Епархии Восточной Церкви, 1318–1552 годы

редактировать

Епархии Восточной Церкви, 1318–1552 годы были митрополии и епархии Церкви Востока в период с 1318 по 1552 год. Их было гораздо меньше, чем в период наибольшего расширения Церкви в десятый век. Между 1318 и 1552 годами географические горизонты Церкви Востока, которая когда-то простиралась от Египта до Китая, резко сузились. К 1552 году, за исключением ряда восточно-сирийских общин в Индии, эксцезиастическая юрисдикция Церкви Востока была ограничена ее первоначальным центром в северной Месопотамии.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Консолидация восточно-сирийского христианства в северной Месопотамии
    • 1.2 Распад внешних провинций
    • 1.3 Кампании Тимура, 1380–1405 гг.
    • 1.4 Восточно-сирийская миссия в Индию, 1490–1503
  • 2 восточно-сирийских епископа, 1318–1552 гг.
    • 2.1 Епархия Нисибиса
    • 2.2 Епархия Эрбиля
    • 2.3 Епархия Атель и Ботан
    • 2.4 Епархия Кипра
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 источников
Предпосылки

Консолидация восточно-сирийского христианства в северной Месопотамии

К концу тринадцатого века, хотя изолированные восточно-сирийские аванпосты сохранились к юго-востоку от Великий Заб, районы северной Месопотамии, входившие в столичные провинции Мосул и Нисиби, были раньше считался центром церкви Востока. Когда монахи Бар Савма и Маркос (будущий патриарх Яхбаллаха III ) прибыли в Месопотамию из Китая в конце 1270-х годов, они посетили несколько восточно-сирийских монастырей и церквей:

Они прибыли в Багдад, а оттуда они пошли в большую церковь Кохе и в монастырь апостола Мар Мари и получили благословение от мощей этой страны. И оттуда они повернули назад и пришли в страну Бет Гармаи, где получили благословения от святыни Мар Иезекииля, которая была полна помощи и исцелений. Оттуда они отправились в Эрбиль, а оттуда в Мосул. И они пошли в Шигар, Нисибис и Мардин, и были благословлены святыней, содержащей кости Мар Авгина, второго Христа. И оттуда они отправились в Газарта д'Бет Забдай, и были благословлены всеми святынями и монастырями, и религиозными домами, и монахами, и отцами в их епархиях

. За исключением патриархальной церкви Кохе в Багдаде и близлежащего монастыря Мар-Мари, все эти места находились далеко к северу от Багдада, в районах северной Месопотамии, где историческое восточно-сирийское христианство сохранилось до двадцатого века..

Подобная картина очевидна несколько лет спустя. На хиротонии Патриарха Тимофея II в 1318 г. присутствовали одиннадцать епископов: митрополиты Иосиф из Илама, Абдишон из Нисибиса и Шемон из Мосула и епископы Шемон из Бет Гармаи, Шемон из Тирхана, Шемеон из Балада, Йоханнан из Бет Вазика, Йоханнан из Шигара, Абдишо из Хниты, Исаак из Бет Дарона и Ишодьяб из Теллы и Барбелли (Марга). Сам Тимофей был митрополитом Эрбиля до своего избрания патриархом. Опять же, за исключением Илама (чей митрополит Иосиф присутствовал в качестве «назначенного преемника» (natar kursya ), все представленные епархии находились в северной Месопотамии.

Распад внешние провинции

Внешние провинции Церкви Востока, за важным исключением Индии, рухнули во второй половине четырнадцатого века. Хотя мало что известно об обстоятельствах распада восточно-сирийского епархии в Средней Азии (которые, возможно, никогда не оправились полностью от разрушений, причиненных монголами веком ранее), это могло произойти из-за сочетания преследований, болезней и изоляции.

Вину за уничтожение восточно-сирийских общин к востоку от Ирака часто возлагают на турко-монгольского лидера Тимура, чьи кампании в течение 1390-х годов привели к опустошению Персии и Средней Азии. сомневаюсь, что разрушения, нанесенные Тимуром, были неизбирательными изначально христианство и мусульмане, но во многих частях Центральной Азии христианство вымерло за десятилетия до походов Тимура. Сохранившиеся свидетельства из Средней Азии, включая большое количество датированных могил, указывают на то, что кризис восточно-сирийской церкви произошел в 1340-х годах, а не в 1390-х годах.

Несколько современников, в том числе папский посланник Иоанн Мариньолли, упоминают убийство латинского епископа Ричарда и шести его товарищей в 1339 или 1340 годах мусульманской толпой в Алмалыке, главном городе. Тангута, и насильственное обращение христиан города в ислам. Последние надгробные плиты на двух восточно-сирийских кладбищах, обнаруженные в Монголии примерно в конце девятнадцатого века, датируются 1342 годом, а несколько надгробий посвящены смерти во время чумы 1338 года. В Китае последние упоминания восточно-сирийских и латинских христиан относятся к 1350-м годам и вполне вероятно, что все иностранные христиане были изгнаны из Китая вскоре после революции 1368 года, которая заменила монгольскую династию Юань ксенофобской династией Мин.

Крах Восточно-сирийское христианство в Азии было, вероятно, настолько совершенным, потому что у Церкви Востока всегда был обычай посылать епископов из Месопотамии в епархии «внешних провинций». В хаосе, последовавшем за смертью Ильхана Абу Сагида в 1335 году, он, возможно, не смог послать новых епископов в Среднюю Азию, и без их собственных лидеров поглощение этих общин исламом было неизбежно.

Походы Тимура, 1380–1405 гг.

Империя Тимура Ленга, ок. 1405

Возможно, несколько восточно-сирийских епархий в Ираке были разрушены во время жестоких походов Тимура в Западную Азию между 1380 и 1405. Западно-сирийский центр Тагрит в районе Ширхан был разграблен Тимуром, в результате чего его значение как резиденции местных сирийских православных приматов, именовавшихся как мафрианцы и соседние восточно-сирийские общины в Бет-Гармаи и Адиабене могли рассматриваться аналогичным образом. В отсутствие лучшего контекста исчезновение традиционных восточно-сирийских епархий Бет Вазик, Бет Дарон, Тирхан и Дакука, у всех из которых были епископы ранее в четырнадцатом веке, возможно, был результатом походов Тимура. В Ilam, митрополия Джундишапур (последнее упоминание в 1318 г.) и епархии Сузы и Шуштер (последнее упоминание в конце тринадцатого века) возможно, также подошел к концу в этот период.

Напротив, восточно-сирийское христианство продолжало процветать в северной Месопотамии. Хотя восточно-сирийские общины исчезли из нескольких деревень в округах Нисибис и Мосул в четырнадцатом и пятнадцатом веках, структура поселений, похоже, в целом сохранилась без радикальных нарушений. Несмотря на то, что сохранилось недостаточное количество информации, чтобы быть уверенным, вполне возможно, что епископы непрерывно сменяли друг друга в епархиях Нисибис, Мосул и Эрбиль, а также, возможно, в епархиях Хесна д'Кифа, Газарта, Салмас и Урми. Кампании Тимура, возможно, стимулировали миграцию восточно-сирийских христиан с равнин на холмы районов Ботан и Хаккари, поскольку в пятнадцатом веке для Ателя и Ботана была создана новая епархия., и, возможно, примерно в то же время для Berwari.

В течение четырнадцатого и пятнадцатого веков на Кипре существовала также митрополия для восточно-сирийской торговой общины. Эта община подверглась сильному давлению со стороны Латинской церкви, и епархия перестала существовать после того, как митрополит Тимофей обратился в католицизм в 1445 году.

К середине шестнадцатого века восточно-сирийские общины в Индия была всем, что сохранилось от внешних провинций Церкви Востока (хотя названия старых провинций Армения, Арзун, Иерусалим и Китая сохранились или были позже возрождены в названиях митрополиты Нисибис, Хесна д'Кифа, Амид и Индия соответственно). На западе были небольшие восточно-сирийские общины в Иерусалиме, Алеппо и на Кипре, но без епископов. Небольшие общины все еще можно было найти в районах Эрбиль, Киркук и Тебриз, но основная сила церкви была сосредоточена в северной Месопотамии, в районах, которые ранее включал в себя столичные провинции Нисибис и Мосул. Хотя между тринадцатым и шестнадцатым веками в этих районах существовали постоянные восточно-сирийские поселения, традиционные епархии Бет-Нухадра, Бет-Бгаш, Марга (Телла и Барбелли), Хнитха и Салах в провинции Мосул и Балад и Таманон в провинции Нисибис в этот период прекратил свое существование в неизвестную дату.

Восточно-сирийская миссия в Индию, 1490–1503 гг.

Между 1490 и 1503 годами Церковь Востока ответила на запрос миссии восточно-сирийских христиан из в Месопотамию. Малабарское побережье Индии для отправки к ним епископов. В 1490 году двое христиан из Малабара прибыли в Газарту, чтобы обратиться к Патриарху Шемону IV с просьбой посвятить епископа для их церкви. Два монаха монастыря Мар Авгин были рукоположены в епископы и были отправлены в Индию. Шемон IV умер в 1497 году, за ним последовал недолговечный Шемон V, который умер в 1502 году. Его преемник, Элия V, посвятил еще трех епископов Индии в апреле 1503 года. Эти епископы отправили доклад Патриарху из Индии в 1504 году. с описанием состояния восточно-сирийской церкви в Индии и сообщением о недавнем прибытии португальцев. Элия ​​уже умер к тому времени, когда это письмо прибыло в Месопотамию, и оно было получено его преемником, Шемоном VI (1504–1538).

Восточно-сирийские епископы, 1318–1552 гг.
Монастырь Раббан Хормизд, Алкош

Исчезновение стольких старых епархий, вероятно, было следствием введения в середине пятнадцатого века наследственной преемственности патриархом Шемоном IV, что в конечном итоге привело к дефициту епископов в Церкви Востока. Патриарх Шемон VII Исхоньяб, как утверждается, поручил управление некоторыми вакантными епархиями мирянам и посвятил в митрополиты двух племянников двенадцати и пятнадцати лет соответственно, предположительно потому, что у них не было старших родственников. В 1552 году в Церкви Востока было всего три епископа; епископы Салмаса, Эрбиля и Адарбайгана, которые все поддержали избрание Сулаки.

Епархия Нисибиса

Епархия Нисибиса, резиденция восточно-сирийского митрополита епископа с 410 года, просуществовала до второго десятилетия семнадцатого века. К тому времени Нисибис был немногим больше, чем деревня, и будущее восточно-сирийского христианства в регионе лежало за халдейскими общинами, недавно основанными в городах Амид и Мардин. В обоих этих городах в то время были энергичные халдейские епископы, и историческая епархия Нисибис была в результате формально упразднена халдейским Синодом Амида в 1616 году. После этого титул Нисибис был включен в титул митрополитов Мардина.

Несколько митрополитов Нисибиса засвидетельствованы между 1318 и 1616 годами. Митрополитом был знаменитый восточно-сирийский писатель Абдишо Бар Бриха, процветавший во время правления патриарха Яхбаллахи III (1281–1317). Нисибиса в первые годы четырнадцатого века и присутствовал при хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 году. Дата его смерти не известна, но согласно списку митрополитов Нисибиса, составленному во второй половине четырнадцатого века. века, его непосредственными преемниками были Михайль, Абдишо, Яхбаллаха и Ишогяхб.

Три митрополита Нисибиса известны с пятнадцатого века. Митрополит по имени Тимофей упоминается в колофоне рукописи, скопированной в 1429/30 году. Митрополит Абдишо подарил рукопись церкви Мар Петион в Амиде в мае 1458 года. В колофонах упоминается митрополит Элия Нисибисский, Армянский, Мардинский, Амидский Сиирт и Хесна д'Кифа. из трех рукописей, скопированных между 1477 и 1483 годами.

В первой половине шестнадцатого века не было засвидетельствовано ни одного митрополита Нисибиса, и офис вполне мог оставаться вакантным большую часть этого периода. Если это так, то вакансия была заполнена вскоре после раскола 1552 года. Митрополит Нисибиса по имени Исхогйахб, сын священника Самуила из Мосула, упоминается в колофонах серии рукописей, скопированных между 1554 и 1575 годами и связанных с традиционалистским патриархом Шемон VII Ишо́йахб и его преемник Элия VII. Необычно для митрополита Нисибиса, в его титул входили также Амид и Мардин, католические епископы которых были посвящены Сулакой, и, вероятно, он был посвящен Шемоном VII Исхояхбом в ответ на решительный католический вызов, брошенный Сулакой в ​​западных округах <. 76>

Эрбильская епархия

Митрополит Эрбильский Иосиф стал патриархом в 1318 году, приняв имя Тимофей II. Епархия Эрбиля, по-видимому, существовала и в семнадцатом веке, но известны только четыре последующих митрополита Эрбиля. Митрополит Йоханнан Бар Як, который процветал в неизвестную дату в четырнадцатом веке, был автором нескольких стихов, сохранившихся в рукописи из собрания Мардина. В пятнадцатом веке писатель Ишогьяхб Бар Мкаддам, один из немногих известных восточно-сирийских авторов того времени, упоминается как митрополит Эрбильский в 1443 и 1452 годах и, возможно, принял имя Томас. Среди трех оставшихся епископов восточно-сирийской иерархии, поддержавших избрание Сулаки в 1552 году, был неназванный митрополит Эрбильский.

Епархия Ателя и Ботана

Восточно-сирийская епархия Ателя и района Ботана, просуществовавшая до семнадцатого века, по-видимому, была основана в пятнадцатом веке. век. Самый ранний известный епископ Ателя, Куриакос, упоминается в колофоне рукописи, скопированной в 1437 году.

Митрополит Ателя по имени Йоханнан упоминается в колофоне 1497 года и, вероятно, был митрополитом Маром Йоханнаном, присутствовавшим в нем. пять лет спустя при хиротонии патриарха Илии V в сентябре 1502 года. Пожилой епископ по имени Йоханнан, возможно, тот же самый человек, был убит в Ателе 6 июня 1512 года вместе с 40 другими людьми, включая христианских священников и дьяконов, солдатами Мухаммеда. Бек.

Несколькими годами позже в трех колофонах упоминается еще один епископ Ателя по имени Йоханнан: как епископ «Бохтая» в 1521 году, как епископ «Атель и Бохтай» в 1526 году и как епископ » Атель и Дилан в 1534 году. Его, вероятно, можно отождествить с епископом Йоханнаном из крепости Атель, который был сожжен на костре в Амиде в 1572 году.

Кипрская епархия

Несторианец церковь (1350 г.) в Фамагусте, Кипр.

На Кипре было основано восточно-сирийское торговое сообщество После падения Акко в 1292 году. После разрушения франкских королевств в Сирии и Палестине Кипр стал передовой базой для крестоносцев в четырнадцатом и пятнадцатом веках, а Фамагуста заменила Акко в качестве центра торговли с городами северной Сирии. и Киликии. К концу четырнадцатого века остров был резиденцией несторианского митрополита, который, кажется, унаследовал титул Тарса. Латинская церковь оказала значительное давление на эту еретическую общину. В 1340 году несторианский митрополит Илия исповедовал католицизм, а в 1445 году митрополит Тимофей также обратился в католицизм. Большинство несториан Кипра последовали примеру своих епископов. Чтобы отличить этих новообращенных от их непокорных собратьев-несториан, Папа Евгений IV окрестил их «халдеями», потому что они использовали халдейский язык (как тогда называли сирийский в Западной Европе). К середине XVI века оставшиеся на острове несториане были ограничены городом Фамагустой. Это сообщество было рассеяно в течение нескольких десятилетий после захвата города турками в 1571 году, но прекрасная несторианская церковь XIV века, построенная в провансальском стиле богатым торговым принцем Фрэнсисом Лакхасом, все еще можно увидеть в Фамагусте.

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:02:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте