Встроенный феминизм

редактировать
Кол. Шафика Кураиши, директор отдела гендерного мейнстриминга Афганской национальной полиции, выступает на конференции ANP по набору женщин

Встроенный феминизм - это попытка государственных властей узаконить вмешательство в конфликт путем использования феминистских дискурсов и инструментария феминисток. активисты и группы по собственному желанию. Этот термин был введен при анализе возглавляемого США вторжения в Афганистан, но также может применяться к нескольким историческим примерам, когда права женщин использовались в качестве оправдания и легитимации западного интервенционизма.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Последствия укоренившегося феминизма в борьбе за права женщин
    • 2.1 Исторические примеры
    • 2.2 Война с террором
  • 3 Гегемонистский западный феминизм и постколониальная критика
  • 4 Контекстуализация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Концепция

Первоначально канадский гендерный исследователь Криста Хант разработала концептуальную основу встроенного феминизма для описания гендерный характер вторжения в Афганистан под руководством США в 2001 году и практика правительства США по оправданию войны с террором в глазах общественности. Хант определяет эту концепцию как «включение феминистского дискурса и феминистских активистов в политические проекты, которые утверждают, что служат интересам женщин, но в конечном итоге подчиняют и / или подрывают эту цель». Хант ввел термин «встроенный феминизм», относящийся к подходу Министерства обороны США «встроенная журналистика » или «встроенные СМИ», который стал заметным в освещении СМИ вторжения в Ирак в 2003 году. Правительство США направило журналистов, фотографов и операторов к воинским частям и предоставило им беспрецедентный доступ к линии фронта. Хотя «встроенная журналистика » позволяла общественности получить эксклюзивный взгляд на ситуацию в Ираке, эта практика была расценена как проблематичная, поскольку она могла подорвать независимое освещение событий и способствовать предпочтениям правительства.

«далеко идущий процесс присвоения и ниспровержения феминизма посредством апелляции к правам женщин», который является укоренившимся феминизмом, отличается от простой практики кооптации со стороны государственных властей тем, что выходит за рамки поглощения »смыслов оригинальные концепции, соответствующие преобладающим политическим приоритетам ".

Последствия укоренившегося феминизма в борьбе за права женщин

Исторические примеры

Криста Хант утверждает, что призывы к освобождению женщин имели веками использовались в политических проектах для мобилизации феминисток и их дискурсов. Большое количество феминистской литературы анализирует гендерные аспекты (пост) колониальных проектов, в которых феминистки из Глобального Севера были убеждены принять участие, чтобы «спасти» других угнетенных женщин. Такие повествования о спасении обычно предполагают однородность женщин как угнетенной группы, как показано в работе Чандры Моханти, и задействуют востоковедную природу внешне опасного «коричневого человека». Таким образом, утверждается, что феминизм, который был включен в модернизацию и цивилизационные проекты имперских стран, помог укрепить колониализм и патриархат вместо того, чтобы продвигать права женщин. Феминистки также утверждают, что феминистские активистки и их дискурсы использовались для националистических проектов. В течение эпохи Насера ​​ в Египте, например, говорят, что феминистки сыграли важную роль в создании чувства сплоченности и единства и, следовательно, непосредственно способствовали появлению национальной идентичности во время и после борьбы за независимость. Тем не менее, после успеха проекта женщины по большей части не участвовали в общественной политической сфере.

.

Война с террором

История войны с терроризмом во всем IR-пространстве неизменно демонстрирует мужскую дисциплину и повествование о гипер-мужском военном герое. Другими словами, история рассказывается этими мужчинами, которые занимают высокие руководящие должности и стремятся продемонстрировать свои героические качества, чтобы защитить женщин от вреда и столкнуться с мировыми трудностями. Например, по словам бывшего президента США Джорджа Буша, главной целью террористов является жестокое угнетение женщин... вот почему эта великая нация вместе с нашими друзьями и союзниками не успокоится, пока мы не приведем их всех. к правосудию. Этот сплоченный клич администрации Буша как раз и является предметом обсуждения. Проверенная временем традиция, когда хорошие парни побеждают плохих парней и защищают женщин, принадлежащих к расовым группам, укрепляет патриотизм и оправдывает насилие как за границей, так и дома. Однако как привести пример «плохих парней»? Используя гендерную призму и глядя на войну террора через гендерную перспективу, простой сплоченный клич намного сложнее. Например, здесь действует силовая динамика с участием двух противоборствующих сторон. Есть западные мужчины и женщины, которых считают спасителями. Еще есть афганские женщины, которых нужно спасти. Что это значит? Это создает тонкую социальную конструкцию, согласно которой война с террором создала разные типы мужчин и женщин на основе расы, религии и национальности. При этом гендерный объектив игнорирует определенные факторы. Он игнорирует динамику силы освобожденных белых западных женщин против угнетенных афганских женщин. По сути, на войне ваша раса и национальность играют большую роль, когда дело доходит до того, кто считается более свободным. Он игнорирует историческое колониальное оправдание вторжения, заявляя, что расовые мужчины вредны для расовых женщин. Феминистки проанализировали объединяющий клич Буша и обнаружили сходство с белыми мужчинами, которые знают, что правильно, и спасают расовых женщин из-за представлений о расовых мужчинах. Он игнорирует усиленное сопротивление правам женщин, тогда как мужчины рассматривают это как навязывание Запада. В ситуации войны, когда западная страна пытается помочь угнетенной нации, это рассматривается как навязывание Запада, потому что это как будто «Запад знает лучше», даже не будучи обособленным или живущим в угнетенной нации, и дает ощущение, что что-то Запад (даже расширение прав и возможностей женщин) рассматривается как навязывание. Он игнорирует темноту реальности того, что белые западные женщины по-прежнему подвергаются угнетению теми же силами, которые пытаются освободить афганских женщин. Наконец, он игнорирует основополагающий момент всех этих факторов, который заключается в создании положения женщин «разделяй и властвуй», а также инициирует солидарность всех женщин. Другими словами, все эти факторы означают изучение расы, класса, национальности, религии и сексуальности, мы замечаем факторы, которые были пассивными, такие как продвижение вперед с политическими программами, которые являются традиционными, ветхозаветными и проблематичными, при этом пытаясь сыграть в хороший парень, заставив замолчать другие связанные ключевые вопросы. В заключение, гендер стал темой, которая тщательно изучается, но также высоко ценится, и даже в самых традиционных сценариях очень необходима гендерная линза / перспектива для решения реальной проблемы IR.

В 2001 году администрация Буша начала выражать свою озабоченность положением женщин при режиме Талибана. По словам Ханта, он ссылался на борьбу за права женщин и их освобождение как на рациональный аргумент для оправдания вторжения в Афганистан. Это повышение гендерной осведомленности может быть интерпретировано как часть стратегии обрамления, которая объединила войну с террором с борьбой за права женщин в качестве представителя всеобщих прав человека. В глазах многих феминисток спасение угнетенных женщин от Талибана стало мощной нормативной легитимацией вторжения, получившей широкое общественное одобрение. Что еще более важно, эта стратегия могла бы присоединиться к феминистским группам, которые традиционно являются пацифистскими, и могла бы получить их одобрение, тем самым устраняя критическую оппозицию. Сомнения в приверженности правительства делу защиты прав женщин посредством войны возникли из-за отсутствия у него интереса до 11 сентября. Только после террористических атак политики в США и Европе начали широко поддерживать освобождение женщин от Талибана. Несмотря на свою обычную ненасильственную позицию, Фонд феминистского большинства (FMF) поддерживает политику администрации Буша и поэтому считается одним из самых ярых сторонников феминисток, вовлеченных в Войну с террором. Хотя FMF рассматривал повышение осведомленности правительства о гендерных вопросах как успех своей кампании «Остановить гендерный апартеид», их участие в политическом проекте Буша подверглось резкой критике со стороны других НПО и критически настроенной общественности, поскольку их роль была учтена. быть узаконивающим. Хант рассматривает укоренившийся феминизм как концепцию, которая использовалась для продвижения созданной администрацией Буша военной истории о том, что вторжение в Афганистан может освободить афганских женщин. Это привело к разделению между феминистскими группами, которые поддерживали войну, и теми группами, которые отказались участвовать в узурпации феминизма ради войны. Также возник разделение между «западными» феминистками, которые стремились спасти «других женщин от востоковедного врага, и афганскими феминистками, критиковавшими идею о том, что война может их освободить.

Гегемонистский западный феминизм и постколониальная критика

Хант отмечает поразительное сходство между логикой встроенного феминизма в колониальные проекты и войной с террором. Оба по своей сути европоцентричны и представляют Запад как культурно и нормативно превосходящий "немодернистские" восточные общества. Это обоснование дало бы Западу прерогативу вмешаться и спасти «монолитную группу» других женщин, у которых нет самостоятельности. Знаменитая постколониальная критика Спивака отношений между колонизаторами и колонизированными подданными в статье «Могут ли подчиненные говорить?» сводит это отношение к стратегии «белые мужчины спасают коричневых женщин от коричневых мужчин». Этот анализ также может быть применен к кажущейся неоимпериалистической стратегии, которую проводило правительство США, создавая талибов мужчин в Афганистане как опасность для женщин, которые представлялись жертвами, нуждающимися в помощи. помощь с запада. Для западного гегемонистского феминизма характерно пренебрежение западными акторами к мнению афганских женских групп, которые утверждали, что война, безусловно, окажет негативное влияние на женщин и разожжет фундаменталистские настроения. Впоследствии программа Буша была фактически интерпретирована как атака на исламские ценности и вызвала негативную реакцию со стороны консервативных сил. Гегемонистский феминизм также имеет тенденцию воспроизводить бинарные гендерные роли, особенно в визуальном представлении женщин и женщин. дети как жертвы войны или притеснений в СМИ. Синтия Энло назвала это смешение женщин и детей как субъектов-жертв «женщинами и детьми», единственный образ, который используется в патриархальных нарративах для поддержки интересов государственной безопасности..

Контекстуализация

Уникальная природа укоренившегося феминизма как государственной стратегии - это не просто аргументация, основанная на представлении женщин и детей как жертвы, но соединение этого дискурса с борьбой за женщин прав. Концепция Ханта оказала влияние на исследования гендерных конфликтов и была применена к войнам в Ираке, Косово и Афганистане. Встроенный феминизм также может использоваться в других контекстах, таких как неолиберальная глобализация, и может применяться в нескольких других областях политики, где псевдофеминистские аргументы и феминистские группы неправомерно используются для легитимации действий под руководством государства или для построения альтернативный рассказ.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Шоберг, Лаура (2013): Gendering Global Conflict. К феминистской теории войны. Нью-Йорк: Columbia University Press.
  • Тикнер, Дж. Энн (1992): Гендер в международных отношениях. Феминистские взгляды на достижение глобальной безопасности. Нью-Йорк: Columbia University Press.
  • Тикнер, Дж. Энн (2011): пересказ основополагающих историй IR: некоторые феминистские и постколониальные перспективы. В: Global Change, Peace Security 23 (1), pp. 5–13.
  • Тикнер, Дж. Энн; Шоберг, Лаура (ред.) (2011): Феминизм и международные отношения: разговоры о прошлом, настоящем и будущем. Лондон, Нью-Йорк: Рутледж.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте