Боассон Хаген | |||||||||||||||||||||||
Личная информация | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Эдвальд Боассон Хаген | ||||||||||||||||||||||
Псевдоним | Эдди Босс | ||||||||||||||||||||||
Родился | (1987-05-17) 17 мая 1987 (возраст 33). Рудсбигд, Лиллехаммер, Норвегия | ||||||||||||||||||||||
Высота | 1,81 м (5 футов 11 ⁄ 2 дюйма) | ||||||||||||||||||||||
Масса | 73 кг (161 фунт; 11 7 фунтов) | ||||||||||||||||||||||
Информация о команде | |||||||||||||||||||||||
Текущая команда | NTT Pro Cycling | ||||||||||||||||||||||
Дисциплина | Дорога | ||||||||||||||||||||||
Роль | Гонщик | ||||||||||||||||||||||
Тип райдера | Rouleur. Sprinter | ||||||||||||||||||||||
Профессиональные команды | |||||||||||||||||||||||
2006–2007 гг. | Максбо – Бьянки | ||||||||||||||||||||||
2008–2009 | Team High Road | ||||||||||||||||||||||
2010–2014 | Team Sky | ||||||||||||||||||||||
2015– | MTN – Qhubeka | ||||||||||||||||||||||
Победа на мейджоре | |||||||||||||||||||||||
Гранд Тур
| |||||||||||||||||||||||
Медальный рекорд
|
Эдвальд Боассон Хаген (родился 17 мая 1987 г.) - норвежский профессиональный велосипедист шоссейных гонок, который в настоящее время выступает в составе UCI WorldTeam NTT Pro Cycling. Он был оценен как нет. 3 место в мире по версии UCI по состоянию на 31 августа 2009 года, когда ему было 22 года. Он известен как универсал, выиграв Норвежский национальный чемпионат по шоссейным гонкам в 2012, 2015 и 2016 годах. Он также является десятикратным победителем Норвежского национального чемпионата по гонкам на время.
Боассон Хаген присоединился к норвежской континентальной команде Максбо-Бьянки в 2006 году и в своем первом сезоне на континентальных трассах он одержал восемь побед, включая три этапа Tour de l'Avenir.
В 2007 году он получил удовольствие от успешно провел сезон и одержал пятнадцать побед, заняв второе место по количеству побед после ProTour спринтера Алессандро Петакки. Но после дисквалификации итальянца в мае 2008 года за допинг, Алессандро Петачки проиграл 5 побед на Джиро 2007 года, в результате чего Боассон Хаген одержал больше всего побед. Боассон Хаген выиграл общий зачет, а также этапы Париж – Коррез, Рингерике GP и Истрийский весенний трофей. Он также участвовал в этапах Tour of Ireland, Tour de Normandie и Tour de Bretagne, а также чемпионате Норвегии по гонке на время. Благодаря этим достижениям он занял пятое место в личном зачете 2006-2007 UCI Europe Tour. В начале 2007 года было объявлено, что в сезоне 2008 года он покинет команду Maxbo Bianchi и перейдет в немецкую UCI ProTeam T-Mobile Team. В конце 2007 года было объявлено, что Deutsche Telekom немедленно прекращает спонсорство T-Mobile Team. Команда продолжила свое существование под названием Team High Road.
Боассон Хаген начал сезон 2008 года с пятого места в прологе Тура Калифорнии, опередив признанных специалистов по гонкам на время, таких как Дэвид Миллар и Густав Ларссон. Позже он выиграл заключительную индивидуальную гонку на время из Critérium International, опередив своего товарища по команде Тони Мартина и Гран-при Денена. Он также занял второе место на Commerce Bank Reading Classic и стал чемпионом Норвегии по гонке на время второй год подряд. Позже в том же году он участвовал в Пекинских олимпийских гонках, заняв 71-е место, и принял участие в ProTour race Eneco Tour, стремясь к общему зачету. Он финишировал третьим в прологе и занял хорошие места на следующих этапах, когда на пятом этапе перед пелотоном раздался сильный боковой ветер, и он оставил его на 14 минут позади лидеров. Боассон Хаген потерял все шансы на общую победу, но наверстал упущенное, выиграв следующий этап в Брюсселе, обойдя Джимми Энгулвента на последних пятнадцати метрах дистанции. На Турне Британии он выиграл три этапа и соревнование по очкам.
В 2009 году он выиграл брусчатую классику Гент – Вевельгем в спринте двоих против гонщика Liquigas Александра Кущинского. Он также участвовал в Джиро д'Италия, своем первом в истории Гранд Туре, где команда Колумбия выиграла командную гонку на время, Боассон Хаген выиграл седьмой этап в спринте и занял второе место в шестой и восьмой этапы. В Tour de Pologne он выиграл четвертый и шестой этапы, заняв третье место в общем зачете, и обеспечил Норвегии десять гонщиков на предстоящем Чемпионате мира по шоссейным гонкам. Хаген также выиграл свой первый этап гонки в 2009 году, Eneco Tour, подтвердив свой огромный талант и поднявшись на третье место в мировом рейтинге в августе. Позже в 2009 году Боассон Хаген завершил свой сезон, выиграв четыре из восьми этапов Тура Британии и выиграв гонку в целом. После нескольких месяцев слухов 10 сентября 2009 года было официально заявлено, что Боассон Хаген присоединится к Team Sky с сезона 2010 года вместе с другими норвежцами Ларсом Петтером Нордхаугом и Куртом Аслом. Арвесен.
Боассон Хаген начал свою первую гонку с Team Sky в Туре Катара. После впечатляющих усилий и победы на этапе в первой командной гонке на время Боассон Хаген занял 3-е и 6-е места как свои лучшие результаты. В Туре Омана через неделю после гонки в Катаре Боассон Хаген выиграл два этапа, включая заключительный этап, на котором он победил чемпиона мира в гонке на время Фабиана Канчеллара на семнадцать секунд в гонке. индивидуальная гонка на время. С этой победой Боассон Хаген занял второе место в общем зачете, взяв майку молодых гонщиков и выиграв в общем зачете. Боассон Хаген выиграл седьмой этап Critérium du Dauphiné. Он также сохранил свой национальный титул в гонке на время.
В 2011 году Боассон Хаген снова финишировал вторым в Туре Омана, также выиграв майку с очками второй год подряд. Боассон Хаген выиграл 1-й этап Бавария-Рундфарт, а затем выиграл майку с очками, а также помог своему товарищу по команде Герайнту Томасу занять первое место в общем зачете. В июне он пятый год подряд выигрывал национальный чемпионат Норвегии по гонке на время, но затем заболел болезнью, которая поставила под сомнение его Тур де Франс.
Однако он выздоровел, и ему дали добро на поездку в Тур. Он выиграл шестой этап Тура, первую победу зарегистрированной в Великобритании профессиональной велосипедной команды на Тур де Франс. Боассон Хаген финишировал вторым после соотечественника Тора Хушовда на шестнадцатом этапе после того, как пара вышла из игры из трех человек с Райдером Хешедалом. На следующий день он снова был в отрыве и вырвался на заключительный подъем дня, чтобы одержать свою победу на втором этапе Тура. Боассон Хаген финишировал вторым после Марка Кавендиша на финальном этапе на Елисейских полях. В августе Боассон Хаген одержал победу на соревнованиях Eneco Tour, выиграв в общем зачете, а также в соревнованиях по очкам и юным гонщикам и заняв первое место на финальном этапе.
Боассон Хаген начал сезон 2012 года со второго места после Андре Грайпеля в Down Under Classic. После трех попаданий в пятерку лучших на финише этапов, он возглавил зачет спринтов после четвертого этапа Tour Down Under и удерживал майку до конца гонки. Боассон Хаген возглавил Volta ao Algarve после победы на втором этапе в своевременном спринте в гору. Он потерял лидерство в гонке своему товарищу по команде Ричи Порте на следующем этапе, после того, как Порте поднялся на последний подъем, но он выиграл майку с очками. Он также выиграл этап Тиррено-Адриатико и выступил в качестве ведущего игрока Марка Кавендиша. У Боассона Хагена была разочаровывающая классическая кампания, так как не удалось опубликовать каких-либо серьезных результатов. Он вернулся в форму на своей домашней гонке Тур Норвегии, выиграв гонку в общем зачете, набрав очки и форму молодого гонщика, и четвертый этап, который завершился в его родном городе, Лиллехаммере.
Боассон Хаген после победы на третьем этапе 2013 Criterium du DauphineВ июне 2012 года Боассон Хаген выиграл национальный чемпионат Норвегии по шоссейным гонкам и впервые взял национальную майку; однако он проиграл свою майку национального чемпионата в гонке на время Рейдару Боргерсену из Джокер-Мерида. Боассон Хаген был выбран в команду Sky на Тур де Франс. Он финишировал пятым в первом прологе в Льеже, затем занял третье место на первом этапе, после того, как на заключительных этапах перебрался с Питером Саганом и Канчелларой, но не смог победить их обоих в спринте. Он также финишировал вторым после Сагана на третьем этапе, еще один финиш на вершине холма. В конце августа Боассон Хаген одержал победу в однодневной гонке World Tour на GP Ouest-France. Он оторвался от группы, оставив чуть больше двух километров, поймал и сбросил оставшегося впереди человека, Руи Коста (Movistar Team ), на последнем участке подъема и спустился. до финиша соло. Он отказал спринтерам в группе из восьмидесяти человек в шансе на победу, сохранив пятисекундное преимущество.
Боассон Хаген начал сезон с заявленными амбициями на победу. классики Spring, но заметных результатов добиться не удалось. Однако Боассон Хаген вернулся, чтобы защитить свой титул на Glava Tour of Norway. После того, как Боассон Хаген занял второе место на двух предыдущих этапах спринта, он спровоцировал отрыв двух человек с Сержиу Паулиньо, чтобы выиграть четвертый этап и, следовательно, как в общем зачете, так и в классификации по очкам. После этого Боассон Хаген одержал победу в спринте на третьем этапе Critérium du Dauphiné. Он также был назван в стартовом списке Тур де Франс того года, но на 12 этапе он сломал ключицу в огромной аварии в десяти километрах от финишной черты и был вынужден отказаться от гонки.
2014 год был худшим годом Боассона Хагена в его карьере, поскольку он не одержал ни одной победы на этапе. 14 августа Боассон Хаген объявил, что покинет Team Sky в конце сезона 2014 года. 27 августа Боассон Хаген объявил, что присоединится к африканской UCI Professional Continental Team MTN – Qhubeka по 2-летнему контракту.
После финиша вторым в общем зачете Тура Норвегии Боассон Хаген одержал свою первую победу за два года на Tour des Fjords, на последнем этапе гонки. Он обогнал небольшую лидирующую группу из четырех гонщиков, чтобы совершить подвиг. В июне Боассон Хаген выиграл Норвежский национальный чемпионат по гонкам на время и Норвежский национальный чемпионат по шоссейным гонкам, выпрыгнув из группы преследования и присоединившись к лидирующей группе на последнем километре. Он выиграл титул в коротком спринте. На последних километрах чемпионата мира по шоссе Боассон Хаген отказался сотрудничать с Грегом ван Авермаетом, чтобы сократить 10-секундный разрыв с более поздним победителем Питером Саганом. Наиболее вероятной причиной того, что Боассон Хаген не стал прилагать усилия в погоне, был его земляк и спринтер Александр Кристофф, который в основном пелотоне отставал от дуэта всего на несколько секунд. Боассон Хаген в итоге финишировал 20-м, отстав от победителя всего на 3 секунды.
Боассон Хаген снова вернулся в форму в начале кампании 2016 года; одержал три победы на этапах Тур Катара и Тур Омана, имея майки лидера гонки в обеих гонках. Затем он финишировал 5-м в Париж-Рубе после того, как стал частью группы из пяти человек, которые рвались к победе. В конце сезона он был 6-м на чемпионате мира в Катаре после того, как не выполнил распоряжения своего товарища по команде Александра Кристоффа, который финишировал 7-м в спринте.
Боассон Хаген одержал победу на 19-м этапе Тур де Франс, успешно атаковав с отрыва на последних нескольких километрах. Боассон Хаген вместе с Никиасом Арндтом свернули на правую сторону кольцевой развязки, оставив всего 2,2 километра, в то время как оставшаяся часть отрыва свернула налево. Правая сторона этого кольцевого перекрестка оказалась короче левой и, таким образом, образовала промежуток для двух велосипедистов. Затем Боассон Хаген смог сбросить Арндта с колеса и одержать победу. Эта победа ознаменовала единственный триумф Боассона Хагена на Тур де Франс 2017, несмотря на то, что он финишировал на подиуме еще 5 раз, на этапах 7, 11, 14, 16 и 21.
В январе Боассону Хагену удалили желчный пузырь. Он начал свой сезон с выступления на Volta ao Algarve. В 2018 году Боассон Хаген был лишен возможности одержать победу в мировом турне, победив только на 2 этапе Тура Норвегии и национального чемпионата Норвегии в индивидуальной гонке на время.
В 2019 году Боассон Хаген был единственным гонщиком в составе Team Dimension Data, одержавшим победу в гонке World Tour, выиграв 1 этап Critérium du Dauphiné.
Памятник | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Милан – Сан-Ремо | — | 94 | 106 | 30 | 25 | DNF | 29 | 10 | 26 | 19 | 16 | — | 100 |
Тур по Фландрии | — | 66 | — | 40 | 19 | 17 | 22 | — | 23 | 22 | 19 | 32 | |
Париж – Рубе | — | 62 | — | — | 42 | 47 | 21 | — | 5 | 64 | 34 | 45 | NH |
Льеж – Бастонь – Льеж | 127 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Джиро ди Ломбардия | — | — | DNF | — | — | — | — | — | DNF | — | — | — | — |
Classic | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Omloop Het Nieuwsblad | — | 104 | 6 | 41 | — | 17 | 3 | 27 | — | — | DNF | 52 | 59 |
Куурне – Брюссель – Куурне | — | 47 | DNF | 8 | — | NH | 38 | 13 | — | — | DNF | DNF | 114 |
E3 Harelbeke | — | 26 | 58 | — | 16 | 9 | 17 | 19 | — | 99 | 24 | DNF | NH |
Gent – Wevelgem | — | 1 | DNF | — | 5 | 20 | 23 | DNF | 18 | 44 | 81 | 56 | 45 |
Dwars door Vlaanderen | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 4 | 36 | NH |
Amstel Gold Race | 76 | — | — | — | 62 | DNF | 39 | — | 56 | — | — | — | |
EuroEyes Cyclassics | — | 25 | 2 | 1 | 5 | — | 15 | 76 | 22 | 29 | — | — | |
Bretagne Classic | — | — | — | 100 | 1 | — | 60 | — | 10 | 7 | 36 | — | — |
Grand Prix Cycliste de Québec | Гонка. не существовала | 2 | 68 | DNF | — | 55 | — | — | — | 32 | — | NH | |
Grand Prix Cycliste de Montréal | 34 | 15 | 5 | — | 47 | — | — | — | 10 | — |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джиро d'Italia | 82 | — | — | — | — | DNS-16 | — | — | — | — | — | |
Выигранные этапы | 1 | — | — | — | — | 0 | — | — | — | — | — | |
Классификация гор | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Классификация очков | 6 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Тур де Франс | — | 116 | 53 | 56 | DNF-12 | — | 82 | 109 | 78 | 84 | 76 | 101 |
Выигранные этапы | — | 0 | 2 | 0 | 0 | — | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Классификация гор | — | 60 | 31 | 58 | — | — | 58 | — | — | — | — | — |
Классификация по очкам | — | 6 | 6 | 5 | — | — | 14 | 14 | 3 | 16 | 24 | 23 |
Vuelta a España | — | — | — | — | 84 | — | — | — | — | — | 96 | |
Выигранных этапов | — | — | — | — | 0 | — | — | — | — | — | 0 | |
Горная классификация | — | — | — | — | 24 | — | — | — | — | — | — | |
Очки классификации | — | — | — | — | 8 | — | — | — | — | — | 31 |
1 | Победитель |
2 –3 | Верхняя тройка |
4–10 | Верхняя десятка |
11– | Другая отделка |
DNE | Не вводил |
DNF-x | Не завершил (исключен на этапе x) |
DNS-x | Не начался (не начался на этапе x) |
HD | Финишировал вне установленного времени (произошло на этапе x) |
DSQ | Дисквалифицирован |
N/A | Гонка / классификация не состоялась |
NR | Не вошел в эту классификацию |
Викискладе есть материалы, связанные с Эдвальдом Боассоном Хагеном. |