Билл Батлер | |
---|---|
Родился | Уилмер К. Батлер. (1921-04-07) 7 апреля 1921 (99 лет). Криппл-Крик, Колорадо, США |
Национальность | Американец |
Род занятий | Кинематографист |
Годы активности | 1969–2009 |
Супруг (ы) | Альма Х. Смит (m.1943–1983) . Айрис Батлер (m.1984) |
Дети | 2 |
Награды | Премия Американского общества кинематографистов за заслуги перед жизнью |
Уилмер К. «Билл» Батлер, ASC (родился 7 апреля 1921 г.), американец кинематографист. Он снял The Conversation (1974), Jaws (1975) и три продолжения Rocky. Он завершил работу над фильмом 1975 года Один пролет над гнездом кукушки после того, как Хаскелл Векслер был уволен с производства, и впоследствии был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу.
Уилмер К. Батлер родился 7 апреля 1921 года в Криппл-Крик, штат Колорадо. Батлер провел первые пять лет своей жизни в бревенчатой хижине на усадьбе в Колорадо, где его родители были фермерами. Он переехал со своими родителями в округ Генри, когда ему было 5 лет, и в основном он вырос в Маунт-Плезант, штат Айова, маленьком городке колледжа. Также в 5 лет он увидел Певца джаза (1927). Он окончил среднюю школу Маунт Плезант в 1940 году.
Он получил диплом инженера в Университете Айовы.
Батлер начал свою карьеру в качестве инженера. на радиостанции в Гэри, Индиана. Впоследствии он переехал в Чикаго, где помогал проектировать и строить первые телевизионные станции в филиале ABC, а затем в WGN-TV. Когда WGN вышла в эфир, Батлер использовал видеокамеру в прямом эфире для рекламы и программ местного производства. Во время своего пребывания в WGN Батлер познакомился с Уильямом Фридкином.
Фридкин попросил Батлера стать его оператором в документальном фильме «Люди против Пола Крампа», в котором рассказывается о заключенном, который должен был быть казнен в Иллинойсе. Это была документальная драма, в результате которой губернатор Иллинойса смягчил смертный приговор заключенному. «Я был очень успешен на телевидении, поэтому у меня не было причин сниматься в кино», - сказал Батлер. «Но я знал, что Билл Фридкин был заинтересован в создании документального фильма, и ему был нужен оператор. Он попросил меня помочь ему. И я сделал это». В результате интерес Батлера сместился с прямого эфира на документальные фильмы. В интервью 2005 года Батлер похвалил Фридкина за то, что он дал ему свою первую настоящую работу в киноиндустрии.
Батлер получил свой первый повествовательный кредит в Чикаго в 1967 году за Бесстрашный Фрэнк, малобюджетный фильм режиссера Филипа Кауфмана. Двумя годами позже Батлер снял The Rain People (1969) для Фрэнсиса Форда Копполы, которого ему представил Фридкин. Батлер переехал в Лос-Анджелес в 1970 году.
«Я работал с режиссером Филом Кауфманом на Universal Studios как сценарист, пока я все еще пытался попасть в гильдию фотографов Лос-Анджелеса., - вспоминает Батлер. «Именно тогда я встретил Стивена Спилберга ». Затем Батлер возьмет на себя ответственность за кинематографию в двух самых ранних фильмах Спилберга, Something Evil (1972) и Savage (1973).
Другие фильмы, в которых Батлер служил оператор-постановщик: The Bingo Long Traveling All-Stars Motor Kings (1976), Grease (1978) и части два, три и четыре из Рокки. Батлер также был оператором фильмов Demon Seed (1977), а также Capricorn One (1978), Stripes (1981), Biloxi Blues (1988), Детские игры (1988), Graffiti Bridge (1990), Flipper (1996), Anaconda (1997) и Обманщик (1997). Его телевизионные работы включают Казнь рядового Словика (1974) и Шипованные птицы (1983).
Режиссерский дебют Батлера должен был состояться в январе 1979 года. с Adrift Beyond, но так и не удалось. Батлер отклонил предложение Копполы снять фильм для Апокалипсис сегодня (1979). Батлер снимался в фильмах 2000-х, таких как Хрупкость (2002) и Веселые деньги (2006). Билл Пакстон, режиссер бывшего фильма, сказал: «Я был взволнован, когда Билл Батлер, который был оператором таких классических фильмов, как« Челюсти »и« Разговор », стал моим оператором-постановщиком для« Хрупкости ». И я действительно копался в его мозгу, всегда спрашивая« как ты сделал этот снимок? » и «как вы это догадались?» »Билл Батлер вспоминает свои первые разговоры с Пакстоном о сценарии:« Мне понравилось направление, в котором он хотел двигаться, и он вдохновил меня поделиться его видением. Это было отличное сотрудничество »<. 199>
Батлер также примечателен тем, что заменял Хаскелл Векслер в двух случаях: Беседа (1974; также режиссер Коппола) и Пролетая над Гнездо кукушки (1975).
Батлер слышал, что Спилберг готовился к съемкам Челюстей (1975), в основном на Виноградник Марты в Массачусетсе. «Я сказал:« Я слышал, вы снимаете фильм о рыбе », - вспоминает Батлер. После того, как они пошутили несколько минут, Спилберг спросил Батлера, заинтересован ли он.
В команду Батлера входил Майкл Чепмен в качестве оператора. Когда они прибыли на Martha's Vineyard, Батлер показал Спилбергу, как он может закрепить ручную камеру Panaflex и снимать катушку с лодки, раскачивающейся на волнах, коленями вместо 400-фунтового карданного подвеса. Спилберг принял эту идею. «Около 90% снимков на лодке было сделано с рук, - говорит Батлер. «Майкл был заинтригован этой идеей, и у него это очень хорошо получалось. Мы делали то, что, вероятно, не попробовали бы без легкой камеры. Майкл даже поднялся на мачту и сделал снимок сверху вниз. Мы также поместили его в небольшую камеру. лодка. "
Во время производства" Челюстей "Батлер большую часть времени проводил над картиной в воде со Спилбергом. Батлер создал специальную платформу для камеры, которая работала с водой, чтобы быстро делать снимки «ниже уровня воды» и «на поверхности». Чтобы справиться с более длинными поверхностными снимками, которые требовались для пленки, Батлер изменил конфигурацию стандартного корпуса «водяного бокса», который использовался для удержания камеры в воде. Он также известен тем, что сохранил кадры с камеры, которая утонула в океане, и заявил, что морская вода похожа на проявители на основе солей. «Мы сели в самолет с пленкой в ведре с водой, отвезли ее в Нью-Йорк и проявили. Мы не потеряли ни одной ноги», - сказал Батлер.
Батлер также создал понтонный плот с камерой водонепроницаемый корпус, позволяющий получать те фирменные снимки уровня воды, которые давали вид с акульего плавника. Чтобы капли воды не попадали на линзу, Батлер использовал Spray Deflector Panavision, который видел, как оптическое стекло вращалось на высокой скорости для отражения капель, за исключением панического бегства на пляже 4 июля, когда поверхность раздела вода-линза усиливает панику.
Батлер изначально предполагал, что «Челюсти» начнутся с яркого летнего солнца, а затем станут более зловещими по мере продолжения охоты на акул. Первая половина остается буйством ярких основных красок. В съемках фильма «Дружба» Батлер вдохновлялся работами художников, таких как Эдвард Хоппер и Эндрю Уайет, в их взглядах на Соединенные Штаты, незапятнанные городской жизнью.
Батлер был номинирован на премию Оскар (вместе с Векслером) и премию BAFTA Film за работу в One Полет над гнездом кукушки (1975) и выиграл Primetime Emmy Awards за Raid on Entebbe (1977) и Трамвай под названием Desire (1984).
16 февраля 2003 года Батлер получил премию Американского общества кинематографистов за заслуги перед жанром. Его незабываемая и влиятельная работа над «Челюстями» - одна из многих причин, по которым ASC удостоил его этой награды, и Спилберг написал Батлеру письмо с признанием его награды, в котором указывалось на взаимное уважение режиссера к Батлеру и его работе за камерой. «Вы были спокойствием до, во время и после каждой бури на съемках« Челюстей », - написал Спилберг в письме. «Без твоей дзенской уверенности и прекрасного чувства юмора я бы пошел по пути остальных членов команды« Челюстей »- совершенно не в своем уме. Поздравляю твоих коллег с этой заслуженной наградой за карьерные достижения. лучший, Стивен ».
Батлер также был назначен кинематографистом KODAK в резиденции в Университете Аризоны (факультет медиаискусств) в 2006 году.
28 апреля 2013 года Международный кинофестиваль в Чарльстоне вручил Батлеру первую награду за достижения на фестивале.
Батлер проживает в Монтане. 1 июня 2014 года Батлер вернулся в свой родной город Маунт-Плезант на прием в честь его карьеры.
У Батлера пять дочерей, три от первого брака и две, Женевьев и Челси, актрисы, из его второй брак.