Карьер Динорвик (также известный как карьер Динорвиг ) - это большой бывший сланцевый карьер, в котором сейчас находится Валлийский Национальный музей сланца, расположенный между деревни Лланберис и Динорвиг в Северном Уэльсе. Это был второй по величине сланцевый карьер в Уэльсе, да и вообще в мире, после соседнего карьера Penrhyn около Bethesda.
. Он занимал более 700 акров (283 га), состоящих из двух основных участков карьера. с 20 галереями в каждой и рядом вспомогательных выработок. Разветвленные внутренние трамвайные пути соединяли карьеры с помощью уклонов для транспортировки сланца между галереями.
Первые коммерческие попытки добыча сланца имела место в 1787 году, когда частное товарищество получило аренду от землевладельца Ассетона Смита. Хотя это имело умеренный успех, начало войны с Францией, налоги и транспортные расходы ограничили разработку карьера. Новое деловое партнерство во главе с Ассетоном Смитом было сформировано по истечении срока аренды в 1809 году, и бизнес процветал после строительства конного трамвая до порта Динорвик в 1824 году. На пике популярности в конце 19-го века. века, «когда он производил 100 000 тонн продукции в год», в Dinorwic работало более 3 000 человек, и он был вторым по величине производителем сланца в стране. Хотя к 1930 году количество рабочих мест упало до 2000, производство продолжалось до 1969 года.
Сланцевая жила в Динорвике почти вертикальна и лежит на поверхности горы или рядом с ней, что позволяет обрабатывать ее в серии ступенчатых галерей. Однако карьер развивался не так.
Первые карьеры проходили в нескольких местах: Аделаида, Оллт-Дду, Брайх, Брин-Глас, Брин-Ллис, Чварел Фаур, Эллис, Гарретт, Харриет, Матильда, Морганс, Рэйвен-Рок, София, Тернер, Виктория и Веллингтон. Так продолжалось много лет, наверняка до середины 1830-х годов.
Железная дорога 1824 года принесла транспортные проблемы. Добыча из верхних карьеров не представляла проблемы, но карьеры Веллингтона, Эллиса, Тернера, Харриет и Виктории находились ниже уровня железной дороги. Эта проблема была решена в 1840-х годах, когда была построена железная дорога на уровне озера, и карьер, как мы знаем, начал обретать форму.
Аделаидский карьер стал частью Allt Ddu, и с ним также были связаны Хварел Фаур и Хварел Гох. В «Большом новом карьере» Каменоломни Воронья Скала и Гаррет превратились в один массивный карьер, действующий как открытый карьер на склоне холма, с двумя нижними уровнями, доступными по туннелям. Карьеры Харриет, Морганс и София все еще идентифицируются как отдельные карьеры сегодня, в то время как карьер Брайх превратился в крупную выработку из трех смежных более мелких карьеров. Ниже галереи Виктории и Веллингтона были соединены вдоль склона холма и продолжались вниз в двух отдельных основных выработках: Веллингтоне и Хафоде Оуэне. В конечном итоге в каждом из них должно было быть несколько небольших раковин, некоторые из которых были ниже уровня озера. Нынешняя форма карьера мало отличается от формы времен Великой войны, за исключением увеличения фактических забоев карьера и углубления раковин. Безусловно, все основные уклоны были на месте, очень немногое было изменено до закрытия.
Близлежащий карьер Марчлин был открыт в 1930-х годах, чтобы обеспечить доступ к главной сланцевой жиле выше в горах. Закрытие
Карьер был закрыт в июле 1969 года в результате упадка промышленности и трудностей с удалением сланца. В течение 1950-х / 60-х годов добыча стала затруднительной, потому что после 170 лет добычи многие из несистематически сбрасываемых наконечников начали опускаться в некоторые из основных выработок карьера, и после огромного падения в районе Гаррета карьера в 1966 году добыча прекратились почти навсегда. Однако было решено, что некоторые заключительные работы могут быть выполнены, расчистив часть мусора от падения Гаррета. Это включало подъездную дорогу для более современных карьерных машин через некоторые террасы к обвалу. Это количество сланца, выигранного этим методом, было небольшим, и все производство было остановлено к 1969 году.
По указанию Получателя был устроен открытый аукцион, предназначенный для погашения некоторых долгов карьера. Аукционы проводились 12 и 13 декабря 1969 года. В национальной рекламе аукциониста (в The Guardian 29 ноября 1969) мероприятие описывалось как «Аукционная продажа станков и запасных частей, четырех локомотивов Hunslet и оборудование для двигателей и лодок ". Речь идет о локомотивах лотов 613–616: «Долбадарн», «Красная девица», «Дикая астра» и «Ирландская почта». Перед началом торгов было объявлено, что Гвинед Совет графства разместил Приказ о сохранении мастерских Гильфах Дду и многих предметов в них.
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первоначальной связью между карьером и портом компании в Y Felinheli была Dinorwic Railway, 2 фута Линия колеи (610 мм) была построена в 1824 году. На ней работали лошади, и вскоре стало очевидно, что она не подходит для движения, создаваемого карьером. Члены семьи Спунер предприняли ряд исследований альтернативных маршрутов, результатом которых стало строительство новой железной дороги, которая открылась в 1848 году: колея 4 фута (1219 мм) Padarn Железная дорога, которая служила основным транспортным узлом карьера до закрытия в 1961 году.
Впервые железные дороги в карьере использовались примерно в 1800 году, когда начали использоваться первые внутренние трамвайные пути. Эти первые линии были обработаны с использованием лошадиных сил и рук. В течение следующих семидесяти лет трамвайная система росла, пока не достигла точки, когда требовалась более мощная тяга. Первые использованные паровозы были небольшими вертикальными паровозами, поставляемыми De Winton из Caernarfon. В 1870 году первый локомотив, поставленный Hunslet Engine Company, прибыл в карьер, и большинство локомотивов, которые работали в Dinorwic, в конечном итоге были поставлены Hunslet.
В период с 1935 по 1949 год карьер приобретено 22 лёгких рельсовых тягача внутреннего сгорания для эксплуатации на эстакаде. Половина из них была новая, другая половина - бывшая в употреблении. Их выживаемость не соответствовала показателям паровозов, и когда карьер закрылся в 1969 году, выжили только три.
Хотя номинальная ширина колеи составляет два фута, фактическая ширина колеи между рельсами в Динорвике составляла 1 фут 10 ⁄ 4 дюйма (578 мм), как и у соседнего Пенрина, но немного уже, чем общественные линии железной дороги Ffestiniog Railway или Узкоколейной железной дороги Северного Уэльса, которые были 1 фут 11 ⁄ 2 дюйма (597 мм).
Первые паровозы, использовавшиеся в карьере и построенные Де Винтон и компанией. 1870 г. карьер приобрел большую часть новых локомотивов у Hunslet Engine Company из Лидса. Они были специально построены, первоначально с использованием серии общих / неклассифицированных проектов Hunslet, но после 1886 года они попали в один из трех специально созданных классов:
Ориг. имя / номер | Позднее название | Строитель | Год приобретения | Год продажи | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Проект реставрации Западного Ланкаширского легкого метро | |||||
Класс Алисы | |||||
Класс Алисы. Сохранился на Железной дороге Стэтфорд-Барн | |||||
Класс Алисы | |||||
Класс Алисы. Сохранился в NGM | |||||
Класс Алисы | |||||
Класс Алисы | |||||
класс Алисы | |||||
класс Алисы | |||||
Класс Алисы | |||||
Класс Алисы | |||||
Класс Алисы | |||||
Класс Алисы | |||||
Класс Алисы | |||||
Класс порта | |||||
Класс порта | |||||
Класс порта. Сохранился на Стэтфорд-Барн Железной дороге | |||||
Класс трамвая / мельниц | |||||
Класс трамвая / мельниц |
После закрытия мастерская карьера в Гильфахе Дду была приобретена тогдашним советом графства Карнарфоншир, который теперь сдает здание в аренду Национальному музею и галереям Уэльса. Сейчас здесь находится Национальный музей сланца. Оборудование внутренней карьерной железной дороги было использовано для строительства железной дороги на озере Лланберис над частью полотна железной дороги Падарн.
Карьер был частично повторно использован как часть электростанции Динорвиг, гидроаккумулирующей гидроэлектростанции.
Многие из локомотивов Hunslet, построенных для работы в карьере и в порту, были сохранены на нескольких узкоколейных железных дорогах Великобритании. Совсем недавно новые версии этого класса были построены паровой железной дорогой Эксмур и новой компанией Ханслет на железной дороге Статфолд-Барн.
. Часть фильма Уиллоу был застрелен в заброшенном карьере Динорвик в июне 1987 года на некоторых нижних террасах рядом с насосным хранилищем. Сцены из Street Fighter были сняты на южной стороне «Уотфорд Гэп» возле дыры Матильды. Битва титанов снималась в карьере в 2009 году.
Каменоломни теперь также используются как приключения скалолазание и место для подводного плавания с аквалангом. Центр Blue Peris Mountain, управляемый Советом округа Бедфорд и Советом Центрального Бедфордшира, проводит в карьерах различные мероприятия на свежем воздухе.
В секции карьера Вивиан есть секции для скалолазания и дайвинга. При погружении обычно хорошая видимость, с глубиной от 6 метров (20 футов) до 18 метров (59 футов), платформа на высоте 6 метров (20 футов), плюс затопленные здания, лодки, фургон и гном. сад.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с карьерой Динорвик. |
Координаты : 53 ° 07′34 ″ с.ш., 4 ° 05′53 ″ з.д. 53,12611 ° с.ш., 4,09806 ° з.д. / 53,12611; -4.09806