JR

редактировать
Роман Уильяма Гэддиса
JR
JRnovel.JPG Первое издание
АвторУильям Гэддис
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательАльфред А. Кнопф
Дата публикации12 октября 1975 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страниц726
ISBN 0-39-449550-0
OCLC 28271816
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 20
LC Class PS3557.A28 J2 1993

JR - роман Уильяма Гэддиса, опубликованный Альфредом А. Кнопфом в 1975 году. По сюжету школьник тайно наживает состояние на копейках. JR выиграл Национальную книжную премию в области художественной литературы в 1976 году. Это был первый роман Гэддиса после публикации в 1955 году Признания.

. На завершение романа Гэддис получил грант от Фонд Рокфеллера и Национальный фонд искусств. Отрывки из работы были опубликованы в журналах The Dutton Review, Antaeus и Harper's.

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Литературный анализ
  • 3 "JR Goes to Washington »(1987)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сводка

JR рассказывает историю одноименного JR Vansant, 11-летнего мальчика. школьник, который скрывает свою личность с помощью таксофона звонков и почтовых денежных переводов, чтобы на бумаге превратить пенни в целое состояние. Роман широко высмеивает то, что Гэддис назвал "американской мечтой, вывернутой наизнанку". Один критик назвал его «величайшим сатирическим романом в американской литературе». Писатель Луи Окинклосс счел его «достойным Свифта."

литературного анализа

Стиль письма JR призван подражать взгляду Гэддиса на современное общество:« хаос разобщений., метель шума "Роман почти полностью рассказывается в диалогах, и иногда нет никаких указаний (кроме разговорного контекста) о том, какой персонаж говорит. (Гэддис позже сказал, что сделал это для того, чтобы читатель является соавтором в процессе создания персонажей.) Также нет глав с переходами между сценами, происходящими посредством сдвигов в фокусировке : например, персонаж, который находится на встрече, может покинуть встречает, садится в машину и уезжает, минуя при этом другого персонажа, который становится героем следующей сцены без какого-либо нарушения непрерывности повествования (хотя роман написан прерывистым или фрагментарным тоном Таким образом, роман разбит только на французские сцены (или, возможно, " Французские главы »). Позже Гэддис посоветовал читателю не прикладывать слишком много усилий для выяснения каждого слова, а читать роман с нормальной скоростью речи; «Это был поток, которого я хотел, - сказал он, - чтобы читатели читали и увлекались - участвовали. И получали от этого удовольствие. И иногда посмеивались, смеялись попутно».

Этот хаос стиль письма может, как утверждают некоторые критики, отражать озабоченность Гэддиса энтропией и отказом 20-го века от ньютоновской физики, стиль повествования, таким образом, отражает квантовый и гейзенберговский мир «отходов». поток и хаос ". В этом мире персонажи, которые разрабатывают сложные системы для получения как можно большего материального богатства, основывают свою жизнь на иллюзиях, потому что материя непостоянна и потому, что, как сам Гэддис написал в эссе, «чем сложнее сообщение, тем больше шансов за ошибку. Энтропия становится главной заботой нашего времени ". В JR энтропия проявляется как «зловредная и центробежная сила космического разрушения на работе, разбрасывающая все в головах, домах и работе [людей]»

Один из эпицентров энтропии - захудалый, ветхий жилой дом квартира на Ист 96-й улице (Манхэттен). Квартира от пола до потолка завалена бесполезными товарами, которые J R приобрел по бросовым ценам; гудящее радио, заблокированное этими ящиками, не может быть выключено; всегда работающие краны грозят затопить квартиру (а потом и кошку утопить); персонажи то появляются, то уходят по бесполезным делам; и часы идут назад. Один критик сравнивает безумие этого места действия с фильмом братьев Маркс и считает его лучше. Гэддис жил в многоквартирном доме на E. 96 St. и, вероятно, построил вымышленную квартиру частично из-за своих неприятных переживаний там.

Реальный жизненный опыт Гэддиса присутствует и в других местах. Большая часть романа происходит в заброшенной, кошмарной версии Массапеква, Нью-Йорк, и в нем присутствует смехотворно неблагополучная школьная доска. Гэддис, который в реальной жизни провел много лет в Массапеква, и большая часть его собственности была конфискована (используя выдающееся владение ) школьным советом там, полушутя сказал, что он "написал JR в отместку против Массапеквы.. " Этот школьный совет уволил одного из самых запоминающихся персонажей романа за самостоятельное мышление. Он мистер Баст, учитель музыки Джей Ар. Баст - молодой композитор, подрабатывающий в школе. Баст помогает JR и становится важным звеном в развитии бизнес-империи, которую собирает JR. Когда Баст поступает в школу, его амбиция - написать оперу. По мере развития романа он все больше обременен бизнес-накоплениями, которые делает Джей Ар, а его музыкальные амбиции отодвигаются на второй план. Амбиции Баста переходят от оперы к симфонии, затем к сонате, а к концу романа он стремится сочинить сюиту. Обязанности, возникающие из-за детских махинаций корпоративных поглощений и изъятия активов, подорвали способность Баст создавать произведения искусства. Действительно, разрушающее воздействие сегодняшнего беспорядочного, шумного общества на способность каждого создавать и ценить искусство - главная тема этого романа - и, возможно, всех романов Гэддиса. (Гэддис позже уточнил это, заявив, что, когда Баст и его товарищи-художники Эйген и Гиббс отказываются от своих мечтаний, это отчасти связано с их собственной саморазрушительной природой; и когда в последних сценах Баст начинает работать над скромной виолончелью. часть, она представляет собой «настоящую ноту надежды».)

«JR едет в Вашингтон» (1987)

Годы спустя Гэддис написал заглавный персонаж «JR» на фрагменте политическая сатира, которую New York Times опубликовала в 1987 году. «Экономика просачивания: JR едет в Вашингтон» написана как стенограмма США слушание Конгресса по федеральному бюджету, и JR является официальным лицом в Управлении и бюджете.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Награды
, предшествовавшие. Dog Soldiers. Роберт Стоун Национальная книжная премия за художественную литературу. 1976Преемник. Птица-наблюдатель. Уоллес Стегнер
Предыдущий. Волосы Гарольда Ру. Томас Уильямс
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте