Элизабет Томпсон. (леди Батлер) | |
---|---|
Автопортрет, 1869 | |
Родился | Элизабет Томпсон. (1846-11-03) 3 Ноябрь 1846. Лозанна, Швейцария |
Умер | 2 октября 1933 (1933-10-02) (86 лет). Замок Горманстон, Графство Мит, Ирландия |
Национальность | Британец |
Известен | Живописью |
Известные работы | Призыв к делу после помолвки, Крым (or The Roll Call), 1874. 28-й полк в Катр-Бра, 1875. Защита дрейфа Рорк, 1880. Шотландия навсегда!, 1881 |
Движение | историческая живопись, Военное искусство |
Элизабет Саутхерден Томпсон, леди Батлер (3 ноября 1846 г. - 2 октября 1933 г.) была британской художницей, которая специализировалась на рисовании сцен британских военных кампаний и сражений., в том числе Крымская война и Наполеоновские войны. Перекличка (приобретена королевой Викторией ), Защита дрейфа Рорк и Шотландия навсегда!, с изображением Скотс Грейс в Ватерлоо (Художественная галерея Лидса ), среди ее известных работ. Она написала о своих военных картинах в автобиографии, опубликованной в 1922 году: «Я писал не во славу войны, а для того, чтобы изобразить ее пафос и героизм». Она вышла замуж за сэра Уильяма Батлера, став леди Батлер.
Родился на вилле Клермонт в Лозанне, Швейцария, Батлер была дочерью Томаса Джеймса Томпсона (1812–1881) и его второй жены Кристианы Веллер (1825–1910). Ее сестрой была известная эссеистка и поэт Элис Мейнелл. Елизавета начала получать художественное образование в 1862 году, когда росла в Италии. В 1866 году она отправилась в Южный Кенсингтон, Лондон, и поступила в Королевскую женскую школу искусств. Она начала выставлять свои работы, обычно акварели, еще будучи студенткой. В 1867 году акварель «Баварская артиллерия идет в действие» была показана в галерее Дадли, одной из галерей, предпочитаемых женщинами-художниками. В том же году она выставила картину маслом «Лошади в солнечном свете» в Обществе художников-женщин. Она стала католиком вместе с остальной семьей после того, как они переехали в Флоренцию в 1869 году. Находясь во Флоренции, под опекой художника Джузеппе Беллуччи (1827–1882), Елизавета посещала Accademia di Belle Arti. Свои произведения она подписывала как E.B.; Elizth. Томпсон или Мими Томпсон (с детства ее звали «Мими»).
Первоначально Батлер сосредоточился на религиозных предметах, таких как «Магнификат» (1872 г.), но затем перешел к Париж в 1870 году она увидела батальные сцены из Жана Луи Эрнеста Мейсонье и Эдуарда Деталей и переключила свое внимание на военные картины. С картиной «Пропавший без вести» (1873), сценой сражения франко-прусской войны, изображающей страдания и героизм простых солдат, она впервые поступила в Королевскую академию. Картина Батлера Перекличка, на которой была изображена шеренга солдат, измученных конфликтом, была показана в 1874 году на Летней выставке Королевской академии и стала настолько популярной, что пришлось разместить полицейского. рядом с картиной, чтобы отрегулировать толпу, пришедшую ее посмотреть. Батлер писал, что после открытия Летней выставки она проснулась и обнаружила, что известна.
Ее слава росла по мере того, как картины путешествовали по Европе, вместе с фотографиями Элизабет она получила еще большее внимание, потому что люди узнали, что она была и молодые, и красивые, что обычно не ассоциируется с художниками батальных сцен. Помогло и то, что в это время наблюдался огромный всплеск викторианской гордости и романтизма для растущей Британской империи. В то время как темы леди Батлер отражали такой романтизм, ее картины в целом были реалистичными в деталях с точным изображением таких аспектов, как замешательство, грязь и истощение. Ее работы, как правило, сосредоточены на британских войсках, показанных в действии или вскоре после них, но избегая сцен рукопашного боя. Войска часто показаны такими, какими их могли видеть противники, но показано относительно небольшое количество самих противников.
В 1879 году Батлер оказалась в пределах двух голосов от того, чтобы стать первой женщиной, избранной в качестве ассоциированного члена Королевской академии (кроме двух членов-основателей, Мэри Мозер и Анжелики Кауфман ; в конечном итоге первым ассоциированным членом-женщиной была Энни Суиннертон, избранная в 1922 году, а первым полноправным членом была Лора Найт в 1936 году).
После свадьбы в 1877 году с сэром Уильямом Фрэнсисом Батлером, выдающимся офицером британской армии, из Типперэри, Ирландия, Батлер путешествовала со своим мужем в дальние уголки Империи и вырастила их шестерых детей. Батлер также выполнила несколько черно-белых иллюстраций, в том числе стихов ее сестры Алисы Мейнелл и произведений Теккерея. Она выставляла свои работы в Дворце изящных искусств и The Woman's Building на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. Ее дочь Элизабет Батлер вышла замуж за подполковника. Рэндольф Альберт Фицхардинг Кингскот (род. 6 февраля 1867 г., ум. 8 декабря 1940 г.) 24 июля 1903 г.
После выхода мужа на пенсию из армии она переехала с ним. в Ирландию, где они жили в Банша Замке, графстве Типперэри. Она показывала картины 1892 года в Королевской Хибернианской академии. Среди картин, которые она взяла с собой в графство Типперэри, был набор акварелей, которые она написала вместе с мужем в Палестине. Во время гражданской войны в Ирландии они были переданы ее дочери в замок Горманстон на хранение, но почти все были уничтожены позже немецкими бомбами в Лондоне во время Второй мировой войны.
леди Батлер овдовела в 1910, но продолжала жить в Банше до 1922 года, когда она поселилась с младшей из своих шестерых детей, Эйлин, виконтессой Горманстон, в замке Горманстон, графстве Мит. Она умерла там незадолго до своего 87-летия и была похоронена на соседнем кладбище Стамуллен.
Батлер был включен в выставку 2018 года «Женщины в Париже 1850-1900».
Пропущен - 1874
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Элизабет Томпсон. |