Эдвард Шиллебек

редактировать
Эдвард Шиллебеккс в 1979 году

Эдвард Корнелис Флорентиус Альфонсус Шиллебеккс (английский:, голландский: ; 12 ноября 1914 - 23 декабря 2009) был бельгийцем католиком теолог родился в Антверпене. Он преподавал в католическом университете в Неймегене.

. Он был членом доминиканского ордена. Его книги по теологии были переведены на многие языки, и его вклад в Второй Ватиканский собор сделал его известным во всем мире.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и рукоположение
  • 2 Докторская диссертация
  • 3 Второй Ватиканский Собор
  • 4 Экзегеза
  • 5 Споры с CDF
  • 6 Дальнейшая жизнь
  • 7 Ресурсы
    • 7.1 Избирательная библиография
    • 7.2 Биобиблиография литература
    • 7.3 Фонд Эдварда Шиллебекса
    • 7.4 Архивы
    • 7.5 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и рукоположение

Он родился в Антверпене, шестой из 14 детей в семье среднего класса. Получив образование у иезуитов в Турнхаут, Шиллебекс вступил в Доминиканский орден в 1934 году. Он изучал теологию и философию в Католический университет Левена. В 1941 г. был рукоположен в сан священника. В 1943 году он закончил учебу в Турнхауте и переехал в Гент, где учился в доминиканском доме; на него сильно повлияли курсы феноменологии. После трех лет изучения философии в Генте, Шиллебекс принял во внимание призыв бельгийских вооруженных сил в 1938 году и снова покинул армию в августе 1939 года. Но через полтора месяца после этого его призвали вернуться в связи с началом мира. Вторая война и он покинул армию только после поражения бельгийских вооруженных сил немецкими оккупантами. Затем Шиллебекс поступил в доминиканский учебный дом в Левене, где он оставался до 1945 года. С этого года по июль 1946 года он учился в Доминиканском учебном центре Le Saulchoir в Этиоле, недалеко от Парижа, где представители Новая теология - движение, такое как Мари-Доминик Чену и Ив Конгар, познакомило его с современным католическим богословием, а также с идеями кальвинистов теологов. например Карл Барт.

Докторская диссертация

В эти годы он также учился в Сорбонне, а в июле 1946 года сдал докторский экзамен в École des hautes. études Сорбонны. В 1952 году он защитил и опубликовал докторскую диссертацию в Доминиканской школе богословия Le Saulchoir : De sacramentele heilseconomie (Спасительная экономика таинств). После этого Шиллебек стал мастером Дома изучения философии своего ордена в Лёвене, а в 1957 году он провел год, преподавая догматику на факультете теологии Католического университета Лёвена. В 1958 году католический университет Неймегена (ныне университет Радбауд) в Нидерландах сделал его профессором догматического богословия и истории богословия. Его вступительная лекция Op zoek naar de levende God (В поисках живого Бога) познакомила голландских богословов с Новой теологией, основанной Чену, Конгаром, Гансом Урсом фон Бальтазаром и другими.

Второй Ватиканский собор

Во время Второго Ватиканского собора Шиллебек был одним из самых активных богословов. Он составлял проекты различных выступлений соборов для голландских епископов, таких как кардинал Бернард Ян Альфринк, и проводил конференции по богословским ресурсам для многих епископских конференций в Риме. Из-за того, что он был «писателем-призраком» пастырского письма голландских епископов о предстоящем Соборе 1961 года, он был признан подозреваемым в Конгрегации Святой Канцелярии, возглавляемой кардиналом Альфредо Оттавиани (президент) и голландец Себастьян Тромп (секретарь). Это был первый из трех случаев, когда Шиллебексу приходилось защищать свои богословские позиции от обвинений со стороны римских властей. В результате Шиллебек составил анонимно свои в основном негативные комментарии по схемам, подготовленным Подготовительной теологической комиссией, возглавляемой Оттавиани. Эти анонимные комментарии к богословским схемам, обсуждавшимся на II Ватикане, и опубликованные им статьи также повлияли на разработку нескольких соборных конституций, таких как Dei verbum и Lumen gentium. Что касается последнего документа, Догматической конституции Церкви, Шиллебекс в основном участвовал в дебатах об епископальной коллегиальности, пытаясь увести католическую экклезиологию от чисто иерархического, структурированного видения мира. церковь, слишком сильно ориентируясь на папскую власть (в результате декларации папской непогрешимости в конституции Ватикана I Pastor aeternus ). Это, по мнению Шиллебекса и многих других участников Второго Ватикана, должно было быть уравновешено новым акцентом на роли епископальной коллегии. Таким образом, его влияние было намного больше, чем влияние формального peritus, статуса, которого голландские епископы не предоставили ему. То, что он не был перитусом, также давало ему больше времени для бесед с епископами, присутствующими на соборе, и для объяснения им "новой теологии" или понимания, возникшего с собором. Уже в 1963 году вместе с Чену, Конгаром, Карлом Ранером и Хансом Кюнгом он участвовал в подготовке нового богословского журнала Concilium, который была официально основана в 1965 году при поддержке Поля Брэнда и Антуана Ван ден Бугара и продвигала «реформистскую» мысль.

Exegesis

В постконсульский период Внимание Шиллебека несколько сместилось с томизма на библейскую экзегезу. Он считал, что неохоластическое богословие, которое противостоит современным идеям, плохо обосновано трудами Фомы Аквинского или их средневековым контекстом. Он изображал таинства менее абстрактно, как, например, личные встречи Иисуса со своими последователями, а не как механизмы распространения благодати. Он стал широко известен благодаря английскому переводу в 1963 году его книги «Христос - Таинство встречи с Богом». На основе своего изучения самых ранних христианских источников - часто опираясь на экзегетические взгляды своего коллеги из Неймегена Баса ван Ирселя - Шиллебек столкнулся с такими спорными вопросами, как положение священников, например, поддержав предложение о разделении сакраментального священства и обязанности к безбрачию. Именно в этом вопросе Шиллебек сыграл влиятельную роль во время Национального пастырского совета (Landelijk Pastoraal Concilie), проходившего в Нордвейкерхауте с 1968 по 1970 год. На сессиях этого синода голландские епископы, интеллектуалы и представители многие католические организации пытались реализовать то, что они считали основными прогрессивными целями Второго Ватиканского Собора. Шиллебек, хорошо известный в Нидерландах и Бельгии благодаря своим многочисленным выступлениям в СМИ, к тому времени был известен как ведущий нидерландскоязычный современный теолог.

Споры с CDF

In Jesus: An В эксперименте по христологии (голландское изд. 1974 г.) Шиллебекс утверждал, что мы не должны воображать, будто вера учеников в воскресение Иисуса была вызвана пустой гробницей и явлениями воскресения. Все было как раз наоборот: вера в воскресение, «что новая жизненная ориентация, которую Иисус привел в их жизнь, не стала бессмысленной его смертью - как раз наоборот», дала начало этим традициям. По его мнению, пустая гробница была излишней гипотезой, поскольку «эсхатологическое, телесное воскресение, говоря теологически, не имеет, однако, ничего общего с трупом». Это был просто «грубый и наивный реализм того, что означало« появление Иисуса ».

Хотя за книгами последовала пара статей, в которых Шиллебек защищается от критики и смягчает свой радикализм, 20 октября В 1976 году Конгрегация доктрины веры написала ему письмо с различными возражениями. В результате завязавшейся переписки его попросили приехать в Рим, чтобы разъяснить свою позицию. В декабре 1979 года он встретился с представителями Конгрегации. Из-за международного давления гонка за судом была прекращена. Однако выводы Конгрегации оставили впечатление, что подлинного согласия достигнуто не было, и он продолжал получать уведомления от церковных властей о своих неоднократных писаниях. Его христология подверглась критике со стороны кардинала Франьо Шепера и тогдашнего кардинала Йозефа Ратцингера, которого Шиллебек был уже знаком во время Второго Ватикана и который позже избран Папой Бенедиктом XVI.

В 1984 году его ортодоксальность снова была поставлена ​​под сомнение Конгрегацией доктрины веры: он был вызван в Рим, чтобы разъяснить свои взгляды, выраженные в «Служение в церкви», которые были расценены как Протестантский. А в 1986 году в третий раз теологические взгляды Шиллебека были поставлены под сомнение, опять же относительно сакраментального характера должности в Римско-католической церкви. Точнее, в «Церкви с человеческим лицом» Шиллебекс утверждал на библейско-исторических основаниях, что посвящение в католическое священство не обязательно приобретает силу и, следовательно, может быть отделено от апостольской преемственности; скорее, выбор священников (и, как следствие, совершение Евхаристии) зависит от местной церковной общины.

Несмотря на три расследования Конгрегации доктрины веры, сочинения Шиллебекса так и не были осуждены. Однако некоторые из его доктрин были неявно или даже прямо отвергнуты Магистериумом Римско-католической церкви; прежде всего его теория трансзигнификации, разработанная, чтобы вытеснить католическую доктрину трансосуществления (в энциклике Папы Павла VI 1965 года Mysterium fidei.

Шиллебек продолжал публиковаться и после выхода на пенсию. Его творчество, упоминаемое в нескольких библиографиях, было предметом многих исследований и споров.

Дальнейшая жизнь
Профессор Шиллебекс с премией Эразма и принцем Бернхардом

До после смерти он жил в Неймегене, в Нидерландах, где до выхода на пенсию преподавал в Католическом университете Неймегена. В 1982 году он был удостоен Премии Эразма. и (как единственный богослов) Гуден Ганзенвир в 1989 году.

Ресурсы

Избирательная библиография

  • De sacramentele heilseconomie (Antwerp 1952)
  • Christus, sacrament van de Godsontmoeting (Bilthoven, 1959) - tr. Христос, таинство встречи с Богом (New York, 1963)
  • Op zoek naar de levende God (Nimweg en 1959)
  • Openbaring en theologie (Билтховен 1964) (Theologische Peilingen, 1) - tr. Откровение и теология (Лондон, 1979)
  • God en mens (Билтховен, 1965) (Theologische Peilingen, 2)
  • Wereld en kerk (Билтховен, 1966) (Theologische Peilingen, 3)
  • De zending van de kerk (Bilthoven 1968) (Theologische Peilingen, 4)
  • Jezus, het verhaal van een levende (Bloemendaal 1974) - тр. Иисус: эксперимент в христологии (Лондон, 1979; Нью-Йорк, 1981)
  • Gerechtigheid en liefde, genade en bevrijding (Bloemendaal 1977) - тр. Христос: христианский опыт в современном мире (Лондон, 1980)
  • Tussentijds verhaal over twee Jezusboeken (Baarn 1978)
  • Evangelie verhalen (Baarn 1982) - тр. Бог среди нас: провозглашение Евангелия (Лондон, 1983 г.)
  • Pleidooi voor mensen in de kerk. Christelijke identifyiteit en ambten in de kerk (Baarn 1985) - тр. Церковь с человеческим лицом: новое и расширенное богословие служения (Нью-Йорк, 1985)
  • Als politiek niet alles - это... Jezus in de westerse cultuur (Baarn 1986) - тр. О христианской вере: духовные, этические и политические аспекты (Нью-Йорк, 1984)
  • Mensen als verhaal van God (Baarn 1989) - тр. Церковь. Человеческая история о Боге (Нью-Йорк, 1990)
  • Я счастливый теолог (Лондон, 1994)
  • Евхаристия (2005/1948)

Биобиблиографическая литература

  • Эрик Боргман, Эдвард Шиллебеккс. Богослов в его истории. Vol. 1: Католическая теология культуры (Лондон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2003 г.).
  • Библиография Эдварда Шиллебека 1936–1996. Составлено Тедом Скуфом и Яном Ван де Вестелакеном (Baarn, 1997).
  • Дело Шиллебекса. Официальный обмен письмами и документами по делу о. Эдвард Шиллебеккс из Священной Конгрегации Доктрины Веры, 1976-1980 гг. Отредактировано с введением и примечаниями Теда Шуфа (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1980).
  • Дженнифер Купер, Человечество в Тайне Бога: теологическая антропология Эдварда Шиллебекса. (Лондон, TT Clark, 2011).

Фонд Эдварда Шиллебекса

Фонд Эдварда Шиллебекса, возглавляемый Эриком Боргманом, был основан в Неймегене в 1989 году. Как указано на его веб-сайте, фонд ставит перед собой цель сбора, организации, сохранения и предоставления доступа ко всей продукции и материалам о Эдварде Шиллебеке. Фонд стремится сохранить в будущем духовные, научные и социальные ценности, содержащиеся в работе Шиллебекса. Фонд создал кафедру Эдварда Шиллебекса в университете Радбауд в Неймегене, которой в настоящее время занимается профессор Стефан ван Эрп.

Архив

Личные документы Эдварда Шиллебекса хранятся в двух архивах. центры. Большая часть собрания сочинений Шиллебека хранится в Katholiek Documentatie Centrum (KDC) Университета Радбауд в Неймегене (не подлежит консультации). Что касается документов совета Эдварда Шиллебекса, они хранятся в Центре изучения Второго Ватиканского Собора на факультете теологии Католического университета Левена.

Ссылки

Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Эдвард Шиллебеккс
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:23:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте