Образование в Нигерии

редактировать
Образование Учащиеся государственной школы в Штате Квара
Образование в Нигерии
Министр ОбразованиеАдаму Адаму
Бюджет653 миллиарда
Основные языкиАнглийский
Тип системыНациональная
Обязательное образование1970-е годы
Всего78,6%
Мужчины84,4%
Женщины72,7%

Образование в Нигерии контролируется Федеральное министерство образования. Местные власти берут на себя ответственность за реализацию контролируемой государством политики в отношении государственного образования и государственных школ. Система образования разделена на детский сад, начальное образование, среднее образование и высшее образование. В центральном правительстве Нигерии с момента провозглашения независимости от Британии преобладала нестабильность, и в результате единый набор образовательной политики еще не был успешно реализован. Региональные различия в качестве, учебной программе и финансировании характеризуют систему образования в Нигерии. В настоящее время в Нигерии проживает самая большая в мире молодежи, обучающаяся вне школы.

Содержание
  • 1 Начальное образование
  • 2 Среднее образование
  • 3 Рекламные экзамены
  • 4 Международное образование
  • 5 Высшее образование
    • 5.1 Университеты первого поколения
    • 5.2 Университеты второго поколения
    • 5.3 Университеты третьего поколения
    • 5.4 Государственные университеты
    • 5.5 Частные университеты
  • 6 Профессиональное образование
  • 7 Неформальное образование и программы повышения грамотности
  • 8 Женское образование
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Начальное образование
Зачисление в начальную школу Нигерии по штатам в 2013 г.

Начальное образование для большинства нигерийцев начинается примерно в 5 лет. Учащиеся проводят шесть лет в начальной школе и заканчивают ее с аттестатом об окончании школы. Предметы, преподаваемые на уровне начальной школы, включают математику, английский язык, христианские религиозные знания, изучение исламских знаний, сельскохозяйственные науки, домашнее хозяйство и один из трех основных языков и культур коренных народов: хауса-фулани, йоруба и Игбо. Частные школы также предлагают информатику, французский язык и изобразительное искусство. Учащиеся начальной школы должны сдать общий вступительный экзамен, чтобы претендовать на поступление в средние школы федерального правительства и штата, а также в частные.

До 1976 года политика в области образования все еще в значительной степени определялась колониальной политикой Британский колониальный период. В 1976 году была учреждена программа Всеобщее начальное образование. Эта программа столкнулась с множеством трудностей и впоследствии была пересмотрена в 1981 и 1990 годах. Программа UBE пришла на смену всеобщему начальному образованию и была предназначена для повышения успешности первых девяти лет обучения. UBE включает в себя 6 лет обучения в начальной школе и 3 года обучения в неполной средней школе, завершающееся 9 годами непрерывного обучения, а переход из одного класса в другой происходит автоматически, но определяется путем непрерывной оценки. Эта схема контролируется UBEC, и она сделана "бесплатной", "обязательной " и правом каждого ребенка. Таким образом, статья 15 закона UBEC определяет UBE как воспитание и образование детей младшего возраста. Закон предусматривает 9-летнее формальное школьное образование, обучение взрослых грамоте и неформальное образование, программы приобретения навыков и образование особых групп, таких как кочевники и мигранты, девочки и женщины, аль-маджири, вне школьников и инвалидов (Адериное, 2007).

Среднее образование

Учащиеся проводят шесть лет в средней школе, то есть 3 года в JSS (неполной средней школе) и 3 года в SSS (старшей средней школе). В течение 3 лет обучения в неполной средней школе учащиеся должны изучать такие предметы, как математика, английский, обществоведение, экономика дома, c или Изобразительное искусство. и так далее. Учебная программа старших классов средней школы состоит из 4 основных предметов, завершенных 4 или 5 предметами по выбору. Основные предметы: английский ; математика ; Экономика ; Гражданское образование ; один или несколько факультативов из Биология, Химия, Физика для класса естественных наук; один или несколько факультативов из английской литературы, истории, географии, сельскохозяйственных наук или профессионального предмета, который включает в себя:, коммерцию, пищу и питание, технический рисунок и другие 17 предметов.

После BECE студенты также могут поступить в технический колледж. Учебная программа для них также длится 3 года и приводит к получению сертификата ремесла / мастерства.

Федеративная Республика Нигерия состоит из тридцати шести штатов и Федеральной столичной территории и есть около двух федеральных государственных колледжей в каждом штате. Эти школы финансируются и управляются напрямую Федеральным правительством через Министерство образования. Учителя в школах федерального правительства должны иметь степень бакалавра в Образовании или в определенной предметной области, например, Математика, Физика и т. Д. Предполагается, что эти школы будут образцовыми школами, несущими и поддерживающими идеалы среднего образования для нигерийских учащихся. Зачисление основывается на заслугах всех учеников последнего года начальной школы. Стоимость обучения очень низкая, примерно двадцать пять тысяч найр (69,08 доллара), потому что частичное финансирование поступает от Федерального правительства.

Государственные средние школы финансируются его правительством штата и не сопоставимы с колледжами федерального правительства. Хотя в большинстве государственных учебных заведений образование должно быть бесплатным, студенты должны покупать книги, форму и оплачивать разные вещи, что в среднем обходится им в пятьдесят тысяч найр (130 долларов) за один учебный год. Учителя в государственных учреждениях обычно имеют национальный сертификат об образовании или степень бакалавра, но это не всегда так, поскольку многие средние школы в Нигерии имеют Эти школы, заполненные неквалифицированными учителями, которые в конечном итоге не могут мотивировать своих учеников, часто недоукомплектованы кадрами из-за низкого государственного бюджета, отсутствия стимулов и нарушений в выплате заработной платы персоналу. Некоторые государственные средние школы считаются элитными колледжами из-за исторически высокого уровня образования и выпускников, которые стали известными гражданами и преуспели в различных областях. Однако с тех пор рейтинг этих учебных заведений снизился из-за появления некоторых частных учебных заведений.

Частные средние школы в Нигерии, как правило, довольно дороги, и их средняя плата составляет от двухсот пятидесяти тысяч найр до одного миллиона найр (652–2600 долларов) в год. В этих школах есть классы меньшего размера (примерно от десяти до двадцати учеников в классе), современное оборудование и лучшая среда обучения. Большинство учителей в этих учебных заведениях имеют как минимум степень бакалавра в определенной области курса и их регулярно направляют на семинары или краткосрочные программы.

Экзамены по продвижению

С введением 6 В системе образования 3-3-4 в Нигерии получатель образования будет проводить шесть лет в начальной школе, три года в неполной средней школе, три года в старшей средней школе и четыре года в высшем учебном заведении. Шесть лет, проведенных в начальной школе, и три года, проведенные в неполной средней школе, объединяются и образуют девять в системе 9-3-4. В целом учащиеся должны провести как минимум шесть лет в средней школе. Ожидается, что в течение этого периода учащиеся проведут три года в неполной средней школе и три года в старшей средней школе.

Экзамен на общий аттестат об образовании (GCE) был заменен экзаменом на аттестат зрелости (SSCE). SSCE проводится в конце обучения в средней школе в мае / июне. GCE проводится в октябре / ноябре в качестве дополнения для тех студентов, которые не получили необходимых кредитов по результатам SSCE. Стандарты этих двух экзаменов в основном одинаковы. Орган под названием Западноафриканский экзаменационный совет (WAEC) проводит как SSCE, так и GCE. Для сдачи экзамена каждым учеником регистрируется максимум девять и минимум семь предметов, при этом математика и английский язык считаются обязательными.

Каждому предмету присваивается максимум девять оценок: A1, B2, B3 (Эквивалентно степени отличия); C4, C5, C6 (эквивалент кредитного рейтинга); D7, E8 (Just Pass Grade); F9 (неуспешная оценка). Кредитные оценки и выше считаются академически достаточными для поступления в любой университет Нигерии. В некоторых учебных программах многие университеты могут потребовать более высокие оценки для поступления.

Политика Федерального правительства в отношении образования соблюдается всеми средними школами в Нигерия. Шесть лет начальной школы сменяются шестью годами средней школы. Младшая средняя школа состоит из JSS1, JSS2 и JSS3, которые эквивалентны 7, 8 и 9 классам, в то время как старшая средняя школа состоит из SS I, SS 2 и SS 3, что эквивалентно 10, 11 и 12 классам. Экзамен для старших классов средней школы (SSCE) сдается в конце SS 3. Западноафриканский экзаменационный совет (WAEC) проводит оба экзамена. Через три-шесть месяцев после того, как студент сдал экзамен SSCE, ему выдается официальный транскрипт из своего учебного заведения. Эта стенограмма действительна в течение одного года, после чего выдается официальная стенограмма Экзаменационного совета Западной Африки.

Национальный экзаменационный совет - еще один экзаменационный орган в Нигерии ; он проводит экзамен в старшей средней школе (SSCE) в июне / июле. Этот орган также управляет (GCE) в декабре / январе. Студенты часто сдают экзамены WAEC и NECO в SSS 3.

Международном образовании

По состоянию на январь 2015 года (ISC ) в Нигерии имеется 129 международных школ. ISC определяет «международную школу» в следующих терминах: «ISC включает в себя международную школу, если школа предлагает учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает учебную программу на английском языке, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации ». Это определение используется в публикациях, включая The Economist.

Высшее образование
Открытый университет Нигерии, Лагос

См. Также: Список университетов в Нигерии

Правительство контролирует большинство университетов образование. Высшее образование в Нигерии состоит из университетов (государственных и частных), политехнических, монотехнических и педагогических колледжей. Всего в стране 153 университета, зарегистрированных NUC, среди которых федеральное правительство и правительство штата владеют 40 и 45 соответственно, а 68 университетов находятся в частной собственности. Чтобы увеличить количество университетов в Нигерии, федеральное правительство выдало лицензии 9 новым частным университетам в мае 2015 года. В том числе названия университетов, получивших лицензии в Абудже, Августин Университет, Илара, Лагос; Университет Крисленда, Овод, штат Огун; Университет Кристофера, Моу, штат Огун; Университет Холлмарк, Иджебу-Ителе, штат Огун; Королевский университет, Одэ-Ому, штат Осун; Университет Майкла и Сесилии Ибру, Оурод, штат Дельта; Университет Mountain Top, штат Макоги / Оба Огун; Университет Ритмана, Икот-Эпене, штат Аква-Ибом и Университет Саммита, Оффа, штат Квара.

Требования для поступления на первый год в большинство университетов Нигерии включают: Кредиты обычного уровня SSCE / GCE максимум на двух заседаниях; Требуются минимальные отметки обрезки в (JAMB) 180 и выше из максимум 400 отметок. Кандидатам с минимальным баллом за заслуги перед национальным аттестатом об образовании (NCE), национальным дипломом (ND) и другими сертификатами продвинутого уровня с минимальной квалификацией с минимальными зачетами 5 O / L предоставляется прямой допуск на соответствующие программы бакалавриата.

Студенты с необходимыми документами обычно поступают в университет с 17-18 лет и учатся на академической степени. Исторически университеты делятся на несколько уровней.

Университеты первого поколения

Историю университетского образования в Нигерии можно проследить до Комиссии Эллиота 1943 года, кульминацией которой стало создание Университетского колледжа, Ибадан в 1948 году.

Пять из этих университетов были созданы в период с 1948 по 1965 год по рекомендации Комиссии Эшби, созданной правительством Британской колонии для изучения необходимости университетского образования для Нигерии. Эти университеты полностью финансируются федеральным правительством. Они были созданы в первую очередь для удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах в Нигерии и для установления основных стандартов университетского образования. Эти университеты продолжали играть свою роль в производстве квалифицированного персонала и обеспечении стандартов, которые помогли направлять последующие учреждения других поколений университетов в Нигерии. К этому уровню относятся следующие университеты:

Университеты второго поколения

В связи с увеличением числа квалифицированных студентов для получения университетского образования в Нигерии и растущей потребностью в научных и технологических разработках создание большего количества университетов стало императивом. Между 1970 и 1985 годами было открыто 12 дополнительных университетов в различных частях страны.

Университеты в третьем поколении

Университеты в третьем поколении были созданы в период с 1980 по начало 1990 года для решения особых вопросов технологического и сельскохозяйственного спроса в ответ на признанную в стране потребность в квалифицированных кадрах. Эти университеты:

Государственные университеты

Давление со стороны квалифицированных студентов из каждого штата, которые не могли легко поступить в какой-либо из федеральных университетов, продолжало усиливаться на правительства штатов. Для правительств некоторых штатов стало настоятельно необходимо инвестировать в создание университетов.

Частные университеты

Федеральное правительство приняло закон в 1993 году, разрешающий частному сектору создавать университеты в соответствии с руководящими принципами, установленными Правительство.

Типичная продолжительность программ бакалавриата в нигерийских университетах во многом зависит от программы обучения. Например, курсы, связанные с общественными науками / гуманитарными науками, рассчитаны на 4 года, курсы, связанные с ИТ, - на 4 года, курсы, связанные с инженерными науками / технологиями, - на 5 лет, курсы фармацевтики - на 5 лет, а юридические курсы - на 5 лет, каждый с двумя семестровыми сессиями в год. Для получения степени по медицине (ветеринарному / гуманитарному образованию) требуется 6 лет и более продолжительные занятия в течение года.

Профессиональное образование

В сфере образования в Нигерии профессиональное обучение и неформальное образование доминируют как центральные формы обмена опытом на региональном уровне. конкретные знания. Управление профессиональным образованием в стране контролируется Национальным советом по техническому образованию. В начале 1980-х годов в результате высокого уровня безработицы среди выпускников школ правительство Нигерии сделало новый акцент на обеспечении доступа учащихся к программам профессионального обучения. Профессиональное образование теперь доступно учащимся в Нигерии, начиная со среднего уровня, и правительство Нигерии заявило о своей приверженности делу улучшения технического и профессионального образования с помощью ряда комиссий и программ. Самым значительным планом усовершенствования был Генеральный план развития национальной системы профессионального образования на 2001-2010 годы, разработанный Федеральным министерством образования в 2000 году. Текущие проблемы для обеспечения соблюдения этих систем включают нехватку учителей, плохие статистические данные о потребностях рынка труда, устаревшие учебные программы и технологии в центрах профессионального обучения. В настоящее время студенты в Нигерии могут получить либо национальный технический сертификат, либо расширенный национальный технический сертификат. Администрирование этих сертификатов контролируется Национальной комиссией по коммерческим и техническим экзаменам (NABTEB). В дополнение к институциональным формам профессионального образования, правительство Нигерии разрешает и поощряет участие в профессиональном обучении. Эти стажировки играют важную роль в привитии навыков, связанных с определенной профессией, но они также прививают приверженность ценностям общества, включая терпение, решимость и уважение. Закон о детском труде запрещает детям младше 15 лет работать, но дети младше 15 лет могут по закону проходить обучение. Несмотря на то, что предпринимаются усилия по повышению качества и доступности профессионального образования, многие подходы, ориентированные на политику, были заблокированы небольшим числом политиков. Неспособность должным образом реализовать национальный подход к образованию рабочих коренится в политической нестабильности в стране. С этой целью многие ученые задаются вопросом, пытаются ли политики намеренно поработить рабочий класс из-за недостатка образовательного пространства.

Неформальное образование и программы обучения грамоте
Дети школьного возраста, участвующие в обучении грамоте

Неформальное обучение формы образования на протяжении многих лет составляли основу высшего образования в Нигерии и используются до сих пор. Эти программы и структуры сложно изучать и оценивать единогласно, поскольку они децентрализованы и уникальны по своим задачам и практике. Многие ученые пришли к выводу, что общая нехватка финансирования и централизации существенно препятствовала качеству, финансированию и реализации программ грамотности как для детей школьного возраста, так и для взрослых. Однако многие добились успеха в содействии занятости и увеличении экономической мобильности тех, кто воспользовался этими программами. В дополнение к профессиональному ученичеству, правительство Нигерии и различные НПО внедрили общинные стратегии повышения уровня грамотности как среди детей, так и среди взрослых. Одним из таких примеров является Центр передового опыта в области грамотности и обучения грамоте (CELLE), неправительственная организация, приверженная делу ускорения национального развития посредством обучения грамоте. В 1992 году CELLE основала Premier Reading Club (PRC), который представляет собой организованный на национальном уровне клуб с определенной структурой и методами обучения детей и взрослых чтению и обмену своими идеями. Эти программы достигли разного уровня успеха, при этом основная проблема заключалась в том, что финансирование было трудным. Формальное и неформальное обучение грамоте в Нигерии получило значительный рост в период колониального правления Великобритании, но с момента обретения независимости в 1960 году финансирование образования повсеместно отсутствовало. Неформальное образование также направлено на решение других проблем, помимо неграмотности. Призывы включить неформальное образование в области ВИЧ / СПИДа в систему тюремного образования были частыми и встречали ограниченный и разнообразный ответ. Это население нуждается в таком образовании, поскольку заключенные не знакомы со стандартными методами кампаний в теле- и печатных СМИ, посвященных этой проблеме. С психологической точки зрения, большая часть неформального образования взрослых основана на западных исследованиях, касающихся психологии и социальных наук. Однако растущие академические движения стремятся контекстуализировать и развивать эти западные идеалы ради улучшения общества в Нигерии, а также в развивающихся странах по всему миру. В целом систему неформального образования в Нигерии можно охарактеризовать как сложную и многогранную. Несмотря на широкую поддержку инвестиций в программы обучения грамоте взрослых и профессионального обучения, небольшие группы политиков и проблемы с финансированием тормозили реализацию многих программ обучения грамоте и профессионального обучения. Одно исследование, касающееся участия национального правительства в программах образования и грамотности, показало, что высокий уровень неграмотности в Нигерии в значительной степени связан с отсутствием приверженности правительства его стандартизированной политике в области образования.

Образование женщин
description = Уровень грамотности женщин в Нигерии по штатам в 2013 г..>90% 80–90% 70–80% 60–70% 50–60% 35 –50% < 35%

Образование было признано одним из основных прав человека с момента принятия в 1948 году Всеобщей декларации прав человека. Между количеством девочек, посещающих начальную школу, и валовым национальным продуктом и продолжительностью жизни существует положительная корреляция. Из-за этой корреляции прием в школы представляет собой самый большой компонент социальных инвестиций в человеческий капитал. Было замечено, что быстрое социально-экономическое развитие нации зависит от уровня женщин и их образования в этой стране. Участие женщин в образовании растет, НПО, местное правительство, правительство штата и федеральное правительство используют несколько мотивов, чтобы привлечь больше женщин к образованию. Женщин теперь можно увидеть в различных громких карьерах. При этом есть еще много проблем, препятствующих гендерному равенству в. Существует серьезное предубеждение против участия женщин в конкретных учебных дисциплинах, и исследования показывают, что учителя средних школ создают стереотипы в отношении учащихся по признаку пола. Наиболее распространенными препятствиями в настоящее время являются подростковая беременность, подростковый брак, религиозные убеждения, бедность и плохие школьные условия. В последние годы рост групп боевиков, таких как Боко Харам и боевиков в дельте Нигера, способствовал дестабилизации системы образования. Как сейчас, так и в прошлом, девочки непропорционально сильно испытали на себе последствия этой дестабилизации.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аджайи, Дж.Ф.А., Ламек, К. Х. Гома и Г. Ампа Джонсон. Африканский опыт высшего образования (Аккра: Ассоциация африканских университетов, 1996).
  • Аджайи, Дж. Ф. А. (1963). «Развитие среднего школьного образования в Нигерии». Журнал Исторического общества Нигерии. 2 (4): 517–535.
  • Аканби, Грейс Олуреми; Джекаинфа, Алиса Аринлейд (12 июня 2019 г.). «Образование и эмансипация, образовательная политика и« деэмансипация »: история системы образования Нигерии с 1914 по 2014 год». Espacio, Tiempo y Educación. 6 (2): 177–196. doi : 10.14516 / ete.230 (неактивен 1 сентября 2020 г.). ISSN 2340-7263. CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на сентябрь 2020 г. (ссылка )
  • Эшби, Эрик, с Мэри Андерсон. Университеты: Британский, Индийский, African: A Study in the Ecology of Higher Education (London: Weidenfeld Nicolson, 1966).
  • Фафунва, А. Бабс. История образования в Нигерии (Лондон: Allen Unwin, 1974).
  • Фафунва, А. Бабс. История высшего образования Нигерии (Лагос: Макмиллан, 1971).
  • Ливси, Тимоти. «Воображая имперскую современность: университеты и западноафриканские корни колониального развития. "Journal of Imperial and Commonwealth History 44 # 6 (2016): 952-975.
  • Niles, F. Sushila." Отношение родителей к образованию женщин в Северной Нигерии. Журнал социальной психологии, том 129, № 1, стр. 13–20. Февраль 1989 г. - См. Профиль на Информационном центре образовательных ресурсов (ERIC)
  • Нваува, Аполлос О. Империализм, академия и национализм: Британия и университетское образование для африканцев, 1 860–1960 (Лондон: Фрэнк Касс, 1997)
  • Обиезу, Тимоти (2018). https://www.globalcitizen.org/en/content/un-nigeria-13-million-children-out-of-school/.
  • Огунладе, Фестус О. «Образование и политика в колониальной Нигерии: Дело Королевского колледжа, Лагос (1906–1911) ». Журнал Исторического общества Нигерии 7 № 2 (1974): 325–345.
  • Окафор, Н. Развитие университетов в Нигерии (Лондон: Longman, 1971).
  • Tibenderana, Питер К. Образование и культурные изменения в Северной Нигерии, 1906–1966: Исследование создания зависимой культуры (Кампала: Фонтан, 2003).
  • Уайтхед, Клайв. «Двусторонний натиск и создание университетского образования в Британской Западной Африке». History of Education 16 # 2 (1987): 119–133.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:43:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте