Божественное происхождение

редактировать
Крещение Христа Фра Анджелико

Божественное происхождение - это христианская доктрина, которая Иисус Христос - единородный Сын Божий по природе, и когда христиане искуплены Иисусом, они становятся сыновьями (и дочерьми) Бога через усыновление. Из-за своих библейских корней, это учение придерживается большинства христиан, но фраза «божественное происхождение» используется в основном католиками. Это учение также называется божественным сыновством.

Божественное происхождение основывается на доктринах других христиан. В доктрине Троицы, Бог Сын - это Вечное Слово, сказанное Богом Отцом. Доктрина воплощения учит, что около 2000 лет назад Бог Сын принял человеческую природу, «стал плотью и поселился среди нас» (Иоанна 1:14 ) как Иисус из Назарета.

Божественное происхождение является центральным элементом Евангелия, Благой вести : это причина спасения человечества. И это также цель крещения. Согласно Иоанну Павлу II, божественное происхождение является «глубочайшей тайной христианского призвания » и «кульминационной точкой тайны нашей христианской жизни... мы разделяем спасение, которое является не только избавлением от зла, но и есть прежде всего полнота добра: высшего добра сыновства Бога ».

Божественное происхождение подразумевает обожествление :« Для Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли стать Богом "," соучастниками божественной природы "(2 Петра 1: 4 ), другими" Христами ".

Содержание
  • 1 Основание
    • 1.1 Взгляд иудаизма
  • 2 Значение и значение
  • 3 Общие последствия для христианской жизни
  • 4 Детское благочестие
  • 5 Ответственность за христианскую миссию
  • 6 Теологические взгляды
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
Основа

Евангелие от Иоанна начинается с указания на то, что принес Иисус: «всем, принявшим Его, кто поверил в его имя, он дал силу стать детьми Божьими ». (Иоанна 1: 11–13 )

Святой Павел далее раскрыл эту тайну в своем письме к римлянам: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи. Ибо вы не приняли духа рабство, чтобы снова впасть в страх, но вы получили Духа усыновления как сыновья, которым мы взываем: «Авва, Отец!» Сам Дух свидетельствует нашему духу, что мы дети Божьи, а если дети, то наследники - наследники Бога и сонаследники со Христом, если мы страдаем вместе с Ним, чтобы мы также прославились вместе с Ним ». (Римлянам 8: 14–17 )

Самый первый пункт католицизма Катехизис утверждает, что Божий «план чистой благости» ориентирован на божественное происхождение человека: «В своем Сыне и через него он приглашает людей стать в Святом Духе его приемными детьми и, таким образом, наследниками его благословенной жизни. "(CCC 1; курсив добавлен)

Слова, произнесенные Богом Отцом при Преображении Христа: Hic est filius meus dilectus (Смотри, мой возлюбленный сын)

Бенедикт XVI e Он пояснил, что «отцы церкви говорят, что, когда Бог создал человека« по своему образу », он посмотрел на Христа, который должен был прийти, и создал человека по образу« нового Адама », человека, который является критерием. человека... Иисус есть «Сын» в строгом смысле слова - он единственен с Отцом. Он хочет вовлечь всех нас в свою человечность и, таким образом, в это сыновство, в свою полную принадлежность Богу ».

Отцы Церкви описывают спасительную работу Иисуса как восстановление изначальное достоинство человечества - человек, созданный по образу Христа, как дети Божьи.

Божественное происхождение, сказал Иоанн Павел II, составляет суть Благой вести. Это цель Искупление Христа и через крещение, основное состояние каждого христианина - быть чадом Божьим, согласно католической доктрине.

Согласно Иоанну Павлу II, христиане должны «всегда осознавать достоинство божественного усыновления », чтобы придать смысл тому, что они делают. Таким образом, христианин относится к Богу как к любящему и предусмотрительному Отцу, становится уверенным и смелым, как христианин и апостол. Каждый христианин, будь то священник или мирянин, призван к жизни святости в соответствии с его принадлежностью к семье Бога. Обычный Христос Жители несут полную ответственность за продолжение искупительной миссии Христа в обычных обстоятельствах своей жизни.

Согласно Иоанну Павлу II в Redemptor hominis, его первой энциклике, самым глубоким корнем искупления мира является полнота справедливости в самом сердце Иисус Христос «для того, чтобы это могло стать справедливостью в сердцах многих людей, от вечности предопределенных в Первородном Сыне быть детьми Божьими и призванными к благодати, призванными к любви».

Божественное родство, - сказано Иоанн Павел II составляет суть Благой вести. «Что такое хорошие новости для человечества?» это вопрос Компендиума Катехизиса Католической Церкви. Ответ на этот вопрос начинается с Иисуса Христа и заканчивается Посланием к Галатам 4:45: Бог послал Своего Сына, рожденного от женщины, рожденной под законом, чтобы искупить тех, кто был под законом, чтобы мы могли получить усыновление как сыновья. Божественное происхождение - это «глубочайшая тайна христианского призвания : в божественном плане мы действительно призваны стать сыновьями и дочерьми Бога во Христе через Святого Духа».

Таким образом В Катехизисе говорится: «Своей смертью Христос освобождает нас от греха; Своим Воскресением Он открывает нам путь к новой жизни. [Оправдание] вызывает сыновнее усыновление, так что люди становятся братьями Христовыми». (CCC 654)

Точка зрения иудаизма

По сути, иудаизм считает, что Бог, как создатель времени, пространства, энергии и материи, находится за их пределами и не может родиться или умереть. Иудаизм учит, что для любого человека еретично утверждать, что он Бог или часть Бога; см. также Идолопоклонство в иудаизме. Не существует еврейского представления о чем-либо как о «божественном происхождении» или «Бог-Сын». Иерусалимский Талмуд (Таанит 2: 1) прямо заявляет: «Если человек утверждает, что он Бог, он лжец». По мнению иудейских ученых, христианская концепция божественного происхождения имеет косвенное отношение к предшествующей еврейской фразе Сын Божий, которая встречается в Еврейской Библии и относится к ангелам, или люди, или даже все человечество.

Согласно взгляду иудаизма на Иисуса, иудейские ученые отмечают, что хотя Иисус, как говорят, использовал фразу «Отец мой Небесный» (ср. Отче наш ), это распространенное поэтическое еврейское выражение могло быть неверно истолковано как буквальное.

Значение и значение

Христиане считаются детьми Бога, потому что божественной благодатью они разделяют природа Бога. [Св. Петр] назвал христиан «причастниками божественной природы». (2 Петра 1: 4 ) Святой Августин Гиппопотам, один из первых отцов церкви, выражает причастность крещеных к Божественной природе, говоря: «Любовью к Богу мы сделаны богами. "

Св. Фома Аквинский объяснил терминологию отцов, согласно которой христиане - это «сыновья в Сыне». Он сказал, что христиане входят в троицу через Сына и «имеют определенное участие в отцовстве Второго Лица».

Таким образом, Иоанн Павел II сказал, что божественное происхождение является «кульминационным моментом тайны нашей христианской жизни. Фактически, имя« христианин »указывает на новый образ жизни, чтобы быть в подобии Сын Божий. Как сыновья в Сыне, мы участвуем в спасении, которое является не только избавлением от зла, но, прежде всего, полнотой добра: высшего добра сыновства Божьего ».

Божественное происхождение лежит в основе христианства. «Наше божественное происхождение является центральным элементом Евангелия, как его проповедовал Иисус. В этом заключается смысл спасения, которое Он принес нам. Ибо Он не просто спас нас от наших грехов; Он спас нас для сыновства».

Таким образом, воплощение и искупление заключаются в следующем:

Слово стало плотью, чтобы сделать нас «причастниками божественной природы»: «Ибо вот почему Слово стало человеком, и Сын Божий стал Сын человеческий: чтобы человек, вступив в общение со Словом и таким образом получив божественное сыновство, мог стать сыном Божьим ». [Св. Ириней] «Ибо Сын Божий сделался человеком, чтобы нам стать Богом» [Св. Афанасий] «Единородный Сын Божий, желая сделать нас соучастниками Его божественности, принял нашу природу, чтобы он, сотворив человека, мог сделать людей богами» [Св. Фома Аквинский] (CCC 460)

Таким образом, христианин - это еще один «Христос»: «Мы можем поклоняться Отцу, потому что он заставил нас возродиться к его жизни, приняв нас как своих детей в своем единственном Сыне:... через помазание Его Духа, которое течет от головы к членам, он делает нас другими «Христами». «... вас, которые стали соучастниками во Христе, уместно назвать« Христами ». (CCC 2782)

Обожествление человека через сыновство реально и метафизично. Это не метафора, то есть простое сравнение с похожей реальной вещью. В христианской религии Бог на самом деле Отец, а не просто человеческие отцы. И Бог действительно заставил нас разделить Его природу, и поэтому мы действительно дети. Не на том же уровне, что и Единородный Сын, но действительно разделяет его происхождение и свою божественность.

Св. Иоанн Богослов : «Смотри, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божьими; и мы такие!» (1 Иоанна 3: 1)

Итак, святой Иоанн Евангелист сказал с тоном изумления: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы мы были называться детьми Божьими; и по этому мы!" (1 Иоанна 3: 1)

Общие последствия для христианской жизни

Поскольку божественное происхождение является основополагающим для христианской жизни, основополагающим моментом, то из него вытекают различные аспекты христианской жизни, как видно из частых намеков в Катехизисе на божественное происхождение:

  • Отказ от Бога Отца провидения, поскольку Иисус сказал, что «Отец ваш Небесный знает, что вам нужно». (Мф 6:31; CCC 305) Таким образом, Бенедикт XVI сказал в Deus caritas est : «Погруженные, как и все остальные, в драматическую сложность исторических событий, [христиане] остаются непоколебимо уверены в том, что Бог - наш Отец и любит нас, даже когда Его молчание остается непостижимым ».
  • Стать ребенком в благочестии, потому что это условие для вхождения в Царство. (Мф 18: 3-4; CCC 526)
  • Уверенность называть Бога «Отцом» и просить Его о дарах. «Отец наш: этим именем в нас пробуждается любовь... и уверенность в получении того, о чем мы собираемся попросить... Чего бы он не дал своим просящим детям, поскольку он уже даровал им дар быть его детьми? »
  • Рассмотрение литургии как« встречи детей Божьих с их Отцом во Христе и Святом Духе ». (CCC 736; 1153)
  • Любить Церковь, потому что Бог «собирает всех Своих детей в единое целое». (CCC 845), а Церковь - это «дом всех детей Божьих, открытых и гостеприимных». (CCC 1186). И этим христианин поддерживает общение святых. (CCC1474)
  • Придание значения крещению, благодаря которому христианин становится чадом Божьим. (CCC 1243). Христианин должен осознать «величие дара Божьего... таинствами возрождения христиане становятся детьми Божьими, причастниками божественной природы». (CCC 1692)
  • Играет роль блудного сына. Поскольку «новая жизнь чада Божьего может быть ослаблена и даже потеряна из-за греха» (CCC 1420), христианин имеет таинство исцеления, называемое таинством примирения, которое «вызывает восстановление достоинства и благословения жизни человека». дети Божьи, из которых самое дорогое - дружба с Богом ». (CCC 1468) «Вся христианская жизнь, - говорит Иоанн Павел II в своей первой энциклике Redemptor hominis, - подобна великому паломничеству в дом Отца, чей безусловную любовь к каждому человеческому существу, особенно к «блудному сыну», мы обнаруживаем каждый день заново ».
  • Живя в подражании Христу:« Следуя за Христом и объединившись с Ним, христиане могут стремиться быть «подражателями Бог, как любимые дети, и ходят в любви, «согласовывая свои мысли, слова и действия с разумом»... который ваш во Христе Иисусе, «и следуя Его примеру». (CCC 1694)
  • Любить свободу (CCC 1828)
  • Практиковать послушание. «Хотя он был Сыном, [Иисус] научился послушанию через то, что он страдал. Насколько больше у нас, грешных созданий, есть причин учиться послушанию - у нас, которые в нем стали усыновленными детьми». (CCC 2825)
Детское благочестие

Важным следствием божественного родства является молитва христиан как детей Божьих. Молитва находится в центре жизни Христа, Сына Божьего. Бенедикт XVI говорит, что Иисус - это молитва. «Основное понимание» Нагорной проповеди, по его словам, состоит в том, «что человека можно понять только в свете Бога, и что его жизнь становится праведной только тогда, когда он проживает ее по отношению к Богу». Таким образом, Иисус, после молитвы и после того, как ученики спросили его, как молиться, учит Отче наш, молитве, которая направлена ​​на «настройку [человека] на образ Сына» и обучает его «внутреннее отношение Иисуса».

«Созерцательная молитва - это молитва дитя Божьего, прощенного грешника, который соглашается приветствовать любовь, которой он любим, и который хочет ответить на нее любовью. даже больше." (CCC 2712)

Ответственность за христианскую миссию

Поскольку христиане являются другими «Христами», они в некотором смысле соискупители с ним и, так сказать, выполняют ту же роль. как Иисус Христос - чтобы спасти других людей и сделать их детьми Бога. "Как члены, они разделяют общее достоинство от своего возрождения во Христе, у них есть та же сыновняя благодать и одно и то же призвание к совершенству... Из-за одного достоинства, проистекающего от крещения, каждый член верующих-мирян вместе с рукоположенными служителями а также религиозные мужчины и женщины разделяют ответственность за миссию Церкви ».

Поскольку миряне - то есть обычные христиане (не священники или посвященные религиозные деятели) - являются детьми Бога, они должны играть особую роль в мир: "В силу своего особого призвания мирянам принадлежит стремление к Царству Божьему, занимаясь мирскими делами и направляя их согласно воле Бога... Это относится к ним особым образом, чтобы просвещать и упорядочивать все временные вещи, с которыми они тесно связаны, чтобы они всегда могли осуществляться и расти согласно Христу и, возможно, во славу Создателя и Искупителя. Инициатива мирских христиан необходима, особенно когда дело касается открытия или изобретать средства, позволяющие согласовать социальные, политические и экономические реалии с требованиями христианской доктрины и жизни. Эта инициатива - нормальный элемент жизни Церкви: верующие-миряне находятся на переднем крае церковной жизни; для них Церковь - это живой принцип человеческого общества. Следовательно, они, в частности, должны иметь все более ясное сознание не только своей принадлежности к Церкви, но и того, что они являются Церковью ». (CCC 898-99)

Богословские взгляды

Писать в в начале 20 века (около 1917–1923 гг.) блаженный Колумба Мармион уделял большое внимание этой доктрине. Один комментатор заметил, что, хотя это учение было рассмотрено многими духовными писателями до него, «это было бы трудно найти другого, кто придал тайне такое превосходство, сделав ее, как и он, началом и концом духовной жизни. А с Домом Мармионом это не столько теория или система, сколько живая истина, которая действует непосредственно на душу ». Некоторые считают, что католическая церковь однажды официально объявит Мармиона Доктором Божественного усыновления.

Среди современных авторов Скотт Хан, американский теолог, обращенный из кальвинизма, много писал о родстве в контексте богословия завета. завет как настоящая семейная связь. Он также писал об отцовстве в контексте своего путешествия в качестве члена Opus Dei, основатель которой, St. Josemaría Escrivá, является ведущим писателем по этой теме. Escriva рассматривал родство как «основу христианской жизни» и имел мистический опыт в первые годы Opus Dei (1931), который заставил его подчеркнуть этот аспект христианской жизни. Фернандо Окарис, который написал Бога как Отец (1998) - еще один теолог, у которого есть несколько работ о божественном происхождении.

См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:37:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте