Всеобщее начальное образование

редактировать

Вторая цель Организации Объединенных Наций Цель развития тысячелетия - достичь Всеобщее начальное образование, в частности, чтобы «к 2015 году дети повсюду, как мальчики, так и девочки, должны были пройти полный курс начального образования ». Образование имеет жизненно важное значение для достижения всех других целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия: «Образование детей дает следующему поколению инструменты для борьбы с бедностью и предотвращения болезней, включая малярию и СПИД». Несмотря на важность инвестиций в образование, в недавнем отчете Реализация нарушенного обещания образования для всех: выводы Глобальной инициативы в отношении детей, не посещающих школу, подготовленного Статистическим институтом ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ, говорится, что мир не выполнил поставленную на 2015 год цель всеобщего начального образования, и в настоящее время во всем мире насчитывается 58 миллионов детей младшего школьного возраста, не посещающих школу.

Содержание
  • 1 Достижение всеобщего начального образования
  • 2 Факторы, способствующие недоступности и плохой посещаемости
    • 2.1 Местоположение (климат)
    • 2.2 Пол
    • 2.3 Стоимость
    • 2.4 Язык
  • 3 Образование и глобальное здоровье
  • 4 Программы школьного питания
  • 5 Текущие усилия
    • 5.1 Глобальная кампания за образование
    • 5.2 Проект права на образование
    • 5.3 ЮНИСЕФ
    • 5.4 Oxfam International
    • 5.5 Спасем детей
    • 5.6 Корпус мира
    • 5.7 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
    • 5.8 Всемирный банк
    • 5.9 Помощь детям
    • 5.10 Всемирная продовольственная программа
    • 5.11 Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций Нации
    • 5.12 Глобальный альянс за улучшение питания (GAIN)
    • 5.13 Глобальное партнерство в области образования (ранее - Fast Track Initiative (FTI))
    • 5.14 Ходячий школьный автобус
    • 5.15 Строим завтра
    • 5.16 Образование в Камбодже
  • 6 В США
    • 6.1 Преподавайте для Америки
    • 6.2 Наше образование
    • 6.3 Совместное прорывное сотрудничество
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Достижение всеобщего начального образования

С 1999 г. был достигнут значительный прогресс в достижении всеобщего охвата начальным образованием, во многом благодаря достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ)) и образование для всех (ОДВ) Число детей младшего школьного возраста, не посещающих школу, сократилось на 42% в период с 2000 по 2012 год, несмотря на быстрый рост населения. Более чем в половине стран и регионов мира чистый коэффициент охвата образованием превышает 95%, и они либо уже имеют, либо близки к достижению всеобщего начального образования. Однако, несмотря на рост числа учащихся за последнее десятилетие, глобальный прогресс с 2007 года застопорился, и чистый набор или посещаемость составляет менее 80 процентов примерно в 20 странах. Из 58 миллионов детей, не посещающих школу:

  • 23% посещали школу в прошлом, но бросили
  • 43%, вероятно, никогда не пойдут в школу
  • 34% вероятно, пойдут в школу в будущее

Примерно половина всех детей, не посещающих школу, - выходцы из нескольких стран, многие из которых характеризуются конфликтами, нестабильностью и крайней бедностью. В Западной и Центральной Африке проживает треть детей младшего школьного возраста, не посещающих школу, что делает ее регионом с самым низким уровнем посещаемости школ. Проблемы на пути к достижению всеобщего начального образования обостряются в нестабильных регионах, поскольку для них труднее получить финансовую поддержку.

Препятствия, мешающие детям во всем мире получить начальное образование, разнообразны и требуют индивидуальных мер. Дети, живущие в районах, затронутых конфликтом, составляют «всего 20% детей младшего школьного возраста в мире, но 50% детей, не посещающих школу». Кроме того, неравенство в уровне благосостояния существенно влияет на количество детей, не посещающих школу. Во многих странах дети из беднейших 20 процентов населения реже посещают школу, чем дети из более обеспеченных слоев населения. Несмотря на общие улучшения, девочки по-прежнему находятся в невыгодном положении: девочки составляют 53% - более половины - из примерно 58 миллионов детей младшего возраста, не посещающих школу. В исследовании, опубликованном в декабре 2019 года, было обнаружено, что в 2017 году каждая шестая женщина в возрасте 20–24 лет не закончила начальную школу.

Факторы, способствующие отсутствию доступа и плохой посещаемости

Местоположение (климат)

Местоположение способствует тому, что ребенок не имеет доступа к начальному образованию и не посещает его. В некоторых регионах мира детям труднее попасть в школу. Например; в высокогорных районах Индии суровые погодные условия, продолжающиеся более 7 месяцев в году, приводят к неустойчивой посещаемости школ и вынуждают детей оставаться дома (Postiglione).

В этих удаленных местах нехватка школьных средств способствует низкой посещаемости, создавая нежелательную и небезопасную среду обучения. В 1996 году Главное бухгалтерское управление (GAO) сообщило, что во многих сельских районах существуют плохие условия; каждая вторая сельская школа имела по крайней мере одну несоответствующую конструктивную или механическую характеристику (Лоуренс). В таких ситуациях, когда регулярное посещение школы является редкостью, проблема усугубляется низкой численностью населения. В других местах большое количество студентов часто является причиной низкой посещаемости.

Из-за роста населения многие городские школы расширили свои границы, что усложнило транспортировку в школу. «На протяжении более 50 лет США переходят от небольших школ по соседству к большим школам в районах с низкой плотностью населения. За этот период количество детей, идущих пешком или на велосипеде в школу, значительно снизилось» (Шлоссберг). Существуют доказательства, подтверждающие, что расстояние до школы и от школы влияет на посещаемость ребенка или ее отсутствие. В исследовании, посвященном изучению взаимосвязи между местоположением (расстоянием) и посещаемостью школы в Мали, около половины деревень сообщили, что школа находится слишком далеко, из-за чего ученики не записываются в школу (Бердсолл).

До сих пор ведутся предположения о том, более доступны ли начальные школы в сельской или городской местности, потому что ситуации различаются в зависимости от географического положения. В исследовании, посвященном изучению корреляции между местоположением и посещаемостью школы в Аргентине и Панаме, исследователи обнаружили, что городское проживание положительно коррелировало с посещаемостью школы (Де Вос), но другое исследование в Школьный округ Луизианы обнаружил, что школы с самым низким уровнем посещаемости находятся в городских районах (Муни).

Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить влияние конкретных географических регионов на посещаемость, но независимо от того, где вы живете, есть доказательства того, что местоположение будет способствовать доступу ребенка к образованию и его посещаемости.

Пол

Пол способствует тому, что ребенок не имеет доступа к образованию и не посещает его. Хотя сегодня это может быть не столь очевидной проблемой, гендерное равенство в образовании было проблемой уже давно. Многие инвестиции в образование для девочек в двадцатом веке решили проблему повсеместного отсутствия доступа к начальному образованию в развивающихся странах (Дауд).

Показатели и количество не посещающих школу, 2014 г.: Данные из Статистического института ЮНЕСКО база данных
РегионПоказатель не посещающих школу (%)Число лиц, не посещающих школу (в миллионах)
Оба полаМужскойЖенскийОба полаМужскойЖенский
Кавказ и Средняя Азия5,75,46,10,30,30,2
Развитые регионы3,13,42,92,31,31,1
Восточная Азия3,03,03,02,91,61,4
Латинская Америка и Карибский бассейн6,06,25,83,61,91,7
Северная Африка0.91.00.70.20.10,1
Океания (2013)11,58,914,30,20,10,1
Юго-Восточная Азия5,25,35,13,31,71,6
Южная Азия6,25,86,811,45,55,9
Sub -Сахарская Африка21,219,223,334,215,618,6
Западная Азия10,77,813,72,61,01,6
Мир8,98,19,760,928,932,1

Хотя мальчиков, не получающих образования, больше, чем девочек в В большинстве регионов в 2014 году в тех, где посещаемость была хуже, девочек было больше, чем мальчиков, особенно в странах Африки к югу от Сахары, в результате чего общее число девочек, не охваченных образованием, было примерно на 11% выше, чем число мальчиков во всем мире.

В 25 странах доля мальчиков, поступающих в среднюю школу, выше, чем девочек, на 10% и более, причем в пяти странах; Индия, Непал, Того, Турция и Йемен, разрыв превышает 20%. В странах Африки к югу от Сахары набор как мальчиков, так и девочек низок - всего 27% и 22%. Девочки идут соответственно позади (Сильва). Принято считать, что девочек часто отговаривают посещать начальную школу, особенно в менее развитых странах, по религиозным и культурным причинам, но данных, подтверждающих эту ассоциацию, мало. Однако есть свидетельства того, что гендерное неравенство в образовании реально. Сегодня около 78% девочек бросают школу по сравнению с 48% мальчиков (Сильва).

Стоимость

Стоимость способствует тому, что ребенок не соглашается и не посещает начальную школу. Высокие альтернативные издержки часто влияют на решение о посещении школы. Например; примерно 121 миллион детей младшего школьного возраста не посещают школу, чтобы работать в поле или дома (ЮНИСЕФ). Для многих семей в развивающихся странах экономических выгод от отсутствия начального образования достаточно, чтобы компенсировать альтернативные издержки посещения.

Помимо альтернативных издержек, связанных с образованием, плата за обучение может быть очень высокой, особенно для бедных домохозяйств. В сельских районах Китая семьи тратят до трети своего дохода на оплату обучения в школе (Певерли). Иногда расходы становятся слишком дорогими, и семьи больше не могут поддерживать образование своих детей, хотя статистика расходится. «В Китае 108,6 миллиона учеников начальной школы, из них 1 процент отсева, но эксперты сомневаются в этих цифрах, потому что показатели отсева в сельской местности кажутся намного выше» (Певерли).

Хотя взаимосвязь между школьной оплатой и посещаемостью все еще не совсем ясна (Певерли), есть доказательства, подтверждающие, что стоимость является фактором, который способствует доступу ребенка к начальному образованию и его посещаемости. образование.

Язык

В развивающихся странах по всему миру образовательный контекст характеризуется не одноязычной обстановкой, а скорее многоязычностью. Часто детей просят записаться в начальную школу, где средство обучения (MI) не является ее родным языком, а является языком правительства или другого доминирующего общества [2 ] [3 ] [4] [5]. Исследования, проведенные во всем мире, демонстрируют важность ИМ для определения уровня образования ребенка. Согласно Mehrotra (1988) «В ситуации, когда родители неграмотны..., если в школе преподается язык, на котором не говорят дома, проблемы обучения в среде, характеризующейся бедность усугубляется, и, соответственно, возрастают шансы бросить учебу. В этом контексте опыт успешных учеников был однозначным: во всех случаях родной язык использовался в качестве средства обучения на уровне начальной школы.... Существует много исследований, которые показывают, что учащиеся быстрее учатся читать, когда их учат на своем родном языке. Во-вторых, учащиеся, которые научились читать на своем родном языке, учатся читать на втором языке быстрее, чем те, кого учат читать впервые. на втором языке. В-третьих, что касается академических навыков, учащиеся, которых учат читать на своем родном языке, быстрее приобретают такие навыки ". (См. Также Многоязычное образование )

Образование и глобальное здоровье

Образование является решающим фактором в искоренении глобальной бедности. Благодаря образованию возможности трудоустройства расширяются, уровень доходов повышается, а здоровье матери и ребенка улучшается.

В тех областях, где доступ, посещаемость и качество образования улучшились, также наблюдалось замедление распространения ВИЧ / СПИДа и улучшение здоровья общества в целом. Фактически, дети образованных матерей на 50% выше вероятность дожить до пятилетнего возраста. Образование не только улучшает индивидуальное и семейное здоровье, но также улучшает здоровье общества. В странах с надежными системами образования уровень преступности ниже, более значительный экономический рост и улучшение социальных услуг.

Программы школьного питания

«В мире насчитывается примерно 300 миллионов хронически голодных детей. Сто миллионов из них не посещают школу, а две трети из тех не ходят в школу девочки. Всемирная продовольственная программа предлагает простую формулу школьного питания: еда привлекает в школу голодных детей. Образование расширяет их возможности, помогая вывести их из нищеты ». - Мировая продовольственная программа

Один из эффективных методов обеспечения того, чтобы дети посещали школу на регулярной основе, - это программы школьного питания. Многие организации финансируют школьное питание программы, в том числе Всемирная продовольственная программа и Всемирный банк. Идея программы школьного питания заключается в том, что детям предоставляется питание в школе с расчетом на то, что они будут регулярно посещать школу. Программы школьного питания оказались очень успешными, потому что не только увеличивается ли посещаемость, но в районах, где мало еды и широко распространено недоедание, еда, которую дети получают в школе, может оказаться важным источником питания. Школьное питание привело к повышению концентрации внимания и успеваемости детей в школе. Еще один аспект программ школьного питания - это брать домой пайки. По экономическим причинам необходимость ухода за пожилыми людьми или членами семьи, страдающими ВИЧ, или Согласно религиозным убеждениям, родители не могут посылать своего ребенка (особенно ребенка женского пола) в школу, эти забираемые домой пайки стимулируют отправку детей в школу, а не на работу

Текущие усилия

Глобальная кампания for Education

Эта организация продвигает образование как одно из основных прав человека. Он побуждает людей и группы оказывать общественное давление на правительства и международное сообщество, чтобы обеспечить всем детям бесплатное обязательное государственное образование. Он объединяет основные НПО и профсоюзы учителей из более чем 120 стран, чтобы солидарно работать над их видением всеобщего начального образования.

Проект «Право на образование»

Проект «Право на образование» направлен на содействие социальной мобилизации и юридическая ответственность, стремясь сосредоточить внимание на юридических проблемах права на образование. Чтобы обеспечить постоянную актуальность и взаимодействие с активистами и академическим сообществом, Проект также проводит сравнительные исследования для углубления понимания права на образование.

ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ считает, что, рассматривая образование как одно из основных прав человека, он устранит основное неравенство в нашем обществе, особенно гендерное неравенство. Он выступает за высококачественное и удобное для детей базовое образование для всех, уделяя особое внимание гендерному равенству и устранению всех видов неравенства с помощью ряда инновационных программ и инициатив. Работая с местными, национальными и международными партнерами, ЮНИСЕФ поддерживает достижение всеобщего начального образования.

Oxfam International

Эта организация представляет собой конфедерацию из 12 организаций, деятельность которых направлена ​​на сокращение бедности и устранение несправедливости. в мире. Oxfam работает на низовом уровне в странах по всему миру, чтобы гарантировать всем людям доступ к основным правам человека, включая образование.

Спасите детей

Эта организация пропагандирует образование как способ избавиться от бедности. Они проводят кампанию под названием «Перепишите будущее», чтобы побудить американских граждан, обладающих властью и богатством, принять меры против несправедливости в системах образования во всем мире. Save the Children также реализует образовательные программы в 30 странах по всему миру.

Корпус мира

У этой правительственной организации Соединенных Штатов есть добровольцы на местах в 75 странах. Многие из волонтеров работают учителями в сельских районах или работают над продвижением и улучшением доступа к образованию в тех районах, где они работают.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ЮНЕСКО работает над улучшением образования посредством проектов, консультаций, наращивания потенциала и создания сетей. Кампания ЮНЕСКО «Образование для всех к 2015 г.» в настоящее время является движущей силой деятельности ЮНЕСКО в области образования.

Всемирный банк

Эта организация предоставляет финансовую и техническую помощь развивающимся странам. Ссуды и гранты Всемирного банка обеспечивают большую часть финансирования образовательных проектов по всему миру, включая, помимо прочего, программы школьного питания.

Child Aid

Child Aid проводит программы чтения в школах и библиотеках более чем в 50 деревнях коренных жителей Гватемалы, где уровень грамотности ниже, чем где-либо в Латинской Америке. Посредством программ развития грамотности он обучает учителей и библиотекарей, создает и улучшает общественные библиотеки и ежегодно доставляет десятки тысяч детских книг.

Мировая продовольственная программа

Эта организация обеспечивает продовольственную помощь в районах, которые в ней больше всего нуждаются, и является одним из основных спонсоров программ школьного питания.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

Эта организация проводит кампанию под названием «Образование для сельских жителей», в рамках которой они стремятся обеспечить образование для сельских жителей как ключ к сокращению бедности и продовольственной безопасности. и устойчивое развитие.

Глобальный альянс по улучшению питания (GAIN)

Эта организация является центром для организаций, стремящихся покончить с дефицитом витаминов и минералов. GAIN работает с другими международными организациями, правительствами и частным сектором над реализацией крупномасштабных программ по обогащению пищевых продуктов, а также целевых программ, включая проекты школьного питания, нацеленные на наиболее подверженных риску недоедания. Домашняя страница

Глобальное партнерство в области образования (ранее - Инициатива Fast Track (FTI))

Инициатива Fast Track (FTI) была запущена в 2002 году. Она была задумана как крупная инициатива для помощи странам достичь Цели развития тысячелетия (ЦРТ) по всеобщему начальному образованию (ВНО) к 2015 году. Он был одобрен Комитетом развития Всемирного банка как «процесс, который обеспечит быструю и дополнительную техническую и финансовую поддержку странам, которые проводят политику, но не на пути к достижению всеобщего начального образования к 2015 году »(Комитет развития Всемирного банка, 2003 г.). В 2011 году организация вновь взяла на себя обязательство обеспечить образование для всех детей посредством их преобразования в Глобальное партнерство в области образования, что отражает важность объединения всего мира для достижения этой цели.

Прогулочный школьный автобус

Ходячий школьный автобус (TWSB) был запущен в 2015 году. TWSB расширяет возможности получения образования за счет взаимовыгодного партнерства, которое продвигает: доступ, питание и учебную программу. Миссия TWSB состоит в том, чтобы предоставить учащимся в развивающихся странах возможность доступа к образованию, тем самым разрушив культурные и религиозные барьеры, создавая академическое партнерство как между местными, так и международными школами и их соответствующими сообществами, помогая обеспечить устойчивое и адекватное питание для своих партнеров-бенефициаров. TWSB в настоящее время работает в Северной Америке, Уганде, Южной Африке, Греции и Индии. Чтобы узнать больше об их работе, посетите: http://thewalkingschoolbus.com/

Building Tomorrow

Социально-коммерческий центр, расположенный в Индианаполисе, штат Индиана, дает молодым людям возможность поддерживать своих сверстников в суб- Сахара в Африке за счет сбора средств и повышения осведомленности о проектах школьной инфраструктуры. С момента своего основания в 2005 году они построили семь начальных школ в Уганде и работают над достижением Цели развития тысячелетия ООН по всеобщему начальному образованию.

Образование в Камбодже

Поскольку красные кхмеры уничтожили большой процент образованных камбоджийцев, Камбодже не хватало образованных ресурсов, что привело к более низкому уровню образования.

В Соединенных Штатах

Teach for America

Миссия Teach for America состоит в устранении недостатков в системе образования Соединенных Штатов путем размещения высококвалифицированных выпускников колледжей в финансировали школы на двухлетний период в попытке превратить этих лидеров в пожизненных сторонников реформы образования в Соединенных Штатах.

Наше образование

Это кампания, направленная на то, чтобы дать молодым людям в Соединенных Штатах возможность выступить и выступить против несоответствий в системе образования Соединенных Штатов и потребовать изменений посредством политической активности.

Прорывное сотрудничество

Эта организация дает возможность учащимся средних школ с высоким потенциалом из сообществ с низким доходом преуспевать в школе и в то же время вдохновляет мотивированных учеников старших классов и колледжей на карьеру в сфере образования. Это шестинедельная летняя программа повышения квалификации, в рамках которой «студенты обучают студентов» более чем на 30 сайтах по всей территории Соединенных Штатов.

См. Также
Ссылки
  1. ^data.unicef.org
  2. ^Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ) И ЮНИСЕФ (2015 г.). Реализация нарушенного обещания образования для всех: выводы Глобальной инициативы по детям, не посещающим школу.
  3. ^Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ) и ЮНИСЕФ (2015 г.). Реализация нарушенного обещания образования для всех: выводы Глобальной инициативы по детям, не посещающим школу
  4. ^data.unicef.org/education/primary
  5. ^Местное бремя болезней, соавторы образования (январь 2020 г.). «Картирование неравенства в образовании в странах с низким и средним уровнем дохода». Природа. 577 (7789): 235–238. DOI : 10.1038 / s41586-019-1872-1. ISSN 0028-0836. PMC 7015853. PMID 31875853.
  6. ^ «Никого не оставить позади: как далеко на пути к всеобщему начальному и среднему образованию?». 2016.
  7. ^«Образование - ключ к устойчивому развитию» (PDF).
  8. ^[1]
  9. ^«Хронология». www.globalpartnership.org. Проверено 15 сентября 2018 г.
  • Бердсолл, Нэнси; Оривель, Франсуа. Спрос на начальное образование в сельских районах Мали: следует ли увеличить плату за обучение? V4 n3 (декабрь 1996 г.): 279-96. EBSCOhost. 27 ноября 2006 г. [6]
  • Кон, Эльханан; Джонсон, Эрик. Посещаемость занятий и успеваемость по основам экономики. V14 №2 (июнь 2006 г.): 211-233. EBSCOhost. 27 ноября 2006 г. [7]
  • Дуглас А. Сильва. Детский фонд Организации Объединенных Наций: женщины или дети прежде всего? Дисс. Католический институт семьи и прав человека, 2003 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2003 г.
  • Де Вос, Сьюзан. Структура семьи и посещаемость школы среди детей 13-16 лет в Аргентине и Панаме. V32 n1 (зима 2001 г.): 99-115. EBSCOhost. 27 ноября 2006 г. [8]
  • Дауд, Эми Джо; Грир, Хизер. Образование для девочек: подходы сообщества к доступу и качеству. Сильные начинания. Вестпорт: Федерация спасения детей, Inc., 2001.
  • Развитие сельской молодежи ФАО. Образование для сельских жителей. 2002. [9]
  • Гейссинджер, Хелен. «Доступ девочек к образованию в развивающейся стране». Международный обзор образования. V43, n5-6 (1999): 423-38. EBSCOhost. 15 ноября 2006 г. [10]
  • Высшее образование = более высокий заработок: что нужно знать о колледже и карьере. Центр образовательной политики и Американский форум молодежной политики. Вашингтон. Сентябрь 2001 г. 26 ноября 2006 г. [11]
  • Кавада, Эйджиро. Школы Итонвилля, чтобы попробовать себя в автобусе. News Tribune. Такома, Вашингтон. 30 мая 2005 г. 27 ноября 2006 г. [12]
  • Лоуренс, Барбара К. Сохраните пенни, потеряйте школу: реальная стоимость отсроченного содержания. Дисс. Сельская школа и общественный фонд, 2003 г.
  • Мэлоун, Сьюзен. 2006. «Языки-переходники в образовании». Идеи id21. Доступно в Интернете по адресу [13]
  • Мехротра, С. (1998): Образование для всех: уроки политики из высоко успешных стран:

Рабочие документы персонала ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.

  • Государственные школы Миннеаполиса. Посещаемость имеет значение! 14 октября 2005 г. [14]
  • Муни, Шениз А; Стерлинг, Дэвид А; Фиггс, Ларри; Кастро, Марио. Статус и тяжесть астмы влияет на пропуск школьных дней. V76 n1 (январь 2006 г.): 18-24. EBSCOhost. 27 ноября 2006 г. [15]
  • Табель успеваемости в средней школе Нью-Ульма-старшего за 2005 год. [16]
  • Певерли, Стивен Т. «Преодоление культурной однородности: предложения для сравнения учеников» результаты образования в США и Китае ". Психология в школе. V42 n3 (март 2005 г.): 241-249. EBSCOhost. 13 ноября 2006 г. [17]
  • Постильоне, Жерар; Цзяо, Бен; Гьяцо, Сонам. «Взгляды домохозяйств на посещаемость школ в сельских районах Тибета». Образовательное обозрение. v58 n3 августа 2006: 317-337. EBSCOhost. 14 ноября 2006 г. [18]
  • Шлоссберг, Марк; Грин, Джессика; Филлипс, Пейдж Полсен; Джонсон, Бетани; Паркер, Боб. «Школьные поездки: влияние городских условий и расстояний на режим путешествий». Журнал Американской ассоциации планирования, версия 72, №3 (лето 2006 г.): 337-346. EBSCOhost. 15 ноября 2006 г. [19]
  • «ЮНИСЕФ мрачно говорит о целях развития ребенка». Lancet v362 n9400 (13 декабря 2003 г.): 1986-1986. EBSCOhost. 15 ноября 2006 г. [20]
  • ЮНЕСКО. 2003. Образование в многоязычном мире. Доступно онлайн здесь.
  • ЮНЕСКО. 2005. Первый язык прежде всего: программы обучения грамоте на уровне общин для языков меньшинств в Азии. Доступно в Интернете здесь.
  • Уолтер, Стивен. 2000. Объясняя многоязычное образование :. Информация о некоторых сложных вопросах, Рабочие документы Университета Северной Дакоты по лингвистике. Доступно в Интернете здесь.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:29:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте