Эмма ди Ресбурго (Эмма из Роксбурга) - мелодрамма эроико (героический, серьезный опера ) в двух действиях Джакомо Мейербер. Это была шестая опера композитора и третья опера, написанная им для итальянского театра. Либретто на итальянском языке Гаэтано Росси происходит в Шотландии и имеет тот же сюжет, что и предыдущие оперы Этьен Мехул (Элена, Париж, 1803 г., с французским текстом) и Симон Майр (Елена, Неаполь, 1814 г., с итальянским текстом). Премьера оперы Мейербера состоялась 26 июня 1819 года в Театро Сан-Бенедетто Венеция.
Родился в Берлине в богатую семью, в молодости Джакомо Мейербер имел музыкальные амбиции, учился и путешествовал по Италии. Находясь под сильным впечатлением и влиянием ведущего итальянского оперного композитора того времени Россини, Мейербер написал оперу в стиле этого композитора, Romilda e Costanza, которая была поставлена в Падуе в 1817. Благодаря поддержке звездной певицы того времени, Каролины Басси, Мейербер имел возможность написать оперу для Турина, которая стала его второй оперой для Италии, Semiramide riconosciuta. Обе эти оперы имели успех у итальянской публики, поэтому Мейербер представил третью итальянскую оперу в Венеции. Хотя действие предыдущих опер, в которых использовалась та же сюжетная линия, происходило в Провансе, либреттисты Росси и Мейербер перенесли действие в Шотландию, где романы Вальтера Скотта, популярные в континентальной Европе а также Британия, была поставлена одна из первых итальянских романтических опер с шотландским сеттингом, за которой последовала Россини Ла Донна дель Лаго, премьера которой состоялась. всего через три месяца после Эммы ди Ресбурго. Мейербер смоделировал свои итальянские оперы на основе опер Россини, а познакомился с Россини благодаря успеху Эммы ди Ресбурго. Два композитора стали близкими друзьями, отношения, которые продолжились позже, когда они оба имели большой успех в Париже.
Роль | Тип голоса | Премьера состав, 26 июня 1819 г.. (дирижер: Джакомо Мейербер ) |
---|---|---|
Эдемондо | альт | Каролина Кортези |
Эмма | сопрано | Роза Моранди |
Норчесто | тенор | Элиодоро Бьянки |
Олфредо | бас | Лучано Бьянки |
Доналдо | тенор | Винченцо Фракалини |
Этелия | сопрано | Сесилия Гадди |
Сцена: Шотландия, ок. 1070
Сельская местность у входа в замок Тура, на Клайд
Фотография юго-восточной башни Замка Ботвелл, Ланаркшир, на берегу реки Клайд, Шотландия.Олфредо, владыка замка Тура, его дочь Этелия и пастухи поместья с. их счастья, когда они живут в мире. Однако эти пастырские празднества прерваны прибытием графа Ланарка Норсесто. Затем вестник объявляет, что запрещено предоставлять убежище Эдемондо, который лишился титула графа Ланарка и находится в бегах с тех пор, как его обвинили в убийстве своего отца. Олфредо, который, кажется, не уверен в виновности Эдемондо, затем напоминает Норчесто об обстоятельствах, при которых был убит граф Ланарк. Эдемондо был обнаружен окровавленным трупом своего отца, держащего кинжал. Его настойчивые утверждения о том, что он не убивал своего отца, не убедили других. После того, как его обвинили в преступлении, Эдемондо исчез, как и его жена Эмма и их сын. Затем отец Норсесто принял титул графа Ланарка, и после его смерти Норсесто унаследовал титул. Норчесто, кажется, не любит, когда ему напоминают об этих событиях, и идет в замок. Затем появляется странствующий бард, которого приветствует Олфредо. Это действительно замаскированная Эмма, которая прибегла к этому устройству, чтобы быть рядом со своим сыном Эльвино. Мальчика приютил в замке Олфредо, неизвестный никому, кроме него самого и Эммы, поскольку оба его родителя бежали. Олфредо уверяет Эмму, что защитит ее и ее сына. Бедный пастух прибывает в замок: это Эдемондо, который, устав от своей беглой жизни, вернулся переодетым, чтобы попытаться найти свою жену и сына. Его радостно узнают Эмма и Олфредо.
Большой зал замка Тура, украшенный для вечеринки в честь Олфредо
Олфредо приводит Эдемондо к своему сыну Эльвино, в то время как Эмма и жители деревни прославляют доброту Олфредо. Норкесто прибывает на торжества; Эдемондо и Эмма сразу же прячутся в толпе. Увидев Эльвино, Норцесто поражается тому, как ребенок похож на Эдемондо. Он требует, чтобы Олфредо дал ему информацию о мальчике. Норчесто больше не сомневается в личности отца ребенка. Он приказывает своим охранникам схватить мальчика. Не в силах сделать больше, Эмма вмешивается и раскрывает свою личность. Она, в свою очередь, попадает в плен, в то время как Олфредо испытывает наибольшие трудности в удержании Эдемондо, который хочет защитить своего сына и свою жену.
Галерея во дворце графа Ланарк, Глазго
Доналдо, рыцарь, сообщает Норчесто, что пытается вернуть Эдемондо были безуспешными. Очень встревоженный, Норкесто приказывает, чтобы с заключенной Эммой обращались с достоинством. Затем прибывает Олфредо со своей дочерью, и Норсесто приводит Эмму. Она горько упрекает его за то, что он разлучил ее с ее сыном, на что Норсесто предлагает воссоединить их, если Эмма раскроет местонахождение Эдемондо. Эмма отказывается. Дворец штурмуют рыцари и жители деревни, которые слышали, что Эдемондо находится поблизости, и требуют, чтобы он предстал перед судом за убийство своего отца. Появляется Эдемондо и раскрывает свою личность толпе, заявляя о своей невиновности. Это только еще больше приводит в ярость толпу, которая настаивает на том, чтобы его казнили.
Зал правосудия во дворце
Судьи приходят вынести приговор. : Эдемондо приговорен к смертной казни за убийство своего отца. Казнь назначена на могиле его отца. Однако Норчесто, похоже, не хочет подписывать приказ о казни. Эмма, потрясенная приговором, публично обвиняет Норчесто в том, что он убийца. Смущенный, Норчесто в конце концов отрицает свою причастность к этому преступлению и подписывает приказ о казни.
Темница дворца
Олфредо и Этелия, его дочь, навещают Эдемондо в тюрьме, где он ожидает казни. Олфредо чувствует, что Норцесто скрывает секрет, который, кажется, его мучает.
Кладбище, где на восходе солнца похоронены графы Ланарк.
Эмма подходит к памятнику на могиле отца своего мужа. В отчаянии из-за надвигающейся казни Эдемондо она чувствует, что не переживет его долго. Слышен похоронный марш с хором, и процессия выходит на сцену. Стражи и рыцари ведут Эдемондо к блоку. Эмма бросается в его объятия и прощается с ним в последний раз. Норчесто прибывает с Олфредо и Этелией в последний момент перед казнью. Норчесто, обеспокоенный угрызениями совести, решил раскрыть правду. Это его отец убил отца Эдемондо, и в качестве доказательства Норчесто представляет предсмертное признание, которое его отец подписал и дал ему. Эдемондо, Эмма и их сын воссоединились, Эдемондо восстанавливает свой титул графа Ланарка, и все радуются, что справедливость наконец восторжествовала.
Премьера оперы была встречена с большим энтузиазмом, и ей было дано еще 73 спектакля. Итальянские зрители и критики были польщены тем, что немецкий композитор приезжает в Италию и сочиняет оперы в чисто итальянском стиле. Через несколько лет он получил дальнейшие выступления не только в итальянских оперных театрах, но и с переводом текста на немецкий язык в Дрездене, Вене, Мюнхене, Берлине, и другие европейские центры. Это была первая опубликованная опера Мейербера. После жизни Мейербера опера долгие годы не исполнялась, пока не было записано концертное исполнение в Вене в 2010 году.
Опера более мрачна и драматичнее предыдущих работ Мейербера. Особенностью произведения являются впечатляющие и монументальные хоровые сцены, такие как Хор судей и похоронный марш в последнем акте. Среди сольных арий особенно выделяется финальная ария героини Эммы (Il dì cadrà) с соло английским рожком, флейтами, кларнетами и валторнами.
Записано в 2010 году