Дональд Н. Фрей

редактировать
Дональд Н. Фрей
РодилсяДональд Нельсон Фрей. (1923-03-23) 23 марта 1923 года. Сент-Луис, Миссури
Умер5 марта 2010 г. (2010-03-05) (86 лет). Эванстон, Иллинойс
НациональностьСША
ОбразованиеМичиганский университет
Род занятийИнженер
Карьера инженера
Проектыавтомобилестроение, производство, информационные системы
НаградыНациональная медаль в области технологий
Внешний вид
значок изображения Дональд Фрей, празднует 40 лет Мустангу, 2004 г.

Дональд Нельсон Фрей (произносится как Фри) (23 марта 1923 г. - 5 марта 2010 г.) был широко известен как менеджер по продукции Ford Motor Company, который, вместе с Ли Якокка и другими разработали для d Mustang в жизнеспособный проект - и который в конечном итоге руководил разработкой автомобиля за рекордные 18 месяцев.

Иногда его осаждали ищущие автографы за свою роль в Mustang, Фрей, инженер в третьем поколении, был «одним из немногих руководителей автомобилестроения с опытом работы во всех трех основных областях отрасли: дизайн, производство и продажи». Тем не менее, он больше всего гордился тем, что помог Ford внедрить улучшения безопасности в их модельный ряд, включая дисковые тормоза и радиальные шины.. В 1967 году Time назвал Фрея «идейным деятелем Детройта».

Фрей продолжил успешную карьеру в качестве новатора в области производства и информационных систем, а также в качестве председателя и генерального директора Bell Хауэлл. В 1990 году он получил Национальную медаль технологий на церемонии Белого дома. Он был избран в 2002 году в класс научных сотрудников Института операционных исследований и управленческих наук.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Форд и Мустанг
  • 3 Позже карьера
    • 3.1 Премия Фрея
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

Фрей родился у Эдварда Мьюира Лукена и Маргарет Брайден (урожденная Нельсон) Фрей в Св. Луис, штат Миссури. Его прадед по отцовской линии, Авраам Фрей, родился в Лейпциге, Германия.

. Он вырос со своим младшим братом Стюартом М. (который позже стал главным инженером Ford Motor Company после Дональда) в Ватерлоо, Айова, где его отец работал в Deere Company. Его отец, металлург, спроектировал трактор 1923 John Deere Model D, а позже работал на Allis-Chalmers Manufacturing Company. В детстве Фрей и его брат однажды изготовили порох - с нуля.

Фрей получил диплом средней школы Вефиля. В 1940 году он поступил в инженерную школу в Michigan State College.

Во время Второй мировой войны Фрей работал над Packard V-1650 версией Rolls-Royce. Двигатель Merlin для Packard Motors, двигатели будут отправлены в Англию для установки в Hurricanes и Spitfires. Затем он служил офицером в армии США (1942–1946).

После войны он вернулся к учебе, на этот раз в Мичиганском университете в Анн-Арборе. В Мичиганском инженерном колледже он получил степень бакалавра наук в металлургии (1947), степень магистра в системотехника (1949) и доктор философии в металлургическом машиностроении (1951). Во время учебы в докторантуре он был доцентом.

Фрей был женат четыре раза на Маргарет (мать его шестерых детей), Мэри Кэмерон, Арвелин Гор и последней жене Кей Эберли, с которой он был разлучен. Он умер 5 марта 2010 года в Эванстоне, штат Иллинойс, в возрасте 86 лет, у него остались три дочери, Маргарет Уолтон, Кэтрин Макнейр и Элизабет Салливан, и двое сыновей, Кристофер и Дональд-младшие

Фрей был трехъязычным (говорил по-английски, по-русски и по-французски), был страстным поклонником оперы и археологии, и, работая в Форде, читал «Литературное приложение London Times так же страстно, как и автомобильные отчеты Уорда». На момент смерти Фрей владел (и водил) двухцветным мерло и белым 1964 года 1/2 Mustang.

Ford и Mustang
«Я ясно помню, как сидел вокруг обеденного стола, а мои дети говорят: «Папа, от твоих машин воняет. Они ужасные. Никакой пиццы». С этого все и началось ».

Дональд Фрей, 2004 г., описывающий влияние своих детей на рождение Ford Mustang.

Фрей начал работать в Ford в 1950 г., руководя металлургическим отделом Ford. Позже он был назначен вице-президентом и главным инженером (1964). Помимо множества промышленных инноваций, которыми Фрей руководил в Ford, он руководил дизайном прототипа Ford Mustang и его последующим развитием.

Фрей преследовал Мустанг после того, как Генри Форд II отказывался от него четыре раза, в немалой степени из-за впечатляющей неудачи Эдселя. Без официального разрешения Фрей тайно встретился с Ли Якоккой и другими инженерами и дизайнерами, в частности, ведущими стилистами Филипом Т. Кларком и Джоном Наджаром

В разговоре с USA Today в 2004 году Фрей сказал: «Весь проект был незаконным, не было официального одобрения этого проекта. Мы должны были сделать это на ограничен ". Следовательно, когда Генри Форд II действительно одобрил проект, он поручил Фрею руководить и сказал ему, что его уволят, если Mustang не добьется успеха. В конечном счете, Mustang имел огромный успех, несмотря на то, что он был спроектирован за одну десятую стоимости Ford Galaxie.

1965 года. стратегия постепенного улучшения Corvair. «Думаю, в отчаянии они поставили ковшеобразные сиденья в эту штуку, назвали ее Monza, и ее начали продавать».

Фрей также стоял за четырехдверным Ford Thunderbird (пятое поколение), магнитофонная стереосистема на приборной панели и задняя дверь универсал, которая откидывалась как дверь (окно вверх или вниз), а также вниз, как задняя дверь, - начиная с 1966 года, позиционируется как Magic Doorgate. Сельский сквайр. Позже он участвовал в разработке Ford Bronco и играл ключевую роль в Ford Motorsports.

В 1967 году он получил почетную степень доктора технических наук от Мичиганский университет. Он был очень обеспокоен тем, что Соединенные Штаты проигрывают «глобальную гонку» за автомобильные усовершенствования в технологиях, потому что нет интереса к инвестициям в инновации и, следовательно, увеличивающийся «разрыв» между США, Японией и Германией.

Дальнейшая карьера
«Наука пытается объяснить мир таким, какой он есть, в то время как инженеры пытаются спроектировать мир, который вы хотели бы иметь».

Дональд Фрей

Фрей покинул Ford в 1968 году, отчасти потому, что разногласий с другим руководителем Ford Ли Якокка, уходящим в отставку, чтобы стать президентом General Cable Corporation. Экологические проблемы стали центром внимания Фрея, что побудило его разработать новые методы переработки меди.

В 1971 году он был назначен председателем и генеральным директором Bell Howell, заменив Питера Г. Петерсона, который ушел, чтобы присоединиться к администрации Никсона, что привело к «радикальной трансформации компании, которая все еще известна своими фильмами, микрофишами и микрофильмами на заре эры видео». Фрей сделал несколько стратегических приобретений в Bell Howell, продал предприятия (например, Технологический институт ДеВри, ныне Университет ДеВри ), и он был пионером в разработке видеокассет для фильмов и информационных систем на компакт-дисках в США. 1970-е и 1980-е.

Он сыграл важную роль в продвижении первой успешной информационной системы на CD-ROM, разработав каталог автозапчастей для дилеров General Motors Дэвида Gump, для распространения среди дилеров на компакт-диске. Затем они поместили записи об обслуживании GM на CD-ROM, а затем записи об обслуживании Mercedes-Benz, создав компьютерный файл для каждого когда-либо выпущенного Mercedes.

Он также стал членом правления директоров 20th Century Fox за это время. Он помог создать первое крупносерийное интегрированное производство видеокассет для киноиндустрии. Раньше кассеты производились в режиме реального времени, когда сотни старшеклассников меняли кассеты, но когда Боб Пфаннкуч услышал, что DuPont начал делать ленты из диоксида хрома вместо диоксида железа, Bell Howell разработала технологию, которая могла сделать копию фильма примерно за минуту, сократив время производства более чем на 99 процентов.

Фрей ушел из активного исполнительного руководства отраслью в 1988 году. Так же, как он собирался уйти на пенсию, Bell Howell была выкуплена группой Роберта М. Басса, во главе с богатым техасским миллионером Робертом Бассом, оказавшись по счастливой случайности для Фрея и акционеров. С выкупом акции Bell Howell упали с 5 до 64 долларов за акцию за время его пребывания в должности.

После Bell Howell он стал профессором и исследователем в Северо-Западном университете., в отделе промышленной инженерии и менеджмента (IE / MS).

Фрей до своей смерти работал в совете директоров Stonewater Control Systems,

Frey Prize

Как дань уважения своим родителям (его отец был инженером, а мать изучала инженерное дело, когда пара поженилась) он учредил Мемориальную премию Маргарет и Мьюир Фрей за инновации и творчество («Приз Фрея») в Школа инженерии и прикладных наук Роберта Р. Маккормика в Северо-Западном университете в 2001 году. Премия бакалавриата «присуждается за дизайнерское творчество в лучших проектах для старших руководителей - проектах, которые объединяют аспекты учебной программы Маккормика и разработаны студентом. или команда студентов для решения известных проблем или заслуживающих доверия новых продуктов или процессов ".

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:36:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте