Специалист по скалолазанию

редактировать
Марко Пантани был специалистом по скалолазанию

A специалист по скалолазанию cialist или скалолаз, также известный как grimpeur, является гонщиком на шоссейном велосипеде, который особенно хорошо умеет ездить по наклонным дорогам, например среди холмов или гор.

Содержание
  • 1 Роль альпиниста в гонке
  • 2 Типы скалолазов
  • 3 Физика и физиология лазания
  • 4 Велотехника
  • 5 Царь гор в многодневных гонках
  • 6 Примеры скалолазов
    • 6.1 Активные райдеры
    • 6.2 Бывшие райдеры
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Роль альпиниста в гонке

При длительном подъеме средняя скорость снижается, аэродинамическое преимущество драфтинга уменьшается, и настройка группового темпа становится более важной. Хороший альпинист регулирует свою скорость и выбирает лучшую линию на подъеме, что позволяет следующим райдерам легче выполнять свою работу. Если группа поддерживает высокий темп, всаднику сложнее атаковать и уехать от группы.

Другая важная роль в восхождении - это роль атакующего или контратакующего. Специалисты по скалолазанию используют свои превосходные способности либо для атаки на подъемах и, таким образом, отрыва от участников, зная, что только другие специалисты по скалолазанию смогут оставаться с ними, либо просто для поддержания высокого темпа, с которым другие не могут сравниться. Успешный побег может помочь альпинисту добиться победы, если финиш на вершине горы, или даже на ровном финише, если альпинист сможет сохранить свое лидерство после завершения подъема. Этапы скалолазания, наряду с индивидуальными гонками на время, являются ключевыми этапами в победе в длинных гонках этап.

В последние годы специалисты по скалолазанию были задействованы как Super-Domestiques, защищая руководителей команд с помощью всесторонних способностей, задавая высокий темп на горных этапах, чтобы сдерживать атаки соперников - тактика, известная как «поезд». Примеры: Team Sky альпинисты Вут Поулс, Микель Ланда и Микель Нив, помогающие Крису Фруму в его многократные победы на Гранд-туре. Сам Фрум играл аналогичную роль на службе Брэдли Уиггинса на Тур де Франс 2012 года

Типы скалолазов
Найро Кинтана, поднимаясь на Маглиа Роза, лидера гонки. на 2014 Giro d'Italia

Альпинисты, как правило, обладают большой выносливостью и специально развитыми мускулами для длительных сложных подъемов. Они также, как правило, имеют стройное и легкое телосложение, но некоторые могут стать хорошими альпинистами благодаря согласованным тренировкам.

Самые успешные специалисты по скалолазанию бывают разных форм и специализаций. Альпинисты с очень маленьким телосложением, такие как Хосе Рухано (48 кг), Найро Кинтана (58 кг), Роберто Херас (60 кг), Альберто Контадор (61 кг) и Жилберто Симони (58 кг) процветают, когда подъемы достигают головокружительных высот и невероятно крутых спусков, где их небольшой вес делает их более эффективными и способными совершать многократные ускоренные пробежки. Их выносливость также делает их хорошими специалистами в гонках на этапах. Марко Пантани, чемпион Тур де Франс 1998 года, умел атаковать за атакой, чтобы быстро утомить своих противников.

Наездник другого типа или панчер имеет такое же маленькое телосложение, но обладает большей мощностью, что может обеспечить преимущество на коротких, но крутых подъемах в гонках, включая классику Арденн. Примеры таких холмов включают Mur de Huy в Flèche Wallonne и Cauberg в Amstel Gold Race. Примеры таких райдеров: Джулиан Алафилипп, Филипп Жильбер, Паоло Беттини и Данило Ди Лука, которые могут быстро пробиться вверх. более короткие подъемы для победы на этапе или однодневной гонке. Однако их более низкая выносливость является недостатком в многодневных гонках, где подъемы обычно более длинные, хотя и на более низких уклонах. Многие скалолазы не могут хорошо бегать на короткие дистанции, потому что их относительно небольшой размер не позволяет им соответствовать силе более крупных и мускулистых спринтеров.

Последний тип скалолазов - это отколовшиеся специалисты, которые могут агрессивно ездить с множеством атак и выдерживать лидерство на подъемах, спусках и спусках. Известные примеры включают Лоран Жалабер и Ричард Виренке, оба из которых заработали свои Король гор майки на Тур де Франс днем. длинные отрывы, накапливающие очки на каждой вершине. В частности, Лоран Жалабер начал свою карьеру как спринтер, но позже превратился в гонщика другого типа. Рафал Майка выиграл майку в горошек на Тур де Франс 2014 и 2016 Тур де Франс аналогичным образом.

Многие гонщики, которые в первую очередь гонщики на время, также смогли соревноваться во всем, кроме самых крутых подъемов, благодаря хорошему соотношению мощности к весу. Тур де Франс победители Мигель Индурайн, Ян Ульрих и Брэдли Уиггинс в основном участвовали в гонке на время, но также были одними из лучших в горах этапов за годы, на которых они выиграли Тур де Франс. Точно так же Том Дюмулен смог выиграть 2017 Джиро д'Италия, отстояв лидерство, которое он выстроил в индивидуальной гонке на время на последующих горных этапах.

Физика и физиология скалолазания
Альберто Контадор в желтой майке ведущий Энди Шлек в белой майке на Тур де Франс 2009.

Спорт физиологи приписывают преимущество небольшого роста при езде на велосипеде по крутым подъемам тем, что масса и площадь поверхности тела масштабировать по высоте (см. закон квадрата-куба ). По мере увеличения роста гипотетического велосипедиста площади его тела увеличиваются в соответствии с квадратом его роста, тогда как масса его тела увеличивается в соответствии с кубом его роста. Соотношение площади поверхности применяется не только к общей площади поверхности тела, но также и к площадям поверхности легких и кровеносных сосудов, которые являются основными факторами при определении аэробная мощность. Таким образом, велосипедист с равными пропорциями, который имеет на 50% больше массы тела (то есть на 50% тяжелее), будет генерировать только примерно на 30% больше аэробной мощности. На крутом подъеме большая часть энергии велосипедиста уходит на подъем собственного веса, поэтому более тяжелый велосипедист окажется в невыгодном конкурентном положении. Конечно, есть нижний предел преимуществ небольшого роста, потому что, помимо прочего, велосипедист должен также поднимать вес своего велосипеда. Дополнительная мощность пропорциональна уклону или уклону дороги и скорости всадника на склоне (или вдоль горизонтальной линии). Для уклона 5% каждый метр дороги требует подъема веса тела на 5 см. Мощность (ватты) равна изменению гравитационной потенциальной энергии (джоулей) за единицу времени (секунды). Для водителя весом 60 кг (130 фунтов) дополнительная необходимая мощность составляет около 30 Вт на метр / секунду дорожной скорости (около 8 Вт на км / час).

Масштабные коэффициенты также учитывают относительный недостаток маленького велосипедиста при спуске, хотя это результат физики, а не физиологии. Наездник большего размера будет подвергаться большей гравитационной силе из-за большей массы тела. Кроме того, как упоминалось, фронтальная область, которая создает аэродинамическое сопротивление, увеличивается только квадратично с ростом всадника, и, следовательно, ожидается, что более крупный всадник будет ускоряться быстрее или достигнет большей конечной скорости.

Хотя может показаться, что эти факторы нейтрализуют друг друга, альпинист все же имеет преимущество на маршруте с длинными подъемами и длинными спусками: добавление нескольких миль в час на медленном, трудоемком подъеме гораздо ценнее. чем такое же увеличение при быстром и коротком спуске. Любой гонщик, конечно, может улучшить свою скорость подъема, увеличив свою аэробную мощность и уменьшив вес своего тела, а также может увеличить скорость спуска за счет улучшения управляемости велосипеда и готовности принять повышенный риск аварии. Одним из немногих элитных наездников, использующих навыки спуска в качестве конкурентного преимущества, является Паоло Саволделли по прозвищу «сокол».

Для более количественного анализа физики и физиологии скалолазания см. Swain, DP, Cycling: Uphill and Downhill [1].

Велотехнология

Последние достижения в Компоненты велосипеда предоставляют гонщику более широкий выбор передач, позволяя специалистам по скалолазанию использовать более низкие передачи для оптимального подъема, сохраняя при этом более высокие передачи, необходимые для того, чтобы не отставать от других гонщиков на более плоских участках. Легендарным альпинистам прошлого, таким как Люсьен Ван Импе приходилось выезжать из седла, нажимая на высокие скорости по несколько часов; Сегодня альпинисты могут лучше подбирать снаряжение для решения задачи и подниматься с более разумной каденсом. Текущий минимальный предел массы велосипедов UCI составляет 6,8 кг (15 фунтов). Хотя многие производители велосипедов могут создавать велосипеды намного легче, чем этот, UCI считает такой вес справедливым в духе сохранения «первенства человека» над его оборудованием.

Король гор в многодневных гонках
Уоррен Баргуил в майке в горошек на Тур де Франс 2017

В большинстве многодневных гонок есть особая категория для лучшего альпиниста, обычно за счет начисления очков на важных вершинах гонки. Например, в Тур де Франс лучший альпинист или «Король гор » награждается майкой в ​​горошек (французский: maillot à pois rouges). Вместо этого на Джиро д'Италия лучший альпинист награждается синей майкой (итал. Maglia azzurra).

Примеры альпинистов

Активные райдеры

Бывшие наездники

Ссылки
Дополнительная литература
  • Оуэн Малхолланд, Джон Уилкоксон. Uphill Battle: великие альпинисты велоспорта. VeloPress, 2003.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:38:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте