциклопедическая литература предполагает, что «мы не должны систематически энциклопедировать, а искать более« открытые »подходы к знанию». С другой стороны, энциклопедия Гюстава Флобера Bouvard et Pécuchet, похоже, преследует противоположную цель: в его неустанном энциклопедическом изложении «фактов и теорий» два главных героя, Бувар и Пекюше, кажется, настолько поглощены миром знаний, необходимостью получать знания, необходимостью использовать знания в практических целях, что Флобер, кажется, предполагает, что их цивилизация лишена творчества и искусства.

Хотя энциклопедия - это фактический справочник, роман противостоит ей как «литературное нереференциальное повествование». В одном критическом обзоре задается вопрос, почему романист парадоксальным образом ссылается на вымышленную вселенную и какой литературной цели служит распространение «мусорного текста», который часто является носителем энциклопедического самомнения. Когда читателю представляется чрезмерное количество реальных данных, цель автора неясна: те читатели, которые уже знают материал, сочтут его излишним, а те, кто его не знает, могут обнаружить, что он не добавляет ничего интересного к тексту. Приводя примеры «мусорного текста» в энциклопедической литературе, в обзоре цитируются «псевдонаучная цетология глава» в Моби-Дик и «второстепенная болтовня об искусстве и экономике» в Уильяма Гэддиса Признания (1955) и JR (1975). Тем не менее, отличительной чертой энциклопедического романа является представление нежелательной или ненужной информации. Такое письмо «прекращает сосредоточенное внимание» и может утомить читателя. Таким образом, одна из точек зрения на метод энциклопедического романа заключается в том, что он требует от читателя практики модуляции своего внимания к тексту, привнося больше осознания в акт отделения важного от второстепенного.

Примечания
Источники
  • Берсани, Лео. «Энциклопедизм Флобера». Роман: Форум художественной литературы. 21: ⅔ (Зима - Весна, 1988): 140–146
  • Босуэлл, Маршалл. «Введение: Дэвид Фостер Уоллес и« Длинная вещь »». Исследования в романе 44: 3 (2012): 263–266. doi : 10.1353 / sdn.2012.0033
  • Кларк, Хиллари А. «Энциклопедический дискурс». Sub-stance 21.1 (1992): 95–110.
  • Herman, Luc. «Энциклопедический роман». Энциклопедия нарративной теории Рутледжа. Routledge, 2010. 137–38.
  • Летцлер, Дэвид. «Энциклопедические романы и крах художественной литературы: примечания к бесконечной шутке». Исследования в романе 44: 3 (2012): 304–324. doi : 10.1353 / sdn.2012.0036
  • Летцлер, Дэвид. «Парадокс энциклопедической фантастики ». 2012. Представлено на NeMLA 2012.
  • Mendelson, Edward (декабрь 1976 г.). «Энциклопедический рассказ: от Данте до Пинчона». МЛН. 91 (6): 1267–1275. doi : 10.2307 / 2907136.
  • Мендельсон, Эдвард (1976). «Энциклопедия гравитации». В Левине, Джордж; Дэвид Леверенц (ред.). Внимательные удовольствия: очерки о Томасе Пинчоне. Маленький, Браун. стр. 161–95.
    • Перепечатано в Мендельсон, Эдвард (1986). «Энциклопедия гравитации». В цвету, Гарольд (ред.). Радуга гравитации Томаса Пинчона: современные критические интерпретации. Нью-Хейвен: Дом Челси. pp. 29–52.
Дополнительная литература
  • Cohn, Dorrit. Отличие художественной литературы. Балтимор: Johns Hopkins UP, 1999.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:10:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте