Заноби Строцци

редактировать
Благовещение Мадонна смирения с двумя ангелами-музыкантами, Museo Poldi Pezzoli

Заноби ди Бенедетто ди Кароччо дельи Строцци (17 ноября 1412 - 6 декабря 1468), обычно называемый более просто Заноби Строцци, был итальянским художником эпохи Возрождения и иллюминатором рукописей, работавшим во Флоренции и близлежащих Фьезоле. Он был тесно связан с Фра Анджелико, вероятно, как его ученик, как сказал Вазари. Он тот же художник, что и Мадонна Мастера Букингемского дворца. Большинство его сохранившихся работ представляют собой рукописные иллюстрации, но ему также приписывают ряд панно, в том числе семь запрестольных образов и шесть панелей с изображением Богородицы и Младенца, а также некоторые рисунки для металлоконструкции.

Вазари говорит, что Строцци «рисовал картины и панно для очень многих частных домов во Флоренции»; он также упоминает двойной портрет. Строцци, возможно, был пионером в создании небольших повествовательных картинок для домов, которые отличались от обычного сюжета о Богородице и Младенце.

Он был одним из самых важных флорентийских просветителей своего времени, с документами, подтверждающими его участие по крайней мере в восемнадцати сохранившихся рукописях (в которых он часто работал только как один из группы художников). Это контрастирует с его картинами, которые все приписываются ему только на основе стиля.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Панно
    • 2.2 Иллюминация
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Строцци родился во Флоренции 17 ноября 1412 года. Он был членом расширенной семьи Строцци., богатый и благородный клан, соперничавший с семьей Медичи. Осиротев в возрасте 15 лет, Строцци переехал жить к художнику Баттиста ди Бьяджо Сангвиньи, который в документах описан как его «наставник», но, что более вероятно, также его учитель в искусстве рисования и освещения. Где-то между 1427 и 1430 годами пара переехала в Фьезоле, примерно в пяти милях от Флоренции.

Не указано, что Строцци присоединился к гильдии флорентийских художников, что лишило его права заключать контракты на картины (как против иллюминаций) под своим именем во Флоренции. Таким образом, его заказы должны были быть получены от имени других художников, таких как Сангвиньи или Фра Анджелико, который, по словам Вазари, был одним из учителей Строцци. Строцци и Сангвиньи встретились бы с Анджелико в 1430-х годах в монастыре Сан-Доменико, Фьезоле, где проживал Анджелико до 1436 года.

В 1438 году Строцци женился и переехал в новый дом в том же самом доме. приход во Фьезоле. До этого он жил в одном доме с Сангвиньи. Когда Фра Анджелико переехал в Рим в 1446 году, Строцци переехал во Флоренцию, где снял дом в приходе Сан-Паоло, недалеко от Санта-Мария-Новелла. В 1450 году он купил дом в другом приходе. После смерти в 1468 году он был похоронен в Санта-Мария-Новелла во Флоренции.

Работы
Бруклинский музей - Богородица с младенцем, четырьмя ангелами и Искупителем - Заноби Строцци Процессия волхвов, между ок. 1445 и 1450 гг. (Музей изящных искусств Страсбурга, Франция)

Панно

Единственная «подписанная» картина Строцци - Благовещение для церкви Сан-Сальваторе-аль-Монте, Флоренция. (ок. 1440-45), сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Подпись картины наполовину скрыта в украшенной золотой каймой платья Девы Марии, где можно увидеть букву «Z» (перевернутая), затем букву «A», а затем, после пробела, заполненного орнаментом, «NOBI».

запрестольный образ неизвестного происхождения, теперь разделенный между несколькими музеями, приписывают Строцци. Главным панно этой работы была Богоматерь с младенцем в Эрмитаже. На боковых панелях, которых было две, были изображены Святые Николай, Лоуренс и Иоанн Креститель, теперь в Hyde Collection, Glens Falls, New York, слева, и Святые Зенобий, Франциск и Антоний Падуанский в Художественной галерее Йельского университета, Нью-Хейвен, справа. Продолжение пола и драпировки фигур на всех трех панелях доказывает, что они изначально принадлежали друг другу как единый алтарь. Рождество в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Поклонение волхвов в Национальной галерее в Лондоне, возможно, также принадлежали этому запрестольному образу как части его пределлы.

Приблизительно в 1460 году Строцци написал алтарь для монастыря во Фьезоле (Musée du Petit Palais, Авиньон ). Эту комиссию присудили Медичи, недавно построенная вилла во Фьезоле находившаяся недалеко от монастыря. Монастырь находился недалеко от монастыря.

Несколько картин Строцци, описанных в архивных документах, в настоящее время утеряны. Между 1434 и 1439 годами он написал панно для хорового экрана церкви Сант-Эджидио во Флоренции, которое, возможно, отождествляется с Мадонной с младенцем и четырьмя ангелами сегодня в Музее Сан-Марко во Флоренции. Он также написал нарисованное распятие для Сан-Марко, записанное в 1448 году. Вазари упоминает двойной портрет Джованни ди Биччи де Медичи (ум. 1429), основателя состояния семьи Медичи. и его союзник Бартоломео ди Тальдо Валори. Во времена Вазари портрет находился в спальне Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы.

Большой Страшный суд Строцци для монастыря Сан-Бенедетто Порта-а-Пинти во Флоренции был одной из многих картин, которые исчез из Берлинских государственных музеев во время Второй мировой войны. Уменьшенная версия этого предмета находится в частной коллекции.

Из шести панелей «Мадонна с младенцем» на пяти используется популярный шрифт Мадонна смирения, где Дева сидит низко на земле. на подушке вместо трона. Самая ранняя из них, в 1969 г., дала начало старому notname художника, Мадонна Мастера Букингемского дворца. Шестая композиция Строцци «Дева и Младенец», которая сейчас находится в Бруклинском музее, вместо этого показывает Дева на троне между четырьмя ангелами.

Несколько небольших повествовательных картин Строцци, по-видимому, были самостоятельными работами для домашнего интерьера. К ним относятся Рождество в Метрополитен-музее, Благовещение в Художественном музее Филадельфии и Бог-Отец на троне с двумя ангелами в Музее Жакемара-Андре в Париже.

Иллюминация

В качестве осветителя Строцци отвечал с Филиппо ди Маттео Торелли за несколько хоровых книг для церкви Сан-Марко. Они проводились между 1446 и 1454 годами по заказу Козимо Медичи. В 1463 году он сотрудничал с Франческо ди Антонио дель Кьерико над хором для Флорентийского собора, ныне находящегося в Библиотеке Лаврентия (№№ 149, 150, 151). Сотрудничество с Франческо заняло одиннадцать лет и в конечном итоге включило другие семинары, в том числе семинары Козимо Росселли, Доменико Гирландайо, Аттаванте Аттаванти и Мастера Гамильтона Ксенофонта. Строцци также сотрудничал с Франческо Песеллино и Доменико ди Микелино.

Набор из девяти рисунков гризайль пером, стиркой и гуашью, теперь размещенных в несколько музеев, вероятно, предназначены для ювелира, чтобы следовать ему в разделах реликвария или подобного объекта.

Примечания
Ссылки
  • Кристиансен, Кейт, Встретил «каталожную» запись на веб-странице «Рождественский вертеп», 2012
  • Гарцелли, Аннароса (31 марта 2000 г.), «Франческо ди Антонио дель Кьерико» в Гроуве, Oxford Art Online.
  • Гордон, Диллиан, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины пятнадцатого века, том 1, 2003 г., ISBN 1857092937
  • Кантер, Лоуренс и Пиа Палладино при участии Магнолии Скудиери, Карла Брэндона Штрелке, Виктора М. Шмидта и Аннеке де Врис, Фра Анджелико, 2005, Нью-Йорк: Музей Метрополитен, google books
  • Вазари, выбрано и изд. Джордж Булл, Художники эпохи Возрождения, Penguin 1965 (номера страниц из BCA edn, 1979)
Дополнительная литература
  • Ада Лабриола (редактор), Фра Анджелико в Понтассьеве, Мандрагора, Флоренция, 2010. ISBN 9788874611492
  • Strehlke, Carl Brandon (1994). У Лоуренса Б. Кантера и Барбары Дрейк Бём. Живопись и иллюминация в эпоху раннего Возрождения Флоренция 1300-1450 гг. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. стр. 349–50
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Заноби Строцци.
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:45:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте