Эйвинд Гровен

редактировать

Эйвинд Гровен
Groven в 1951 году. Гроувен в 1951 году.
Справочная информация
Родился(1901-10-08) 8 октября 1901. Эйдсборг, Лордал, Норвегия
ПроисхождениеНорвегия
Умер8 февраля 1977 (1977-02-08) ( в возрасте 75 лет). Осло, Норвегия
ЖанрыКлассическая, традиционная народная музыка
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыHardingfele
Веб-сайтorgelhuset.org

Эйвинд Гровен (8 октября 1901 - 8 февраля 1977) был норвежским микротональным композитором и музыкальным -теоретик. Он был из традиционного региона Вест-Телемарк и имел опыт работы в народной музыке этого района.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Народная музыка
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 Инструментальная музыка
      • 4.1.1 Оркестр
      • 4.1.2 Камерная музыка
      • 4.1.3 Соло
    • 4.2 Песни
    • 4.3 Хор
    • 4.4 Хор, соли и оркестр
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Гровен родился в деревне Лордал в Телемарк, Норвегия. Сельский фон Гроувена был наполнен традиционной музыкой. Он происходил из семьи талантливых музыкантов и художников, известных в его родном районе. Его отец, Олав Осмундссон Гёйтил (1865–1947), был младшим из восьми братьев и сестер. Два брата его отца играли на скрипке хардангера. Его мать, Аслауг Рикардсдоттер Берге (1863–1946), была младшей дочерью Рикарда Аслакссона Берге, известного хранителем большого количества старых мелодий, религиозных песен и танцевальных мелодий, а также подругой Милларгутена.. Два дяди Гровена по материнской линии также играли на скрипке хардангера, а сестры его матери, как и сама Аслауг, были талантливыми фолк-певицами.

Гровен был самым младшим из пяти братьев. Два его брата начали играть на скрипке, и вскоре к ним присоединился Эйвинд. Его отец Олав также был способным игроком, и в детстве братья выучили ноты, а иногда и играли вместе, когда им в руки попадались классические ноты. В остальном господствовала местная народная музыка. Когда Эйвинд вырос, он понял ценность записи мелодий, которые он слышал от других скрипачей, и таким образом вскоре приобрел большие познания. В возрасте 16 лет Гровен заразился серьезным случаем влажной гангрены в легких и едва выжил. В период восстановления он изучал музыку и играл на скрипке. Позже он вспоминал: «В то время я мог делать все, что хотел».

Эйвинд Гровен учился в Нотодден, чтобы стать учителем, но вскоре отказался от этого. С осени 1925 года он изучал музыкальную теорию и композицию в Консерватории Осло, в основном Берлиоз и Бетховен. Он всю оставшуюся жизнь очень ценил Бетховена и желал, чтобы на его похоронах прозвучали 9-я симфония. В отличие от многих других молодых норвежских композиторов того времени, он отказался уехать за границу, но остался дома, сочиняя и развивая свои собственные музыкальные формы, основанные на слиянии сонатной формы с особыми принципами метаморфизма. танцевальной музыке из Telemark, тесно связанной с формами позднего барокко.

. В 1931 году Норвежская радиовещательная компания NRK назначила Гровена ответственным за полчаса народная музыка каждую неделю. Это позволило ему транслировать по радио многих сельских музыкантов, помогая сохранить народную музыку для потомков. Реакция городской общественности была резкой и недружелюбной. Споры усилились, и люди, живущие в Осло, в основном выражали отвращение к этой «варварской музыке». Гроувен продолжал работать, мало говорил, как и было в его стиле, но известно, что он молча сжег все письма ненависти. Он получил огромную и ценную поддержку со стороны своей изначальной сельской общины и своей семьи.

С 1938 года и до Второй мировой войны Гровен начал свою работу над простой интонацией, результатом чего стал его особый орган, законченный в 1952 году. Альберт Швейцер написал Гровену и пожелал попробовать этот орган, и когда ему была присуждена Нобелевская премия мира, он воспользовался этой возможностью. Он воскликнул, что нужно построить большой орган.

Во время оккупации Норвегии нацистской Германией Гровен оставил свой пост в NRK после короткой и нежелательной встречи в своей студии с Йозефом Геббельсом. После Второй мировой войны Гровен вместе с двумя фолк-музыкантами из Норвегии участвовал в редактировании и издании семи томов написанных и собранных мелодий для хардангерской скрипки. Работа была завершена после их смерти. Гровен был зятем автора Ингеборг Рефлинг Хагена (1895–1989). Это привело к плодотворным творческим отношениям, и Гроувен создал музыку на основе текстов, написанных его невесткой. Гроувен продолжал сочинять, и в последующие годы его очень восхищали своим музыкальным стилем и использованием оркестра.

Народная музыка

Эйвинд Гровен начал писать скрипичные мелодии с раннего возраста. За свою жизнь он собрал около 2000 скрипичных мелодий из разных уголков страны. Он работал консультантом в NRK, и здесь он сыграл важную роль в создании архива народной музыки и в получении компании надлежащих условий для записи. Первые записи датированы 1936 годом. Из этих записей он записал несколько мелодий.

В 1954 году был сформирован комитет для редактирования и публикации норвежской народной музыки в печатном виде. Результатом этой работы стала серия из семи томов норвежских скрипичных мелодий Хардангера, законченная после смерти Гровена. В этой работе Гроувен был центральным экспертом, редактируя и собирая мелодии в большие группы, обычные группы танцевальных мелодий. Работа была бы невозможна без его вклада, и он работал над этим, пока не смог больше писать, примерно в 1973 году. Финансовая компенсация за это была скудной, и проект был почти закрыт. Когда другие члены комитета умерли, Гроувен работал один.

Музыкальный стиль

На музыкальный стиль Гроувена сильно повлиял его фолк-фон, как гармоничный, так и формальный. синие ноты, распространенные в народной музыке, часто компенсировались в классическом оркестре творческим использованием обертонов и оркестровки. Гармонии Гровена часто отражают гармонии скрипки хардангера, которая обычно играется на двух или даже трех струнах одновременно. Он также извлек гармонии из норвежского cither, langeleik и ивовой флейты.

. Было указано, что гармонические принципы Гровена недалеки от принципов Композиторы раннего фламандского Возрождения, такие как Дюфай и Якоб Обрехт. Как и они, он часто использует шестой аккорд с третьим внизу. Гровен часто думает скорее полифонически, и это также можно отнести к скрипке хардангера, а также к его восхищению Бахом.

. В первые годы критики обвиняли его в атональности, но на самом деле музыка Гровена довольно тональна. Однако он может использовать резкие модуляции, которые в данном контексте оказываются вполне логичными. Кроме того, он использует старые лады, которые присутствуют в традиционной норвежской музыке. Однако следует помнить, что он никогда не слышал много из ранней фламандской музыки или даже своего старшего современника Стравинский, и все же сходства можно найти. Эти сходства можно объяснить тональным чувством и традициями. Стравинский на ранней стадии своего спектакля экспериментально использовал русскую народную музыку, как и Гровен.

Форма Гроувена метаморфическая. Он часто использует своего рода fortspinnung и постепенно, очень органично превращает темы в новые. Гровен не верил в концепцию абсолютной музыки. Он скорее заявил, что «вся музыка о чем-то». Таким образом, вы обнаружите, что большинство его работ основано на литературе, стихах или романах или даже пьесах. Он написал ряд песен на стихи, написанные Хенриком Вергеландом, и хоровые произведения на основе текстов норвежского писателя и драматурга Ганса Э. Кинк (1865–1926) и поэта Ингеборг Рефлинга. Хаген. Его фортепианный концерт и две симфонии также основаны на произведениях двух последних авторов.

Гровен также сочинял музыку для хардангерской скрипки, экспериментируя с новыми способами настройки инструмента, и написал ряд аранжировок народных мелодий для его собственного органа, использующих синие гаммы и нерегулярные интервалы, не достижимые на обычном пианино с равным темпом. Он также написал ряд эссе на темы чистой настройки и обертонной гаммы, а также эссе собственного изобретения - автомата чистой настройки.

Личная жизнь

В 1925 году Гроувен женился на Рагне Хаген (1902–1960). У него и Рагны было четверо детей: Аслауг, Тон, Дагн и Гудмунд. Его старший брат Олав Гровен, не менее талантливый народный музыкант, умер от пневмонии в 1928 году. Его первая жена Рагна умерла в 1960 году, и Гроувен женился повторно два года спустя на Сигне Таральдлиен из Телемарка. В конце концов, она пережила его на двадцать лет.

Гровен заболел болезнью Паркинсона в 1964 году, и ему пришлось отложить скрипку. Лекарства, доступные в то время, вызвали чрезмерную нагрузку на его сердце, и он умер в возрасте 75 лет в Осло зимой 1977 года. Он похоронен вместе со своей первой женой на кладбище в церкви Танген в Хедмарке.

Избранные произведения

Инструментальная музыка

Оркестр

  • Симфония № 1, соч. 26: Innover viddene. 1938, 51.
  • Симфония № 2, соч. 34: Midnattstimen. 1946.
  • Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 39a (1950)
  • Fjelltonar, Op. 27 («Stutarlåt», «Vinjesong», «Siklebekken»). 1938.
  • "Hjalarljod", Op, 38. 1950.
  • Symfoniske slåttar No. 1, Op. 43. 1956.
  • Фальдафейкир № 2, соч. 53. 1965.

Камерная музыка

  • «Солстемнинг» для флейты и фортепиано. 1956.

Соло

  • Каприччио для флейты, соч. 24c. 1956.
  • "Солстемнинг" для фортепиано, соч. 37. 1948.

Песни

  • "Anden Aurikelsang", соч. 7. 1926.
  • "Å så rødblond", Op. 9. 1926.
  • "Men en kveld", соч. 12. 1929.
  • Песни, соч. 13 («På Hospitalet om natten», «Anden nat på Hospitalet», «Moderens korstegn»). 1930.
  • "Зоммерфуглен", соч. 14. 1930.
  • Песни, соч. 22 ("Til min Gyldenlak", "Serenade fra Venetianerne"). 1934.

Хор

  • "Paa Hospitalet om natten" для смешанного хора. 1952.
  • "På Heksmo" для мужского хора. 1931.
  • "Stenen i Stefanens pande" для смешанного хора. 1932.
  • "Сальме" для мужского хора. 1938?
  • "Адский тон" для женского хора. 1930-е.
  • "Ом квелден" для смешанного хора. хор. 1930-е.
  • "Фантегуттен" для смешанного хора. начало 1930-х.
  • "Den tyngste sorg og møda" для смешанного хора. 1946.
  • «Гюген» для смешанного хора. 1946.
  • "Guro rid til ottesong" для смешанного хора. 1955.
  • "Барнец аасын" для смешанного хора. 1959.
  • "Буккевиса" для смешанного хора. 1950-е.
  • "Олав Лилюкранс" для смешанного хора. 1960.
  • "Маргджит Хьюксе", соч. 48, для смешанного хора. 1964.
  • "Тиль Телеморк" для смешанного хора. 1963–64.

Хор, соли и оркестр

  • Brudgommen, Op. 16. 1933.
  • Мот-баллада, соч. 20. 1933.
  • Draumkvædet, Op. 51. 1963.
См. Также
  • flag Норвежский портал
  • Музыкальный портал
  • icon Художественный портал
  • Стив, форма норвежской народной песни
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с на Эйвинд Гровен.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:48:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте