Диптих Уилтона

Диптих Уилтона

редактировать
Диптих Уилтона; Диптих Уилтона; c. 1395–1399; каждая панель 53 х 37 см, левая панель Диптих Уилтона; правая панель

Wilton Diptych (c.1395–1399) представляет собой небольшой переносной диптих из двух навесных панелей, нарисованных с обеих сторон, теперь хранящихся в Национальной галерее, Лондон. Это чрезвычайно редкий пережиток позднесредневекового религиозного панно из Англии. Диптих был написан для короля Англии Ричарда II, который изображен стоящим на коленях перед Богородицей с младенцем на так называемом портрете донора. Он представлен им (справа налево) своим покровителем, Иоанном Крестителем и английскими святыми королем Эдуардом Исповедником и королем Эдмунд Мученик. Картина представляет собой выдающийся образец стиля международной готики, а национальность неизвестного художника, вероятно, французская или английская.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Иконография и дата
  • 3 Авторство
  • 4 Происхождение
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Описание
Левая внутренняя панель

Диптих Уилтона нарисован на двух панелях из балтийского дуба, установленных в рамах из того же материала и соединенных двумя петлями, чтобы его можно было закрыть для защиты внутренняя картина. Внутренние поверхности панелей находятся в отличном состоянии для своего возраста, хотя некоторые глазури были утеряны, но на внешних поверхностях наблюдается потеря краски при обращении с ними.

Окраска выполнена темперой, грунтованная краска смешивается с яичным желтком и заливается тонкой глазурью. Фон и многие детали инкрустированы сусальным золотом, а местами панель была обработана под позолоту для улучшения декоративного качества. На панно с Богородицей и Младенцем Христа одежды всегда синего цвета, пигмент исходит из полудрагоценного камня лазурит. В мантии Ричарда используется киноварь, еще один дорогой пигмент. Некоторые цвета потускнели; розы в волосах ангелов изначально должны были быть гораздо более глубокого розового цвета, а зеленая трава на внешней панели оленя теперь намного темнее, чем при раскрашивании.

Хотя фигуры двух внутренних сцен обращены друг к другу и взаимодействуют взглядом и жестами, они расположены на разном фоне. Фигуры людей находятся на голой каменистой земле, позади них лес и «небо» из сусального золота, украшенное узором, нанесенным металлическим штампом. Небесные фигуры стоят на цветочном лугу, за которым находится золотой фон с другим узором.

На левой внутренней панели коленопреклоненный король Ричард II представлен Святыми Иоанном Крестителем, Эдуардом Исповедником и Эдмундом Мучеником, каждый из которых имеет свой атрибут . На правой панели Дева Мария с Младенцем Христом на руках окружена одиннадцатью ангелами на золотом фоне и в поле нежно раскрашенных цветов.

Верхняя одежда Ричарда сделана из золотой ткани. и красный киноварь, ткань, украшенная его личным устройством из белых оленей и веточек розмарина, эмблемы его жены Анны из Богемии, который умер в 1394 году. На его шее золотой воротник с метелками, стручками Cytisus scoparius, обыкновенной метлы, которая является planta genista, дала название династии Ричарда Плантагенетов. Они также были эмблемой Карла VI Французского, на дочери которого он женился в 1396 году. Ричард получил такой ошейник от Чарльза в 1393 году, и его ношение здесь может указывать на дату создания работы после второй попытки Ричарда. брак с шестилетней Изабеллой Валуа в 1396 году. ливрейные значки, которые носили и Ричард, и ангелы, похоже, сделаны в модной и дорогой технике ronde bosse белая эмаль на золоте; они сопоставимы с сохранившимся Лебединым камнем Данстейбла, вероятно подаренным одним из кузенов Ричарда в доме Ланкастеров. На значке Ричарда, но не на знаках ангелов, есть жемчуг, украшающий рога, и, возможно, он может быть основан на одном из нескольких примеров, записанных в его списке сокровищ 1397 года, где были жемчужины и слой изумрудов для зад, чтобы сесть. Олень Ричарда, находившийся во владении герцога Филиппа Доброго из Бургундии в 1435 году, был инкрустирован 22 жемчугами, двумя шпинелями, двумя сапфирами., рубин и огромный алмаз.

Внешние стороны диптиха. Руки Ричарда, изображающие мифические руки Эдварда Исповедника, пронзенные руками королей Англии (слева), и белое олени Ричарда эмблема (r.)

Несмотря на тематическую взаимосвязь, композиция этих двух изображений вполне разные по ощущениям. Сцена Ричарда и его покровителей очень степенная, но полная ярких контрастов по цвету и фактуре. Сцена Девы с Младенцем полна энергичного движения, создаваемого ангелами, которые окружают мать и ребенка. Преобладающий ярко-синий цвет придает драгоценное качество, символизируя небесную природу этого явления. Цветочная земля также символизирует сады Рая. Сильный тональный контраст крыльев ангела делает фигуры рельефными на фоне.

В закрытом состоянии диптих показывает на одной стороне белого оленя или оленя, эмблема Ричарда «сытость» с золотой короной на шее и золотой цепью, «застрявшей» (геральдический знак термин для сидения) на травянистом лугу с ветвями розмарина Анны, с золотым «небом». На другом - герб короля Эдуарда Исповедника , пронзенный гербом королей Англии. Эти гербы были приняты Ричардом примерно в 1395 году. Герб Эдварда был изобретением позже, так как гербы не были изобретены в одиннадцатом веке, когда он жил.

Иконография и дата
Право внутри панель

Личность преклонившего колени короля является достоверной, потому что он и ангелы, окружающие Деву, носят значки с ливреей Ричарда, Белым Оленем, которая также появляется в парчовой ткани. левое полотно и внешняя сторона диптиха. Когда Ричард становится на колени, Младенец Христос тянется к нему в благословении, а также тянется к вымпелу, который держит ангел и значительно помещает между ними. Этот вымпел является символом королевского сана Ричарда и Королевства Англии в целом. На нем изображен Крест Святого Георгия, символ Англии, а поверх посоха изображен шар, на котором изображена крошечная карта Англии или Ирландии, где Ричард проводил кампанию в 1394–1395 годах. Вероятно, смысл в том, что вымпел только что подарил Ричард. Ангелы в ливреях, очень необычные с точки зрения иконографии, являются странно точным предвосхищением строк из Ричарда II Шекспира двести лет спустя:

Дыхание мирских людей не может свергнуть
Заместитель избранный Господом:
За каждого человека, которого давил Болингброк
Чтобы поднять острую сталь против нашей золотой короны,
Бог за своего Ричарда имеет небесную плату
Славный ангел: тогда, если ангелы сражаются,
Слабые люди должны пасть, потому что небеса по-прежнему охраняют правое. (Акт III, сцена 2)

Возможно, Шекспир видел картину, тогда еще находившуюся в Королевской коллекции.

, по-видимому, начавшуюся относительно безвредно во времена правления деда Ричарда Эдварда III в в контексте турниров и придворных торжеств, значки ливреи правления Ричарда стали рассматриваться как социальная угроза и были «одним из самых затяжных споров во время правления Ричарда», поскольку они использовались для обозначения небольшие частные армии вассалов, содержащихся у лордов, в основном с целью навязать волю своего лорда менее могущественным в его районе. Хотя они, безусловно, были скорее симптомом, чем причиной как издевательств местных баронов, так и споров между королем, его дядями и другими лордами, Парламент неоднократно пытался ограничить использование ливрейных значков.

на лордов напали в парламенте 1384 года, и в 1388 году они обратились с поразительной просьбой, чтобы «все ливреи, называемые значками [знаками], как нашего лорда короля, так и других лордов... были отменены», потому что «те, кто носить их с таким наглым высокомерием, что они не боятся с безрассудной наглостью практиковать различные виды вымогательства в окружающей сельской местности... и, безусловно, смелость, вдохновленная этими значками, заставляет их не бояться делать эти вещи ". Ричард предложил отдать свои значки, к удовольствию Палаты общин Англии, но Палата лордов отказалась отдать свои значки, и вопрос был отложен. В 1390 году было приказано, чтобы никто ниже ранга баннерет не выдавал значки и никто ниже ранга эсквайра не носил их.

Очевидно, проблема заключалась в несколько лет тихо, но с 1397 года Ричард выдавал все больше значков своим слугам, которые плохо себя вели (особенно известны его «чеширские лучники»), и в парламенте 1399 года после его низложения некоторым из его ведущих сторонников было запрещено снова выпустили «значки знаков», и был принят статут, разрешающий только королю (ныне Генрих IV) выдавать значки, и только тем, кто имеет звание эсквайров и выше, которые должны были носить их только в его присутствии. В конце концов, Генриху VII потребовалась решительная кампания, чтобы в значительной степени искоренить использование ливрейных значков другими людьми, кроме короля, и свести их к вещам, которые обычно носят только домашние слуги.

Считается, что все три святых, которые представляют стоящего на коленях Ричарда Деве с младенцем, почитались королем, так как у каждого есть своя часовня в Вестминстерском аббатстве. Каждый святой обладает символическим атрибутом, по которому их узнают в искусстве. Эдмунд Мученик, стоящий слева, держит стрелу, убившую его в 869 году, а Эдуард Исповедник в центре держит кольцо, которое он дал паломнику, который оказался замаскированным Иоанном Евангелистом. Иоанн Креститель (справа) держит свой символ, Агнец Божий.

Сцена отсылает к рождению короля Ричарда 6 января, в праздник Богоявления, когда три царя поклонялись Христу., часто изображаемый в подобных композициях. В этот день в тот же день отмечался праздник крещения Христа Иоанном Крестителем, и фигура Иоанна в его обычной одежде отшельника, несущего ягненка, напоминает пастухов, посещавших их после Рождества Христова часто сочетался в одной сцене с посещением волхвов или трех царей. То, что двое из представленных святых являются королями, может также вызвать современную историю о том, что на рождение Ричарда в Бордо во Франции присутствовали короли Кастилии, Наварра и Португалия. Иоанн Креститель был покровителем Ричарда, а Святой Эдвард и Святой Эдмунд оба были английскими королями. Ричард питал особую преданность Эдмунду, который вместе с Св. Георгий - один из святых покровителей Англии.

Dunstable Swan Jewel, знак ливреи эмалью ronde bosse, около 1400 года. Британский музей

Диптих также служит семейный портрет семьи Ричарда и ближайших предков. Существует сильное сходство между тремя святыми, и было высказано предположение, что они представляют не только святых Эдмунда, Эдуарда Исповедника и Иоанна Крестителя, но также либо Эдуарда III (непосредственного предшественника Ричарда) с его сыновьями Эдвардом Черным принцем (Ричардом). отец) и Джон Гонт (дядя Ричарда и влиятельная фигура в молодости Ричарда); или, в качестве альтернативы, Черный принц удвоился с Крестителем (Черный принц, как и Иоанн Креститель, никогда не был королем, и Креститель играет самую отцовскую роль в этой сцене), Эдуард III удвоился с Исповедником, а отец Эдуарда III Эдуард II удвоился с Эдмундом Мучеником (как и Эдмунд, Эдуард II был убитым королем; Ричард уважал Эдуарда и пытался канонизировать его в 1395 году). Считается, что Дева Мария представляет мать Ричарда, Жанну Кентскую, а младенца Иисуса - Эдуард Ангулемский, старший брат Ричарда, умерший в детстве.

Дата Диптиха Уилтона был предметом серьезных споров среди историков искусства. Национальная галерея придерживается широкого текущего консенсуса в датировании картины последними пятью годами правления Ричарда, но были предложены даты между 1377 и 1413 годами. Ричард родился в 1367 году, и портрет, кажется, изображает человека моложе, чем 28-летний мужчина, которым он был в 1395 году. Было высказано предположение, что каждый одиннадцать ангелов представляют год своего возраста в начале его жизни. фактическое правление, которое началось в 1377 году, когда он подарил одиннадцать монет, называемых ангелами, «Богоматери Пью» в Вестминстерском аббатстве. Картина была написана более чем через пятнадцать лет в ознаменование этого момента. В качестве альтернативы картина может изображать прием Ричарда на небеса после его смерти в 1399 году, хотя, учитывая обстоятельства его низложения, неясно, кто заказал такую ​​работу в следующем царствовании.

Число ангелов (одиннадцать) является необычным и до сих пор не получил удовлетворительного объяснения. Это противоречит иконографии небесного двора Богородицы, потому что в средневековой иконографии число одиннадцать имеет крайне отрицательный символизм. Учитывая библейскую экзегезу и средневековый числовой символизм, возможное толкование загадочного числа ангелов можно найти в библейском мотиве второго сна молодого Иосифа (Бытие 37: 9), в котором число одиннадцать исключительно имеет положительное значение, поскольку подразумевает небесную двенадцать. Солнце, луна и одиннадцать звезд, которые во сне Иосифа склоняются перед ним, завершены самим Иосифом, которого, согласно средневековой экзегезе, следует принять за двенадцатую звезду. Имея в виду исторические свидетельства личной царственной иконографии помазанного царя Ричардом II и задокументированные библейские намеки, кажется, что мотив юного Иосифа, почитаемого во сне солнцем, представляющим Христа, луну, представляющую Деву и одиннадцать человек. Звезды, представляющие его братьев, представляют собой значительную параллель с видением небесного двора с Иисусом Христом, Девой и одиннадцатью ангельскими придворными, появляющимися перед глазами короля Ричарда II.

Картина свидетельствует о вере Ричарда в его божественном праве править и его подлинной христианской преданности. Это также важно символизирует (в форме Вымпела), что Ричард II передает свое королевство в руки Пресвятой Богородицы, тем самым продолжая давнюю традицию, по которой Англия была известна как «Приданое Богоматери » и была считалось, что она находится под ее защитой. На другой картине, теперь утерянной, Ричард и Анна предлагают Деве шар, представляющий Англию, с надписью: «Это твое приданое, о Пресвятая Дева, поэтому, о Мария, ты можешь править им». 190>

Авторство
Тесть Ричарда Император Карл IV и зять, подаренные Богородице королевскими святыми, Богемия ок. 1370 г. (фрагмент вотивной панели архиепископа Яна Очко из Влашима )

Художник, которого иногда называют «Мастером Уилтона», никогда не идентифицировался и не ассоциировался с другими панно, и его наибольшее сходство с ним стиль присутствует в некоторых иллюминированных рукописях 1410-х годов. В этот период в Северной Европе было обычным делом, когда панно, все еще производившееся в очень небольшом количестве, выполнялось художниками с фоном в освещении. картина в то время, когда международный готический стиль был наиболее похож на несколько дворов в Европе, затрудняет определение национальности художника. Возможно, что художник был англичанином, но, если не считать Вестминстерского портрета Ричарда, теперь, в отличие от Диптиха, который сильно перекрашен, существует слишком мало сопоставимых работ, чтобы установить, в каком стиле работали записанные английские художники.

Художник был выдвинут из «всех возможных наций», но Франция кажется самой легкой Однако с Италией другая возможность, и некоторые историки искусства указывают на возможность богемского художника, возможно, привезенного в Англию первой женой Ричарда II, Анной Богемской. Большинство историков искусства считают, что изысканное качество картины указывает на то, что художник, вероятно, был из северной Франции. Он показывает сходство с рукописной картиной Поля де Лимбурга, но, как и другой сохранившийся портрет Ричарда в Вестминстерском аббатстве, также тесно связан по тематике с картинами, сделанными в Праге для Анны. отец Карл IV, император Священной Римской империи и ее брат Вацлав, король римлян.

Происхождение
Рисунок Уилтонского диптиха Вацлава Холлара, 1639

Картина была нарисована Венцеславом Холларом в 1639 году и посвящена королю Карлу I. Он был задокументирован в 1649 году в описи коллекции произведений искусства короля Карла I, подаренной сэром Джеймсом Палмером, джентльменом Ашером из Тайной палаты. Он перешел к графам Пембрук, которые хранили его в Wilton House, от которого он получил свое название, до тех пор, пока он не был куплен Национальной галереей в 1929 году. То, что он остался нетронутым, примечателен потому что немного религиозного изобразительного искусства пережило пуританское иконоборчество, которое последовало за казнью Карла I.

Примечания
Ссылки
  • Браун, Питер. Товарищ Чосера, Wiley-Blackwell, 2002, ISBN 0-631-23590-6, Google books
  • Кэмпбелл, Мэриан, Джонатан Александр И Пол Бински (редакторы), Age of Chivalry, Art in Plantagenet England, 1200–1400, Royal Academy / Weidenfeld Nicolson, London 1987
  • Germ, Martin, "Les onze anges du Diptyque Wilton et le symbolisme médiéval" des nombres ", Revue de l'Art, 140 / 2003-2, стр. 13–17
  • Гивен-Уилсон, Крис, Ричард II и высшее дворянство, у Гудмана, Энтони и Гиллеспи, Джеймса (ред.): Ричард II: Искусство царствования, Oxford University Press, 2003, ISBN 0-19-926220-9, Google books
  • Ленгмюр, Эрика, Справочник по Национальной галерее, пересмотренное издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ISBN 1-85709-218-X
  • «Леви (1971)»: Майкл Леви, Живопись при дворе, Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1971
  • «Леви (1987)»: Леви, Майкл, Коллекция Национальной галереи, 1987, Национальная галерея Пу blications, ISBN 0-947645-34-9
  • Стратфорд, Дженни, страницы, как указано, в Сокровище Ричарда II; богатства средневекового короля, веб-сайт Института исторических исследований и Ройал Холлоуэй, Лондонский университет, 2007
  • Памела Тюдор-Крейг, в: Джонатан Александр и Пол Бински (ред.), Age of Рыцарство, Искусство Плантагенета, Англия, 1200–1400, Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987
Дополнительная литература
  • Гордон, Д., Создание и значение: Диптих Уилтона, Лондон: Национальная галерея, 1993
  • Гордон Д., Моннас, Л. и Элам, К. (ред.), Королевское изображение Ричарда II и Диптих Уилтона, Лондон: Харви Миллер, 1997 г.
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Диптих Уилтона.
Последняя правка сделана 2021-06-21 10:13:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте