Донна Ли

редактировать

"Донна Ли "- это бибоп стандарт джаза, приписываемый Чарли Паркеру, хотя Майлз Дэвис также заявил об авторстве. Написанная ля-бемоль, она основана на смене аккордов джазового стандарта «(Снова домой в) Индиане ». «Donna Lee» - это очень сложная, быстро движущаяся диаграмма, начинающаяся с необычной паузы в полубакте, с композиционным стилем, основанным на группах из четырех нот при каждом изменении.

Содержание
  • 1 Авторство
  • 2 Записи
  • 3 Происхождение названия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Авторство

«Донна Ли» изначально приписывалась Чарли Паркеру на оригинальных записях с 78 оборотами в минуту и ​​была защищена авторским правом под его именем в 1947 году. Однако в различных интервью и публикациях с тех пор Майлз Дэвис Заявил себя композитором. Среди них есть заявление, которое Дэвис сделал в своей автобиографии:

«Я написал мелодию для альбома под названием« Донна Ли », которая была первой моей мелодией, которая когда-либо была записана. Но когда вышла пластинка, в ней значился Птица [ Паркер] в качестве композитора. Впрочем, это не была вина Берда. Звукозаписывающая компания просто ошиблась ».

Recordings

« Донна Ли »была записана квинтетом Чарли Паркера 8 мая 1947 года. для Savoy в Нью-Йорке. Музыкантами с Паркером на сессии были Майлз Дэвис (труба), Бад Пауэлл (фортепиано), Томми Поттер (бас) и Макс Роуч (барабаны). «Donna Lee» была первой из четырех мелодий, записанных во время сеанса, и была записана в течение четырех дублей, четвертый был основным дублем.

Позже в 1947 году он был записан для Decca от Клод Торнхилл и его оркестр, в который входили Гил Эванс, Ли Конитц, Джерри Маллиган, Сэнди Сигельштейн, Билл Барбер и Джо Шульман. Некоторые из этих музыкантов были наняты Майлзом Дэвисом для его альбома Birth of the Cool. Эванс обратился к Дэвису за разрешением написать аранжировку «Донны Ли» для Торнхилла. Дэвис согласился, и тогда ему пришла в голову идея «имитировать звучание Клода Торнхилла, но с меньшим количеством людей» для своих записей в nonet, как он говорит в своей автобиографии.

Джазовый басист Жако Пасториус записал версия "Донны Ли" на бас-гитаре, с Доном Алиасом на конгах, для его дебютного альбома Jaco Pastorius (1976). Его друг Пэт Метени назвал эту версию «поразительной» из-за ее «роговой формулировки, ранее неизвестной для бас-гитары» и «одного из самых свежих взглядов на то, как играть на давно пройденном наборе смены аккордов. в новейшей истории джаза ». «Донна Ли» также была записана Каррин Эллисон, Энтони Брэкстон, Ник Бриньола, Клиффорд Браун, Райан Кисор, Ли Кониц, Уорн Марш, Тито Пуэнте, Стив Бейли и Виктор Вутен и Уоллес Рони.

Происхождение названия

Произведение, скорее всего, названо в честь дочери басиста Керли Рассела, Донны Ли Рассел.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Брайан Пристли Погоня за птицей: жизнь и наследие Чарли Паркера
  • Стефани Штайн Криз, Гил Эванс: из крутого
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:00:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте