Fortspinnung (английский: вращаться) - это немецкий термин, придуманный в 1915 году для обозначения определенного процесса разработки музыкальный мотив. В этом процессе мотив превращается в целую музыкальную структуру с использованием последовательностей, интервальных изменений или простых повторений. В принципе, он раскрывает тематический capus (нем. Themenkopf), а оттуда открывается (в основном) контрпунктной структуре, в то время как повторный вход той же Themenkopf (часто транспонированной) отвлекает от того факта, что на самом деле не существует закрывающая формула в Fortspinnungsthema. Таким образом, Forspinnungsprinzip противоречит принципу немецкого Periode, общего для сонаты Wiener Klassik, который метрически конечен (хотя и не замыкается как таковой): все в Periode указывает на метрически определенную точку, где его «конец», его « правая граница »стоит ожидать. Эта указывающая структура отсутствует, т.е. е. тщательно предотвращается в Fortspinnung. Таким образом, Gestalt Fortspinnungsthema имеет «тряпичный край», в то время как Periode заканчивается более предсказуемо.
Также можно использовать термин формы fortspinnung, который обозначает структуру из трех частей:
В Музыка барокко, мелодии и тексты к ним были прозой. Вместо парных строк они состоят из риторических предложений или абзацев, состоящих из начального жеста, расширения (часто с последовательностью ) и закрытия (с каденцией ); в немецком Vordersatz-Fortspinnung-Epilog. Например:
Когда я был ребенком, [открывающий жест] я говорил как ребенок, [усиление...] я понимал как ребенок, [...] я думал как ребенок; [...] Но когда я стал мужчиной, я отказался от детских вещей. [закрыть] —1 Коринфянам 13
Использование этого процесса развития и музыкальной структуры сосредоточено в основном в периоде барокко. Вот пример процесса fortspinnung в первом разделе Иоганна Себастьяна Баха Изобретения № 4 ре минор (BWV 775):
Изобретения Баха 4 (раздел). ИграНесмотря на то, что это техника барокко, этот процесс также можно найти в партитурах других композиторов разных периодов, таких как Иоганнес Брамс в Романтике период:
Интермеццо Брамса 4, соч. 76 (раздел) Воспроизвести