Первое издание | |
Автор | Уильям Гэддис |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 12 октября 1975 г. |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Страниц | 726 |
ISBN | 0-39-449550-0 |
OCLC | 28271816 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 20 |
LC Class | PS3557.A28 J2 1993 |
JR - роман Уильяма Гэддиса, опубликованный Альфредом А. Кнопфом в 1975 году. По сюжету школьник тайно наживает состояние на копейках. JR выиграл Национальную книжную премию в области художественной литературы в 1976 году. Это был первый роман Гэддиса после публикации в 1955 году Признания.
. На завершение романа Гэддис получил грант от Фонд Рокфеллера и Национальный фонд искусств. Отрывки из работы были опубликованы в журналах The Dutton Review, Antaeus и Harper's.
JR рассказывает историю одноименного JR Vansant, 11-летнего мальчика. школьник, который скрывает свою личность с помощью таксофона звонков и почтовых денежных переводов, чтобы на бумаге превратить пенни в целое состояние. Роман широко высмеивает то, что Гэддис назвал "американской мечтой, вывернутой наизнанку". Один критик назвал его «величайшим сатирическим романом в американской литературе». Писатель Луи Окинклосс счел его «достойным Свифта."
Стиль письма JR призван подражать взгляду Гэддиса на современное общество:« хаос разобщений., метель шума "Роман почти полностью рассказывается в диалогах, и иногда нет никаких указаний (кроме разговорного контекста) о том, какой персонаж говорит. (Гэддис позже сказал, что сделал это для того, чтобы читатель является соавтором в процессе создания персонажей.) Также нет глав с переходами между сценами, происходящими посредством сдвигов в фокусировке : например, персонаж, который находится на встрече, может покинуть встречает, садится в машину и уезжает, минуя при этом другого персонажа, который становится героем следующей сцены без какого-либо нарушения непрерывности повествования (хотя роман написан прерывистым или фрагментарным тоном Таким образом, роман разбит только на французские сцены (или, возможно, " Французские главы »). Позже Гэддис посоветовал читателю не прикладывать слишком много усилий для выяснения каждого слова, а читать роман с нормальной скоростью речи; «Это был поток, которого я хотел, - сказал он, - чтобы читатели читали и увлекались - участвовали. И получали от этого удовольствие. И иногда посмеивались, смеялись попутно».
Этот хаос стиль письма может, как утверждают некоторые критики, отражать озабоченность Гэддиса энтропией и отказом 20-го века от ньютоновской физики, стиль повествования, таким образом, отражает квантовый и гейзенберговский мир «отходов». поток и хаос ". В этом мире персонажи, которые разрабатывают сложные системы для получения как можно большего материального богатства, основывают свою жизнь на иллюзиях, потому что материя непостоянна и потому, что, как сам Гэддис написал в эссе, «чем сложнее сообщение, тем больше шансов за ошибку. Энтропия становится главной заботой нашего времени ". В JR энтропия проявляется как «зловредная и центробежная сила космического разрушения на работе, разбрасывающая все в головах, домах и работе [людей]»
Один из эпицентров энтропии - захудалый, ветхий жилой дом квартира на Ист 96-й улице (Манхэттен). Квартира от пола до потолка завалена бесполезными товарами, которые J R приобрел по бросовым ценам; гудящее радио, заблокированное этими ящиками, не может быть выключено; всегда работающие краны грозят затопить квартиру (а потом и кошку утопить); персонажи то появляются, то уходят по бесполезным делам; и часы идут назад. Один критик сравнивает безумие этого места действия с фильмом братьев Маркс и считает его лучше. Гэддис жил в многоквартирном доме на E. 96 St. и, вероятно, построил вымышленную квартиру частично из-за своих неприятных переживаний там.
Реальный жизненный опыт Гэддиса присутствует и в других местах. Большая часть романа происходит в заброшенной, кошмарной версии Массапеква, Нью-Йорк, и в нем присутствует смехотворно неблагополучная школьная доска. Гэддис, который в реальной жизни провел много лет в Массапеква, и большая часть его собственности была конфискована (используя выдающееся владение ) школьным советом там, полушутя сказал, что он "написал JR в отместку против Массапеквы.. " Этот школьный совет уволил одного из самых запоминающихся персонажей романа за самостоятельное мышление. Он мистер Баст, учитель музыки Джей Ар. Баст - молодой композитор, подрабатывающий в школе. Баст помогает JR и становится важным звеном в развитии бизнес-империи, которую собирает JR. Когда Баст поступает в школу, его амбиция - написать оперу. По мере развития романа он все больше обременен бизнес-накоплениями, которые делает Джей Ар, а его музыкальные амбиции отодвигаются на второй план. Амбиции Баста переходят от оперы к симфонии, затем к сонате, а к концу романа он стремится сочинить сюиту. Обязанности, возникающие из-за детских махинаций корпоративных поглощений и изъятия активов, подорвали способность Баст создавать произведения искусства. Действительно, разрушающее воздействие сегодняшнего беспорядочного, шумного общества на способность каждого создавать и ценить искусство - главная тема этого романа - и, возможно, всех романов Гэддиса. (Гэддис позже уточнил это, заявив, что, когда Баст и его товарищи-художники Эйген и Гиббс отказываются от своих мечтаний, это отчасти связано с их собственной саморазрушительной природой; и когда в последних сценах Баст начинает работать над скромной виолончелью. часть, она представляет собой «настоящую ноту надежды».)
Годы спустя Гэддис написал заглавный персонаж «JR» на фрагменте политическая сатира, которую New York Times опубликовала в 1987 году. «Экономика просачивания: JR едет в Вашингтон» написана как стенограмма США слушание Конгресса по федеральному бюджету, и JR является официальным лицом в Управлении и бюджете.
Награды | ||
---|---|---|
, предшествовавшие. Dog Soldiers. Роберт Стоун | Национальная книжная премия за художественную литературу. 1976 | Преемник. Птица-наблюдатель. Уоллес Стегнер |
Предыдущий. Волосы Гарольда Ру. Томас Уильямс |