Драйв, сказал он

редактировать
Фильм Джека Николсона 1971 года
Драйв, он сказал
Drive he said.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжек Николсон
ПродюсировалСтив Блаунер. Джек Николсон
НаписалДжереми Ларнер. Джек Николсон. Терренс Малик (в титрах)
В роляхУильям Теппер. Карен Блэк. Брюс Дерн. Роберт Таун. Генри Джаглом
МузыкаДэвида Шира
КинематографияБилл Батлер
ОтредактировалДонн Кемберн. Кристофер Холмс. Пэт Сомерсет. Роберт Л. Вулф
Продакшн. компанияBBS Productions. Drive Productions Inc.
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 13 июня 1971 г. (1971-06-13) (США)
Выполняется время90 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет800000 долларов

Драйв, сказал он - американский фильм 1971 года, выпущенный Columbia Pictures. Это одна из менее известных работ во влиятельной группе фильмов «Новый Голливуд » конца 1960-х - начала 1970-х годов, созданных независимым продюсерским домом Raybert Productions (The Monkees, Easy Rider ) и его преемник, BBS Productions. Основанный на одноименном романе 1964 года Джереми Ларнера, фильм, в котором главную роль играет Уильям Теппер, известен как режиссерский дебют Джека Николсона (который также написал сценарий) после его актерского прорыва в фильмах Беспечный ездок (1969) и Пять простых пьес (1970).

Хотя время, и впоследствии исчезнувшая безвестность, постановка объединила многие известные голливудские имена. Оператор-постановщик Билл Батлер получил известность благодаря своей более поздней работе над классическими фильмами, такими как Стивен Спилберг, Челюсти, Фрэнсис Форд Коппола ' s Разговор и Пролетая над гнездом кукушки. Оригинальную музыку сочинил Дэвид Шайр (тогда он был женат на сестре Копполы, Талии ), а сценарий включал в себя некредитованный вклад будущего режиссера Теренса Малика.

В нем снялись несколько фильмов Николсона. друзья и частые соавторы в главных ролях - Карен Блэк, Брюс Дерн, Роберт Таун и Генри Джаглом (хотя Таун и Яглом стали более известен как сценарист и режиссер соответственно). Несколько более молодых актеров, которые в последующие годы стали знакомыми телевизионными лицами, также сыграли небольшие роли второго плана, в том числе Дэвид Огден Стиерс (M * A * S * H ​​ ), Синди Уильямс (Лаверн и Ширли ) и Майкл Уоррен (Блюз Хилл-стрит ), которые (как и Теппер) также были бывшим университетским баскетболистом.

Это было снято на территории кампуса Университета Орегона и в других местах в Юджин, штат Орегон. Фильм также примечателен спорным на тот момент использованием ненормативной лексики, изображениями секса и употребления наркотиков, а также несколькими сценами фронтальной наготы мужчин, включая сцену душа в раздевалке и сцену психического срыва, в которой Габриэль (Марготта) показан фронтально обнаженным, что привело к попытке цензора присвоить фильму рейтинг X.

Название происходит от стихотворения «Я знаю человека» Роберта Крили, которое персонаж произносит в начальной сцене. Это также загадочная ссылка на баскетбол, доминирующую среду в фильме.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Критический прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Гектор Блум - это немногословная, страстная звезда баскетбола колледжа, отвлеченная обязанностями и текущими событиями: злоключения своего непостоянного соседа по комнате Габриэля, потенциальная профессиональная карьера, драфт, беспорядки в кампусе и бурный роман с Олив., жена Ричарда, профессора и друга. Его тренер уделяет ему особое внимание, учитывая способности Гектора, но не знает, как заставить его сосредоточиться и реализовать свой потенциал. Примером отношения Гектора и разочарования его тренера является встреча перед важной игрой в конце сезона, когда тренер инструктирует его «сыграть прямо сегодня вечером, я не хочу вообще дурачиться»; К раздражению тренера, Гектор отвечает: «Почему бы и нет?»

Габриэль, вульгарный пограничный психотик, гораздо более обеспокоен и настроен на бунт, чем Гектор. Он злоупотребляет наркотиками, срывает баскетбольный матч с помощью трюка партизанского театра, сходит с ума во время вводного медосмотра, обыскивает свою квартиру, придерживается взглядов, направленных против истеблишмента, и бесцельно дрейфует.

Во время стычки в продуктовом магазине Олив сообщает Гектору, что она беременна, подразумевает, что он не отец, и сообщает ему, что их роман окончен. Гектор отвечает, что у него есть «хлопок », что приводит в ярость Олив; она предупреждает его, что если он последует за ней, она вызовет полицию.

Той ночью Гектор ведет свою команду к огромной победе; фанаты штурмуют двор и торжественно уносят Гектора. В то же время Габриэль врывается в дом Олив, когда она купается, и физически нападает на нее. Она парирует его атаку, в конце концов выбегая на улицу с Габриэлем в погоне, когда Гектор подъезжает. Габриэль, зная о свиданиях Гектора с Олив, кричит на Гектора, что Оливия предпочитает его Ричарду, а затем убегает, когда Ричард возвращается домой. Гектор противостоит Ричарду, говоря ему, что Олив должна быть с ним; потрясенная Оливия заявляет о своей независимости, говоря: «Я никуда не пойду ни с кем». Ричард предупреждает Гектора: «Я убью тебя», а затем проводит Олив обратно в их дом.

На следующее утро Габриэль, полностью обнаженный, бежит в биологическую лабораторию и освобождает змей, игуану, мышей и других паразитов. В конце концов полиция кампуса и обслуживающий персонал в белых халатах прибывают с смирительной рубашкой ; Габриэль отвергает их, настаивая на том, что он «прав и разумен». Они накрывают его одеялом и заводят в мягкий фургон. Гектор, увидев это, запрыгивает на заднюю часть фургона, требуя открыть его. Когда фургон отъезжает, он спрыгивает, крича Габриэлю, что его мать позвонила.

В ролях
Производство

Съемки проходили в Юджин, штат Орегон.

Критический прием

Фильм был включен в Каннский кинофестиваль 1971 года, где встретился бурный прием; The New York Times сообщила, что фильм «вызвал самую яростную негативную реакцию публики на фестивале в этом году. Когда загорелся свет, люди улюлюкали, кричали и свистели. Некоторые поднялись на ноги. и возмущенно замахал кулаками туда, где сидели Николсон и два его актера, Уильям Теппер и Майкл Марготта ».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и назвал его «неорганизованным, но иногда блестящим фильмом», где выступления были «лучшим в фильме. Сам Николсон чрезвычайно интересный киноактер, и он направляет своих актеров на достижение такой интимности и интенсивности, которая является действительно редкостью.. Но если Николсон хорошо разбирается в нюансах, он слаб в общем направлении своего фильма. Для нас это не единое целое. "Винсент Кэнби из The New York Times заявила: «Это не великий фильм, но он часто умный, и это o намного лучше, чем весь остальной мусор университетского городка, который изготовил Голливуд, чтобы можно было предаваться его сентиментальным условностям ». Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму высшую оценку четырех звезд и написал: «Диалог и игра высочайшего уровня... Сценарий уважает каждого персонажа, а актеры демонстрируют свежие, непредсказуемые действия». Variety назвал это «неравномерным фильмом» с «напыщенный, пикантный, яркий стиль, затрагивающий все, что было раньше, но с современным кольцом, которое может понравиться молодой аудитории». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал о Направление Николсона: «Я считаю, что это необычайно впечатляющий дебют. Что менее удивительно, я полагаю, так это то, что Николсон очень хорошо работает со своими актерами и на его счету было несколько выдающихся выступлений ». Гэри Арнольд из The Washington Post прокомментировал:« Хотя это не бездарная картина, она раздражает и, наконец, невыносимо, потому что ни одна из его потенциально интересных тем или персонажей никогда не приживается... На короткие периоды времени можно убедить себя, что что-то интересное может исходить из спортивной темы, романтической темы или политической темы, но фильм никогда не заинтересует вас этим ».

Полин Кель, оглядываясь на фильм 1978 года, назвала его« возможно, самым амбициозным, хаотичным и смелым из контркультурных фильмов - в нем был невменяемый., диссоциированная жизненная сила. Хотя Николсон не мог уравновесить это или собрать все вместе, он, похоже, контролировал актеров, и вы знали, что никто просто не пытался вас очаровать - все они пытались получить что-то новое на экране ». от Стивен Х. Шойер счел фильм «крайне мрачным и, к сожалению, устаревшим». Домашний видеогид Леонарда Малтина был удостоен двух с половиной звезд из четырех и нашел фильм «сбивает с толку», и хотя он также хвалил актерское мастерство, он обнаружил, что фильм «теряет себя в попытках охватить все основы».

В настоящее время фильм имеет оценку 62% на Rotten Tomatoes на основе 13 обзоров.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:25:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте