Информационная грамотность

редактировать

Ассоциация университетских и исследовательских библиотек определить информационную грамотность как «набор интегрированные возможности, охватывающие Рефлексивное открытие информации, понимание того, как информация производится и ценится, и использование информации для создания новых знаний и этического сообщества по обучению ".

1989 Американская библиотечная ассоциация (ALA) Президентский комитет по Информационная грамотность официально определил информационную грамотность (IL) как атрибуты личности, заявив, что «чтобы быть информационной грамотностью, человек уметь распознавать, когда информация необходима, и возможность определять местонахождение, оценивать и эффективно использовать специальную информацию». Арп опубликовал статью, в которой спрашивает: «Являются ли обучение информационной грамотности и библиографическое обучение чение одним и тем же? » Арп утверждал, что этот термин определен как проблема человека.

В Александрийской декларации 2005 года этот термин определен как проблема человека, необходимы дальнейшие исследования, чтобы уменьшить его и продолжить формулировать параметры вопроса. : "Информационная грамотность позволяет людям во всех сферах жизни эффективно искать, оценивать, использовать и создавать информацию для достижения своих личных, социальных, профессиональных и образовательных целей. Национальный форум США по информационной определенной информационной грамотности как способность знать, когда есть потребность в информации, чтобы иметь возможность идентифицировать, находить, оценивать и эффективно использовать эту информацию.

Был принят ряд других способов, чтобы определить понятие и его связь с другими навыками и формами грамотности. включает традиционную грамотность, компьютерную грамотность, навыки исследования и навыки критического мышления. Информационная грамотность как субдисциплина является новой темой, вызывающей интерес и контрмерой преподавателей и библиотекарей с созданием дезинформации, фейковых новостей и дезинформации.

ученых утверждали, что дл я увеличения вклада людей в демократическое и плюралистическое общество, преподаватели должны побуждать правительство и бизнес-сектор поддерживать образовательные инициативы в области информационной грамотности.

Содержание

  • 1 История концепции
  • 2 Президентский комитет по информационной грамотности
  • 3 Национальный форум по информационной грамотности
  • 4 Глобальный
    • 4.1 Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА)
    • 4.2 Международный альянс за Информационная грамотность (IAIL)
    • 4.3 Медиа и информационная грамотность ЮНЕСКО
  • 5 Конкретные аспекты
  • 6 Навыки информационной грамотности
    • 6.1 Навыки Big6
    • 6.2 Другая концепция
      • 6.2.1 Категория 1 : Информационная грамотность
      • 6.2.2 Категория 2: Независимые обучение
      • 6.2.3 Категория 3: Социальная ответственность
  • 7 Влияние на образование
  • 8 Образование в США
    • 8.1 Стандарты
    • 8.2 Реструктуризация образования до 12 лет
    • 8.3 Усилия в школе до 12 лет образования
    • 8.4 Усилия в высшем образовании
    • 8.5 Дистанционное образование
  • 9 Образование в Сингапуре
    • 9.1 Государственное образование
    • 9.2 Высшее образование
  • 10 Оценка
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Другие источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14ние ссылки

История концепции

В статье 1976 года в Библиотечном журнале ученые уже начали обсуждать сложную задачу и тонкости. в терминах определения. В этой статье, которая широко цитировалась с момента ее публикации, М.Р. Оуэнс заяв, что «информационная грамотность различается от контекста к контексту. Все [люди] созданные разумными решениями, но избиратели с информационными ресурсами могут принимать более разумные решения, чем граждане. которые неграмотны в информацию. Использование информационных в процессе принятия решений для выполнения обязанностей является жизненно необходимостью.

Обзор литературы, опубликованной в академическом журнале в 2020 году, профессор Университета Орала Робертса Анджела Сэмпл процитировал несколько концептуальных волн определений ИЖ примерно с 1970 года. Некоторые из этих широких концептуальных подходов включают: информационную грамотность, определяемую как способ мышления; информационную грамотность, определяемую как набор навыков, информационную грамотность, определяемую как социальную практику. академический мир привел к принятию металиграмотности как механизма понятий IL и создания пороговых понятий и знаний. положения, которые в совокупности приводят к созданию Системы информационной грамотности ALA.

Фраза «информационная грамотность» впервые появилась в печати в отчете 1974 года, написанном от имени Национальной комиссии по библиотеке и информатике Пола Зурковски, который в то время был президентом Ассоциации индустрии обеспечения и информации. Зурковский использовал эту фразу для описания «техник и навыков», которым овладевают информационные грамотные «для использования широкого информационного инструментария, а также первоисточников при формировании информационных решений своих проблем», и провел относительно твердую грань «грамотными» и «информационные неграмотные».

Президентский комитет по информационной грамотности Американской библиотечной ассоциации выпустил доклад 10 января 1989 года, который предоставляет возможности для развития информационной грамотности., и Школа информационного века. Окончательное название отчета - Президентский комитет по информационной грамотности: итоговый отчет. Рекомендации комитета привели к созданию более чем 90 национальных и международных организаций.

В 1998 году Американская ассоциация школьных библиотек и Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий опубликовали «Информационная сила: построение партнерских отношений для обучения», в которой устанавливаются новые цели обучения информационная грамотность, определяя около девяти стандартов в категориях «информационная грамотность», «финансовая грамотность» и «социальная ответственность».

Также в 1998 году Комитет по информационной грамотности при президенте обновил свой окончательный отчет. В отчете представлены шесть рекомендаций из неожиданного отчета, рассмотрены проблемные области и области прогресса.

В 1999 году Общество университетских, национальных и университетских библиотек (SCONUL) в Великобритании опубликовало модель «Семь столпов информационной грамотности», «чтобы способствовать развитию идей среди практиков в области... стимулировать деятельность об идеях и о. Разработаны стандарты информационной грамотности.

В 2003 году Национальный форум по информационной грамотности вместе с другими специалистами высшего образования, заинтересованными в развитии навыков студентов. с ЮНЕСКО и Национальной комиссией по библиотеке и информационным наукам спонсировали международную конференцию в Праге с участием двадцать три страны, чтобы обсудить информационную грамотность в глобальном контексте. информационная грамотность описывается как «ключ к социальному, культурному и экономическому развитию» тию наций и сообществ, институтов и отдельных лиц в 21 веке »и объявляется ее приобретение« частью основных право человека на обучение на протяжении всей жизни ».

В пределах Штатах IL был приоритетной во время первого президентского срока Барака Обамы, который обозначил октябрь как национальную информационную грамотность. Месяц.

Президентский комитет по информационной грамотности

Президентский комитет по информационной грамотности Американской библиотечной ассоциации определил информационную грамотность как способность распознавать, когда информация необходима, и обладать способностью находить, оценивать и оценивать Обучение на протяжении всей жизни и создание информированных и процветающих граждан.

Комитет предоставляет шесть основных рекомендаций. как: «Пересмотреть средства информации о проблемах, создаваемых информационной безграмотностью»; и ее использование; обе спечить наличие «грамотного климата, способствующего повышения качества информации учащихся»; включить проблемы информационной грамотности в педагогическое образование демократию.

Национальным форумом и гражданам, действующим в рамках программных действий, предоставленных Национальным форумом и гражданами, обеспечивающих выполнение соответствующих действий, которые требуются, рассматриваемого вопроса или решения. Это новое поколение информационных грамотных граждан будет действительно работать в системе информационной грамотности.

Одним из важнейших инструментов международной информационной грамотности при президенте национального форума по информационной грамотности. 43>

Национальный форум по информационной грамотности

В 1983 году в США опубликован доклад «Нарастающая волна посредничества», в котором говорится, что «нарастающая волна посредничества» разрушает фундамент американской образовательной системы.

Этот отчет был расценен как генезис нынешнего движения за реформу образования в Соединенных Штатах.

Этот отчет был объединен с быстрым созданием информационного общества, глобл Американскую библиотечную ассоциацию (ALA) для созыва группы преподавателей и библиотекирей в Форум, ЮНЕСКО и Международная федерация библиотечных ассоциаций аций и учреждений (ИФЛА) объединились для нескольких «встреч экспертов», в результате которых в Пражской декларации (2003 г.) и Александрийской прокламации (2005 г.). Оба подтверждают важность информационной грамотности как основного, фундаментального права человека и рассматривают ИГ как навык обучения на всей жизни.

Глобальный

Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА)

ИФЛА учредила Секцию информационной грамотности. Секция, в свою очередь, разработала и установила Справочник по информационной грамотности под названием InfoLit Global. Библиотекари, преподаватели и специалисты в области информации могут самостоятельно регистрироваться и загружать материалы, используемые с информационной грамотностью (ИФЛА, Секция информационной грамотности, nd). Согласно веб-сайту ИФЛА: «Основная цель Секции информационной системы распространения информации - международного сотрудничества в развитии.

Международный альянс за информационную грамотность (IAIL)

Этот альянс был создан по рекомендациям Пражской конференции экспертов по информационной грамотности в 2003 году. IAIL также считает «обучение на протяжении всей жизни» одним из основных прав человека, и их конечная цель - использовать информационную грамотность как способ участия в «информационном обществе». Следующие органы-учредители IAIL:

  • Австралийско-новозеландский институт информационной грамотности (ANZIIL), расположенный в Австралии и Новой Зеландии;
  • Европейская сеть по информационной грамотности (EnIL), базирующаяся в Европейский союз.
  • Национальный форум по информационной грамотности (NFIL), базирующи йся в США
  • НОРДИНФОлит, базирующийся в Скандинавии
  • Консультативный комитет SCONUL (Общество колледжей, национальных университетских библиотек) по информационной грамотности, базирующаяся в Соединенном Королевстве

Медиа и информационная грамотность ЮНЕСКО

Согласно веб-сайту ЮНЕСКО, это их «действие, направленное на то, чтобы дать людям навыки и способности для критического восприятия, оценки и использования информации и СМИ в их профессиональной личной жизни». Их цель - создание информационной грамотности путем и поддержания образовательной политики в области информационной грамотности. Они работают с учителями по всему миру, обучая их важной информационной грамотности и предоставляя им ресурсы для использования в своих классах.

ЮНЕСКО публикует исследования по информационной грамотности многих, чем она отличается в разных демографических группах и как повысить осведомленность. Они также публикуют педагогические инструменты и учебные программы для школьных советов и учителей, которые они могут использовать.

Конкретные аспекты

В «Информационной грамотности как свободном искусстве» Джереми Дж. Шапиро и Шелли К. Хьюз (1996) выступает за более целостный подход к обучению информационной грамотности, который использует не просто добавление курсовыми технологиями в дополнения к существующим учебным программам, но, скорее, радикально новую концептуализацию «всей нашей образовательной программы с точки зрения информации».

Опираясь на идеалы Просвещения, подобные тем, сформулированные философии Кондорсе, Шапиро и Хьюз утверждали, что обучение информационной грамотности необходимо для будущего демократии, если граждане должны быть разумными формирователями информационного общества, а не его пешек и гуманистической культуры, если информация должна быть частным осмысленным существом, а не рутиной продукцией и потреблением ».

С этой целью Шапиро и Хьюз составили «прототип учебной программы», который охватывал концепции компьютерной грамотности, библиотечных навыков и «более широкую, критическую концепцию более гуманистического толка», предлагая семь важных компонентов целостного подход к информационной грамотности:

  • Инструментальная грамотность. форму, формат, расположение и методы доступа к информационным ресурсам, особенно широкое расширение сетевых информационных ресурсов.
  • Социально-структурная грамотность или понимание того, как информация находится в социальном положении и создается.
  • Исследовательская грамотность или способность понимать и использовать ИТ-инструменты, относящиеся к работе современного исследователя и ученого.
  • Публикационная грамотность, или способность для форматирования и публикации исследований и идей в электронном виде, в текстовых и мультимедийных формах... для внедрения их в электронную общественную сферу и электронное сообщество ученых.
  • Появляющаяся технологическая грамотность или способность адаптироваться к пониманию, оценивать и использовать постоянно появляющиеся инновации в информационных технологиях, чтобы не быть заложником прежних инструментов и ресурсов, а также принимать разумные решения о внедрении новых.
  • Критическая грамотность, или способность критически оценивать интеллектуальные, человеческие и социальные сильные и слабые стороны, возможности и ограничения преимуществ и затрат информационных технологий.

Ира Шор далее определяет критическую грамотность как «[привычки] мысли, чтения, письма и речи, которые погрузиться в поверхностный смысл, первые впечатления, доминирующие мифы, официальные заявления, традиционные клише, полученную мудрость и простые мнения, чтобы понять глубокий смысл, коренные причины, социальное взаимодействие текст, идеология и личные последствия любого действия, события, объекта, процесса, организации, опыта, текста, предмета, политики, средств массовой информации или дискурса ".

Навыки информационной грамотности

Навыки Big6

Навыки Big6 использовались в самых разных условиях, чтобы помочь тем, у кого самые разные потребности. Например, библиотека Дубайского женского колледжа в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, где английский как второй язык является учреждением, использует модель Big6 для своих семинаров по информационной грамотности. По словам Стори-Хаффмана (2009), использование Big6 в колледже «перешло культурные и физич еские границы, чтобы предоставить студентам базу знаний, которая поможет им стать информационными грамотными» (пункт 8). Было установлено, что в начальных классах Big6 хорошо работает с различными когнитивными и языковыми уровнями в классе.

Похоже, что дифференцированное обучение и большая шестерка созданы друг для друга. Хотя кажется, что все дети будут делать один и тот же шаг Big6 одновременно во время урока, нет причин, по которым ученики не могут выполнять шаги в индивидуальном темпе. Кроме того, процесс «большой шестерки» позволяет легко дифференцировать по интересам.

Вопросы, которые следует учитывать в подходе «большой шестерки», были выделены Филипом Доти:

Этот подход основан на проблемах и разработан с учетом контекста Бенджамина Таксономия когнитивных целей Блума направлена ​​на развитие критического мышления. Хотя подход «большой шестерки» имеет большую силу, у него также есть серьезные недостатки. Главными из них являются тот факт, что пользователям часто не хватает хорошо сформулированных заявлений об информационных потребностях, а также зависимость модели от риторики решения проблем. Часто потребность в информации и ее использование возникают в обстоятельствах, которые не так четко определены, дискретны и монолитны, как проблемы.

Эйзенберг (2004) признал, что существует ряд проблем для эффективного применения навыков Большой шестерки., не последней из которых является информационная перегрузка, которая может ошеломить студентов. Часть решения Айзенберга - помочь школам научиться разборчивым пользователям информации.

Другая концепция

Эта концепция, используемая в основном в области библиотечных и информационных исследований, и основана на концепциях библиотечных инструкций и библиографических инструкций., это способность «распознавать, когда необходима информация, и иметь возможность находить, оценивать и эффективно использовать необходимую информацию». С этой точки зрения информационная грамотность - основа обучения на протяжении всей жизни. Это также основа для оценки современных источников информации.

В публикации «Информационная сила: построение партнерских отношений для обучения» (AASL и AECT, 1998) для описания информационной грамотности учащегося используются три категории, девять стандартов и двадцать девять показателей.

Категории и их стандарты следующие:

Категория 1: Информационная грамотность

Стандарты: Информационно грамотный студент

  1. получает доступ к информации эффективно и действенно.
  2. оценивает информацию критически и компетентно.
  3. использует информацию точно и творчески.

Категория 2: Самостоятельное обучение

Стандарты: Студент, который является независимым учеником, информационно грамотен и

  1. ищет информацию, связанную с личными интересами.
  2. ценит литературу и другие творческие формы выражения информации.
  3. стремится к совершенству в поиске информации и генерировании знаний.

Категория 3: Социальная ответственность

Стандарты: Учащийся, который вносит позитивный вклад в учебное сообщество и общество, является информационной грамотой и

  1. осознает важность информации для демократического общества.
  2. придерживается этического поведения в отношении информации и информационные технологии.
  3. участник эффективно объединяется в группы для поиска и генерации информации.

Поскольку информация может быть представлена ​​в нескольких форматах, термин «информация» применяется не только к печатному слову. Другие грамотности, такие как визуальная, медийная, компьютерная, сетевая и базовая грамотность, неявно связаны с информационной грамотностью.

Многие из тех, кто больше всего нуждается в информационной грамотности, часто относятся к тем, кто меньше всего может получить доступ к необходимой им информации:

Учащиеся из числа меньшинств и групп риска, неграмотные взрослые, люди, для которых английский является вторым языком, а экономически неблагополучные люди относятся к числу тех, кто, скорее всего, не будет иметь доступа к информации, которая может улучшить их положение. Большинство из них даже не осведомлены о возможной помощи, которая им доступна.

Как указывается в отчете Президентскогочлены комитета, члены этих уязвимых групп предоставляют доступ, обучение и информацию. Согласно Osborne (2004), многие библиотеки по всей стране находят множество способов охватить многие из этих обездоленных групп, включающих их в систему в их собственной среде (включаямы).

Влияние на образование

Быстро развивающийся информационный ландшафтный подход к обучению, которые должны развиваться и соответственно адаптироваться. Информационная грамотность обеспечивает развитие навыков обучения на всех уровнях, и для того, чтобы поддерживать этот стандарт, учебные навыки продвигают устойчивость к непрерывному обучению и искать и выявлять инновации, которые потребуются, чтобы идти в ногу с изменениями или опережать их.

Образовательные методы и практики в нашем все более информационном обществе общества и расширять возможности учащихся использовать информацию. Ключом к использованию возможностей информации способность оценивать информацию, среди прочего, определять ее актуальность, подлинность и современность. Процесс оценки информации является важнейшим жизненным навыком и используется для обучения на протяжении всей жизни. Согласно Лэнкшеру и Нобелю, в нашей системе образования необходимо новое понимание грамотности, информационной грамотности и обучения грамоте. Педагогам необходимо научиться учитывать контекст нашего культурно и лингвистически разнообразного и все более глобализированного общества. Также необходимо растущее разнообразие текстовых форм, связанных с информационными и мультимедийными технологиями.

Оценка состоит из нескольких компонентов процессов, включая метапознание, цели, личную предрасположенность, когнитивное развитие, обдумывание и принятие решений. Это одновременно трудная и сложная задача, которая выделяет важную способность критически мыслить.

Критическое мышление - важный образовательный результат для учащихся. Образовательные эксперименты с использованием информационных технологий, помогающих использовать критические мышления как средство повышения эффективности информационной грамотности среди учащихся. При оценке доказательств поощрения использования к практике формальной аргументации. Также необходимо усилить обсуждение и официальные презентации для анализа и критической оценки.

Профессионалы образования подчеркивают важность высокого качества информации. Студенты должны быть обучены различать факты и мнения. Их следует использовать к использованию ключевых слов, таких как «Я думаю» и «Я считаю», чтобы помочь отличить фактическую информацию от мнений. Связанные с навыками, которые являются сложными или трудными для понимания, должны быть разбиты на более мелкие части. Другой подход - обучать студентов в знакомых контекстах. Специалисты в области образования должны побуждать студентов исследовать «причины» поведения, действий и событий. Исследования показывают, что люди оценивают более эффективно, если причины обнаруживаются там, где это возможно.

Информация в любом формате создается для передачи сообщения с помощью метода доставки. Итерационные процессы исследования, редактирования и распространения информации различаются, и конечный продукт соответствуют эти различия (Association of College, стр. 5).

Некоторые требуют повышенного критического анализа в обучении информационной грамотности. Смит (2013) считает это полезным "для отдельных лиц, особенно для молодых людей в период их формального образования.. »(стр. 16).

Образование в США

Стандарты

Национальные стандарты содержания, государственные и терминология навыков информационной грамотности, но все они имеют общие компоненты касательно информационной грамотности.

Навыки информационной грамотности имеют решающее значение для национальных целей в области образования, изложенных в Целях 2000: Закон об образовании Америки, особенно в целях повышения «готовности к школе», «успеваемости учащихся и» гражданство "и" грамотность взрослых и обучение на протяжении всей жизни ". Особое значение имеют« акцент на непрерывное обучение, способность мыслить критическими, а также использование новой и существующей для проблем », все из которых являются важными средствами информационной грамотности.

В 1998 г. Американская ассоциация школьных библиотек и Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий опубликованных «Стандарты информационной грамотности для обучения учащихся», в которых используются девять стандартов, которые библиотека и учителя в школах K - 12 могут использовать для описания информационной грамотности учащихся и учащихся определено »

  • Второй стандарт: информационный грамотный учащийся оценивает информацию критически и компетентно.
  • Стандарт третий: информационный грамотный студент использует информацию точно и творчески.
  • Стандарт четвертый: учащийся, который является независимым учеником, является информационным грамотным и преследует информацию, связанную с личными интересами.
  • Стандарт пятый: учащийся, который является независимым учеником, является информационным грамотным и ценит литературы и другими творческими выражениями информации.
  • Стандарт шесть: учащийся, который является независимым учеником, является информационным грамотным и стремится к совершенству в поиске информации и генерировании знаний.
  • Стандарт седьмой: Учащийся, который вносит позитивный вклад в учебное сообщество, информационную грамотную и важную информацию для демократического общества.
  • Стандарт восьмой: учащийся, способствует позитивному вкладу в учебное сообщество и общество, является информационным грамотным и придерживается норм. поведение в отношении информации и информационных технологий.
  • Стандарт девятый: учащийся, который вносит положительный вклад в учебное сообщество и общество, информативным образом они участвуют в группах поиска и создания информации.
  • В 2007 году AASL расширил и реструктурировал стандарты, которым школьные библиотеки должны стремиться при обучении. Они были опубликованы как «Стандарты для учащихся 21 века» и касаются нескольких видов грамотности: информации, технологий, визуальных, текстовых и цифровых. Эти аспекты грамотности были организованы в четырех основных целях: чтобы «учащиеся использовали, ресурсы и инструменты», чтобы «исследовать, критически мыслить и получать знания»; «Делать выводы, принимать обоснованные решения, применять знания в новых ситуациях и создавать новые знания»; «Делиться знаниями и этично и продуктивно участвовать в качестве членов нашего демократического общества»; и «стремиться к личному и эстетическому росту».

    В 2000 году Ассоциация университетских и исследовательских библиотек (ACRL), подразделение Американской библиотечной ассоциации (ALA), опубликовала «Информация Стандарты компетентности в области грамотности для высшего образования», в которой имеется пять стандартов и улучшенные показатели эффективности, рассматривались передовой опыт реализации и оценки программ повышения уровня информационной грамотности после получения среднего образования. Пятью стандартами являются:

    • Первый стандарт: информационный грамотный учащийся характер и объем необходимой информации.
    • Второй стандарт: Информационно грамотный учащийся получает доступ к необходимой информации эффективно и действенно.
    • Стандарт 3: Информационно грамотный учащийся оценивает информацию и ее источники и включает выбранную информацию в свою базу знаний и систему ценностей.
    • Стандарт 4: Информационно грамотный учащийся индивидуально или в составе группы эффективно использует информацию для достижения определенной цели.
    • Стандарт пятый: Информационно грамотный учащийся понимает многие экономические, правовые и социальные проблемы, связанные с использованием информации, а также получает доступ и использует информацию этично и законно.

    Эти стандарты должны быть охватывать от простого к более сложному или в терминах Таксономии образовательных целей Блума, от «низшего порядка» до «высшего порядка». Навыки более низкого уровня будут использоваться, например, возможность использовать онлайн-каталог для поиска книги, имеющей отношение к информационным потребителям, в академической уровень библиотеке. Навыки более высокого уровня входящей критической оценки и синтез информации из источников в последовательную интерпретацию или аргумент.

    В 2016 году Ассоциациярей колледжей и научных исследований (ACRL) отменила стандарты и заменила их рамками информации Грамотность для высшего образования, которая предлагает следующий набор основных идей:

    • Авторитет конструируется и контекстуально
    • Создание информации как процесс
    • Информация имеет ценность
    • Исследования как запрос
    • Стипендия как беседа
    • Поиск как стратегическое исследование

    Структура основана на кластере взаимосвязанных Практические инструкции по эксплуатации, канцелярские товары, инструкции по эксплуатации, канцелярские товары и услуги В основе этой концепции лежит концептуальное понимание, которое объединяет другие концепции и идеи об информации, исследованиях и стипендиях в единое целое.

    Реструктуризация образования K - 12

    Сегодня методы обучения изменились радикально от однонаправленной модели учитель-ученик к более совместному подходу, когда ученики сами чувствуют себя уполномоченными. В настоящее время во многом эта проблема решается Американской ассоциацией школьных библиотек, которая опубликовала новые стандарты обучения учащихся в 2007 году.

    В среде K - 12 эффективная разработка учебных программ жизненно важна для обучения студентов навыкам информационной грамотности. Учитывая и без того большую нагрузку на учащихся, необходимо приложить усилия, чтобы избежать перегрузки учебной программы. Айзенберг настоятельно рекомендует применять совместный подход к разработке учебных программ среди классных учителей, библиотекарей, учителей технологий и других преподавателей. Персонал следует поощрять к совместной работе по анализу потребностей учащихся в учебной программе, разработке широкого плана обучения, постановке целей в области информационной грамотности и разработке конкретных планов блоков и уроков, которые объединяют информационные навыки и содержание класса. Эти преподаватели также могут сотрудничать при обучении и оценке

    Педагоги выбирают различные формы обучения на основе ресурсов (аутентичное обучение, проблемное обучение и обучение на рабочем месте), чтобы помочь студентам сосредоточиться о процессе и помочь студентам извлечь уроки из содержания. Навыки информационной грамотности - необходимые компоненты каждого. В условиях школы очень важно учитывать особые потребности учащихся, а также ситуативный контекст при выборе тем для обучения комплексным навыкам информационной грамотности. Основная цель должна заключаться в предоставлении учащимся возможности часто учиться и практиковаться в решении информационных проблем. В этом смысле также жизненно важно облегчить повторение действий и поведения при поиске информации. Важность повторения в планах уроков по информационной грамотности невозможно переоценить, поскольку мы склонны учиться через повторение. Уровень подготовки учащихся со временем улучшится, если им будут предоставляться регулярные возможности учиться и применять полученные навыки.

    Процессный подход к обучению требует новых форм оценки учащихся. Учащиеся демонстрируют свои навыки, оценивают собственное обучение и оценивают процессы, с помощью которых это обучение было достигнуто, путем подготовки портфолио, журналов обучения и исследований и использования рубрик.

    Усилия в образовании K – 12

    Усилия по повышению информационной грамотности предпринимаются на индивидуальной, местной и региональной основе.

    Многие штаты либо полностью приняли стандарты информационной грамотности AASL, либо адаптировали их к своим потребностям. Такие штаты, как Орегон (OSLIS, 2009), все чаще полагаются на эти рекомендации при разработке учебных программ и установлении целей информационной грамотности. Вирджиния, с другой стороны, решила провести всеобъемлющий обзор с участием всех сторон и использовать свои собственные руководящие принципы и стандарты информационной грамотности. На международном уровне в двух рамочных документах, совместно подготовленных ЮНЕСКО и ИФЛА (Международная ассоциация библиотечных ассоциаций и учреждений), были разработаны два рамочных документа, которые заложили основы для определения образовательной роли, которые должны играть школьные библиотеки: манифест школьной библиотеки (1999).

    Еще один популярный подход к распространению информационной грамотности - это набор навыков «Большой шестерки». Айзенберг утверждает, что Big6 - наиболее широко используемая модель в системе образования до 12 лет. Этот набор навыкован создать весь жизненный цикл поиска информации. Big6 состоит из шести основных этапов и двух подэтапов для каждого из основных этапов. Он определяет шесть шагов как: определение задачи, определения местоположения и доступ, использование информации, синтез и оценка. Такие подходы охватывают весь спектр действий по использованию информационных проблем, которые используют методы использования ресурсов.

    Усилия в высшем образовании

    Обучение информационной грамотности в высшем образовании может принимать различные формы: отдельные курсы или классы, онлайн-учебные пособия, рабочие тетради, инструкции по курсу или интегрированные с курсом инструкции. Одна попытка в области физики была опубликована в 2009 году.

    Шесть региональных комиссий по аккредитации добавили информационную грамотность к своим стандартам. От библиотекарей часто требуется обучать понятия информационной грамотности во время лекций в классе. Академические библиотекари также предоставляют кредитные курсы для подготовки студентов колледжа к информационной грамотности.

    В 2016 году Ассоциация университетских и исследовательских библиотек (ACRL, часть Американской библиотечной ассоциации) приняла новую «Основу информационной грамотности для высшего образования», заменив ACRL, утвержденные в 2000 году. Стандарты подверглись критике со стороны сторонников критической информационной грамотности, восходящей к критической педагогике, за то, что они слишком предписывают. Называют «структурой», поскольку из взаимосвязанных концепций, предназначенных для интерпретации и реализации на местном уровне зависимости от контекста и аудитории. Основы недавних исследованийх пороговых концепций, которые имеют воротами более широкому пониманию или навыкам в данной дисциплине. Он также опирается на новейшие исследования в области металитерии и предлагает более целостный взгляд на информационную грамотность, который включает в себя сотрудничество в дополнение к потреблению, поэтому он подходит для современной практики социальных сетей и Web 2.0. Шесть концепций, или фреймов, таковы:

    • Авторитет конструируется и имеет контекстуально
    • Создание информации как процесс
    • Информация значение
    • Исследование как запрос
    • Стипендия как беседа
    • Поиск как стратегическое исследование
    • Это основанное на концепции пространства металиграмотности, которое предлагает обновленное видение информационной грамотности как средство всеобъемлющего набора, учащие учащиеся потребителями и создателями информации, которые могут успешно участвовать в совместныхх. Колледжа, стр. 2). Растетирование научных исследований, описывающее сотрудничество между преподавателями и библиотеками с помощью целей внедрения практических навыков информационной грамотности в учебные программы высшего образования.. Недавние исследования литературы показывают, что до сих пор отсутствуют данные об использовании современной информационной грамотности докторантов, особенно в таких дисциплинах, как медицинские учреждения.

      Дистанционное обучение

      Теперь, когда информационная грамотность стала частью основной учебной программы во многих учебных заведениях, библиотечное сообщество обязано иметь возможность использовать информационную грамотность в различных форматах, включая онлайн-обучение и дистанционное образование. Ассоциация университетских и исследовательских библиотек (ACRL) решает проблему в своих Рекомендациях по услугам дистанционного обучения (2000):

      Библиотечные ресурсы и услуги в высших учебных заведениях удовлетворяют потребности всех преподавателей, студентов и академической поддержки., где бы эти люди ни находились, будь то в главном кампусе, вне кампуса, в программах дистанционного обучения или расширенного кампуса - или при отсутствии университетского города вообще, на курсах, взятых на зачетные или некредитные курсы; в программах непрерывного образования; на курсах, посещаемых лично или посредством электронной передачи; или любые другие средства дистанционного обучения.

      В мире электронного электронного обучения и дистанционного обучения предоставляет электронные электронные системы обучения. В связи с преобладанием систем управления курсами, таких как WebCT и Blackboard, сотрудники библиотеки встраивают информационные программы в академические программы и в отдельные классы.

      Образование в Сингапуре

      Государственное образование

      Октябрь 2013 года Национальная библиотека Сингапура (NLB) создала кампанию SURE (Источник, понимание, исследование, оценка). Цели и стратегии S.U.R.E. Впервые были представлены на ИФЛА WLIC 2014 года. NLB резюмирует это как информационное средство информационной грамотности на основных строительных блоках, чтобы «продвигать и просвещать четыре информационной грамотности и проницательности при поиске информации».

      Общественные мероприятия, способствующие развитию S.U.R.E. Кампания была организована в 2015 году. Это называлось «Super SURE Show» с участием докладчиков, чтобы привлечь внимание публики своими анекдотами и другими полезными моментами, например, умением отделить факты от мнения.

      Высшее образование

      Информационной грамотности обучают библиотекари высших учебных заведений. Некоторые компоненты информационной грамотности встроены в учебную программу бакалавриата в Национальном университете Сингапура.

      Оценка

      Многиеic библиотеки участвуют в культуре оценивания и показывают свои возможности по информационной грамотности учащихся. Библиотекари используют для этой оценки методы, используемые из различных методов, используемых для расширения возможностей студентов и библиотекарей и противодействие соблюдению неоспоримых норм. Оценка эффективности и оценка.

      См. Оценки эффективности и См. Оценки эффективности и опасности различных подходов к оценке: тесты с фиксированным выбором. Также

      Ссылки

      Другие источники

      Дополнительная литература

      Внешние ссылки

      • Информационная грамотность ELD wiki, U. Cal. Дэвис
    Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:15
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте