Дороти Арзнер

редактировать
Американский кинорежиссер и монтажер
Дороти Арзнер
Дороти Арзнер.jp g Арзнер в 1934 году
РодиласьДороти Эмма Арзнер. (1897-01-03) 3 января 1897 г.. Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер1 октября 1979 г. ( 1979-10-01) (82 года). Ла-Кинта, Калифорния, США
Род занятийРежиссер
Годы работы1922–1943
Партнер (ы)Алла Назимова. Билли Берк. Мэрион Морган (хореограф) (1927–1971)

Дороти Эмма Арзнер (3 января 1897 - 1 октября 1979) был американским кинорежиссером, чья карьера в Голливуде длилась с эпохи немого 1920-х до начала 1940-х. С 1927 года и до выхода на пенсию из режиссуры художественных фильмов в 1943 году Арзнер была единственной женщиной-режиссером, работавшей в Голливуде. Кроме того, она была одной из очень немногих женщин, которые смогли сделать успешную и долгую карьеру в Голливуде в качестве кинорежиссера до 1970-х годов. В период с 1927 по 1943 год Арзнер снял в общей сложности двадцать фильмов и положил начало карьере ряда голливудских актрис, в том числе Кэтрин Хепберн, Розалинд Рассел и Люсиль Болл. Кроме того, Арзнер была первой женщиной, вступившей в Гильдию режиссеров Америки, и первой женщиной, которая сняла звуковой фильм.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Карьера режиссера
    • 1.3 Дальнейшая карьера
  • 2 Личная жизнь и смерть
  • 3 Наследие
  • 4 Дани
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Фильмография
  • 7 См. Также
  • 8 Библиография
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Арзнер родился в Сан-Франциско, Калифорния, в 1897 году в семье Дженеттер (урожденная Янг) и Луи Арзнера, но вырос в Лос-Анджелесе, где ее отец владел рестораном. Ресторан ее родителей был первым местом, где Арзнер познакомилась с голливудской элитой; его часто посещали многие звезды немого кино и режиссеры, в том числе Мэри Пикфорд, Мак Сеннетт и Дуглас Фэрбенкс. После окончания средней школы школы для девочек Westlake в Лос-Анджелесе, она поступила в Университет Южной Калифорнии, где провела два года, изучая медицину, надеясь стать врачом. Во время Первой мировой войны она поступила в местное отделение скорой помощи в Южной Калифорнии. Однако, проведя лето, работая в офисе уважаемого хирурга, Арзнер решила, что она не хочет делать карьеру в медицине. «Я хотела быть похожей на Иисуса», - сказала она. «« Исцеляйте больных и воскрешайте мертвых »немедленно, без хирургического вмешательства, таблеток и т. Д.»

Начало карьеры

После Первой мировой войны киноиндустрия нуждалась в рабочих. По словам самой Арзнер, это была ее возможность ступить в дверь. «Даже неопытные люди могли иметь возможность, если они проявляли признаки способностей или знаний», - сказала она в интервью 1974 года, опубликованном в Cinema. Подруга из колледжа предложила Арзнеру встретиться с Уильямом Демиллем, главным директором Famous Players-Lasky Corporation, материнской компании Paramount. Арзнер сказала Sunday Star в 1929 году, что подруга думала, что она хорошо подходит для этой отрасли. «Затем она отвезла меня в студию Paramount и выбросила перед главным офисом», - сказала она.

Когда Арзнер встретился с ДеМилль в 1919 году, он спросил ее, в каком отделе она хотела бы начать. «Я мог бы одевать комплекты», - ответил Арзнер. Задав ей вопрос о мебели в его кабинете, на который она не знала ответа, Демилль предложил Арзнеру в течение недели изучить различные отделы и поговорить со своим секретарем. Арзнер провела неделю, наблюдая за работой декораций, в том числе за работой Сесила ДеМилля, после чего она сделала наблюдение: «Если кто-то собирается заниматься этим кинобизнесом, он должен быть режиссером, потому что он был тем самым которая сказала всем, что делать ».

По рекомендации секретаря Демилль Арзнер решила начать в отделе сценариев, набирая сценарии, чтобы она могла узнать,« о чем должен быть весь фильм ». В течение шести месяцев Арцнер стала редактором в Realart Studio, дочерней компании Paramount, где смонтировала 52 фильма. В 1922 году ее отозвали в Paramount для монтажа фильма Рудольф Валентино Кровь и песок (1922). Это оказалось возможностью Арзнер попробовать свои силы в режиссуре. Несмотря на то, что она не была указана в титрах, Арзнер сняла некоторые сцены боя быков для фильма и отредактировала эти кадры, перерезав их с исходным материалом, тем самым сэкономив Paramount тысячи долларов. Работа Арзнера над «Кровью и песком» привлекла внимание режиссера Джеймса Круза, который позже нанял ее в качестве сценариста и редактора для ряда своих фильмов. По словам Арзнера, Круз сказал людям, что она «его правая рука». В конце концов она написала сценарий съемок и отредактировала Old Ironsides Круза (1926).

Благодаря своей работе с Крузом, Арзнер приобрела значительный авторитет и пригрозила покинуть Paramount в Columbia если ей не дали картину для постановки. «У меня было предложение написать сценарий и снять фильм для Колумбии, - сказал Арзнер. - Именно тогда я закрыл зарплату в Paramount и собирался уехать в Колумбию». Перед отъездом Арзнер решила попрощаться с «кем-то важным, а не просто остаться незамеченным и забытым», что привело ее к Уолтеру Вангеру, главе нью-йоркской студии Paramount. Когда она сказала, что уходит, Вангер предложила Арзнеру работу в сценарном отделе и обсудить возможность режиссуры в будущем. Арзнер ответил: «Нет, если я не смогу быть на съемочной площадке через две недели с изображением категории А. Я лучше сделаю картину для небольшой компании и буду по-своему, чем картину категории В для Paramount». Затем Вангер предложил ей снять комедию по пьесе «Самая одетая женщина в Париже», которая позже будет называться Мода для женщин (1927), первой картиной Арзнера.

До «Мода для женщин» Арзнер ничего не руководила. «На самом деле я никому ничего не говорила раньше», - сказала она. В фильме снималась Эстер Ралстон, и он имел коммерческий успех. Успех Арзнер побудил Paramount нанять ее режиссером еще трех немых фильмов: Десять современных заповедей (1927), Get Your Man (1927) и Manhattan Cocktail (1928), после чего ей доверили снять первую говорящую картину студии, Дикая вечеринка (1929), ремейк немого фильма, который смонтировала сама Арзнер.

Режиссерская карьера

Дикая вечеринка сыграла Клару Боу в своей первой говорящей картине и Фредрик Марч в своей первой главной роли. Чтобы компенсировать неловкость Лука из-за того, что он не может свободно перемещаться из-за громоздкого звукового оборудования, Арзнер сделал оснастку, в которой микрофон был прикреплен к концу удочки, позволяя Луку перемещаться; это был первый штанговый микрофон . Фильм о девушке из колледжа, которую играет Боу, которая ведет веселый образ жизни и влюбляется в одного из своих профессоров, Марча, имел огромный коммерческий успех и успех у критиков. «Дикая вечеринка» имела такой успех, что с нее началась серия фильмов, «действие которых происходило в кампусах колледжей, где среди веселых и пьющих студентов есть и однокурсники, влюбленные в своих профессоров».

После «Дикой природы» Партия, Арзнер снял еще одиннадцать фильмов для Paramount, в том числе Сара и сын (1930) с Рут Чаттертон в главной роли и Честь среди влюбленных (1931) с Клодетт Кольбер, хотя после 1932 года она ушла из студии, чтобы работать на фрилансе. Работая фрилансером, Арзнер сняла несколько своих самых известных фильмов: Кристофер Стронг (1933) с Кэтрин Хепберн; Жена Крейга (1936), в главной роли Розалинд Рассел; и Танец, девочка, танец (1940) с участием Люсиль Болл.

Кристофер Стронг следует за женщиной-летчицей по имени Синтия Даррингтон, которую играет Кэтрин Хепберн, которая завязывает роман с женатым мужчиной Кристофером Стронгом. Ближе к концу фильма жена Стронга Элейн, кажется, одновременно признает и прощает Синтию за роман. Это пример того, как Арзнер перевернул общепринятые общественные взгляды на женщин. Вместо того, чтобы натравливать двух женщин друг на друга, покупаясь на рассказ о женщинах как соперницах, Арзнер усложняет и подвергает сомнению типичные представления о женщинах, изображая настоящий момент связи между Синтией и Элейн. В статье для Jumpcut Джейн Гейнс утверждает, что чтение Кристофера Стронга может намекать на убеждение Арзнера в том, что «гетеросексуальная моногамия калечит воображение и сдерживает аппетит к жизни». Сама Арзнер отметила, что в то время фильм пользовался большим успехом, но она никогда не считала его своим любимым. «Я вряд ли могла считать кого-то фаворитом», - сказала она. «Я всегда видел слишком много недостатков».

«Жена Крейга» рассказывает историю Гарриет Крейг, которую играет Розалинд Рассел, женщины, настолько поглощенной поддержанием своего дома, что ничто другое ее не интересует. Фильм был основан на одноименной пьесе Джорджа Келли, но отличался подходом к главной героине. Пьеса, в гораздо более женоненавистническом взгляде на американскую домохозяйку, встала на сторону мужа Харриет, изображая ее холодной и бескорыстной. Версия Арзнера превратила историю в «призыв к женщинам стать их собственными людьми, а не красивой собственностью». В своем эссе под названием «Женщина у замочной скважины: женское кино и феминистская критика» Джудит Мэйн пишет, что «это муж Харриет женился по любви, а не по деньгам», тогда как Харриет рассматривала брак как «деловой контракт». Таким образом, «Жена Крейга» является примером актуальной темы в творчестве Арзнера: репрессивности гетеросексуального брака. Майер пишет, что фильмы Арцнера «снова и снова показывают, что, когда мужчина считает, что он может владеть женщиной, а женщины должны соревноваться за мужчин, тогда романтика, верность и дружба уходят в окно». В «Жене Крейга» Арзнер предлагает возможность женского сообщества после нестабильности гетеросексуального романа с финальной сценой между Харриет и овдовевшей соседкой. Обе женщины были оставлены мужьями совершенно по-разному, и их следующая потенциально значимая связь - друг с другом.

Танцуй, Девушка, Танцуй - один из самых знаменитых фильмов Арзнера. Описанный Variety как "пародийный фильм о пародийных девушках, скрывающих резкую атаку на мужской взгляд под своим гардеробом танцовщиц из блесток и перьев", в фильме снимались Люсиль Болл и Морин О ' Хара как пара лучших подруг танцовщицы. Танцы, девушки, танцы - еще один пример того, как Арзнер разрушил и усложнил традиционные изображения женщин и женских отношений. Этот фильм - самая известная и наиболее изученная работа Арзнера, в которой тематизируются вопросы женского выступления, женских отношений и социальной мобильности. Однако наиболее примечательным является допрос в фильме мужского взгляда. Танцы, девушки, танцы «танцы на переднем плане - путь женщин к самовыражению и экономической независимости». В сцене во второй половине фильма персонаж О'Хары Джуди останавливает свое сценическое выступление, чтобы напрямую обратиться к диегетической мужской аудитории. Джуди противостоит мужчинам с волнующим предостережением об их объективации женщин. В исследованиях феминистского кино эта сцена была прочитана как «возвращение» мужского взгляда и более широкое обращение к реальной жизни, а не только диегетической аудитории.

Более поздняя карьера

В 1943 году, после создания First Comes Courage (1943) Арцнер ушел из Голливуда. Хотя неизвестно, почему она это сделала, предполагается, что уход Арзнер на пенсию был вызван снижением критики и коммерческим успехом ее фильмов. Это также могло быть связано с ростом системного сексизма и гомофобии после введения в действие Кодекса Хейса. Несмотря на то, что уехал из Голливуда, Арзнер продолжал работать в сфере кино. Во время Второй мировой войны она снимала женский армейский корпус обучающие фильмы.

В 1950 году Арзнер стала сотрудничать с Pasadena Playhouse, известной театральной труппой в южной Калифорнии, где она основала классы кинопроизводства. Она поставила несколько театральных постановок и снялась в радиопрограмме «Ты хочешь быть звездой». В 1952 году она присоединилась к коллективу колледжа искусств Театра в качестве заведующей кафедрой кино и телевидения. Она преподавала первый курс кино в университете. В конце пятидесятых она стала консультантом по развлечениям и рекламе в компании Pepsi под влиянием жены босса, Джоан Кроуфорд, с которой у Арзнера были близкие отношения. Арзнер снял серию успешных рекламных роликов для Pepsi, в основном с Кроуфордом.

В 1961 году Арзнер поступила в Школу театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в качестве сотрудника кинематографического отдела, где она четыре года руководила продвинутыми уроками кино, прежде чем выйти на пенсию в июне 1965 Там она преподавала Фрэнсис Форд Коппола. и стал очевидным ориентиром для него в будущем. Документы, файлы и фильмы Арзнера хранятся в архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе благодаря Джоди Фостер, которая собрала достаточно средств для их содержания.

Личная жизнь и смерть
Арзнер с Марион Морган, 1927, фото Арнольд Генте

Дороти Арзнер родилась в Сан-Франциско, Калифорния, 3 января 1897 года., но переехала с родителями Луи и Дженеттер Арзнер в Лос-Анджелес, где ее отец открыл очень престижный ресторан рядом с театром в Голливуде. Детство Арзнер провела в окружении знаменитостей, которые приходили в ресторан, в том числе Мод Адамс, Сары Бернар и Дэвида Варфилда, среди прочих, но она так привыкла к им, что ее никогда не привлекал мир кино.

Несмотря на то, что она начала получать медицинскую степень в Университете Южной Калифорнии, в интервью 1974 года Карин Кей и Джеральд Пири, опубликованном в, Арцнер сказала: «Проведя несколько летних месяцев в офисе хорошего хирурга и встретившись с ним. с больными я решил, что это не то, чего я хотел. Я хотел быть похожим на Иисуса: «Исцеляй больных и воскрешай мертвых», немедленно, без операции, таблеток и так далее ». Именно тогда, через два года после получения степени, она ушла и решила найти работу, чтобы обрести экономическую независимость. Арцнер, несмотря на то, что отказался от этой степени, имел широкое образование, которое включало курсы архитектуры и истории искусства. Как только она покинула университет, она начала работать в Paramount Studios, выполняя такие должности, как закройщик или редактор, за что она была особенно признана в Blood and Sand (1922). Позже студии предложили ей двухлетний контракт в качестве режиссера, но только после того, как контракт был завершен, она начала карьеру фрилансера.

Арзнер будет поддерживать сорок лет отношений с Мэрион Морган, танцовщицей и хореографом, которая была на десять лет старше Арзнера. Несмотря на то, что она пыталась сохранить свою личную жизнь как можно более приватной, у Арзнер были романтические отношения с рядом актрис, в том числе Аллой Назимовой и Билли Берк. Ходили слухи, но никогда не подтверждались, что Арзнер также имел отношения с Джоан Кроуфорд и Кэтрин Хепберн. Она никогда не скрывала ни своей сексуальной ориентации, ни своей личности; ее одежда была нетрадиционной для женщины того времени, она носила костюмы или прямые платья. Морган поставил танцевальные сцены в некоторых фильмах Арзнера, таких как «Танцы, девушки, танцы».

В 1930 году Арзнер и Морган переехали на Маунтин-Оук Драйв, где они жили до самой смерти Моргана в 1971 году. Голливуд, Арзнер участвовал в различных кинематографических мероприятиях. В последние годы жизни Арзнер покинула Голливуд и уехала жить в пустыню. В 1979 году, в возрасте 82 лет, Арзнер умерла в Ла-Кинта, Калифорния.

Наследие

Работа Арзнер, как женщины-режиссера, так и лесбиянки-режиссера, была важной областью исследований в области кино.. Возможно, из-за того, что Арзнер покинула Голливуд в 1940-х годах, ее работы были почти забыты до 1970-х, когда ее заново открыли теоретики феминистского кино. С тех пор фильмы Арзнер изучались на предмет изображения гендера и женской сексуальности.

Дани

За свои достижения в области кино Арзнер была удостоена звезды Голливуда. Аллея славы в 1500 Вайн-стрит, единственная награда, которую она получила.

В 1972 году на Первом международном фестивале женских фильмов она была отмечена показом «Дикой вечеринки» и ее Ее творчество было полностью ретроспективно на Втором фестивале в 1976 году. В 1975 году Гильдия режиссеров Америки удостоила ее награды «Дань уважения Дороти Арзнер». Во время дани была прочитана телеграмма от Кэтрин Хепберн : «Разве это не замечательно, что у вас была такая прекрасная карьера, когда у вас не было никакого права на карьеру?»

В марте 2018 года Paramount посвятила свое здание примерочной Арзнеру.

В популярной культуре

RM Пьеса Воана 2000 года «Камера, женщина» изображает последний день карьеры Арзнера. В пьесе Гарри Кон зажигает ее над сценой поцелуя между Мерл Оберон и вымышленной актрисой Роуз Линдстрем - имя персонажа, которого Изобель Эльсом в пьесе Арзнера последний фильм, First Comes Courage, в котором снялся Оберон - в так и не законченном финальном фильме. В пьесе Арзнер и Оберон также изображены влюбленными. Об этом рассказывается в прологе, четырех действиях и эпилоге в форме интервью после шоу, которое содержит реальные цитаты из Арцнера.

С. В полнометражном документальном фильме Луизы Вэй (2014 г.) Golden Gate Girls сравнивается репрезентация Арзнера в СМИ и Эстер Энг, первой женщины-режиссера Гонконга, которая была американкой китайского происхождения. Джудит Мэйн, автор фильма «Режиссер Дороти Арзнер», дает интервью в документальном фильме, говоря: «Мне нравится тот факт, что история женщин-кинематографистов теперь включает Дороти Арзнер и Эстер Энг в качестве двух настоящих исключений, которые доказали, что это было целиком. можно построить успешную карьеру в кино, не обязательно быть частью мейнстрима ».

Фильмография
См. Также
Библиография
  • Казелла, Донна Р. «Чего хотят женщины: сложный мир Дороти Арзнер и ее кинематографисток». Рамки: Журнал кино и медиа, 50 вып. 1/2, 2009 г., 235–70, Jstor.org
  • «Дороти Арзнер». UCLA Film Television Archive. UCLA
  • «Биография Дороти Арзнер». biography.com, по состоянию на 13 ноября 2018 г. Archive.org
  • Field, Allyson Nadia. «Дороти Арзнер». Проект женщин-пионеров кино. Columbia.edu
  • Гейнс, Джейн. "Брюки Дороти Арзнер". Jump Cut: Обзор современных СМИ, № 37 (июль 1992 г.): 88–98
  • Геллер, Тереза ​​Л. «Арзнер, Дороти». Senses of Cinema, май 2003 г. Sensesofcinema.com
  • Харрис, Глория Дж.; Ханна С. Коэн (2012). «Глава 10. Артисты - Дороти Арзнер: известный кинорежиссер в золотой век Голливуда». Женщины-первопроходцы Калифорнии: от первопроходцев до наших дней. Чарльстон, Южная Каролина: История Press. С. 151–65 [160–62]. ISBN 978-1609496753.
  • Кей, Карин и Джеральд Пири. «Интервью с Дороти Арзнер». Agnès Films, 16 июля 2011 г. Agnesfilms.com
  • Кенли, Уильям С. «Paramount: годы раннего звука». МоМА, нет. 44 (лето 1987 г.): 6–7. Jstor.org
  • Mayer, So. «Дороти Арзнер: королева Голливуда». bfi.org, 7 марта 2015 г. BFI
  • Мэйн, Джудит. «Женщина у замочной скважины: женское кино и феминистская критика». Новая немецкая критика, нет. 23 (весна / лето 1981): 27–43. Jstor.org
  • Шрейдж, Лори. «Феминистская эстетика кино: контекстный подход». Гипатия, 5 шт. 2 (лето 1990 г.): 137–48. Jstor.org
  • Мудрый, Дэймон. «Фестиваль Люмьер: Дороти Арзнер, первопроходец Голливуда». Variety, 10 октября 2016 г. Variety
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дороти Арзнер.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:36:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте