Этап гонки

редактировать

A этап гонки, этап или этап - единица измерения гонка, которая была разделена на несколько частей по причине, например, длины дистанции, которую необходимо преодолеть, как в многодневном мероприятии. Обычно такая гонка состоит из «обычных» этапов, но иногда этапы проводятся как индивидуальная гонка на время или командная гонка на время. Длинные гонки, такие как Tour de France, Absa Cape Epic или Giro d'Italia, известны своими этапами продолжительностью один день каждый, тогда как парусный спорт Velux 5 Oceans Race обычно разбивается на четыре этапа по несколько недель каждый, где участники соревнуются непрерывно днем ​​и ночью. В соревнованиях по велоспорту и бегу гонка с этапами известна как этапная гонка.

Содержание
  • 1 Этап велогонки
    • 1.1 Этап на равнинной местности
    • 1.2 Горный этап
      • 1.2.1 Средний горный этап
    • 1.3 Этап «отрыва»
    • 1.4 Особые правила
  • 2 Ралли
  • 3 Этап гонок NASCAR
  • 4 Кругосветное плавание
  • 5 Ссылки
Этап велогонки

Обычный этап шоссейных велогонок все гонщики стартуют одновременно и разделяют дорогу. Всадникам разрешается касаться друг друга и прятаться друг за другом. Езда по слипстримам друг друга имеет решающее значение для тактики гонки: у одинокого гонщика мало шансов обогнать небольшую группу гонщиков, которые могут по очереди занять напряженную позицию впереди группы. Большинство всадников образуют единую большую группу, «стаю» (на французском, «пелотон »), с атакующими группами впереди и случайным отстраненным всадником. На горных этапах пелотон, вероятно, будет раздроблен, но на равнинах раскол бывает редко.

Когда группа гонщиков вместе достигает финишной черты, они не соревнуются друг с другом в течение нескольких секунд, чтобы улучшить свое время финиша. Существует правило, что если один гонщик финиширует менее чем на три секунды позади другого, ему засчитывается то же время финиша, что и первому. Это работает транзитивно, поэтому, когда пелотон финиширует вместе, каждый гонщик в нем получает время гонщика, идущего впереди пелотона, даже если пелотону требуются десятки секунд, а возможно, даже пара минут, чтобы пересечь финишную черту.

Гонщикам, которые потерпели крушение в пределах последних трех километров этапа, засчитывается время финиша группы, в которой они находились, когда они разбились, если это лучше, чем время, в которое они фактически финишировали. Это позволяет избежать штрафов спринтеров за несчастные случаи, которые не точно отражают их выступления на этапе в целом, учитывая, что аварии на последних трех километрах могут быть огромными скоплениями, которые трудно избежать гонщику, находящемуся дальше в пелотоне. Разбившийся спринтер на последних трех километрах не выиграет спринт, но избежит штрафов в общем зачете.

Этапы на ровной местности

Обычные этапы могут быть дополнительно классифицированы как «этапы спринтеров» или «этапы альпинистов». Первые, как правило, проходят по относительно ровной местности, из-за чего небольшим группам или отдельным велосипедистам трудно оторваться от пелотона - нет больших холмов, которые могли бы замедлить его. Так что чаще всего к финишу приближается весь пелотон. Некоторые команды организованы вокруг одного специализированного спринтера, и на последних километрах спринтерского этапа эти команды борются за позицию впереди пелотона. На последних нескольких сотнях метров несколько гонщиков «выводят» своего спринтера, ехавшего очень интенсивно, пока он остается в их слипстриме. Непосредственно перед линией - 200 метров - это максимум - спринтер прыгает вокруг своего последнего лидера в полном усилии к финишу. Максимальная скорость может превышать 72 км / ч (около 45 миль в час). Этапы спринта редко приводят к большой разнице во времени между гонщиками (см. Выше), но претенденты на общую классификацию, как правило, остаются ближе к передней части пелотона, чтобы избежать аварий.

Горные этапы

Горные этапы, с другой стороны, часто вызывают большие «расколы» во время финиша, особенно когда этап фактически заканчивается на вершине горы. (Если этап заканчивается у подножия горы, на которую только что поднялись, у всадников есть шанс агрессивно спуститься и догнать любого, кто, возможно, обошел их на вершине.) По этой причине горные этапы считаются решающими. Фактор большинства туров, и их часто посещают сотни тысяч зрителей.

Горы приводят к большим расходам времени на финиш из-за простых законов физики. Во-первых, более низкие скорости означают, что аэродинамическое преимущество, получаемое за счет скольжения, намного меньше. Более того, более легкие водители производят больше энергии на килограмм, чем более тяжелые. таким образом, спринтеры и рулёры (всесторонне хорошие велосипедисты), которые, как правило, немного крупнее, страдают на подъемах и теряют много времени - 40 минут на длинном этапе - это не редкость. Как правило, эти гонщики образуют группу, известную как «автобус» или «автобус», и едут в стабильном темпе до финиша. Их единственная цель - пересечь финишную черту в пределах определенного предела - обычно время победителя этапа плюс 15% - в противном случае они будут дисквалифицированы с гонки (на усмотрение официальных лиц; в редких случаях отрыв от лидерства становится настолько большим. что весь пелотон упал так далеко назад и, как правило, ему позволено остаться в соревновании, чтобы избежать соревнования только на небольшом поле).

Тем временем более легкие альпинисты взлетают по склонам с гораздо большей скоростью. Обычно гонщики общей классификации стараются держаться ближе к передней группе, а также стараются держать с собой несколько товарищей по команде. Эти товарищи по команде созданы для того, чтобы ускорить темп - и, надеюсь, «сбросить» гонщиков соперника - и оказать моральную поддержку своему лидеру. Обычно лидер будет очень сильно атаковать, когда осталось пройти всего несколько километров, пытаясь потратить время на своих главных соперников. С помощью жестких атак можно создать промежутки в две и даже три минуты всего на несколько километров.

Средние горы

В соревнованиях на более крупные этапы некоторые этапы могут быть обозначены как «средние горы», «холмистые» или «промежуточные» этапы. Эти этапы сложнее, чем плоские, но не такие сложные, как горные. Они часто хорошо подходят для отрыва (как описано ниже). Иногда различие между горами среднего и среднего размера в классификации этапов, определяемое официальными лицами гонки, может быть спорным. Джиро д'Италия имеет репутацию обозначения избранных, очень сложных этапов как просто средних гор.

Этапы «отрыва»

Наконец, несколько этапов каждый год считаются «хорошими для отрыва» - когда один или несколько гонщиков атакуют пелотон и бьют его до финиша. линия. Обычно эти этапы находятся где-то между равниной и гористой местностью. Этапы отрыва - это когда рулёры, трудолюбивые, всесторонние гонщики, составляющие большинство большинства команд, получают шанс поймать момент в центре внимания. (Альпинисты захотят сэкономить свою энергию для гор, а спринтеры не созданы для холмов.)

Особые правила

На больших многодневных соревнованиях, таких как Тур или Джиро., существует вторичное соревнование по очкам (например, классификация очков в Тур де Франс ), которое, как правило, оспаривается спринтерами. Гонщики набирают очки за то, что они одними из первых финишировали на этапе, а также за то, что они были одними из трех первых, кто закончил «промежуточный» спринт. Спринтеры также могут получать бонусы за время, что означает, что хорошие спринтеры могут возглавлять общую классификацию на первых нескольких этапах большого многодневного соревнования.

Ралли
этапные гонки NASCAR

В гонках NASCAR, начиная с сезона 2017 года, гонки в трех лучших национальных туристических сериях завершаются в три этапа. этапов, четыре в случае самой длинной гонки серии NASCAR Cup, Coca-Cola 600. Этап состоит из обычных гонок с зеленым флагом, за которыми следует остановка на определенном круге, что обозначается развеванием бело-зеленого клетчатого флага, а затем желтого флага. 10 лучших игроков на каждом из первых двух этапов получают бонусные чемпионские очки. Заработанные очки добавляются к общему количеству очков в регулярном сезоне пилота / владельца, а победитель этапа получает дополнительное очко, которое может быть перенесено в плей-офф NASCAR. Длина этапа варьируется в зависимости от трассы, но первые два этапа обычно составляют примерно половину гонки. Заключительный этап (который по-прежнему приносит наибольшее количество чемпионских очков) обычно равен второй половине. Первым гонщиком, выигравшим гонку Национальной серии в формате этапных гонок, стал пилот Camping World Truck Series Каз Грала, который выиграл первый сезон на Daytona International Speedway в Февраль 2017.

Кругосветное парусное судно

Кругосветное море парусное судно иногда проходят этапы. Яркими примерами являются Volvo Ocean Race, Velux 5 Oceans Race, Clipper Round the World Yacht Race и Global Challenge.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:32:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте