Диллиан Гордон

редактировать
Английский историк искусства

Диллиан Розалинд Гордон OBE - британский историк искусства, который работал с 1978 по 2010 год работала куратором Национальной галереи в Лондоне, а до 1460 года - куратором итальянской живописи. Она живет в Оксфорде. Она была назначена OBE в 2011 году за заслуги перед ранней итальянской живописью. Она является автором и соавтором многих книг, в том числе нескольких каталогов Национальной галереи.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Профессиональная деятельность
  • 3 Публикации
    • 3.1 Книги и каталоги
    • 3.2 Работы в соавторстве
    • 3.3 Статьи
  • 4 Ссылки
Образование

Диллиан Гордон изучал современные и средневековые языки в Гиртон-колледже в Кембридже. Затем она поступила в Институт искусств Курто Лондонского университета, где в 1972 году получила степень магистра, защитив диссертацию на тему «Мадонна из позолоченного стекла в Фицуильям, Кембридж », а затем получил степень доктора философии в 1979 г. по теме «Искусство в Умбрии около 1250–1350 гг.», также в Курто. Фотографии, сделанные Гордоном во время учебы, хранятся в библиотеке Конвея в Курто и в настоящее время (2020 г.) оцифровываются.

Профессиональная работа

Гордон работал в Национальной галерее, Лондон, как хранитель ранних итальянских картин с 1978 по 2010 год, а затем как хранитель итальянских картин до 1460 года. Николас Пенни, директор, утверждает, что Гордон была первой женщиной, которая работала куратором в Национальная галерея. Он упоминает некоторые важные приобретения, которые она смогла организовать, а также ее ценные работы на выставках и хвалит ее за тщательную каталогизацию раннего итальянского искусства коллекции. Она ушла из Национальной галереи в 2010 году, но продолжает исследовать и писать об итальянской живописи 13-го и 14-го веков.

Ключевым моментом кураторской карьеры Гордон стал 2000 год, когда ее спросили Sotheby's для оценки картины Мадонны с младенцем на троне с двумя ангелами, обнаруженной в Бенакр-холл, Суффолк. Это побудило к специальному посещению коллекции Фрика в Нью-Йорке, где Гордон и другие смогли сравнить картину с аналогичной картиной, приобретенной ими в 1950 году, Бичевание, и Мадонна с младенцем была идентифицирована как происходит из того же шестипанельного диптиха, являющегося частью запрестольного образа, работы флорентийского художника 13 века Чимабуэ. Панно, датированное примерно 1280 годом, впоследствии было приобретено Национальной галереей. Доктор Гордон вернулся в Фрик в 2006 году, чтобы прочесть лекцию на эту тему, когда Мадонна с младенцем была показана вместе с Бичеванием на специальной выставке «Чимабуэ и ранняя итальянская религиозная живопись». До этого, в 2003 году, во Франции была обнаружена еще одна панель Чимабуэ под названием «Насмешки над Христом», и доктора Гордон снова спросили ее мнение: панель датирована примерно 1280 годом и, как считается, принадлежит к тому же алтарю, что и Мадонна. и «Дитя и бичевание».

В 2006 году ее мнение было запрошено о другом художнике, когда в скромном доме с террасами в Оксфорде были обнаружены две небольшие картины, висящие в нем. Они были идентифицированы как принадлежащие флорентийскому художнику 15 века Фра Анджелико и предположительно принадлежат к панели с изображением восьми святых, первоначально являвшейся частью алтаря из монастыря Сан. Марко во Флоренции, датируется примерно 1440 годом, заказано Козимо Медичи Старшим. Две картины были проданы на аукционе за 1,7 млн ​​фунтов стерлингов в апреле 2007 года.

Публикации

Книги и каталоги

  • 100 великих картин, Дуччо - Пикассо : Европейская живопись с 14 по 20 век, Лондон: Национальная галерея, 1981.
  • Второй взгляд. Рубенс : «Водоем», Гейнсборо : «Водопой», каталог выставки Национальной галереи, 18 февраля - 20 апреля 1981 г.,
  • The National Галерея предоставляет картины теплого юга, написанные иностранными художниками в Италии в 17 веке: выставка, организованная совместно с Советом по делам искусств Великобритании, Лондон: Национальная галерея, 1982.
  • Ранний итальянский картины и произведения искусства, 1300–1480: в помощь Друзьям Музея Фитцуильяма в сотрудничестве с Stair Sainty Matthiesen, Лондон: Matthiesen Fine Art, 1983.
  • Эдгар Дега : Элен Руар в кабинете отца, Лондон: Национальная галерея (буклет к выставке), 1984.
  • Британские картины, Лондон: Национальная галерея, 1986.
  • The Wilton Diptych, Лондон : Национальная галерея, 2001. Эта книга была издана к выставке в Национальной галерее в Лондоне, которая проходила с 15 сентября по 12 декабря 1993 года.
  • Итальянская живопись, 1400-1460, Лондон: N Художественная галерея, 2001.
  • Итальянская живопись пятнадцатого века. Vol. 1, Лондон: Национальная галерея, 2003.
  • Итальянские картины до 1400 года, Лондон: Национальная галерея, 2011.

Работы в соавторстве

  • Диллиан Гордон и Энтони Рив, «Три недавно приобретенных панно. из алтаря для Санта-Кроче автора Уголино ди Нерио ', Технический бюллетень 8, Лондон: Национальная галерея, 1984.
  • Диллиан Гордон, Дэвид Бомфорд, Джойс Плестерс и Ашок Рой, «Нардо ди Чионе « Алтарь: три святых », Технический бюллетень 9, Лондон: Национальная галерея, 1985.
  • Мартин Дэвис и Диллиан Гордон, Ранние итальянские школы: до 1400, Лондон: Национальная галерея, 1988.
  • Антея Каллен, Диллиан Гордон и Ричард Кендалл, Дега, изображения женщин, Лондон: Галерея Тейт, 1989.
  • Дэвид Бомфорд, Джилл Дункертон, Диллиан Гордон, Ашок Рой и Джо Кирби, итальянская живопись до 1400 года, Лондон: Национальная галерея, 1989.
  • Джилл Дункертон, Сьюзан Фостер, Диллиан Гордон и Николас Пенни, Джотто до Дюрера : Пай раннего Возрождения Изображение в Национальной галерее, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, Лондон: Национальная галерея, 1991.
  • Диллиан Гордон, Лиза Моннас и Кэролайн Элам, Королевское изображение Ричарда II и Wilton Diptych, London: Harvey Miller, 1997.
  • Пол Экройд, Ларри Кейт и Диллиан Гордон, «Реставрация Лоренцо Монако Коронация Богородицы: ретушь и отображение», Технический бюллетень 21, Лондон: Национальная галерея, 2000.
  • Люк Сисон и Диллиан Гордон, Пизанелло : Художник при дворе Возрождения, Лондон: Национальная галерея, 2001.
  • Ашок Рой и Диллиан Гордон, Уччелло, Битва при Сан-Романо, Технический бюллетень 22, Лондон: Национальная галерея, 2001.
  • Диллиан Гордон и Мартин Дэвис, Итальянские школы до 1400 г., Лондон: Национальная галерея, 2001.
  • Диллиан Гордон, Мартин Уилд и Ашок Рой, Пределла Фра Анджелико для главного алтаря Сан Доменико, Фьезоле ', Технический бюллетень 23, Лондон: National G allery, 2002.
  • Рэйчел Биллиндж и Диллиан Гордон, «Использование позолоченного олова в Пятидесятнице Джотто », Технический бюллетень 29, Лондон: Национальная галерея, 2008.
  • Бритта Нью, Хелен Ховард, Рэйчел Биллиндж, Хейли Томлинсон, Дэвид Пегги и Диллиан Гордон, «Алтарь крещения Никколо ди Пьетро Герини : техника, сохранение и оригинальный дизайн», Технический бюллетень 33, Лондон: Национальная галерея, 2012.
  • Диллиан Гордон, Кэролайн М. Бэррон, Ашок Рой, Рэйчел Биллиндж и Мартин Уилд, Диптих Уилтона, Лондон: Национальная галерея, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2015.

Статьи

  • «Сиенский verre eglomisé и его сеттинг», Burlington Magazine, ed. Бенедикт Николсон, Vol. 123, pp. 148-153, 1981.
  • «Перуджийское происхождение францисканского двустороннего алтаря, созданное маэстро ди С. Франческо », Burlington Magazine, ed. Бенедикт Николсон, Vol. 124, pp.70-77, 1982.
  • «Видение блаженной Клэр из Римини », Apollo, Vol. 124, pp. 150-153, 1986.
  • «A dossal Джотто и его мастерская: некоторые проблемы атрибуции, происхождения и патронажа», Burlington Magazine, Vol. 131, 1989.
  • 'Алтарь Симоне Мартини для С. Агостино, Сан-Джиминьяно, Burlington Magazine, изд. Бенедикт Николсон, Vol. 133, стр. 771, 1991.
  • «Перуджийское рукописное освещение четырнадцатого века: Ванн ди Бальдоло и его соратники», Apollo, Vol. 134, pp. 327-332, 1991.
  • «Новое открытие в диптихе Уилтона», Burlington Magazine, Vol. 134, pp. 662-667, 1992.
  • «Реконструкция алтаря Сассетты для Сан Франческо, Борго Сан Сеполькро : постскриптум», Burlington Magazine, изд. Бенедикт Николсон, Vol. 135, pp. 620-623, 1993.
  • 'Массовое производство францисканского благочестия: еще один взгляд на некоторые умбрийские "verres eglomisés", Apollo, Vol. 140, pp. 33-42, 1994.
  • 'Новый документ на главный алтарь для S. Benedetto fuori della Porta Pinti, Флоренция »(с Анабель Томас), Burlington Magazine, ed. Бенедикт Николсон, Vol. 137, pp. 720-722, 1995.
  • «Алтарь Лоренцо Монако в Национальной галерее в Лондоне», Burlington Magazine, ed. Бенедикт Николсон, Vol. 137, pp. 723-727, 1995.
  • «Искусство преданности», Apollo, Vol. 141, pp. 59-60, 1995.
  • «Ренессансная живопись и иллюминация в митрополите», Аполлон, т. 140, pp. 50-51, 1995.
  • '"Пропавшая" панель пределла из троичного алтаря Песеллино ', Burlington Magazine, Vol. 138, pp. 87-88, 1996.
  • «Так называемый Paciano Мастер и францисканцы в Перудже », Apollo, Vol. 143, pp. 33-39, 1996.
  • 'Заноби Строцци «Благовещение в Национальной галерее», Burlington Magazine, ed. Бенедикт Николсон, Vol. 140, pp. 517-524, 1998.
  • «Мадонна с младенцем, Чимабуэ в Национальной галерее», Apollo, Vol. 157, pp. 32-36, 2003.
  • 'Корректировка Дуччо к «Искушению Христа на горе» из его Maestà », Burlington Magazine, Vol. 151, pp.19-21, 2009.
  • 'картины Андреа ди Бонаиуто в Национальной галерее и С. Мария Новелла : память о церкви », Burlington Magazine, Vol. 151, pp.512-518, 2009.
  • 'Две недавно обнаруженные панели из алтаря Мариотто ди Нардо для часовни Da Filicaia в Санта-Мария-дельи Анджели, Флоренция », Burlington Magazine, изд. Бенедикт Николсон, Vol. 155, pp. 25-28, 2013.
  • «Возможный французский источник левого крыла диптиха Уилтона», Burlington Magazine, Vol. 157, pp. 821-826, 2015.
  • 'Алтарь Биччи ди Лоренцо для семейной часовни Компаньи в S. Тринита, Флоренция ', Burlington Magazine, ed. Бенедикт Николсон, Vol. 161, pp. 36-43, 2019.
  • «Алтарь Нобили из церкви Санта-Мария-дельи-Анджели, Флоренция», Burlington Magazine, ed. Бенедикт Николсон, Vol. 162, pp. 14-25, 2020.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:12:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте