Мировой тур UCI 2012, гонка 18 из 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маршрут Тур де Франс 2012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты | 30 июня - 22 июля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 20 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3,496,9 км (2,173 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 87 ч 34 ′ 47 " | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 2012 был 99-м изданием Тур де Франс, один велоспорта Grand Tours. Он стартовал в бельгийском городе Льеж 30 июня и закончился на Елисейских полях в Париже 22 июля. Тур состоял из 21 этапа, включая вводный пролог, и преодолел общее расстояние 3 496,9 км (2 173 миль). Помимо пролога, первые два этапа прошли в Бельгии, а один этап завершился в Швейцарии. Брэдли Уиггинс (Team Sky ) выиграл общую генеральную классификацию и стал первым британским гонщиком, выигравшим Тур. Товарищ Уиггинса по команде Крис Фрум занял второе место, а Винченцо Нибали (Ликигас-Каннондейл ) было третьим.
Желтую майку лидера общей классификации в первую неделю носил Фабиан Канчеллара (RadioShack – Nissan ), выигравший пролог. Виггинс, занявший второе место в прологе, стал лидером гонки на седьмом этапе, первом горном этапе, который выиграл Фрум, и сохранил лидерство до конца гонки, выиграв два самых длинных испытания на время и не теряя времени. его основным претендентам на абсолютный титул в горах.
Рейтинг очков выиграл товарищ Нибали по команде Питер Саган, выигравший три этапа. Андре Грайпель из Lotto – Belisol и гонщик Team Sky Марк Кавендиш также выиграли три этапа. Команда Europcar Томас Фёклер, победитель двух горных этапов, выиграл горную классификацию. Команда BMC Racing Team Теджай ван Гардерен, заняв пятое место в общем зачете, выиграл классификацию молодых гонщиков. В командном зачете победила RadioShack – Nissan, а Крис Анкер Соренсен (Saxo Bank – Tinkoff Bank ) получил награду за наиболее боевые действия всадник.
Тур де Франс 2012 года состоял из 22 участников. команды. Гонка была 18-й из 29 событий в Мировом туре UCI, и все ее восемнадцать команд Мирового тура UCI имели право и были обязаны участвовать в гонке. 6 апреля 2012 года организатор Тура, Amaury Sport Organization (ASO), объявил четыре команды второго уровня UCI Professional Continental, получив приглашения wildcard, из которых три были французскими (Cofidis, Team Europcar и Saur – Sojasun ) и один был голландцем (Argos – Shimano ). Презентация команд - где члены каждой команды представлены перед представителями средств массовой информации и местными сановниками - прошла за пределами Дворца принцев-епископов в Льеже, Бельгия, 28 июня, за два дня до начала этапа, проводимого в городе.
Каждой команде было разрешено максимум девять гонщиков, в результате чего в стартовом списке всего 198 гонщиков. Из них 35 участвовали в Тур де Франс впервые. Гонщики приехали из 31 страны; Франция, Испания, Нидерланды, Италия, Бельгия, Германия и Австралия участвовали в гонке по 12 и более гонщиков. Гонщики из шести стран выиграли этапы во время гонки; Британские гонщики выиграли наибольшее количество этапов - семь. Средний возраст гонщиков в гонке составлял 30,17 лет, от 22-летнего Тибо Пино (FDJ – BigMat ) до 40-летнего Йенса. Войт (RadioShack – Nissan ). Самый молодой средний возраст у велосипедистов Saur – Sojasun, в то время как у велосипедистов RadioShack – Nissan самый старший.
В гонку участвовали следующие команды:
UCI ProTeams
UCI Professional Continental команды
По мнению многих наблюдателей перед гонкой фаворитом в генеральной классификации был Брэдли Уиггинс. Его ближайшими соперниками считались Кэдел Эванс (BMC Racing Team) и Винченцо Нибали (Ликигас-Каннондейл). Альберто Контадор, победитель обеих Тур 2007 года и Тур 2009 года, отбывал допинг-дисквалификацию и не участвовал в гонке в Туре 2012 года. Энди Шлек, занявший второе место в Туре 2010 (позже стал победителем после того, как результат Контадора был аннулирован в феврале 2012 года) и Тур 2011 не смог восстановиться после травмы, полученной в Critérium du Dauphiné. Другими гонщиками, считавшимися претендентами на общую классификацию, были Райдер Хешедал (Garmin – Sharp), Френк Шлек (RadioShack – Nissan), Самуэль Санчес (Euskaltel – Euskadi), Юрген Ван ден Брок (Lotto – Belisol), Тони Мартин (Omega Pharma – Quick-Step), Денис Меньшов (Team Katusha), Леви Лейфаймер (Omega Pharma – Quick-Step), Алехандро Вальверде (команда Movistar) и Роберт Гесинк (Rabobank).
До 2012 г. Тур, лучшие результаты Уиггинса в Гранд-туре были третьими в 2011 Vuelta a España и четвертыми в Туре 2009 (позже поднялся на третье место после Лэнса Армстронга ' результат аннулирован в октябре 2012 г.). Виггинс продемонстрировал свою форму в преддверии Турне, выиграв общие классификации в трех этапных гонках в сезоне 2012 года: Париж – Ницца, Тур де Романди и Дофине. Как гонщик на время, Виггинс считался гонщиком, наиболее подходящим для трассы гонки. Победитель Тура 2011 года Эванс вернулся из болезни в начале сезона, чтобы выиграть двухдневный Critérium International и занять третье место на Dauphiné. Победитель 2010 Vuelta a España Нибали продемонстрировал свою форму перед Туром, выиграв этап Тиррено – Адриатико.
спринтеры считались фаворитами в классификации очков, а победы в групповом спринте финишировали Марк Кавендиш (Team Sky), Андре Грайпель (Lotto – Belisol), Мэтью Госс (Orica – GreenEDGE), Peter Sagan (Liquigas – Cannondale) и Marcel Kittel (Argos – Shimano). Кавендиш, чемпион мира по шоссейным гонкам и победитель классификации по количеству защищенных очков, не получил полной поддержки со стороны Team Sky, как он это сделал в Туре 2011 года с командой HTC – Highroad; Команда Sky сосредоточила внимание на общих классификационных амбициях Уиггинса. Он выиграл четырехэтапную гонку Ster ZLM Toer за тринадцать дней до начала тура. Грайпель, который пользовался полной поддержкой своей команды, показал свою форму в сезоне, одержав тринадцать побед до Тура. Госс был вторым после Кавендиша на чемпионате мира и стал новым лидером в спринте своей команды, хотя у него была только одна победа за год до Тура. Саган был равен победам с Грайпелем с тринадцатью, пять из которых пришли в Тур Калифорнии и четыре в Тур де Свисс. Киттель выиграл два этапа как в Tour of Oman, так и в Ster ZLM Toer.
29 октября 2010 года ASO объявило, что в Льеже пройдут этапы открытия 2012 года (известные как Grand Депар ). Более подробная информация о первых трех этапах, проведенных в Бельгии, была обнародована на мероприятии во Дворце принцев-епископов 18 ноября. Льеж, который также принимал 2004 Grand Départ, стал первым городом за пределами Франции, который дважды принимал Grand Départ. Весь маршрут гонки был случайно опубликован на сайте ASO 10 октября 2011 г., за восемь дней до официальной презентации во Дворце Конгрессов в Париже. На мероприятии директор гонки Кристиан Прюдом сказал: «Это тур, призванный расширить возможности». Маршрут был отмечен как новаторский по сравнению с прошлыми годами, с меньшим количеством финишей на высотных этапах и большим упором на средние горные этапы и индивидуальные гонки на время. Из-за столкновения с началом Олимпийских игр в конце июля Тур начался на неделю раньше обычного.
После открытия пролога в Льеже, первый этап покинул город с финишем в Seraing. Второй этап проходил между Визе и Турне. Затем гонка двинулась на северо-запад Франции, где третий этап завершился в прибрежном городе Булонь-сюр-Мер, затем четвертый этап завершился в Руане, а пятый этап - в Сен-Кантен. Шестой этап повел гонку на восток, а седьмой завершился в Вогезах Горах. Затем восьмой этап вошел в горы Юра с финишем в Поррентрю, Швейцария. По возвращении во Францию следующий этап произошел между Арк-э-Сенан и Безансоном. Следующие этапы, десятый и одиннадцатый, прошли в Альпы, а этапы двенадцатый и тринадцатый привели Тур вниз к побережью Средиземного моря на Кап д'Агд. Этап четырнадцатый переместил гонку на восток Пиренеев, перед переходным этапом, перенесшим ее на западную сторону гор для следующих двух этапов. Восемнадцатый этап проходил между Бланьяком и Брив-ла-Гайард на юге страны, прежде чем длительный переход привел гонку обратно на северо-восток для двух следующих этапов, с финиш на Елисейских полях в Париже.
Гонка состояла из 21 этапа общей протяженностью 3496,9 км (2173 миль), что на 133,1 км (82,7 миль) меньше, чем Тур 2011 года. Самый длинный этап с масс-стартом был двенадцатым - 226 км (140 миль), а этап 21 - самым коротким - 120 км (75 миль). Гонка показала вдвое большую временную дистанцию, чем в предыдущем Туре, в общей сложности 101,1 км (63 мили), с прологом, девятым и девятнадцатым этапами. Из оставшихся этапов девять были официально классифицированы как равнинные, четыре - как среднегорные и пять - как высокогорные. Было три финиша на высшем уровне: этап 7 на La Planche des Belles Filles ; этап 11, в Ла Тусюир - Ле Сибель ; и стадия 17 на Пейрагудес. Коль дю Гран Коломбье в Альпах был включен впервые и вошел в число шести рейтинговых подъемов hors catégorie (английский: за пределами категории) в гонке. наивысшей точкой подъема в гонке был горный перевал Коль дю Турмале высотой 2115 м (6939 футов) на шестнадцатом этапе. Было девять новых точек старта или финиша этапа. Остальные дни были после девятого этапа в Маконе и пятнадцатого этапа в По.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
P | 30 июня | Льеж (Бельгия) | 6,4 км (4 мили) | Индивидуальная гонка на время | Фабиан Канчеллара (SUI ) | ||
1 | 1 июля | Льеж (Бельгия) до Seraing (Бельгия) | 198 км (123 мили) | Плоский этап | Питер Саган (SVK ) | ||
2 | 2 июля | Висе (Бельгия) до Турне (Бельгия) | 207,5 км (129 миль) | Плоская сцена | Марк Кавендиш (GBR ) | ||
3 | 3 июля | Орши до Булонь-сюр-Мер | 197 км (122 мили) | Среднегорный этап | Питер Саган (SVK ) | ||
4 | 4 июля | Абвиль до Руан | 214,5 км (133 мили) | Плоская сцена | Андре Грайпель (GER ) | ||
5 | 5 июля | Руан до Сен-Кантен | 196,5 км (122 миль) | Плоская сцена | Андре Грайпель (GER ) | ||
6 | 6 июля | É Перней до Мец | 205 км (127 миль) | Плоский этап | Питер Саган (SVK ) | ||
7 | 7 июля | Томблен до La Planche des Belles Filles | 199 км (124 миль) | Среднегорный этап | Chris Froome (GBR ) | ||
8 | 8 июля | Бельфор до Поррентрю (Швейцария) | 157,5 км (98 миль) | Среднегорный этап | Тибо Пино (FRA ) | ||
9 | 9 июля | Arc-et -Сенанс - Безансон | 41,5 км (26 миль) | Индивидуальная гонка на время | Брэдли Уиггинс (GBR ) | ||
10 июля | Макон | День отдыха | |||||
10 | 11 июля | Макон - Бельгард-сюр-Вальсерин | 194,5 км (121 миль) | Высокогорный этап | Томас Фёклер (FRA ) | ||
11 | 12 июля | Альбервиль - Ла-Тусюир - Ле-Сибель | 148 км (92 мили) | Высокогорный этап | Пьер Роллан (FRA ) | ||
12 | 13 июля | Сен-Жан-де-Морьен по Анноне - Давезье | 226 км (140 миль) | Средний горный этап | Дэвид Ми llar (GBR ) | ||
13 | 14 июля | Сен-Поль-Труа-Шато до Кап-д'Агд | 217 км (135 миль) | Плоский этап | Андре Грайпель (GER ) | ||
14 | 15 июля | Лиму до Фуа | 191 км (119 миль) | Высокогорный этап | Луис Леон Санчес (ESP ) | ||
15 | 16 июля | Саматан до По | 158,5 км (98 миль) | Плоский этап | Пьеррик Федриго (FRA ) | ||
17 июля | По | День отдыха | |||||
16 | 18 июля | По до Баньер-де-Люшон | 197 км (122 миль) | Высокая горный этап | Thomas Voeckler (FRA ) | ||
17 | 19 июля | Bagnères-de-Luchon до Peyragudes | 143,5 км (89 миль) | Высокая гора этап | Алехандро Вальверде (ESP ) | ||
18 | 20 июля | Бланьяк до Брив-ла-Гайард | 222,5 км (138 миль) | Плоский этап | Марк Кавендиш (GBR ) | ||
19 | 21 июля | Бонневаль до Шартр | 53,5 км (33 мили) | Индивидуальная гонка на время | Брэдли Уиггинс (GBR ) | ||
20 | 22 июля | Рамбуйе т o Париж (Елисейские поля ) | 120 км (75 миль) | Плоский этап | Марк Кавендиш (GBR ) | ||
Всего | 3496,9 км (2173 миль) |
Первый этап пролога на 6,4 км (4 мили) в Льеже выиграл RadioShack – Nissan Фабиан Канчеллара. Брэдли Уиггинс и Сильвен Чаванель (Omega Pharma – Quick-Step) заняли второе и третье места соответственно, оба с отставанием на семь секунд, причем Уиггинс был немного быстрее. Канчеллара завоевал желтую майку лидером общей классификации и зеленую майку лидером классификации по очкам. На первом этапе большая группа гонщиков достигла последнего подъема - Кот-де-Серен. Канчеллара атаковал 1,5 км (0,9 мили) от финиша, за ним следовали Питер Саган и Эдвальд Боассон Хаген (Team Sky), прежде чем Саган выиграл спринтерский финиш с тремя людьми на вершине. Майкл Мёркёв из Saxo Bank – Tinkoff Bank взял первую майку в горошек в качестве лидера в классификации гор. Следующий этап выиграл Марк Кавендиш после финиша в спринте в Турне, Бельгия, с Саганом, выигравшим зеленую майку. На третьем этапе, первом во Франции, Саган снова победил, пересек финишную черту с комфортным отрывом на коротком крутом подъеме в Булонь-сюр-Мер. Четвертый этап завершился групповым спринтом, который выиграл Андре Грайпель. Авария с оставшимися 3 км (1,9 мили) вывела Кавендиша из борьбы за победу на этапе. Еще одна связка финиша произошла на следующем этапе, и снова победил Грайпель. Шестой этап был выигран Саганом в другом спринте.
На седьмом этапе, первый на высоте, последний из отрыва дня гонщики были пойманы с оставшимся 1,5 км (0,9 мили) на финальном подъеме на La Planche des Belles Filles. Отобранная группа из пяти человек - Виггинс и его соотечественник и товарищ по команде Крис Фрум, Кэдел Эванс, Винченцо Нибали и Рейн Таарамяэ (Кофидис) - затем оторвались на последнем километре. Эванс атаковал, прежде чем Фрум парировал и выиграл этап и взял майку в горошек. Канчеллара потерял в этот день почти две минуты и отдал желтую майку Виггинсу, который стал пятым британским гонщиком, носившим майку. На восьмом этапе оторвавшийся гонщик Тибо Пино атаковал сокращенный перерыв на заключительном подъеме Коль-де-ла-Круа и соло до финиша в Поррентрю, Швейцария, одержав победу с разницей в 26 секунд. Гонщик-отрыв Фредрик Кессякофф (Астана) взял майку в горошек. На девятом этапе индивидуальная гонка на время на 41,5 км (25,8 мили) была выиграна Уиггинсом, Фрум отставал на 35 секунд вторым, а Канчеллара отставал на 22 секунды на третьем. Фрум поднялся на третье место. На следующий день был первый день отдыха в туре.
Team Europcar Thomas Voeckler (слева) и Фредрик Кесьякофф из Астана (изображены на семнадцатом этапе) сражались друг с другом на протяжении всех горных этапов за альпинист в майку в горошек, окончательным победителем стал Фоклер.Десятый этап был первым засекреченным. как горный. Col du Grand Colombier сломал отрыв из 25 гонщиков, оставив небольшую группу, чтобы бороться за финиш на Бельгард-сюр-Вальсерин ; Томас Фёклер (Team Europcar) одержал победу на этапе и получил майку в горошек. На следующий день последовал еще один горный этап, на котором снова произошел большой отрыв. Перерыв пересек два подъема категории hors catégorie - Коль-де-ла-Мадлен и Коль-де-ла-Круа-де-Фер - до того, как его поймала группа преследователей, в которую входили все участники. Последовал ряд атак, пока Пьер Роллан команды Europcar не ускользнул за 10 км (6,2 мили) и не одержал победу на горнолыжном курорте Ле Сибель. Группа абсолютных претендентов последовала за ним 55 секундами позже. Эванс не входил в лидирующую группу соперников и из-за потерянного времени опустился со второго на четвертое в общем зачете с отставанием более чем на три минуты. Кесьяков вернул лидерство в рейтинге гор. На двенадцатом этапе большой отрыв сформировался на расстоянии 20 км (12,4 мили), а затем сократился до пяти гонщиков на Коль дю Гранье. Они оставались вместе до финиша, где за оставшийся километр Дэвид Миллар (Гармин – Шарп) сбежал, чтобы одержать победу, за ним последовал Жан-Кристоф Перо (Ag2r – La Mondiale).). Следующий этап завершился суммой спринта, выигранной Грайпелем, на втором месте Саган.
На первом этапе в Пиренеях, четырнадцатом этапе в целом, большой отрыв оторвался на 50 км (31,1 mi) и в какой-то момент набрал пятнадцать минут. Из пяти оставшихся гонщиков на финальном подъёме на Мур де Пегер, Луис Леон Санчес из Рабобанка атаковали подъем с оставшимися 11,5 км (7,1 мили) и соло дошли до финиша в Фуа. Когда пелотон (основная группа) проезжал Mur de Péguère, у большого количества гонщиков были проколы шин; Позже выяснилось, что ипподром был нарушен ковровыми гвоздями. Эванс подождал больше минуты, чтобы заменить колесо, а затем получил еще два прокола на спуске. В качестве акта спортивного мастерства Виггинс заставил пелотон дождаться возвращения Эванса в группу. Следующий этап пролегал по предгорьям Пиренеев. Отрыв из пяти гонщиков добрался до финиша в По, где за 6 км (3,7 мили) до финиша Кристиан Ванде Вельде (Garmin – Sharp) и Пьеррик Федриго (FDJ– BigMat) сбежал, а Федриго выиграл спринт между двумя велосипедистами. На следующий день был второй день отдыха на Туре.
Брэдли Виггинс из Team Sky получил общий зачет после индивидуальной гонки на время в предпоследний этап, перед тем как стать первым британским гонщиком, выигравшим Тур.На шестнадцатом этапе гонка вышла на высокие горы с этапом ферзя, пересекающим два подъема вне категории - Col д'Оубиск и перевал Турмале - за ними последовали восхождения первой категории на перевал д'Аспен и перевал Пейресурд, завершив так называемый "Круг смерти ". Отрыв из 38 гонщиков пересек Обиск, а затем сломался на Турмале. Фоклер атаковал Пейресурд и выиграл этап с отрывом в одну минуту и сорок секунд. Победа Фоклера на этапах и максимальное количество очков на всех вершинах сделали его лидером в классификации гор. Виггинс, Фрум и Нибали пришли на семь минут позже Фоклера, а Эванс проиграл трио почти пять минут, опустившись с четвертого на седьмое место в общем зачете. На заключительном этапе в Пиренеях, семнадцатом, после ряда атак на лидирующую группу, содержащую основных претендентов, Алехандро Вальверде вышел из категории Port de Balès. Он удерживал лидерство до финиша на высшем уровне на горнолыжном курорте Пейрагуд. В группе позади Виггинс и Фрум атаковали своих соперников и финишировали спустя девятнадцать секунд. Нибали финишировал седьмым, отстав на восемнадцать секунд. На следующем этапе шесть гонщиков отрыва были пойманы на финишной прямой в Брив-ла-Гайард главе преследующего пелотона, причем Кавендиш одержал победу, опередив Мэтью Госса и Сагана соответственно.
Виггинс занял первое место в индивидуальной гонке на время на предпоследнем этапе на 53,5 км (33,2 мили). Фрум занял второе место с отставанием на одну минуту и шестнадцать секунд, а Санчес отстал на 34 секунды и занял третье место. На заключительном этапе Кавендиш выиграл свой четвертый подряд этап на Елисейских полях, зафиксировав свою победу на третьем этапе гонки. Виггинс закончил гонку и стал первым британским гонщиком, выигравшим Тур де Франс. Виггинс опередил своего соотечественника и товарища по команде Фрума на 3 мин 21 с. Нибали занял третье место, отстав от Виггинса на 6 минут 19 секунд. Саган выиграл классификацию очков, набрав 421 очко, опередив Грайпеля на втором месте на 141 очко. Фоклер выиграл зачет в горах с 135 очками, опередив на 12 очков Кессякова, занявшего второе место. лучшим молодым гонщиком стал гонщик команды BMC Racing Теджай ван Гардерен, за которым следуют Пино и Стивен Круийсвейк (Рабобанк), занявшие второе и третье места соответственно. RadioShack – Nissan финишировал победителем в командном зачете , опередив на 5 минут 46 секунд команду Sky, занявшую второе место. Из 198 участников 153 финишировали на последнем этапе в Париже.
В течение первого дня отдыха в командном отеле команды Cofidis в Бург- en-Bresse, обыскали французская полиция и жандармерия. Один из гонщиков команды в Туре, Реми Ди Грегорио, был арестован в связи с продолжающимся антидопинговым делом и был немедленно отстранен французской командой, хотя дело было открыто с 2011 года, когда Ди Грегорио был членом команды «Астана». Второй день отдыха был отмечен положительным результатом теста на наркотики Фрэнка Шлека, гонщика, занявшего третье место в Туре 2011 года. Шлек был снят с дистанции своей командой после того, как следы ксипамида, запрещенного сульфонамидного диуретика, были обнаружены в A-образце его мочи; Позднее присутствие ксипамида было подтверждено пробой B. Впоследствии, в январе 2013 года, Люксембургское антидопинговое агентство запретило ему заниматься спортом на один год. В июле 2014 года Денис Меньшов был задним числом дисквалифицирован с гонки руководящим органом велоспорта Union Cycliste Internationale за «отклонения в его биологическом паспорте ".
В Тур де Франс 2012 разыгрывались четыре основные индивидуальные классификации, а также командные соревнования. Самой важной была общая классификация, которая была рассчитана путем сложения времени финиша каждого гонщика на каждом этапе. Бонусы за время не давались. конец этапов для этого выпуска тура. Если бы авария произошла в пределах последних 3 км (1,9 мили) этапа, не считая гонок на время и финиша на высшем уровне, участвующие гонщики получили бы то же время, что и группа, которую они находились внутри, когда произошла авария. Гонщик с наименьшим совокупным временем был победителем в общей классификации и считался абсолютным победителем Тура. Гонщик, ведущий классификацию, был одет в желтую майку.
Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Плоский этап | 45 | 35 | 30 | 26 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | |
Средний горный этап | 30 | 25 | 22 | 19 | 17 | 15 | 13 | 11 | 9 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | ||
Высокогорный этап | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Индивидуальная гонка на время | ||||||||||||||||
Промежуточный спринт |
Второй классификацией была оценка по очкам. Гонщики получали баллы за финиш в пятнадцати лучших местах на финише этапа или в промежуточных спринтах во время этапа. Баллы, доступные за финиш каждого этапа, определялись типом этапа. Финиш на ровном этапе присуждается максимум 45 баллов, средний горный этап - максимум 30 баллов, а высокогорный этап, гонка на время и промежуточный спринт - максимум 20 баллов. Лидер обозначался зеленой майкой.
Третьей классификацией была классификация гор. Большинство этапов гонки включало одно или несколько подъёмов по категориям, в которых очки присуждались гонщикам, первым достигшим вершины. Подъемы были разделены на четвертую, третью, вторую или первую категорию и вне категории, причем более сложные подъемы оценивались ниже. Четвертая категория присуждается 1 гонщику с 1 очком; 3-й разряд присуждается 2 гонщикам, первый с 2 очками; второй разряд присуждается 4 гонщикам, первому - 5 баллов; и первой категории присудили 6 гонщиков, первый с 10 очками; и hors catégorie наградили десять гонщиков, первый из которых набрал 25 очков. Двойные баллы были начислены на финише на высшем уровне на этапах 1, 11 и 20. Лидер был одет в белую майку с красными горошками.
Окончательная индивидуальная классификация была классификацией молодых гонщиков. Она рассчитывалась так же, как и общая классификация, но классификация была ограничена гонщиками, родившимися 1 января 1987 года или позднее. Лидер был одет в белую майку.
Окончательная классификация была командной. Это было рассчитано с использованием времени финиша трех лучших гонщиков от каждой команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим совокупным временем. Количество побед на этапах и мест в каждой команде определило исход ничьей. Гонщики в команде, возглавляющей эту классификацию, были отмечены желтыми номерами на спине футболок и впервые в истории Тура были одеты в желтые шлемы.
Кроме того, был Награда за единоборство вручается после каждого этапа гонщику, который, по мнению жюри, «приложил наибольшие усилия и продемонстрировал лучшие спортивные качества». Никаких наград за боевые искусства за пролог, заезды на время и заключительный этап не присуждалось. На следующем этапе победитель был одет в красный номер. По завершении тура Крис Анкер Соренсен (Saxo Bank – Tinkoff Bank) выиграл общую премию за сверхбоевую борьбу, опять же по решению жюри.
Всего было 2 414 246 евро. награждается денежными призами в гонке. Победитель общей классификации получил 450 000 евро, а гонщики, занявшие второе и третье места, получили соответственно 200 000 и 100 000 евро. Все финишеры гонки были награждены деньгами. Владельцы классификаций извлекали выгоду на каждом этапе, который они возглавляли; финалисты, занявшие первое место по очкам и по горам, получили 25 000 евро, а лучший молодой гонщик и самый боевой гонщик - 20 000 евро. Победители командного зачета получили 50 000 евро. Также были вручены две специальные награды с призом в 5000 евро каждая: Сувенир Анри Дегранжа, врученный первому гонщику, преодолевшему вершину Коль-де-ла-Круа-де-Фер на одиннадцатом этапе, и Сувенир Жака Годде, вручается первому гонщику, который проехал мемориал Годде на вершине Коль дю Турмале на шестнадцатом этапе. Пьер Роллан выиграл премию Анри Дегранжа, а Томас Фёклер выиграл приз Жака Годде.
Обозначение | |||
---|---|---|---|
Обозначает победителя общей классификации | Обозначает победителя классификации очков | ||
Обозначает победителя классификация гор | Обозначает победителя классификации юных гонщиков | ||
Обозначает победителя командного зачета | Обозначает победителя награды за сверхбоевую борьбу |
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Брэдли Уиггинс (GBR ) | Team Sky | 87h 34 '47 " |
2 | Крис Фрум (GBR ) | Team Sky | + 3' 21" |
3 | Винченцо Нибали (ITA ) | Ликигас – Каннондейл | + 6 '19 " |
4 | Юрген Ван ден Брок (BEL ) | Lotto – Belisol | + 10' 15" |
5 | Теджай ван Гардерен (США ) | BMC Racing Team | + 11 '04 " |
6 | Хаймар Зубельдия (ESP ) | RadioShack – Nissan | + 15' 41" |
7 | Кэдел Эванс (AUS ) | BMC Racing Team | + 15 '49 " |
8 | Пьер Роллан (FRA ) | Team Europcar | + 16 '26 " |
9 | Янез Брайкович (SLO ) | Астана | + 16' 33" |
10 | Тибо Пино (FRA ) | FDJ – BigMat | + 17 '17 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Питер Саган (SVK ) | Liquigas – Cannondale | 421 |
2 | André Greipel (GER ) | Lotto – Belisol | 280 |
3 | Мэтью Госс (AUS ) | Orica – GreenEDGE | 268 |
4 | Марк Кавендиш (GBR ) | Team Sky | 220 |
5 | Эдвальд Боассон Хаген (НИ ) | Team Sky | 160 |
6 | Брэдли Уиггинс (GBR ) | Team Sky | 144 |
7 | Крис Фрум (GBR ) | Team Sky | 126 |
8 | Луис Леон Санчес (ESP ) | Rabobank | 104 |
9 | Хуан Хосе Хэдо (ARG ) | Saxo Bank – Tinkoff Bank | 102 |
10 | Кэдел Эванс (AUS ) | BMC Racing Team | 100 |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Томас Фоклер (FRA ) | Team Europcar | 135 |
2 | Фредрик Кессьякофф (SWE ) | Астана | 123 |
3 | Chris Anker Sørensen (DEN ) | Saxo Bank – Tinkoff Bank | 77 |
4 | Pierre Rolland (FRA ) | Team Europcar | 63 |
5 | Алехандро Вальверде (ESP ) | Movistar Team | 51 |
6 | Крис Фрум (GBR ) | Team Sky | 48 |
7 | Эгои Мартинес (ESP ) | Euskaltel – Euskadi | 43 |
8 | Thibaut Pinot (FRA ) | FDJ – BigMat | 40 |
9 | Брис Фейлу (FRA ) | Саур – Соджасун | 38 |
10 | Дэн Мартин (IRL ) | Garmin – Sharp | 34 |
Ранг | Райдер | Команда | Тайм |
---|---|---|---|
1 | Теджай ван Гардерен (США ) | BMC Racing Team | 87h 45 ′ 51 " |
2 | Тибо Пино (FRA ) | FDJ – BigMat | + 6 '13 " |
3 | Стивен Круийсвейк (NED ) | Rabobank | + 1 час 05' 48" |
4 | Рейн Таарамяэ (EST ) | Cofidis | + 1 час 16 '48 " |
5 | Горка Изагирре (ESP ) | Euskaltel – Euskadi | + 1 час 21' 15 « |
6 | Рафаэль Валлс (ESP ) | Vacansoleil – DCM | + 1ч 26 '53» |
7 | Питер Саган (SVK ) | Liquigas – Cannondale | + 1ч 27 '33 " |
8 | Доминик Нерц (GER ) | Liquigas – Cannondale | + 1ч 31' 08" |
9 | Эдвальд Боассон Хаген (НИ ) | Team Sky | + 1ч 41 '30 " |
10 | Давид Малакарн (ITA ) | Team Europcar | + 1ч 46' 41" |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | RadioShack– Nissan | 263h 12 '14 " |
2 | Team Sky | + 5' 46" |
3 | BMC Racing Team | + 36 '29 " |
4 | Астана | + 43' 22" |
5 | Ликигас – Каннондейл | + 1 час 04 '55 " |
6 | Команда Movistar | + 1 час 08' 16" |
7 | Команда Europcar | + 1 час 08 '46 " |
8 | Команда Катюша | + 1 ч. 12 мин. 46 " |
9 | FDJ – BigMat | + 1 ч. 19 мин. 30" |
10 | Ag2r – La Mondiale | + 1 ч. 41 мин. 15 " |
Гонщики из команд Мирового тура, соревнующиеся индивидуально, а также за свои команды и страны за очки, которые повлияли на рейтинг Мирового тура. Очки были присуждены 20 лучшим финишерам в общей классификации и пяти лучшим финишерам на каждом этапе. Виггинс вышел на первое место в личном зачете, а Хоаким Родригес опустился на второе место. Набранные Крисом Фрумом очки переместили его с 52 на 6 место. Team Sky сохранила лидерство в командном рейтинге, опередив занявшие второе место Liquigas – Cannondale. Испания осталась лидером национального рейтинга, на втором месте Италия.
Рейтинг | Пред. | Имя | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | 3 | Брэдли Уиггинс (GBR ) | Team Sky | 601 |
2 | 1 | Хоаким Родригес (ESP ) | Team Katusha | 404 |
3 | 4 | Винченцо Нибали (ITA ) | Liquigas – Cannondale | 400 |
4 | 2 | Tom Boonen (BEL ) | Omega Pharma – Quick-Step | 368 |
5 | 5 | Питер Саган (SVK ) | Liquigas – Cannondale | 351 |
6 | 52 | Крис Фрум (GBR ) | Team Sky | 266 |
7 | 6 | Самуэль Санчес (ESP ) | Euskaltel – Euskadi | 252 |
8 | 23 | Юрген Ван ден Брок (BEL ) | Lotto – Belisol | 237 |
9 | 7 | Саймон Герранс (AUS ) | Orica – GreenEDGE | 210 |
10 | 15 | Алехандро Вальверде (ESP ) | Movistar Team | 201 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Тур де Франс 2012. |