Координаты : 53 ° 42′01 ″ N 2 ° 50'19 ″ W / 53,7003 ° N 2,8387 ° W / 53,7003; -2,8387
Ирландская почта | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Хескет Банк |
Регион | Англия |
Даты работы | 1967 – настоящее время |
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 2 фута (610 мм) |
Длина | 430 ярдов (393 м) |
Западно-Ланкаширская легкая железная дорога (WLLR) - это 2 фута (610 мм) узкоколейная железная дорога, которая работает на Hesketh Bank, расположенном между Престон и Саутпорт в Северо-Западной Англии. Расстояние между станциями на железной дороге составляет 430 ярдов (393 м), хотя колея идет на восток за станцию Дельф на уступе над старым глиняным карьером, который слишком узок, чтобы содержать круговую петлю. Было предложено расширение до 435 метров (1427 футов) вдоль северного берега рыболовного озера. На железной дороге восемь паровозов, четыре из которых находятся в рабочем состоянии; один в настоящее время восстанавливается, а другой находится на статическом дисплее. Есть также два электровоза и множество локомотивов IC.
Западно-Ланкаширское легкое метро было открыто в 1967 году шестью любителями железной дороги Школьники из района Hesketh Bank. Они хотели спасти узкоколейное железнодорожное оборудование, которое исчезало из местных производств. Они арендовали участок земли над глиняными карьерами на Алтыском кирпичном заводе и начали прокладывать путь, используя рельсы от бывших глиняных трамвайных путей и грубые бревна в качестве шпал.
Два тепловоза Растон и Хорнсби были приобретены у Burscough Brick Tile Co., один с двигателем мощностью 13 л.с., другой - с моделью мощностью 20 л.с., соответственно, они были названы Clwyd и Tawd. Clwyd был первым локомотивом, который работал на железной дороге в 1969 году. К этим двум локомотивам вскоре присоединились промышленные дизели и первые элементы подвижного состава собственного производства.
Поначалу поезда работали по принципу «ехать на свой страх и риск». Первое официальное расписание было выпущено в 1971 году.
В 1970 году железная дорога приобрела неполный комплект запчастей 1903 года Quarry Hunslet паровоз Irish Mail, из сланцевого карьера Dinorwic в Северном Уэльсе. Основным недостающим компонентом был котел. Члены WLLR извлекли останки Quarry Hunslet Alice с одного из верхних уровней Динорвика. Котел Алисы был оставлен в WLLR, а остальное было продано железной дороге озера Бала. В течение следующего десятилетия на железной дороге была произведена повторная сборка Irish Mail, и локомотив впервые был запущен в эксплуатацию в 1980 году.
Бегущая ветка медленно росла в длину, пока не шла от Бекконсалла к станции, известной как Асланд, которая является больше не дальний конец линии. Линия в ее нынешнем виде проходит от Бекконсалла до Дельфа, а первоначальная трасса до Асланда идет от Дельфа, но не подходит для работающих двигателей.
В 2015 году WLLR организовал торжественный прием, посвященный 100-летнему юбилею. годовщина своего локомотива класса Жоффр Керр Стюарт. Второй локомотив класса «Жоффр», № 3014, прибыл от легкорельсовой дороги Апедейл-Вэлли. Это был первый случай, когда два локомотива Первой мировой войны -эра Жоффра вместе работали в консервации.
Железнодорожные навесы и мастерские расположены на станции Бекконсолл. Первый сарай построили участники из кирпича Алты. Этот оригинальный цех был значительно расширен за прошедшие годы, и оборудование в этом цехе позволяет выполнить большую часть работ по восстановлению паровоза, за исключением строительства котла. В Бекконсалле также построены помещения для посетителей.
WLLR открыт для публики по воскресеньям и в праздничные дни, и пассажиры могут ездить в полуоткрытых вагонах, построенных волонтерами железной дороги. Также организуются праздничные выходные, когда при посещении можно увидеть паровозы в действии. Среди других мероприятий - День плюшевых мишек, День дружелюбных паровозов, Клубника и пар, Хэллоуин и специальные предложения Санта-Клауса.
Дни «Управляйте паровозом» можно организовать для отдельных лиц или небольших групп, чтобы научиться управлять паровым двигателем. Также можно забронировать места на дни рождения (и другие виды торжеств) и для посещения школ, колледжей, клубов и обществ.
Номер | Имя | Строитель | Тип | Класс | Заводской номер | Построен | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | Irish Mail | Hunslet | 0-4-0 ST | Dinorwic Alice Class | 823 | 1903 | Эксплуатация, капитальный ремонт завершен в 2015 году | Пр. Сланцевый карьер Динорвик, Уэльс |
8 | Джоффр | Керр Стюарт | 0-6-0 T + WT | Класс «Жоффр» | 2405 | 1915 | Действует, восстановлен в 2012 году | Пр. Французские артиллерийские железные дороги времен Первой мировой войны |
22 | Монтальбан | Оренштейн и Коппель | 0-4-0 T + WT | 6641 | 1913 | Капитальный ремонт, внеплощадочный котел | Пр. Минас и Феррокаррил де Утриллас, Арагон, Испания | |
35 | Утриллас | Оренштейн и Коппель | 0-4-0 T + WT | 2378 | 1907 | Эксплуатационный | Пр. Минас-и-Феррокаррил-де-Утриллас, Арагон, Испания | |
№48 | Фаулер | 0-4-2 T | 15513 | 1920 | Реставрация вне строительной площадки | Пр. Sena Sugar Estates, Мозамбик | ||
Сибил | Багнал | 0-4-0 ST | 1706 | 1906 | Реставрация | Пример. Динорвик Сланцевый карьер, Уэльс | ||
Читал | Фаулер | 0-6-0 WT | 15991 | 1923 | Ожидает восстановления | Пр.. Karachi Port Trust, Индия |
Номер | Имя | Строитель | Заводской номер | Год постройки | Тип | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Клвид | Растон и Хорнсби | 264251 | 1951 | 4w DM | ||
2 | Тауд | Растон и Хорнсби | 222074 | 1943 | 4w DM | ||
4 | Брэдфилд | Хибберд | 1777 | 1931 | 4w PM | ||
5 | Растон и Хорнсби | 200478 | 1940 | 4w DM | |||
7 | Motor Rail | 8992 | 1946 | 4w DM | бывшая компания Furness Brick Tile Co of Askam, приобретенная в 1973 г. | ||
10 | Hibberd | 2555 | 1942 | 4w DM | |||
11 | Motor Rail | 5906 | 1934 | 4w DM | бывшая песчаная железная дорога Миддлтон Тауэрс. | ||
12 | Моторная рейка | 11258 | 1964 | 4w DM | |||
Моторная рейка | 7955 | 1945 | 4w DM | Демонтирована | Восстановлен в WLLR в 1987 году. Бывшая песчаная железная дорога Миддлтон Тауэрс. | ||
16 | Растон и Хорнсби | 202036 | 1941 | 4w DM | Разобран | ||
20 | Листер | 10805 | 1939 | 4w PM | |||
20 | Багули | 3002 | 1937 | 4w PM | |||
21 | Ханслет | 1963 | 1939 | 4w DM | |||
25 | Растон и Хорнсби | 297054 | 1950 | 4w DM | |||
26 | Motor Rail | 11223 | 1963 | 4w DM | |||
31 | Милл Риф | Motor Rail | 7371 | 1939 | 4w DM | бывший- легкорельсовый транспорт Leighton Buzzard | |
36 | Растон и Хорнсби | 339105 | 1953 | 4w DM | Приобретено в 1985 году в Шотландии. | ||
38 | Hudswell Clarke | DM750 | 1949 | 0-4-0 DMF | |||
39 | Черная свинья | Хибберд | 3916 | 1959 | 4w DM | ||
40 | Дама Вера Дакворт | Растон и Хорнсби | 381705 | 1956 | 4w DM | ||
49 | Самсон | Хибберд | 1887 | 1934 | 4w DM | ||
51 | Следопыт | Ханслет | 4478 | 1953 | 4w DM | Подарено ICI Gathurst. | |
Хадсвелл Кларк | DM1393 | 1967 | 0-6-0 DMF | ||||
Листер | 29890 | 1946 | 4w DM | Разобранный |
Номер | Имя | Строитель | Заводской номер | Построен | Тип | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
19 | BEV | 613 | 1972 | 4w BE | Измерено с 2 футов 6 дюймов (762 мм). | ||
25 | BEV | 692 | 1974 | 4w BE | Измерено с 2 футов 6 дюймов (762 мм) | ||
Greenbat | Greenwood и Батли | 1840 | 1942 | 0-4-0 BE | Эксплуатационный | Пр. R.A.F Fauld | |
Валлийский Пони | BEV | 640 | 1926 | 0-4-0 OE | Ожидает восстановления | Пример. Сланцевый карьер Ллехведд, Уэльс |
WLLR и его члены владеют различными товарными вагонами, полученными от нескольких промышленных узкоколейных железных дорог Великобритании, включая самосвальные вагоны с песком от Pilkington Братья песчаные поля в районах Рейнфорд и Бикерстафф.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Западно-Ланкаширской легкой железной дорогой. |