Епархии Церкви Востока до 1318 года

редактировать
Сирийские, армянские и латинские епископы обсуждают христианскую доктрину в городе крестоносцев Акко, конец 13 века

На пике своего могущества, в 10 веке нашей эры, епархии Церкви Востока насчитывали более сотни и простирались от Египет - Китай. Эти епархии были организованы в шести внутренних провинциях в Месопотамии, в иракском сердце Церкви в дюжину или более второстепенных провинций. Большинство внешних провинций были размещены в Иране, Средней Азии, Индии и Китае, что свидетельствует о замечательной восточной экспансии Церкви в Средние века. Ряд восточно-сирийских епархий был также основан в городах восточного Средиземноморья, в Палестине, Сирии, Киликии и Египет.

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 Парфянский период
  • 3 Период Сасанидов
    • 3.1 Внутренние провинции
      • 3.1.1 Провинция Патриарха
      • 3.1.2 Провинция Бет-Хузай (Элам)
      • 3.1.3 Провинция Нисибис
      • 3.1.4 Провинция Майшан
      • 3.1.5 Провинция Адиабене
      • 3.1.6 Провинция Бет-Гармаи
      • 3.1.7 Нелокализованные епархии
    • 3.2 Внешние провинции
      • 3.2.1 Фарс и Аравия
      • 3.2.2 Хорасан и Сегестан
      • 3.2.3 Медиа
      • 3.2.4 Рай и Табаристан
      • 3.2.5 Адарбайган и Гилян
  • 4 Периоды Омейядов и Аббасидов
    • 4.1 Внутренние провинция
      • 4.1.1 ПровинцияПатриарха
      • 4.1.2 Провинция Элам
      • 4.1.3 Провинция Нисибис
      • 4.1.4 Провинция Майшан
      • 4.1.5 Провинция Мосул и Эрбиль
      • 4.1.6 Провинция Бет-Гармаи
    • 4.2 Внешние провинции
      • 4.2.1 Фарс и Аравия
      • 4.2.2 Хорасан и Се гестан
      • 4.2.3 СМИ
      • 4.2.4 Рай и Табаристан
      • 4.2.5 Маленькая Армения
      • 4.2.6 Дайлам, Гилан и Мукан
      • 4.2.7 Туркестан
      • 4.2.8 Индия
      • 4.2.9 Морские острова
      • 4.2.10 Китай и Тибет
      • 4.2.11 Сирия, Палестина, Киликия и Египет
  • 5Монгольский период
    • 5.1 Внутренние провинции
      • 5.1.1 Провинции Мосул и Эрбиль
      • 5.1. 2 Провинция Нисибис
    • 5.2 Внешние провинции
      • 5.2.1 Аравия, Персия и Средняя Азия
      • 5.2.2 Адарбайган
      • 5.2.3 Китай
      • 5.2.4 Палестина и Кипр
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники

Источники

Западные провинции Парфянской империи

Имеется несколько источников церковной организации Церкви Рима. на Востоке до сасанидского (персидского) периода, и информация,содержащаяся в мученических деяниях и местных историях, таких как Хроники Эрбиля, не всегда может быть подлинной. Хроникибиля, например, предоставил список восточно-сирийских епархий, предположительно на 225. Ссылки на епископов в других источниках подтверждают существование из этих епархий, но быть уверенно, что все они были основаны. в этот ранний период. Епархиальная история предметом, особенно подверженным более поздним изменениям, поскольку епископы стремились завоевать авторитет,преувеличивая древность своих епархий, и к таким свидетельствам ранней епархиальной структуры в Восточной Церкви Церкви Церкви следует относиться с большой осторожностью. Более прочная почва достигает только с рассказами 4-го века о мучениках преследований Шапура II, которые включают несколько епископов и епархий в Месопотамии и других местах.

Церковная организация Церкви Востока в период Сасанидов, по крайней мере, во внутренних провинциях и начиная с V века и далее, известнав некоторых деталях из записей соборов созванных патриархами Исаак в 410 г., Яхбаллах I в 420 г., Дадишо в 424 г., Акакий в 486 г., Бабай в 497 г., Аба I в 540 и 544 году, Иосиф в 554 году, Иезекииль в 576 году, Ишодьяхб I в 585 году и Григорий в 605 году. либо присоединились к их действиям по доверенности или более поздней подписи. Эти синоды также касались епархиальной дисциплины и проливали свет на проблемы, слидеры церкви сталкивались, достигая высоких стандартов поведения среди своего широко разбросанного епископата.

После арабского завоевания в VII веке источники церковной организации Церкви Востока имеют немного иной характер, чем синодические акты и исторические повествования сасанидского периода.. Что касается его патриархов, правления и другие сухие, но интересные детали часто сохранялись, давая гораздо лучшую хронологическую основу для периодов Умейад и ʿ Аббасидов. чем для монгольского и послемонгольского периодов. Хронография 11 века Илии из Нисибиса, отредактированная в 1910 году Э. У. Бруксом и переведенная на латинский язык (Eliae Metropolitae Nisibeni Opus Chronologicum), зафиксировала дату хиротонии, продолжительность правления и дату смерти всех патриархов от Тимофея I (780–823) до Йоханнана V (1001 –1111), а также вооружили силовую установку некоторых из предшественников Тимофея.

Ценнаядополнительная информация о карьере восточно-сирийских патриархов в историях Церкви момента ее основания, написанных восточно-сирийским автором XII века Мари ибн Сулайманом и Авторы XIV века Амр ибн Маттай и Слиба ибн Юханна. История Мари, написанная во второй половине XII века, завершается правлением патриарха Абдишо III (1139–48). Писатель XIV века Амр ибн Маттай, епископ Тирхана, сократил историю Мари, но также представил ряд новых деталей и привел ее кправлению патриарха Яхбаллахи III (1281–1317). Слиба, в свою очередь, продолжил текст Амра в правление патриарха Тимофея II (1318 - ок. 1332). К сожалению, важные источники еще не переведены на английский язык. Они остаются доступными только в оригинальном арабском и в латинском переводе (Maris, Amri, et Salibae: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria), сделанном между 1896 и 1899 годами Энрико Гисмонди.

Есть также ряд ценных бумаг на Церковь Востока и ее епископов в Chronicon Ecclesiasticum западно-сирийского писателя XIII века Бар Гебрей. В основном это история сирийской православной церкви, Chronicon Ecclesiasticum часто упоминает события в восточно-сирийской церкви, которые повлияли на западных сирийцев. Как и его восточно-сирийские аналоги, Chronicon Ecclesiasticum еще не переведен на английский язык и остается доступным только в своем сирийском оригинальном и латинском переводе (Bar Hebraeus Chronicon Ecclesiasticum), сделанном в 1877году его редактором Жан Батистом Аббелосом и Томас Джозеф Лами.

О епархиальной организации Церкви Востока при халифате намного меньше, чем во время сасанидского периода. Хотя акты нескольких синодов, проведенных между 7 и 13 веками, были зарегистрированы (автор 14 века Абдишо из Нисибис включает действия синодов Ишо Бар Нун и Элия I, например), большинство из них не сохранилось. Синод патриарха Григория в 605 году был последним вселенским синодом ЦерквиВостока, чьи действия сохранились полностью, хотя протоколы местных соборов, созванных в Дайрине в Бет Катрайе патриархом Гиварджисом в 676 году и в Адиабене. в 790 г. по Тимофею I тоже уцелели случайно. Основными источниками епископальной организации Востока в период Умейад и Аббасидов являются истории Мари, Амра и Слибы, которые часто называют имена и епархии митрополитов и епископов, присутствующих на хиротонию патриарха или назначается им во время его правления. Этизаписи, как правило, неоднородны до 11 века, и случайное выживание списка епископов, присутствовавших при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 г., помогает заполнить один из многих пробелов в знаниях наших. Однако записи о посещении патриархальных хиротоний следует использовать с осторожностью, поскольку они могут создать обманчивое впечатление. Они неизбежно уделяли особое внимание епископам Месопотамии и не обращали внимания на тех из более отдаленных епархий, которые неприсутствовали. Эти епископы часто записывались в актах сасанидских соборов, потому что они строго соблюдали свои действия.

Сохранились два перечня на арабском языке восточно-сирийских столичных провинций и составляющих их епархий в период Аббасидов. Первый, воспроизведенный в Bibliotheca Orientalis Ассемани, был сделан в 893 году историком Элия из Дамаска. Вторая, сводная церковная история Церкви Востока, известная как Мухтасар аль-Ахбар аль-Бийя, была составлена ​​в 1007/100г. Эта история, опубликованная Б. Хаддадом (Багдад, 2000), сохранилась арабской рукописи, находящейся во владении халдейской церкви и французского церковного историка Дж. М. Фие избирательно использовал его в Pour un Oriens Christianus Novus (Бейрут, 1993), исследование епархий церквей Восточной Сирии.

Ряд местных историй о монастырях в северной Месопотамии также был написан в этот период (в частности, Книга правителей Фомы Марги, История раббана Бар-Идты, История РаббанаХормизда Персидского, История Мар Сабришо из Бет Кока и Жизнь раббана Иосифа Бусная ) и в этих историях, вместе с рядом агиографических рассказов о известных святых, иногда упоминаются епископы северных месопотамских епархий.

Фома Маргинский - особенно важный источник для второй половины VIII века и первой половины IX века, периода, о котором сохранилось мало синодической информации, а также мало упоминаний о посещениях епископами патриархальные хиротонии. Как монах важногомонастыря Бет-Абе, а затем секретарь патриарха Авраама II (832–850), он имел доступ к широкому кругу письменных источников, включая переписку патриарха Тимофея. Я, а также мог опираться на традиции своего старого монахов. Трид или сорок иным образом не прошедшие аттестацию епископов этого периода регистрируются в Книге губернаторов, и это главный источник существования северной месопотамской епархии Салаха. В особенно важном отрывке включается пророчество настоятеля монастыря,процветавшего примерно в середине 8-го века, о том, что 42 монаха, находящиеся под его опекой, позже станут епископами, митрополитами или даже патриархами. Томас смог назвать и одну интересную информацию о тридцать из этих епископов.

Тем не менее, упоминания епископов за пределами Месопотамии редки и капризны. Более того, некоторые из систем на арабском языке, а не на сирийском языке, используют другое арабское название епархии, ранее засвидетельствованное только в знакомой сирийскойформе синодических актов и других источников. Большинство месопотамских епархий можно легко идентифицировать в их новом арабском облике, но иногда использование арабского языка затрудняет идентификацию.

Парфянский период

Период середины IV века, когда многие из ее епископов были замучены во время преследований Шапура II, Церковь Востока, вероятно, двадцать или более епархий в пределах Сасанидской имп, в Бет Арамайе (ܒܝܬ ܐܪܡܝܐ), Бет Хузайе (ܒܝܬ ܗܘܙܝܐ), Майшане(ܡܝܫܢ), Адиабене (Хдьяб, ܚܕܝܐܒ) и Бет Гармаи (ܒܝܬܓܪܡܝ), и, возможно, также в Хорасане. Некоторым из этих епархий было не столетия, возможно, многие из них были основаны до сасанидского периода. Согласно Хроникам Эрбиля, еще в конце I века в Адиабене и других частях Парфянской империи было несколько епархий, а в Месопотамии и северной Аравии насчитывалось более двадцати епархий в 225, включая следующие семнадцать епархий: Бе Заḇдай (ܒܝܬ ܙܒܕܝ), Каркха д-Беṯ Слэкх (ܟܪܟܐ ܕܒܝܬ ܣܠܘܟ),Кашкар (ܟܫܟܪ), Бен Лапа (ܒܝܬ ܠܦܛ), Хормизд Ардашир (ܗܘܪܡܝܙܕ ܐܪܕܫܝܪ), Пран д-Майшан (ܦܪܬ ܕܡܝܫܢ), nīṯā (ܚܢܝܬܐ), rḇa Glāl (ܚܪܒܬ ܓܠܠ), Arzun (ܐܪܙܘܢ), Beth Niqator (очевидно, район в Бет Гармаи), Шахргард, Бет Мескене (возможно, Пироз Шабур, позже восточно-сирийская епархия), Хулван (ܚܘܠܘܐܢ), Бет Катрай (ܒܝܬ ܩܛܪܝܐ), Хазза (вероятно, деревня с таким названием недалеко от Эрбиля, хотя чтение оспаривается), Дайлам и Шигар (Синджар). Говорят, что в городах Нисибис (ܢܨܝܒܝܢ) и Селевкии-Ктесифон в этот период не было епископов из-за враждебности язычников к явному христианскому присутствию в городах. Список правдоподобен, хотя, возможно, удивительно, что так рано найти епархии для Хулвана, Бет Катрай, Дайлама и Шигара, и неясно, была ли Бет Никатор когда-либо восточно-сирийской епархией.

Сасанидский период

Столичные провинции Истока Востока.. Месопотамия Персия Более поздние расширения. Район миссионерской деятельности

В течение 4-го века епархии Церкви Востока начали группироваться в региональные кластеры, ища руководства у епископа главного региона города. Этот процесс был формализован на синоде Исаака в 410 г., который сначала утвердил приоритет «великого митрополита» Селевкии-Ктесифона, а затем сгруппировал большинство месопотамских епархий в пять географически на основе провинций (в В порядке старшинства, Бет Хузай, Нисибис, Майшан, Адиабене иБет Гармаи ), в порядке каждого из которых митрополит епископ с юрисдикцией над епископами-суфражистами. Правило XXI Синода предвещало распространение этого принципа митрополии на ряд более отдаленных епархий в Фарсе, Мидии, Табаристане, Хорасане и других местах. Во второй половине VI века митрополитами стали епископы преподобного Ардашира и Мерва (и, возможно, Герата). Новый статус епископов преподобного Ардашира и Мерва был признан синодом Иосифа в 554 году, ис этого времени они занимали шестое и седьмое место по старшинству соответственно после митрополита Бейт Гармаи.. Епископ Хулвана стал митрополитом во время правления Ишояхб II (628–45). Система, установленная на этом синоде, просуществовала в неизменном виде почти целое тысячелетие. Хотя в этом периоде количество метрополий увеличилось по мере расширения горизонтов церкви, и некоторые суфрагические эпархии в пределах первоначальных шести метрополий вымерли, а их место увеличилидругие, все столичные, созданные или признанные в 410 году, все еще существующие в 1318 году..

Внутренние провинции

Провинция Патриарха

Сам патриарх сидел в Селевкии-Ктесифоне или точнее, в Сасанидском основании Вех-Ардашир на западном берегу Тигра, построенный в III веке рядом со старым городом Селевкией, который был заброшен. Город Ктесифон, основанный парфянами, находился на восточном берегу Тигра, и этот двойной городвсегда известен восточным сирийцам под ранним названием Селевкия-Ктесифон. Для главы восточной церкви было ненормальным управлять церковной провинцией в дополнение к своим многим другим обязанностям, но обстоятельства вынудили Яхбаллаху Я взять на себя ответственность за ряд епархий в Бет-Арамайе.

Епархии Кашкар, Забе, Хирта (аль-Хира ), Бет Дарайе и Даскарта д'Малка (зимняя столица Сасанидов Дастагирд ), несомненно, из-за их древность или близость к столицеСелевкии-Ктесифон, не хотели быть помещены под юрисдикцию митрополита, и сочтено нужно обращаться с ними тактично. Особые отношения между епархией Кашкар, считавшейся апостольской медицинской и епархией Селевки-Ктесифон, были выявлены в каноне XXI синода 410 г.:

Первая и главная резиденция - это Селевкии и Ктесифон; епископ, который занимает его, является великим митрополитом и главой всех епископов. Епископ Кашкар находится в ведении этого митрополита; он его правая рука и министр, и онуправляет епархией после своей смерти.

Хотя епископы Бейт Арамайе были предупреждены в действиях этих синодов, они упорствовали в своей непримиримости, и в 420 году Яхбаллахи я поставил их под его власть. непосредственный надзор. Позднее это специальное соглашение было оформлено в виде создания «провинции патриарха». Как и было предсказано синодом Исаака в 410 году, Кашкар был епархией высшего ранга в этой провинции, а епископ Каскара стал «хранителем престола» (натар курсья ) вовремя междуцарствия между смертью одного патриарха. и избрание его преемника. Епархия Даскарта д'Малка больше не упоминается после 424 г., но епископы других епархий присутствовали на большинстве соборов V и VI веков. Еще три епархии в Бет Арамайе упоминаются в актах более поздних соборов: Пироз Шабур (впервые в 486 году); Тирхан (появляется в 544 г.); и Шенна д'Бет Рамман или Кардалиабад (впервые регистрируется в 576 г.). Все три епархии должны были иметь долгую историю.

ПровинцияБет-Хузай (Элам)

Митрополит Бет-Хузай (ʿИлам или Элам), проживавший в городе Бет-Лапат (Вех аз-Андиох Шапур), пользовался правом посвящения новый патриарх. В 410 г. Было невозможно назначить митрополита для Бет Хузай, поскольку несколько епископов Бет-Лапата боролись за первенство, и синод отказался выбирать между ними. Вместо этого в нем просто говорилось, что, как только станет возможным назначить митрополита, он будет действовать над епархиями Карка д'Ледан, Хормизд Ардашир, Шуштер (Шуштра,) и Суза (Шуш,). Все эти епархии были основаны, по крайней мере, веком раньше, и их епископы присутствовали на большинстве соборов V и VI веков. Епископ Испаханский присутствовал на синоде Дадишо в 424 г., а к 576 г. были также епархии для Михраганкадак (вероятно, «Бет Михракайе», включенного в название епархии Исфахана в 497 г.) и Рам Гормизд (Рамиз).

Провинция Нисибис

В 363 году римский император Иовиан был вынужден уступить Нисибис и пять соседнихобластей Персии, чтобы вывести побежденную армию своего предшественника Юлиана с персидской территории. В регионе Нисибис после почти пятидесятилетнего правления Константина и его христианских преемников вполне могло быть больше христиан, чем во всей Сасанидской империи, и это христианское население было поглощено церковью. Востока в одном поколении. Влияние уступки Нисибиса на демографию Востока было настолько значительным, что провинция Нисибис заняла второе местосреди пятиций-метрополий, учрежденных синодом Исаака в 410 году, и это преимущество, очевидно, не оспаривалось епископами. из трех более старых персидских провинций понижен до более низкого ранга.

Епископ Нисибиса был признан в 410 году митрополитом Арзуна (), Карду (ܩܪܕܘ), Бет Забдай (ܒܝܬ ܙܒܕܝ), Бет Рахимаи (ܒܝܬ ܪܚܡܝ) и Бет Моксаи (ܒܝܬ ܡܘܟܣܝܐ). Это были сирийские названия Арзанен, Кордуэн, Забдицен, Рехимен и Моксоэн, пятизвезд, переданных Римом Персии в 363 году. Митрополия Нисибис (ܢܨܝܒܝܢ) и епархии суфражистов Арзун, Карду и Бет должны были пользоваться долгой историей, но Бет Рахимаи больше не регистрируется, а Бет Моксай не упоминается после 424 г., когда ее епископ Аттик (вероятно, от его имени римлянин) подписался на акты синода Дадишо. Помимо епископа Арзуна, епископ «Аустан д'Арзун» (вероятно, отождествляемый с округом Ингилен) также присутствовал на этих двух синодах, и его епархия также входила в провинцию Нисибис. Епархия Аустан д'Арзун просуществовала до VIвека, но не упоминается после 554 года.

В течение V и VI веков три новых епархии в восточной провинции Нисибис были основаны на персидской территории, в Бет-Арабайе (внутренние районы Нисибиса, между Мосулом и реками Тигр и Хабур) и в холмистой местности к северо-востоку от Арзуна. К 497 году в Баладе (современный Эски Мосул) на Тигре была основана епархия, которая просуществовала до 14 века. К 563 г. существовала епархия Шигар (Синджар), также глубоко внутри Бет-Арабай, и к 585 г.епархия Картвэй, страны к западу от озера Ван, населенных курдами Картав.

Знаменитые Школа Нисибиса была семинарией и теологической академией Церкви Востока в поздний сасанидский период, а в последние два столетия правления Сасанидов вызвала заметное из влияния восточно-сирийских богословских учений.

Провинция Майшан

В южной Месопотамии епископ Прат д'Майшан (ܦܪܬ ܕܡܝܫܢ) стал митрополитом Майшана (ܡܝܫܢ) в 410 году, отвечая также за триепархиисуфражистов Карка д 'Майшан (ܟܪܟܐ ܕܡܝܫܢ), Рима (ܪܝܡܐ) и Нахаргур (ܢܗܪܓܘܪ). Епископы этих четырех епархий большинства синодов V и VI веков.

Провинция Адиабена

цитадель Эрбиля, главный город в столице провинции Восточного Сирии Адиабене

Епископ Эрбильский стал митрополитом Адиабенским в 410 г., отвечая также за шесть суфражистских епархий Бет-Нухадра (ܒܝܬ ܢܘܗܕܪܐ), Бет-Бгаш, Бет-Дасен, Рамонин, Бет-Махкарт и Дабарин. Епископы епархий Бет-Нухадра, Бет-Бгаш и Бет-Дасен,которые охватывали современные регионы Амадия и Хаккари, присутствовали на ранних ранних синодов, и эти три епархии продолжали свою деятельность до 13 века. Остальные три епархии больше не упоминаются и были первыми от трех епархий, более другими под другими названиями: Рамонин с Шенна д'Бет Рамман в Бет Арамайе, на Тигре, недалеко от его соединения с Великим Забом ; Бет-Маркарт с Бет-Карду в районе Нисибис, через Тигр района Бет-Забдай; и Дабарин с Тирханом, область Бет-Арамай, лежащаямежду Тигром и Джабал-Чамрином, к юго-западу от Бет-Гармаи.

К середине VI века в провинции Адиабена были также епархии Махалты (ܡܥܠܬܐ) или Махалтайи (ܡܥܠܬܝܐ), города в районе Хнита (ܚܢܝܬܐ) или Зибар к востоку от Акры, и для Ниневии. Епархия Махалта впервые появляется в 497 году, а епархия Ниневии - в 554 году, и епископы других посещений более поздних синодов.

Провинция Бет-Гармаи

Епископ Карки д'Бет Слох (ܟܪܟܐ ܕܒܝܬ ܣܠܘܟ, современный Киркук) стал митрополитом БетГармаи, ответственным также за пять суфражистских епархий: Шахргард, Лашом (ܠܫܘܡ), Махоз д'Ареван (ܡܚܘܙܐ ܕܐܪܝܘܢ), Радани и Хрбат Глал (ܚܪܒܬܓܠܠ). Епископы из этих пяти епархий присутствовали на большинстве соборов V и VI веков. Две другие епархии также существовали в районе Бет Гармаи в V веке, которые, по всей видимости, не находились под юрисдикцией его митрополита. Еще в 420 г. в Тахале существовала епархия, которая, по-видимому, была независимой епархией до самого конца VI века, и епископырайона Карме на западном берегу Тигра вокруг Тагрита, в более поздние века являвшимся западно-сирийским цитадель, в более поздних веках являлись на соборах 486 и 554 годов.

Нелокализованные епархии

Несколько епархий, упомянутых в актах ранних синодов, не могут быть убедительно локализованы. Епископ Ардак из Машкена д'Курду присутствовал на синоде Дадишо в 424 году, епископ Муше из Хамира на синоде Акакия в 486 году, епископы Бархиса на синодах 544, 576 и 605 годов, и епископАин Сипне на синоде Иезеки. Учитывая присутствие их епископов на этих синодах, эти епархии, вероятно, находились в Месопотамии, а не во внешних провинциях.

Внешние провинции

Правило XXI синода 410 г. Предусмотрено, что «епископы более отдаленных епархий Фарс, Острова, Бет Мадай [Медиа], Бет Разикайе [Рай], а также страны Абрашахр [Нишапур] должны установить определение установлен в этом совете». Эта ссылка демонстрирует, что влияние Церкви Востока в V веке распространилось запределы неиранских окраин Сасанидской империи, включив несколько районов в самом Иране, а также распространилось на юг на острова у арабского побережья Персидский залив, находившийся в то время под контролем Сасанидов. К середине 6-го века влияние церкви, похоже, распространилось далеко за пределы Сасанидской империи, поскольку отрывок в актах синода Аба I в 544 году относится к восточно-сирийским общинам в каждом районе и каждом городе повсюду. территории Персидской империи, на остальномВостоке и в соседних странах ».

Фарс и Аравия

В Фарсе и на островах Персидского региона было не менее восьми епархий. Залив в V веке и, вероятно, одиннадцать или больше к концу сасанидского периода. В Фарсе епархия преподобного Ардашир впервые упоминается в 420 году, епархии Ардашир Хуррах (Шираф), Дарабгард, Истахр и Казрун (Шапур или Бих Шапур) в 424 году и епархия Киш в 540 году. епархии Персидского залива впервые упоминаются для Дайрина и Машмахига в 410 г. и для БетМазунай (Оман) в 424 г. К 540 г. епископ преподобного Ардашира стал митрополитом, ответственным за епархии Фарса и Аравии. Четвертая арабская епархия, Агарь, впервые упоминается в 576 году, а пятая епархия, Хатта (ранее входившая в епархию Агари), впервые упоминается в актах регионального синода, проведенного на острове Дайрин в Персидском заливе в 676 году. патриарх Гиваргис для определения епископальной преемственности в Бет Катрай, но, возможно, был создан до арабского завоевания.

Хорасан и Сегестан

Восточно-сирийская епархия для Абрашахра (Нишапура), очевидно, существовала к началу 5-го века, хотя в 410 году она не была отнесена к столичной провинции. епархии в Хорасане и Сегестане засвидетельствованы несколькими годами позже. Епископы Бар-Шаба из Мерва, Давид из Абрашахра, Яздой из Герата и Африд из Сегестана присутствовали на синоде Дадишо в 424 году. Необычное имя епископа Мерва, Бар Шаба означает «сын депортации», предполагая, чтохристианская община Мерва могла быть депортирована с территории Рима.

Епархия Сегестана, епископ которой, вероятно, сидел в Заранге, оспаривалась во время раскола Нарсая и Елисея в 520-х годах. Патриарх Аба I разрешил спор в 544 году, временно разделив епархию, передав Заранг, Фарах и Каш епископу Яздафриду, а Бист и Рукут епископу Саркису. Он приказал воссоединить епархию, как только один из этих епископов умер.

Христианское население Мервской области, похоже,увеличилось в течение 6-го века, поскольку епископ Мерва был признан митрополитом на синоде Иосифа в 554 году, и вскоре после этого Герат также стал митрополитической епархией. Первый известный митрополит Гератский присутствовал на синоде Ишогьяб I в 585 году. Растущее значение Мервского региона для Церкви Востока также подтверждается появлением еще нескольких христианских центров в конце 5-го и 6-го веков. К концу V века в епархию Абрашахра (Нишапур) входил также город Тус, имякоторого фигурировало в 497 году в титуле епископа Йоханниса из «Туса и Абрашахра». Еще четыре епархии, кажется, также были созданы в VI веке. Епископы Йоханнан из Абиварда и Шахра Пероза и Теодор из Мерв-и Руд приняли акты синода Джозефа в 554 году, последний - письменно, а епископы Хабиб из Пусанга и Гавриил из Бадизи и Кадистана - по доверенности. к решениям синода Ishoʿyahb I в 585 году, посылая диаконов представлять их. Ни одна из этих четырех епархий не упоминается снова, и неясно, когдаони прекратили свое существование.

Медиа

К концу V века в сасанидской провинции Мидия на западе Ирана существовало как минимум три восточно-сирийских епархии. Правило XXI синода Исаака в 410 г. предвещало распространение принципа митрополии на епископов Бейт-Мадаи и других относительно отдаленных регионов. Хамадан (древняя Экбатана) был главным городом Мидии, а сирийское название Бет Мадай (СМИ) регулярно использовался для обозначения восточно-сирийской епархииХамадана, а также региона в целом. Хотя до 457 г. не было засвидетельствовано ни одного восточно-сирийского епископа Бет-Мадай, эта ссылка, вероятно, указывает на то, что епархия Хамадана уже существовала в 410 г. Епископы Бет-Мадайе присутствовали на большинстве соборов, проведенных между 486 и 605 годами. Западный Иран, Бет Лашпар (Хулван) и Масабадан, по-видимому, также были основаны в V веке. Епископ «депортации Бет Лашпар» присутствовал на синоде Дадишо в 424 году, а епископы Бет-Лашпаратакже присутствовали на более поздних синодах V и VI веков. Епископы из близлежащей местности Масабадан присутствовали на синоде Иосифа в 554 году и синоде Иезекииля в 576 году.

Рай и Табаристан

В Табаристане (северный Иран) епархия Раи (Бет Разикайе) впервые упоминается в 410 году, и, похоже, в течение следующих шести с половиной веков преемственность епископов была довольно непрерывной. Епископы Раи впервые засвидетельствованы в 424 году и в последний раз упоминаются в конце11 века.

Восточно-сирийская епархия была основана в сасанидской провинции Гурган (Гиркания) к юго-востоку от Каспийского моря в 5-м веке. века для сообщества христиан, депортированных с римской территории. The bishop Domitian 'of the deportation of Gurgan', evidently from his name a Roman, was present at the synod of Dadishoʿ in 424, and three other 5th- and 6th-century bishops of Gurgan attended the later synods, the last of whom, Zaʿura, was among the signatories of the acts of theсинод Иезекииля в 576 году. Епископы Гургана, вероятно, сидели в столице провинции Астарабад.

Адарбайган и Гилан

Епископы епархии «Адарбайган» присутствовали на большинстве синодов между 486 и 605. Епархия Адарбайган, по всей видимости, занимала территорию, входящую в сасанидскую провинцию Атропатене. Он был ограничен на западе равнинами Салмас и Урми, на западе озера Урми и на юге епархией Салах в провинции Адиабене. Его центром, кажется, был город Ганзак. ЕпархияАдарбайган не была отнесена к столичной провинции в 410 году и, возможно, оставалась независимой на протяжении всего периода Сасанидов. К концу VIII века, однако, Адарбайган был суфражистской епархией в провинции Адиабене.

Восточно-сирийская епархия для Пайдангарана (современный Байлакан ) засвидетельствована в VI веке, но известны только два его епископа. Епископ Пайдангаранский Йоханнан, первая м. упомянут в 540 г., присоединился к актам синода Мар Аба I в 544 г. Епископ Якобиз Пайдангарана присутствовал на синоде Иосифа в 544 г.

Присутствовал епископ Сурин из «Амола и Гиляна» на синоде Иосифа в 554 году.

периоды Омейядов и Аббасидов

Миссионерское поле Церкви Востока, ок. 800

Хорошей отправной точкой для обсуждения епархиальной организации Церкви Востока после арабского завоевания является список из пятнадцати современных восточно-сирийских «епархии» или церковные провинции, составленные в 893 г. митрополитом Дамасским Илией. Список (наарабском языке) включал провинцию патриарха и четырнадцать столичных провинций: Джундишабур (Бет-Хузай), Нисибин (Нисибис), аль-Басра (Майшан), аль-Мавсил (Мосул ), Баджарми ( Бет Гармаи), аш-Шам (Дамаск), ар-Рай (Рай), Хара (Герат), Мару (Мерв ), Армения, Канд (Самарканд), Фарс, Бардага и Хулван.

Важный источник церковной организации Церковь Востока XII века представляет собой собрание канонов, приписываемых патриарху Илии III (1176–1190 гг.), для хиротонии епископов,митрополитов и патриархов. В каноны включены, как представляется, современный список из двадцати пяти восточно-сирийских епархий в следующем порядке: (а) Нисиби; b) Мардин; (c) Амид и Майперкат ; (d) Сингара ; (е); f) Эрбиль; g) Бет Вазик; h) Атор [Мосул]; (i) Балад; j) Марга; k) Кфар Замре; l) Фарс и Кирман; (м) Хиндай и Катрай (Индия и северная Аравия); (n) Арзун и Бет Длиш (Бидлис ); (o) Хамадан ; p) Халах; (q) Урми ; r) Халат, Ван и Вастан;s) Наджран; t) Кашкар; u) Шенна д'Бет Рамман; (v) Невакет; w) Сокотра; x) пуштадар; и (y) Морские острова.

В этом списке есть некоторые очевидные упущения, в частности, ряд епархий в провинции Мосул, но, вероятно, можно сделать вывод, что все епархии, упомянутые в список еще существовали в последней четверти XII века. Если так, то в списке есть несколько интересных сюрпризов, таких как выживание епархий Фарса, Кирмана и Наджрана на столь поздний срок. Упоминание епархии Кфар-Замре близБалада, засвидетельствованное только однажды, в 790 году, является еще одним сюрпризом, как и упоминание епархии для Пуштадара в Персии. Однако сомневаться в подлинности списка не приходится. В нем упоминаются епархии Невакет и Морские острова. a convincing topicality.

Interior provinces

Province of the Patriarch

Ecclesiastical provinces of the Church of the East in the 10th century

According to Eliya of Damascus, there were thirteen dioceses in the province of the pat riarch in 893: Kashkar, al-Tirhan, Dair Hazql (an alternative name for al-Nuʿmaniya, the chief town in the diocese of Zabe), al-Hira (Hirta), al-Anbar (Piroz Shabur), al-Sin (Shenna d’Beth Ramman), ʿUkbara, al-Radhan, Nifr, al-Qasra, 'BaDaraya and Ba Kusaya' (Beth Daraye), ʿAbdasi (Nahargur), and al-Buwazikh (Konishabur or Beth Waziq). Eight of these dioceses already existed in the Sassanian period, but the diocese of Beth Waziq is first mentioned in the во второй половине VII века, аепархии Акбара, аль-Радхан, Нифр и аль-Касра, вероятно, были основаны в IX веке. Первый епископ Окбары, чье имя было записано, Хакима, был рукоположен патриархом Саргисом около 870 года, а епископы аль-Касры, аль-Радхана и Нифра впервыеупоминаются в 10 веке. Епископ Аль-Касра и Нахравана стал патриархом в 963 году, а затем рукоположил епископов аль-Радхана и Нифра и аль-Нила. Список Элии помогает подтвердить впечатление, создаваемое литературными источниками, о том, что восточно-сирийскиеобщины в Бет-Арамайе были наиболее процветающими в 10 веке.

Неполный список епископов, присутствовавших при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 г., включал несколько епископов из провинции патриарха, в том числе епископов Забе иБет-Дарайе, а также епископов Исходзха «кубинских», Hnanisho Delasar, Quriaqos Meskene и Yohannan «евреев». Последние четыре епархии нигде не упоминаются и не могут быть удовлетворительно локализованы.

В 11 веке начался упадок. Епархия Хирта ( аль-Хира) подошла к концу, и четыре другие епархии были объединены на два: Нифр и ан-Нил с Забе (аз-Заваби и аль-Нухмания) и Бет Вазик (аль-Бувазих) с Шенной д'Бет Рамманом (аль-Син). Еще три епархии прекратили свое существование в 12 веке.Епархии Пироз Шабур (аль-Анбар), Каср и Нахраван в последний раз упоминаются в 1111 году, а старшая епархия Кашкар - в 1176 году. По патриархальным выборам 1222 года опекунство над вакантным патриаршим престолом, Традиционная привилегия епископаКашкара перешла к митрополитам Илама. Тенденция к упадку продолжилась и в 13 веке. Епархия Забе и Нил в последний раз упоминается во время правления Яхбаллахи II (1190–1222), а епархия Акбара - в 1222 году. Известно, что в конце 13 века все ещесуществовали только три епархии: Бет Вазик и Шенна, Бет Дарон (Ба Дарон) и (возможно, из-за его защищенного положения между Тигром и Джебель Хамрин) Тирхан. Однако восточно-сирийские общины, возможно, также сохранились в районах, где больше не былоепископов: рукопись 1276 года была скопирована монахом по имени Гиваргис в монастыре Мар Йонан на Евфрате, недалеко от Пироза Шабура, который Анбаром, почти столетие. через полтора после последнего упоминания епископа Анбара.

Провинция Элам

Из семи епархий суфраганов, засвидетельствованных в провинции Бет-Хузай в 576 году, только все еще существовали в конце 9 века. Епархия Рам Хормизд, кажется, прекратила свое существование, а епархии Карка д'Ледан и Михрганкадак былиобъединены с епархиями Сузы и Испахан соответственно. В 893 году Элия Дамаскин перечислил четыре епархии суфражисток в «епархии Джундишапур» в следующем порядке: Карх Ладан и Аль-Сус (Сузы и Карха д'Ледан), Аль-Ахваз (Хормизд-Ардашир), Тесранка (Шуштер) иМихрганкадаг (Испахдаг) и Mihraganqadaq). Сомнительно, дожила ли какая-либо из этих епархий до XIV века. Последний раз Шуштерская епархия регистрируется в 1007/8 г., Хормизд-Ардашир в 1012 г., Исфахан в 1111 г. и Сузы в 1281 г. Толькомитрополия Джундишапур определенно сохранилась до XIV века и имела дополнительный престиж. Илам на веков занимал первое место среди метрополий Востока, и его митрополит пользовался привилегией хиротонии нового патриарха и сидел по правую руку на синодах. К 1222году, упадка Кашкарской епархии в провинции патриарха, он также получил право охранять вакантный патриарший престол.

Восточно-сирийский автор Абдишо из Нисибиса, писавший примерно в конце 13 века, упоминает епископа Габриэля изШахпура Хваста (современный Хурремабад), который, возможно, процветал в 10 веке. Судя по географическому положению, Шахпур Хваст мог быть епархией в провинции Халам, но об этом не упоминается ни в одном другом другом другом источнике.

Провинция Нисибис

Столичная провинция Нисибис количество епархий суфражистов в разные периоды, включая епархии Арзун, Бет Рахимаи, Бет Карду (позже переименованный в Таманон), Бет Забдай, Куб д'Арзун, Балад, Шигар (Синджар), Армения, Харран иКаллиникус (Ракка), Майперкат (с Амидом и Мардином), Решнаина, Карта и Адарма.

Вероятно, в период Уммаядов восточно-сирийская епархия Армении была присоединена к провинции Нисибис. Епископ Арташахр Армении присутствовал на синоде Дадишог в 424 году, ноепархия не была закреплена за метрополией. В конце 13 века Армения, безусловно, была суфражистской епархией провинции Нисибис, и ее зависимость, вероятно, восходит к 7 или 8 веку. Епископы Армении, кажется, сидели в городе Халат (Ахлат)на северном берегу озера Ван.

Арабское завоевание восточным сирийцам переселиться в западную Месопотамию и основать общины в Дамаске и других городах, которые ранее были на территории Рима, где жили рядом с более крупными сирийскими православными,армянскими и мелькитскими общинами. Некоторые из этих западных общин были переданы под юрисдикцию восточно-сирийских митрополитов Дамаска, а другие были присоединены к провинции Нисибис. Последняя включала в себя епархию Харрана и Каллиника ( Ракка), засвидетельствованную в 8 веке и в последний раз упоминавшуюся в конце 11 века, и епархию в Майперкате, впервые упомянутую в конце 11 века, епископы, которые также соответствовали восточно-сирийским общинам в Амиде и Мардине. В списках епархийпровинции Нисибис XI и XIII веков также упоминается епархия сирийского города Решнаина (Рас аль-Айн). Решнаина - подходящее место для восточно-сирийской епархии в этот период, но ни один из ее епископов неизвестен.

Провинция Майшан

Провинция Майшан, похоже, подошла к концу в 13 век. Митрополитическая епархия Прат-д’Майшан в последний раз упоминается в 1222 году, а суфрагические епархии Нахаргур (Абдаси), Карка д'Майшан (Дастумисан) и Рима (Нахр аль-Дайр), вероятно,прекратились раньше. Последний раз епархия Нахаргур регистрируется в конце IX века в списке Илии Дамаскина. Последний известный епископ Карка д'Майшана, Авраам, присутствовал на синоде, проведенном патриархом Йоханнаном IV вскоре после его избрания в 900 г., а неназванный епископ Рима присутствовал на хиротонии Илии I в Багдад в 1028 году.

Провинции Мосул и Эрбиль

Эрбиль, главный город Адиабене, потерял большую часть своего прежнего значения с ростом города Мосул и вовремя правления патриархом Тимофеем I (780–823) резиденция митрополитов Адиабены была перенесена в Мосул. Следующие четыре с половиной века епархиями Адиабены управлял «митрополит Мосульский и Эрбильский». Около 1200 г. Мосул и Эрбиль стали отдельнымистоличными провинциями. Последним известным митрополитом Мосула и Эрбиля был Титт, назначенный Элия III (1175–1189). После этого отдельные митрополии епископов для Мосула и Эрбиля записаны в довольно полной серии с 1210 по 1318 год.

Пятьновых епархий в провинции Мосул и Эрбиль были созданы во время периодов Уммаяда и Аббасидов: Марга, Салах, Хадита, Таймана и Хебтон. Епархии Марга и Салах, охватывающие районы вокруг Амадии и Акры, появились в 8 веке, но, возможно, были созданы раньше,возможно, в ответ на западно-сирийское соперничество в регионе Мосула в 7 веке. Маргинская епархия существовала до 14 века, но последнее упоминание о Салахской епархии относится к 9 веку. К 8 веку существовала восточно-сирийская епархия для городаХдатта (Хадита) на Тигре, которая просуществовала до 14 века. Епархия Таймана, которая охватывала район к югу от Тигра в окрестностях Мосула и включала монастырь Маршала Михаила, засвидетельствована между 8-м и 10-м веками, но, похоже, несохранилась до 13 века.

Ряд восточно-сирийских епископов засвидетельствован между 8-м и 13-м веками в епархии Хебтон, области на северо-западе Адиабены к югу от Великого Заба, прилегающей к району Марга. Неясно, когда была создана епархия, ноона впервые упоминается под названием «Хнита и Хебтон» в 790 году. Хнитха - другое название епархии Махальты, а патриарх Тимофей Я объединил епархии Хебтона. и nitha, чтобы наказать презумпцию епископа Рустама из Hnitha, который выступил противего избрания. Союз не был постоянным, и к 11 веку Хебтон и Махалта снова стали отдельными епархиями.

К середине VIII века епархия Адарбайган, ранее независимая, была суфрагической епархией провинции Адиабена.

Провинция БетГармаи

В период своего расцвета, в конце 6 века, в провинции Бет Гармаи было по крайней мере девять епархий. Как и в Бет Арамайе, христианское население города правления, и упадок провинции нашел отражение в насильском перемещенииметрополии из Карка д'Бет Слох (Киркук) в IX веке и мусульманском исчезновении всех епархий провинции между VII и XII веками. Епархии Хрбат-Глал и Бархис последний раз регистрируются в 605 году; Mahoze d’Arewan около 650 г.; Карка д'Бет Слох около 830 г.;Ханиджар в 893 г.; Лашом около 895 г.; Тахал около 900; Шахргард в 1019 г.; и Шахрзур около 1134 года. К 14 веку митрополит Бет Гармаи, который теперь оставшимся в некогда процветающей провинции.

Внешние провинции

Фарс иАравия

В начале 7 века в провинции Фарс и ее зависимых территориях на севере Аравии (Бет-Катрае) было несколько епархий. Фарс, производственный арабскими завоевателями, как основанный процесс исламизирования, и быстрее, чем в любой другой частибывшей Сасанидской империи. Последним известным епископом митрополичьего престола преподобного Ардашира был Абдишо, который присутствовал при интронизации патриарха Абдишо III в 1138 году. В 890 году Элия Дамаскин перечислил суфражистскиепрестолы Фарса в порядке старшинства, как Шираз, Истахр., Шапур (вероятно, отождествляемый с Бих Шапур, т.е. Казруном), Карман, Дарабгард, Шираф (Ардашир Хуррах), Мармадит и остров Сокотра. Из епархий на материке известны только два епископа: Мелек изДарабгарда, свергнутый в 560-х годах, и Гавриил из Бих-Шапура, присутствовавший при интронизации Абдишо I в 963 году. Монголы пощадили Фарса для его своевременного подчинения в 1220-е годы, но к тому времени, похоже, осталось немного христиан,хотя восточно-сирийская община (вероятно, без епископов) сохранилась в Ормузе. Последнее упоминание об этой общине относится к 16 веку.

Из северных арабских епархий Машмахиг в последний раз регистрируется около 650 лет, а Дайрин, Оман (Бет Мазунай), Хаджар и Хатта - в 676. Сокотра оставался изолированным форпостом христианства в арабском мире. море, и его епископ присутствовал на интронизации патриарха Яхбаллахи III в 1281 году. Марко Поло посетил остров в 1280-хгодах и утверждал, что у него есть восточно-сирийский архиепископ с епископом-суфражистом на соседнем острове мужчин. В качестве случайного свидетельства впечатляющего географического расширения Востока в период Аббасидов Томас Маргинский упоминает, чтов Йемене и Сане был епископ по имени Петр во время правления патриарха Авраама II (837–837–837 гг. 50), ранее служивший в Китае. Эта епархия больше не регистрируется.

Хорасан и Сегестан

Тимофей Я посвятил Сарбазмитрополита по имени Хнанишо в 790-х годах. Эта епархия больше не регистрируется. В 893 году Элия из Дамаска записал, что в столичной провинции Мерв были суфражистки в «Даир Ханс», «Дамадут» и «Дагбар Санаи», трех отрицательное местонахождение которых неизвестно.

К XI веку восточно-сирийское христианство в Хорасане и Сегестане пришло в упадок. Последним известным митрополитом Мерва был Абдишо, хиротонисанный патриархом Мари (987–1000). Последним известным митрополитом Герата былГиваргис, процветавший во времена правления Сабришона III (1064–1072 гг.). Если какая-либо из епархий суфражистов все еще существовала в этот период, они не упоминаются. Выжившие городские христианские общины в Хорасане сильно пострадали в начале 13 века, когда в 1220 годуЧингисхан штурмовал города Мерв, Нишапур и Герат. Их жители были убиты, и, хотя все три города были восстановлены вскоре после этого, вполне вероятно, что с тех пор у них были только небольшие восточно-сирийские общины. Темне менее, по крайней мере, одна епархия дожила до 13 века. В 1279 году неназванный епископ Туса развлекал монахов Бар Савму и Маркоса в монастыре Мар Сехен недалеко от Туса во время их паломничества из Китая в Иерусалим.

Медиа

В 893 году Элия из Дамаскаперечислил Хулван как столичную провинцию с епархиями суфражисток для Динавара (ад-Динур), Хамадана, Нихаванда и аль-Куджа. «Аль-Кудж» не может быть легко локализован, и его первое отождествляют с Карадж д'Абу Дулаф. Мало чтооб этих суфражистских эпархиях, за исключением отдельных упоминаний об епископах Динавара и Нихаванда, а к концу XII века Хулван и Хамадан были, вероятно, единственными уцелевшими центрами восточно-сирийского христианства в Мидии. Примерно в начале 13 века столичный престолХулван был перенесен в Хамадан в связи с падением значения Хулвана. Последний известный епископ Хулвана и Хамадана, Йоханнан, процветал во время правления Элии III (1176–1190 гг.). Хамадан был разграблен в 1220 году, вовремя правления Яхбаллахи III также неоднократно был ареной антихристианских восстаний. Возможно, что его христианское население в конце 13 века действительно было небольшим, и неизвестно, был ли он до сих пор резиденцией митрополита.

Рай и Табаристан

ЕпархияРаи была повышена до статуса митрополии в 790 году патриархом Тимофеем I. По словам Элии Дамаскина, Гурган был суфражистской епархией области в 893 году. Сомнительно, существовала ли какая-либо епархия в конце 13 века.Последний известный епископ Раи, Абд аль-Масих, присутствовал при хиротонии Абдишо II в 1075 году в качестве «митрополита Хулвана и Раи», что позволяет предположить, что епископская резиденция епископов Раи была перенесена в Хулван. Согласно Мухтасару от 1007/08, епархия Гурган,Билад аль-Джибал и Дайлам была подавлена ​​«из-за исчезновения христианства в регионе».

Маленькая Армения

Район Арран, или Маленькая Армения, в современной Азербайджане, главным образом в городеБардага, столичной провинцией Сирии в X и XI веках и представляет собой самое северное продолжение Церкви Востока. В рукописной заметке 1137 года упоминается, что Бардакская и Армянская епархии больше не существовали и что обязанности ее митрополитов взял на себя епископ Халатский.

Дайлам, Гилан и Мукан

В конце 8-го по инициативе патриарха Тимофея I (780 г.) Церковью Востока в Дайламе и Гилане была предпринята серьезная миссионерская деятельность. –823), во главе с тремямитрополитами и группами епископами-суфражистами из монастыря Бет-Абе. Фома Марга, подробно описавший миссию в Книге правителей, сохранил имена восточно-сирийских епископов, посланных в Дайлам:

Мар Кардаг, Мар Шубхалишо и Мар Яхбаллаха были избраны митрополитамиГиляна и Дайлама ; и Фома из Ходода, Заккай из Бет Мула, Шем Бар Арлай, Ефрем, Шемеон, Хнанья и Давид, которые ушли с ними из этого монастыря, были избраны и посвящены в епископы этих стран.

Была созданастоличная провинция Дайлам и Гилян. Тимофей Я был преходящим. Мусульманские миссионеры начали обращать регион в ислам в ислам IX века, к началу XI века восточно-сирийская епархия Дайлама, к тому времени объединившаяся с Гурганом в суфражистской епархии Раи, больше не существовала.

Тимофей Я также посвятил епископа по имени Элия для прикаспийского района Мукан, епархии, не упомянутой в другом месте и, вероятно, также недолговечной.

Туркестан

В Средней Азии патриархСлиба-зха (714–28) создал столичную провинцию для Самарканда, и в 1018 году засвидетельствовано наличие митрополита Самарканда. Самарканд сдался Чингисхану в 1220 году, и, хотя многие его жители были убиты, город не был уничтожен. Марко Поло регистрирует восточно-сирийскую общину вСамарканде в 1270-х годах. Тимофей I (780–823) посвятил митрополита в Бет-Туркае, «стране турок». Бет Туркайе была отделена от Самарканда французским ученым Доверие, который заметил, что Амрперечислил две провинции отдельно, но вполне могло быть другим названием той же провинции. Элия ​​III (1176–1190 гг.) Создал столичную провинцию для Кашгара и Невакета.

Индия

Индия, которая существовала значительная восточно-сирийская община по крайней мере еще в III веке ( Христиане святого Фомы ), стал столичной провинцией Востока в 7 веке.. Хотя сохранилось мало упоминаний о его духовенстве, колофон рукописи, скопированной в 1301 году церкви церкви Куриакос в Кранганоре, упоминает митрополита Индии Якоба. Столицей Индии в этот период, вероятно, был Кранганор, описанный в этой рукописи как `` королевский город '', основная сила восточно-китайской церкви в Индии находилась на Малабарском побережье, где она находилась, когда португальцыприбыли в Индию в начале 16 века. Были также восточно-сирийские общины на восточном побережье, около Мадраса и святыни святого Фомы в Мелиапуре.

Морские острова

Восточно-сирийская столичная провинция в «Морские острова» существовали где -то между XI и XIV веками; это может быть ссылка на Ост-Индию. Патриарх Сабришо III (1064–1072) отправил митрополита Иерусалимского Хнанишоу с визитом на «острова моря». Эти «Морские острова» вполне могли быть-Индией,поскольку составленный восточно-сирийским писателем Абдишо из Нисибиса в начале 14 века, включает в себя провинцию Морских островов между Дабагом, Грех и Масин. Син и Масин, по-видимому, ксеверному и южному Китаю соответственно, а Дабаг к Яве, подразумевая, что провинция охватывала, по крайней мере, некоторым из островов Ост-Индии. Память об этой провинции сохранилась до 16 века. В 1503 году патриарх Илия V, в ответ на просьбу восточно-сирийских христиан из Малабара, такжепосвятил несколько епископов для Индии и Морских островов. между Дабагом, Сином и Масином.

Китай и Тибет

Головной убор несторианской стелы, установленной в 781 году:«Табличка распространения блестящего учения Та- цзинь [Сирия] в Китае '

Церковь Востока, пожалуй, наиболее известна в настоящее время своей миссионерской деятельностью в Китае во время династии Тан. Первую зарегистрированную миссию в Китай возглавил христианин-несториан с китайским именемАлопен, прибывший в китайскую столицу Чанъань в 635 году. В 781 году табличка (широко известная несторианская стела ) была возведена на территории христианскогомонастыря в китайской столице Чанъань христианской общиной города с длинной надписью на китайском языке с редкими глоссами на сирийском языке. Надпись описывала насыщенный событиями прогресс несторианской миссии в Китае с момента прибытия Алопена.

Китай стал столичной провинцией под названиемБет Синай в первой четверти VIII века. Поателя XIV века Абдишо из Нисибиса, провинция была основана патриархом Слиба-зха (714–28). Аргументируя свое положение в спискевнешних провинций, которое подразумевает основание 8-го века, и на основании общей исторической вероятности, «Абдишо» опровергает альтернативные утверждения о том, что провинция Бет-Синай была основана либо патриархом 5-го века Ахха (410–14) или патриарх VI века Шила (503–23).

Надпись несторианской стелы была написана в 781 году Адамом, «священник, епископ» и папаш Синистана », вероятно, митрополит Бет Синай, и в надписи также упоминаются архидьяконы Гигой изХумдана [Чанъан] и Гавриил из Сарага [Ло-янь]; Яздбузид, «священник и деревенский епископ Хумдана»; Саргис, «священник и деревенский епископ»; и епископ Йоханнан. Эти ссылки подтверждают, что Церковь Востока в Китае имеет развитую иерархию в конце 8-го века с епископами в северных столицах, и, вероятно, были и другиеепархии, помимо Чанъань и Ло-янь. Вскоре после этого Томас из Марги регистрирует монаха Давида из Бет-Синайя, который был митрополитом Бет-Синайского во время правления Тимофея I (780–823). Говорят, что Тимофей Я также посвятил тибетского митрополита (Бет Туптай), провинция, которая больше не регистрируется. В последний раз провинция Бет-Синай упоминается в 987 году арабским писателем Абу'л Фараджем, который встретил несторианского монаха, недавно вернувшегося из Китая, который сообщилему, что «христианство только что исчезло в Китае; коренные христиане так или иначе погибли; церковь, которую они использовали, была разрушена; и в стране остался толькоодин христианин ».

Сирия, Палестина, Киликия и Египет

Хотя главный восточно-сирийский миссионерский импульс был направлен на восток, арабские завоевания проложили путь для восточно-сирийских общин к западу от северного центра Месопотамии Церкви, в Сирии, Палестине, Киликии и Египте. Дамаск сталрезиденцией восточно-сирийского митрополита примерно в конце 8-го века, и в 893 году в провинции было пять суфражистских епархий: Алеппо, Иерусалим, Мамбег, Мопсуестия, атакже Тарс и Малатья.

Согласно Фоме Маргийскому, Дамаскская епархия была основана в VII веке как суфрагическая епархия в провинции Нисибис. Самый ранний известный епископ Дамаска, Йоханнан, засвидетельствован в 630 году. Его титул был «епископ рассеянного Дамаска», предположительно населения восточно-сирийских валют,перемещенных в римско-персидских войн. Дамаск был возведен в статус митрополита патриархом Тимофеем I (780–823). В 790 году епископ Дамаска Шаллита все еще былепископом-суфражистом. Спустя некоторое время после 790 г. Тимофей посвятил будущего патриарха Савришона II (831–85) первым митрополитом города. Несколько митрополитов Дамаска засвидетельствованы между IX и XI веками, в том числе Элия ибн Обайд, который был посвящен в 893 году патриархом Йоханнаном III и носил титул митрополитаДамаска, Иерусалима и Берега (вероятно, ссылка на восточно-сирийские общины) в Киликии) '. Последний известный митрополит Дамаск, Маркос, был хиротонисан вовремя правления патриарха Абдишо II (1074–1090). Неизвестно, дожила ли Дамаскская епархия до XII века.

Хотя мало что известно о ее епископальной преемственности, восточно-сирийская епархия Иерусалима, похоже, оставалась суфрагической епархией в провинции Дамаск на протяжении 9, 10 и 11 веков. Первым известным епископом Иерусалимабыл Элия ибн Убайд, который был назначен митрополитом Дамаска в 893 году патриархом Йоханнаном III. Почти два столетия спустя епископ по имени Хнанишо былпосвящен в Иерусалим патриархом Сабришо III (1064–1072 гг.).

Мало что известно об епархии Алеппо и тем более о епархиях. Мамбега, Мопсуестии, Тарса и Малатии. В литературных источниках сохранилось имя только одного епископа из этих регионов, Ибн Тубаха, который был посвящен в Алеппо патриархом Сабришо III в 1064 году.

Ряд восточно-сирийских епископов Египет засвидетельствован между 8 и 11 веками. Самый ранний из известных епископов, Йоханнан, регистрируетсяпримерно в начале 8 века. Его преемниками были Сулейман, по ошибке освященный патриархом Абдишо I (983–986 гг.) И отозванный, когда было обнаружено, что в епархии уже был епископ; Джозеф аль-Ширази, раненый во время беспорядков в 996 году, когда христианские церкви в Египте подверглись нападению; Йоханнан Хадитский, освященный патриархом СабришоIII в 1064 году; и Маркос, присутствовавший при хиротонии патриарха Маккихи I в 1092 году. Сомнительно, дожила ли восточно-сирийская епархия Египта до13 века.

Монгольский период

В конце 13 век Церковь Востока все еще распространилась через Азию до Китая. Двадцать два епископа присутствовали при хиротонии Яхбаллахи III в 1281 году, и большинство из них были из епархий северной Месопотамии, митрополитов Иерусалима, Илама и Тангута (северо-запад Китая) и епископы Сузы иострова Сокотра также присутствовали. Во время своего путешествия из Китая в Багдад в 1279 году Яхбаллаху и Бар Савму оказал гостеприимствоненазванный епископ Туса на северо-востоке Персии, подтвердив, что христианская община в Хорасане все еще существует, хотя и уменьшилась. В Индии был митрополит Якоб в начале XIV века, упомянутый вместе с патриархом Яхбаллахой «пятым (так в оригинале) турком» в колофоне 1301 года. В 1320-х годах Яхбаллах <Биограф 49>высоко оценил прогресс,достигнутый Церковью Востока в обращении «индейцев, китайцев и турок», не предполагая, что это достижение находится под угрозой. В 1348 годуʿАмр перечислил двадцать семь столичных провинций, простирающихся от Иерусалима до Китая, и хотя его список может быть анахронизмом в нескольких отношениях, он, несомненно, описал церковь, чьи горизонты все еще простираются далеко за пределы Курдистана. 1318 году, когда она была основана в 410 году на синоде Исаака, и многие из епархий 14 века существовали,хотя, возможно, под другим названием, девятьсот лет назад..

Внутренние провинции

Однако в то же время произошли важныеизменения, которые частично отразились в организационной структуре церкви. Между VII и XIV веками христианство постепенно исчезло в южном и центральном Ираке (духовные провинции Майшан, Бет Арамай и Бет Гармаи). В начале XI века в патриархальной провинции Бет-Арамайе было двенадцать епархий, из которых только три (Бет-Вазик, Бет-Дарон и Тирхан, все северу отБагдада) дожили до XIV века. В конце IX века в Майшане (районе Басры) было четыре епархии, из которых только одна (митрополия Пратд'Майшан) дожила до XIII века, и последний раз упоминается в 1222 году. в провинции Бет Гармаи в 7 веке было по крайней мере девять епархий, из которых только одна (митрополия Дакука) дожила до 14 века. Исчезновение этих епархий было медленным и, по-видимому, мирным процессом (который можно проследить с некоторыми подробностями в Бет Арамайе, где епархии неоднократнообъединялись в течение двух столетий), и вполне вероятно, что консолидация ислама в этих районах была сопровождаемой миграциейхристиан из Восточной Сирии в северный Ирак, христианское население которого было больше и более глубоко укоренилось не только в городах, но и в сотнях давно основанных христианских деревень.

Край XIII века, хотя изолированные восточно-сирийские аванпосты сохранялись к юго-востоку от Великого Заба, районы северной Месопотамии, входящие в столичные провинцииМосул и Нисибис, явно считались центром Церковь Востока. Когда монахи Бар Савма и Маркос (будущий патриарх Яхбаллаха III) прибылив Месопотамию из Китая в конце 1270-х годов, они использовали несколько восточно-сирийских монастырей и церквей:

Они в Багдад, а оттуда они пошли в большую церковь Кохе и монастырю апостола Мар, получил благословение от мощей той страны. И оттуда они повернули назад и пришли в страну Бет Гармаи, где получили благословения от святыни Мар Иезекииля, которая былаполна помощи и исцелений. Оттуда они отправились в Эрбиль, а оттуда в Мосул. И они пошли в Шигар, Нисибис и Мардин, былиблагословлены святыней, совокупность кости Мар Авгина, второго Христа. И оттуда они отправились в Газарта д'Бет Забдай, были благословлены всеми святынями и монастырями, и религиозными домами, и монахами, и отцами в их епархиях.

За исключением патриархальной церкви Кохе в Багдаде и близлежащем монастыре Мар-Мари, все эти места находились далеко к северу отБагдада, в районах северной Месопотамии, где историческое восточно-сирийское христианство сохранилось до 20 века.

Подобная картина очевидна несколько лет спустя. На хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 г. присутствовали одиннадцать епископов: митрополиты Иосиф из Илама, Абдишон из Нисибиса и Шемхон из Мосула и епископы Шемон из Бет-Гармай, Шемон из Тирхана, Шемеон из Балада, Йоханнан из Бет Вазика, Йоханнан из Шигара, Абдишо из Хниты, Исаак из Бет Дарона иИшохьяб из Теллы и Барбелли (Марга). Сам Тимофей был митрополитом Эрбильским до своего избрания патриархом. Опять же, заисключением Илама (чей митрополит Иосиф присутствовал в качестве «хранителя престола» (natar kursya), все представленные епархии находились в северной Месопотамии.

Провинции Мосул и Эрбиль

В начале 13 века в провинциях Мосул и Эрбиль существовало по крайней мере восемь епархий суфражисток: Хадита, Махальта, Хебтон, Бет. Bgash, Dasen, Beth Nuhadra, Marga and Urmi. The diocese of Hebton is last mentioned in 1257, when its bishop Gabriel attended the consecration of the patriarchMakkikha II. The diocese of Dasen definitely persisted into the 14th century, as did the diocese of Marga, though it was renamed Tella and Barbelli in the second half of the 13th century. It is possible that the dioceses of Beth Nuhadra, Beth Bgash and Haditha also survived into the 14th century. Haditha, indeed, is mentioned as adiocese at the beginning of the 14th century by ʿAbdishoʿ of Nisibis. Urmi too, although none of its bishop s are known, may also have persisted as a dioceseinto the 16th century, when it again appears as the seat of an East Syriac bishop. The diocese of Maʿaltha is last mentioned in 1281, but probably persisted into the 14th century under the name Hnitha. The bishop ʿAbdishoʿ 'of Hnitha', attested in 1310 and 1318, was almost certainly a bishop of the diocese formerly known as Maʿaltha.

Province of Nisibis

The celebrated East Syriac writer ʿAbdishoʿ of Nisibis, himself metropolitan of Nisibis and Armenia, listed thirteenсуфражистские епархии в провинции Соба (Нисибис) и Средиземноморская Сирия в конце 13 века в следующем порядке: Арзун, Кубе, Бет Рахимаи, Балад, Шигар, Карду, Таманон, Бет Забдай, Халат, Харран, Амид, Решнаина и Адормиа (Карта и Адарма). Было убедительно доказано, что «Абдишо» давал представление о том, что ряд старых епархий, возможно, прекратили свое существование. Епархии Каймар, Карта и Адарма в последний раз упоминаются в конце XII века. и Таманонская епархия в 1265 году, и неясно, сохранились ли они до 14 века. Единственными епархиями в провинции Нисибис, определенно существовавшими в конце 13 века, были Армения (епископы которой сидели в Халате на северном берегу озера Ван), Шигар, Балад, Арзун и Майперкат.

Внешние провинции

Аравия, Персия и Средняя Азия

Восточно-сирийское надгробие 1312 года с Иссык-Куля, с уйгурской надписью

К концу 13 века Христос ianity was also declining in the exterior provinces. Between the 7th and 14th centuries Christianity gradually disappeared in Arabia and Persia. There were at least five dioceses in northern Arabia in the 7th century and nine in Fars at the end of the 9th century, only one of which (the isolated island of Soqotra ) survived into the 14thcentury. There were perhaps twenty East Syriac dioceses in Media, Tabaristan, Khorasan and Segestan at the end of the 9th century, only one of which ( Тус в Хорасане) дожили до XIII века.

Восточно-сирийские общины в Средней Азии исчезли в XIV веке. Непрерывные войны в конечном итоге сделали невозможным для Церкви Востока посылать епископов для служения своим обширным общинам. Вину за разрушение христианских общин к востоку от Ирака часто возлагали на турко-монгольского лидера Тимура, чьи кампании в течение 1390-х гг. Персия и цент рал азия. Нет причин сомневаться в том, что Тимур был ответственен за разрушение определенных христианских общин, но в большей части Центральной Азии христианство вымерло десятилетиями раньше. Сохранившиеся свидетельства, в том числе большое количество датированных могил, указывают на то, что кризис Церкви Востока произошел в 1340-х годах, а не в 1390-х годах. Несколько христианских могил было обнаружено позднее и в 1340-е годы, что указывает на то, что изолированные восточно-сирийские общины в Центральной Азии, ослабленные войной, чумой и отсутствием руководства, обратились в ислам примерно в середине 14 века.

Адарбайган

Хотя Церковь Востока уступала позиции исламу в Иране и Средней Азии, она добивалась успехов в других местах. Миграция христиан из южной Месопотамии привела к возрождению христианства в провинции Адарбайган, гдехристиане могли свободно исповедовать свою религию под защитой монголов. Восточно-сирийская епархия упоминается еще в 1074 году в Урми, а еще три былисозданы до конца XIII века, одна из них - новый столичный престол для провинции Адарбайган (возможно, заменивший старую столичную провинцию Арран и с ее резиденцией). в Тебриз ), а еще три - для Эшнука, Салмаса и ар-Рустака (вероятно, отождествляемых с районом Шемсдин в Хаккари). Митрополит Адарбайганский присутствовал прихиротонии патриарха Денха I в 1265 году, а епископы Эшнука Салмас и ар-Рустак присутствовали на хиротонии Яхбаллахи III в 1281году. Основание этих четырех епархий, вероятно, отражало переселение восточно-сирийских христиан к берегам озера Урми после того, как прибрежные города стали монгольскими городками в 1240-х годах. По словам армянского историка Киракоса из Гандзака, монгольская оккупация Адарбайгана позволила впервые в истории этих городов построитьцеркви в Тебризе и Накичеване. Существенные христианские общины засвидетельствованы в обоих городах в конце 13 века, а также в Мараге, Хамадане и Султании.

Китай

Монгольский хан Хулагу и его христианская царица Докуз Хатун

Временные христианские завоевания были и дальше. Завоевание Китая монголами во второй половине XIII века позволило восточно-сирийской церкви вернуться в Китай, и к концу века для Китая были созданы две новые столичные провинции: Тангут и Катай иОнг.

Провинция Тангут занимала северо-запад Китая, и ее столица, похоже, находилась в Алмалыке. В провинции, очевидно, было несколькоепархий, хотя сейчас они не могут быть локализованы, так как митрополит Тангута Шемеон Бар Калиг был арестован патриархом Денха I незадолго до своей смерти в 1281 году 'вместе с несколькими его епископами

Провинция Катай [Катай] и Онг, которая, кажется, пришла на смену старой провинции династии Тан Бет Синай, охватываласеверный Китай и страну христианства Онгут племя вокруг великой излучины Желтой реки. Митрополиты Катай и Онг, вероятно, сидели в столице МонголииХанбалыке. Патриарх Яхбаллаха III вырос в монастыре на севере Китая в 1270-х годах, и митрополиты Гиваргис и Несторис упоминаются в его биографии. Яхбаллаха сам был посвящен в митрополиты Катай и Онг патриархом Денха. I незадолго до его смерти в 1281 году.

В течение первой половины XIV века восточно-сирийскиехристианские общины существовали во многих городах Китая, а в провинциях Катай и Онг, вероятно, было несколько суфражистских епархий. В 1253 году ВильгельмРубрук упомянул несторианского епископа в городе Сегин (Сицзин, современный Датун в провинции Шаньси ). Могила несторианского епископа по имени Шлемун, умершего в 1313 году, была недавно обнаружена в Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь. Эпитафия Шлемона описывала его как «администратора христиан и манихеев Манзи(южный Китай)». Марко Поло ранее сообщал о существовании в Фуцзяне манихейской общины, которую сначала считали христианской, и неудивительно, что этонебольшое религиозное меньшинство официально представлено христианским епископом.

несторианцы XIV века. общины в Китае существовали под защитой монголов и были рассеяны, когда династия монголов Юань была свергнута в 1368 году.

Палестина и Кипр

Восточно-сирийские общины существовали в Антиохии, Триполисе и Акко в 1240-хгодах.. Митрополит Авраам «Иерусалимский и Трипольский» присутствовал при хиротонии патриарха Ябаллахи III в 1281 году. Авраам, вероятно,сидел в прибрежном городе Триполи (все еще находился в руках крестоносцев до 1289 года.), а не Иерусалим, который окончательно пал мамелюками в 1241 году.

Крепость крестоносцев Акко, последний город Святой Земли под христианским контролем, пал к мамелюкам в 1291 году. Большинство христиан города, не желаяжить под властью мусульман, покинули свои дома и переселились на христианский Кипр. В 1445 году на Кипре был восточно-сирийский епископ Тимофей,который исповедовал католическую веру на Флорентийском соборе и, вероятно, уже был резиденцией восточно-сирийского епископа или митрополита к концу 13 века..

См. Также

Литература

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-17 07:02:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте