A Школьная библиотека (или медиацентр школьной библиотеки) - это библиотека в школе, где учащиеся, сотрудники и часто родители государственной или частной школы имеют доступ к разнообразие ресурсов. Задача медиацентра школьной библиотеки - обеспечить всем членам школьного сообщества равный доступ «к книгам и чтению, информации и информационным технологиям». Медиацентр школьной библиотеки «использует все типы средств массовой информации... автоматизирован и использует Интернет [а также книги] для сбора информации». Школьные библиотеки отличаются от публичных, потому что они служат «лабораториями, ориентированными на учащихся, которые поддерживают, расширяют и индивидуализируют школьную программу... Школьная библиотека служит центром и координирующим агентством для всех материалов, используемых в школе».
Исследователи продемонстрировали положительное влияние школьных библиотек на успеваемость учащихся с помощью более 60 исследований, проведенных в 19 штатах США и одной провинции Канады. Главный вывод этих исследований заключался в том, что учащиеся, имеющие доступ к хорошо поддерживаемой школьной библиотечной медийной программе с квалифицированным медийным специалистом в школьной библиотеке, получали более высокие оценки по оценке чтения независимо от их социально-экономического статуса. Кроме того, исследование, проведенное в Огайо, показало, что 99,4% опрошенных учащихся считают, что их школьные библиотекари и программы школьных библиотек помогли им добиться успеха в школе. Отчет, содержащий аналогичные выводы, был составлен Мишель Лонсдейл в Австралии в 2003 году.
Библиотечные услуги школам развивались с конца 1800-х годов из общественных или государственные библиотеки книжные вагоны к неформальным коллекциям классных комнат к тому, что мы знаем сегодня. Поздняя часть 19 века ознаменовала начало современного американского библиотечного движения с созданием Американской библиотечной ассоциации (ALA) в 1876 году группой библиотекарей во главе с Автор Мелвил Дьюи. На этих начальных этапах развития школьные библиотеки в основном состояли из небольших коллекций, а школьный библиотекарь играл в основном канцелярскую роль.
Дьюи писал, что «широкая концепция работы школ в конце столетия состоит в том, чтобы научить детей думать точно, с силой и скоростью. Если это в школе, то они получают свое начало, тогда где они получают свое образование? »
1920 год ознаменовался первой попыткой библиотечных и образовательных сообществ оценить школьные библиотеки публикацией« Определенного отчета », который предоставил первый критерий оценки школьные библиотеки.
К 1940-м годам 40% школ указали на наличие классных коллекций. Около 18% сообщили о наличии централизованных библиотек. В городских школах - 48%, в сельских - 12%. Школьные библиотеки испытали еще один серьезный толчок после запуска Спутника в 1957 году, который заставил Соединенные Штаты пересмотреть свои приоритеты в области математического и естественнонаучного образования. NDEA был ответом на Sputnik, и Title III NDEA предоставил финансовую помощь для укрепления науки, математики и современного иностранного языка. В результате 1960-е годы были одним из самых значительных периодов роста и развития школьных библиотек из-за увеличения потока денег и поддержки со стороны частного сектора и государственного финансирования образования. Наиболее заметным в это время был проект школьных библиотек Кнаппа, в рамках которого были созданы медиацентры типовых школьных библиотек по всей стране. За это время были расширены и отремонтированы сотни новых школьных библиотек.
Совсем недавно школьные библиотеки были определены двумя основными руководящими документами: Information Power (1988) и Information Power II (1998).
В 1999 году Международная федерация библиотечных ассоциаций и Учреждения (ИФЛА) опубликовали всемирно важный Манифест школьной библиотеки ЮНЕСКО [1], в котором говорится: «Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, которые имеют фундаментальное значение для успешного функционирования в современное общество, основанное на информации и знаниях. Школьная библиотека дает учащимся навыки обучения на протяжении всей жизни и развивает воображение, позволяя им жить как ответственные граждане "(пункт 1).
Медиацентры школьных библиотек в 21 веке могут и должны быть центрами повышения успеваемости учащихся и позитивной направленности школьной реформы - Кэтлин Д. Смит
Школьная библиотека существует для того, чтобы предоставить ряд возможностей обучения как для больших, так и для малых групп, а также для отдельных лиц, уделяющих особое внимание интеллектуальному содержанию, информационной грамотности и учащимся. В дополнение к посещению классов вместе с другими учителями, школьная библиотека также служит учебным пространством, где учащиеся могут выполнять самостоятельную работу, использовать компьютеры, оборудование и исследовательские материалы; проводить специальные мероприятия, такие как визиты авторов и книжные клубы; а также для обучения и тестирования.
Школьные библиотеки функционируют как центральное место для всей доступной информации, а школьный библиотекарь функционирует как литературная карта для ресурсов и материалов, имеющихся в библиотеке.
Школьная библиотека функционирует как возможность для преподавателей работать с библиотекарями в поддержку ресурсного центра для учащихся, чтобы они могли безопасно получать доступ к Интернету как для учебы, так и для взаимодействия друг с другом. В своей статье «Тег! Ты это!»: Играя на цифровой игровой площадке, Де лас Касас обсуждает, насколько сегодняшняя молодежь чувствует себя более комфортно с технологиями, чем когда-либо прежде, и считает, что «мы должны отстаивать правила и законы, которые поддерживать образование молодых людей, а не просто ограничивать их доступ к Интернету ».
Программа медиацентра школьной библиотеки представляет собой совместное предприятие, в котором специалисты школьной библиотеки по медиа, учителя и администраторы работают вместе, чтобы предоставить возможности для социальный, культурный и образовательный рост студентов. Мероприятия, которые являются частью медиа-программы школьной библиотеки, могут проводиться в медиацентре школьной библиотеки, в лабораторном классе, в школе и через онлайн-ресурсы школьной библиотеки.
В Австралии школьные библиотеки играют важную роль. роль в успехе программ Reading Challenge, инициированных и финансируемых правительствами различных штатов.
Программа Premier's Reading Challenge в Южной Австралии, организованная премьер-министром Майком Ранном (2002–2011 гг.), Имеет один из самых высоких в мире показателей участия в соревнованиях по чтению. Ее используют более 95% государственных, частных и религиозных школ.
Школьные библиотеки похожи на публичные библиотеки тем, что они содержат книги, фильмы, звукозаписи, периодические издания, реалии и цифровые носители. Эти предметы предназначены не только для обучения, развлечения и развлечения всех членов школьного сообщества, но также для улучшения и расширения школьной учебной программы.
Во многих школах школьные библиотеки укомплектованы библиотекарями, учителями-библиотекарями, специалистами по СМИ или координаторами школьных библиотек, имеющими специальную степень библиотечного дела. В некоторых юрисдикциях школьные библиотекари должны иметь специальный сертификат и / или свидетельство о преподавании.
Школьный библиотекарь снабжает детей учебными книгами (Россия, 1959)Школьный библиотекарь выполняет четыре главные руководящие роли: учитель, преподаватель. партнер, специалист по информации и администратор программы. В роли учителя школьный библиотекарь разрабатывает и реализует учебные программы, относящиеся к информационной грамотности и исследованиям. Школьные библиотекари могут читать детям, помогать им в выборе книг и помогать в учебе. Некоторые школьные библиотекари видят в занятиях «гибкий график». Гибкий график означает, что вместо того, чтобы приглашать учеников в библиотеку для обучения в определенное время каждую неделю, классный руководитель планирует время библиотеки, когда библиотечные навыки или материалы необходимы в рамках учебного процесса в классе.
Учащиеся из средней школы Роббинсдейла (RMS) (Миннесота, 2019) используют терминал OPAC для поиска книг, электронных книг и баз данных.В роли партнера по обучению школьные библиотекари сотрудничают с классными учителями для создания независимых учащихся с помощью развитие у студентов исследовательской, информационной грамотности, развития технологий и навыков критического мышления.
Как специалисты по информации, школьные библиотекари создают ресурсную базу для школы, используя учебный план и интересы учащихся для выявления и получения библиотечных материалов, организации и поддержания библиотечной коллекции в целях содействия самостоятельному чтению и обучению на протяжении всей жизни. Материалы в коллекции библиотеки можно найти с помощью онлайн-каталога общего доступа (OPAC ). Часто эти каталоги размещаются в Интернете, и учащиеся могут получить к ним доступ как в школе, так и дома.
Эта роль также включает в себя многие виды деятельности, связанные с технологиями, включая интеграцию ресурсов в различных форматах: периодические базы данных; Веб-сайты; сегменты цифрового видео; подкасты; содержание блога и вики; цифровые изображения; виртуальные классы и т. д. Школьные библиотекари часто отвечают за аудиовизуальное оборудование и иногда отвечают за компьютеры и компьютерные сети.
. Многие школьные библиотекари также выполняют канцелярские обязанности. Они занимаются распространением и каталогизацией материалов, содействуют межбиблиотечному обмену, хранят материалы на полках, проводят инвентаризацию и т. Д.
Школьный библиотекарь с картотеками (Миннесота, 1974) Фотография для исторической перспективы. Большинство школьных библиотек используют компьютерные электронные каталоги для хранения и поиска и НЕ используют больше карточные каталоги.Известные школьные библиотекари:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Школьными библиотеками. |