Козимо Росселли

редактировать
Рождество, 1490-е годы. Амстердам, Рейксмузеум. Вручение Скрижалей Закона, Сикстинская капелла Мадонна с младенцем и ангелами, ок. 1481. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

Козимо Росселли (1439 г.) –1507) был итальянским художником Quattrocento, работавшим в основном на его родине Флоренция, но также и в Пизе ранее в его карьера в 1481-82 гг. в Сикстинской капелле в Риме, где он написал несколько больших фресок на боковых стенах. Хотя Росселли обычно считался менее талантливым по сравнению с Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Доменико Гирландайо, которые также работали в Сикстинской капелле, Росселли по-прежнему оставался на протяжении всей своей карьеры он смог получить большие и важные заказы, что свидетельствует о его высокой активности в родной Флоренции. Важные местные заказы включают фрески в монастыре в Сантиссима Аннунциата, Флоренция и в часовне Святой Крови в Сант'Амброджо, Флоренция.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Козимо Росселли родился во Флоренции. В 1460 году в возрасте четырнадцати лет он стал учеником Нери ди Биччи, который также обучал своего кузена Бернардо ди Стефано Росселли. Ранняя работа, завершенная в 1469 году, - это панно с изображением святых Варвары, Матьяша и Иоанна Крестителя, написанное для часовни немецкого братства в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Росселли также написал фреску во дворе Аннунциаты и люнет Благовещения в соседнем монастыре.

Росселли был одним из художников, которых Папа Сикст IV пригласил в Рим в 1481 году для росписи боковых стен Сикстинской капеллы вместе с другими мастерами, в том числе Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Доменико Гирландайо. Росселли и его сотрудники, среди которых, как говорят, был молодой Пьеро ди Козимо, выполнили две или три фрески: Спуск с горы Синай, Тайная вечеря и. Переход через Красное море когда-то приписывался ему или Гирландайо, но на самом деле Бьяджо д'Антонио, который также помогал Росселли на Тайной вечере. Джорджо Вазари писал в своей Жизни величайших художников, скульпторов и архитекторов, что, в отличие от других художников, которые следовали общему образцу в размере и стиле фресок, Росселли использовал более яркие цвета и большое количество золота, что дало ему высокую оценку Папы (который, намекает Вазари, не был глубоким знатоком искусства).

Джорджо Вазари также упомянул другие работы Росселли, в том числе запрестольный образ Мадонны с младенцем во славе со святыми Августином и Франциском в третьей часовне слева от нефа Сант-Амброджо во Флоренции. В той же церкви находится часовня Святой Крови с ее фресками Росселли, которые Вазари высоко оценил, особенно за портрет молодого ученого Пико из Мирандолы. Основная сцена в этой часовне - процессия чудотворной чаши, проходящая в той же церкви.

В Gemäldegalerie, Berlin есть три картины Росселли: небольшое погребение Христа и два запрестольных образа: Мадонна с младенцем и ангелами, святые и замученные младенцы, а другая - Мадонна. Розария.

Главным учеником Росселли был Пьеро ди Козимо, но также обучал фра Бартоломео, Мариотто Альбертинелли и Аньоло ди Доменико дель Маццьер.

Согласно Вазари, Росселли умер в 1484 году, но это ошибка, поскольку известно, что он жил 25 ноября 1506 года.

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Козимо Росселли.
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте