Элейн Стертевант

редактировать
Американская художница
Элейн Стертевант
Фотография Элейн Стертевант.jpg Стертевант, 1989, автор Тимоти Гринфилд-Сандерс
РодилсяЭлейн Фрэнсис Хоран. (1924-08-23) 23 августа 1924 года. Лейквуд, Огайо, United Штаты
Умер7 мая 2014 г. (2014-05-07) (89 лет). Париж, Франция
ИзвестенИскусство присвоения, концептуальное искусство
НаградыВенецианская биеннале Золотой лев, 2011

Элейн Фрэнсис Стертевант (урожденная Хоран ; 23 августа 1924 - 7 мая 2014), также известный профессионально как Стертевант, был американским художником. Она добилась признания за свои тщательно неточные повторения работ других художников.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа
  • 3 Позже
  • 4 Выставки
  • 5 Награды и признание
  • 6 Арт-рынок
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Видео
    • 10.2 Интервью
    • 10.3 Другое
Ранние годы и образование

Элейн Фрэнсис Хоран родилась 23 августа, 1924, в Лейквуде, Огайо, недалеко от Кливленда. Она получила степень бакалавра психологии в Университете Айовы, а затем степень магистра в области психологии в педагогическом колледже Колумбийского университета. В Нью-Йорке она также училась в Лиге студентов-художников.

Работа

. Самые ранние известные картины Стертеванта были написаны в Нью-Йорке в конце 1950-х годов. В этих работах она открывала тюбики с краской, расплющивала их и прикрепляла к холсту. Большинство этих работ содержат фрагменты тюбиков с краской нескольких цветов, на некоторых есть дополнительные каракули карандашом и мазки краски. Стертевант была близким другом Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса, оба из которых владеют картинами того периода.

В 1964 году она начала вручную воспроизводить изображения только путем запоминания. (или «повторение») картин и предметов, созданных ее современниками, с результатами, которые можно сразу идентифицировать с оригиналом, в точке, которая перевернула представление об оригинальности с ног на голову. Первоначально она сосредоточилась на работах таких американских художников, как Рой Лихтенштейн, Фрэнк Стелла, Клас Ольденбург, Джаспер Джонс, Джеймс. Розенквист и Энди Уорхол. Уорхол подарил Стертевант один из своих шелкографий, чтобы она смогла создать свои собственные версии его картин «Цветы Уорхола» (1969–70). Когда его спросили о его собственной технике, Уорхол однажды сказал: «Я не знаю. Спросите Элейн». После того, как была украдена роспись флага Джаспера Джонса, входившая в состав «Короткого замыкания» на комбинате Роберта Раушенберга, Раушенберг поручил Стертеванту нарисовать репродукцию, которая впоследствии была включена в комбинат. В конце 1960-х Стертевант сосредоточился на копировании работ Джозефа Бойса и Дюшана. На фотографии 1967 года она и Раушенберг позируют обнаженными Адам и Ева, роли, первоначально сыгранные Марселем Дюшаном, и на фотографии 1924 года, снятой Ман Рэем.

В В начале 1970-х Стертевант прекратил выставлять искусство более чем на 10 лет. Фактически, сопротивление ее концептуальной практике началось с того, что Клаас Ольденбург и его дилер Лео Кастелли были публично расстроены ее переизданием «Магазин» Класа Ольденбурга (1961) как «Магазин». Класа Ольденбурга в 1967 году, всего в нескольких кварталах от того места, где был поставлен оригинал Ольденбурга. Как писала критик Элеонора Хартни: «Стертевант обнаружил, что ее работы встречали сопротивление и даже враждебность. Ее разочарование завершилось выставкой 1973 года в Художественном музее Эверсона в Сиракузах, Нью-Йорк. "Дюшан и т. Д. Включая фильм", выставка включала три комнаты с объектами и три ее ранних фильма, в которых игра Уорхола, Бойса и Дюшана. Мир искусства был встречен оглушительным молчанием, что ускорило ее уход "

.

С начала 1980-х она сосредоточилась на следующем поколении художников, включая Роберта Гобера, Ансельма Кифера, Пола Маккарти и Феликса Гонсалеса. -Торрес. Она освоила живопись, скульптуру, фотографию и кино, чтобы сделать полный спектр копий произведений выбранных ею художников. В большинстве случаев ее решение начать копировать художника происходило до того, как эти художники получили более широкое признание. Почти все художники, которых она выбрала для копирования, сегодня считаются знаковыми для своего времени и стиля. Это вызвало споры среди искусствоведов о том, как Стертеванту удалось идентифицировать этих художников на столь ранней стадии.

В 1991 году Стертевант представила целое шоу, состоящее из ее повторения серии «Цветы» Уорхола.

Ее более поздние работы в основном сосредоточены на репродукциях в цифровую эпоху. Стертевант так прокомментировала свою работу на ретроспективе 2012 года «Стертевант: изображение поверх изображения» в Moderna Museet : «В настоящее время привлекает внимание наш всепроникающий кибернетический режим, в котором авторские права проникают в мифологию, происхождение превращается в романтическое понятие и продвигается вперед. творчество вне себя. Переделывать, повторно использовать, собирать, рекомбинировать - вот и путь ».

Почувствовав себя непонятым критиками и художниками, Стертевант перестал заниматься искусством на десять лет. Ее выставка 2014 года в MoMA стала первой значительной выставкой в ​​США за десятилетия. Ее последняя крупномасштабная инсталляция «Дом ужасов» временно экспонируется в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris с июня 2015 года.

«В некотором смысле, стиль - это ее среда. Она была первой постмодернистской художницей - до того, как это произошло - а также последней », - по словам Питера Эли, куратора ее выставки в МоМА в 2014 году.

Дальнейшая жизнь

Стертевант умерла 7 мая 2014 года в Париже, где она жила и работала с начала 1990-х годов. Ей было 89 лет.

Выставки

Первая персональная выставка Стертеванта состоялась в 1965 году в галерее Бьянкини в Нью-Йорке. В 1975 году немецкий арт-дилер Райнхард Оннаш посвятил ей выставку в своей галерее в Нью-Йорке.

С тех пор персональные выставки ее работ проходили по адресу:

Награды и признание

В 2008 году Стертевант получил Премию Фрэнсиса Дж. Гринбургера.

4 июня 2011 года Стертевант получил Золотого льва за достижения в жизни. 54-я Венецианская биеннале.

В сентябре 2013 года Музей Шпренгеля.

Рынок искусства

в 2007 году вручил ей премию Курта Швиттерса за заслуги перед жизнью от музея Рынок искусства

. Девушка работы Роя Лихтенштейна продана на аукционе за 78 400 долларов; В 2011 году переделка холста Стертеванта «Плачущая девушка» - единственной существующей картины Стертеванта в своем роде - была продана за 710 500 долларов. В 2014 году фильм «Лихтенштейн» «Напугай девушку» (1966) был продан на аукционе Christie's за 3,4 миллиона долларов. Вскоре после этого «Диптих Уорхола» (1973) был продан за 5 093 000 долларов в Christie's в Нью-Йорке.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Видео

Интервью

Другое

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:36:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте