Дибан ذيبان | |
---|---|
Город | |
Древний Дибан с современным поселением на заднем плане, смотрящий на юг | |
Дибан | |
Координаты: 31 ° 29′56 ″ N 35 ° 47′8 ″ E / 31,49889 ° с. Ш. 35,78556 ° в. / 31,49889; 35,78556 Координаты : 31 ° 29′56 ″ N 35 ° 47′8 ″ E / 31,49889 ° с. Ш. 35,78556 ° в. / 31,49889; 35,78556 | |
Страна | Иордания |
Провинция | Мухафаза Мадаба |
Основан | 2000 г. до н.э. |
Правительство | |
• Тип | Муниципалитет |
• Мэр | Салим Хававшех |
Площадь | |
• Город | 10,24 км 2 (3,95 квадратных миль) |
• Метро | 20,35 км 2 (7,86 квадратных миль) |
Высота | 726 м (2382 футов) |
Население | |
• Метро | 13 043 |
Часовой пояс | GMT +2 |
• Лето ( DST ) | +3 |
Код (а) города | + (962) 5 |
Дхибано ( арабский : ذيبان Ḏi'bān) известно моавитянам, как Дивон ( Моавитянин : 𐤃𐤉𐤁𐤍 DYBN ; иврит : דִּיבוֹן Дибон), является иорданским городом, расположенным в Мадабе губернаторстве, около 70 км к югу от Аммана и к востоку от Мертвого моря. Ранее кочевой, современный поселок поселился в городе в 1950-х годах. В настоящее время население Дибана составляет около 15 000 человек, многие из которых работают в армии, государственных учреждениях или в сезонных сельскохозяйственных отраслях. Некоторые молодые люди учатся в близлежащих университетах в Караке, Мадабе и Аммане. Большинство жителей исповедуют ислам.
Древнее поселение примыкает к современному городу. Раскопки показали, что это место было заселено с перерывами в течение последних 5000 лет, причем самое раннее заселение имело место в раннем бронзовом веке в третьем тысячелетии до нашей эры. Обширная история поселения этого места отчасти объясняется его расположением на Королевском шоссе, главном торговом маршруте в древности. Большинство свидетельств этой популяции сосредоточено на 15 гектарах земли. Выпуск надписи Меша в 1868 году привел к увеличению числа посетителей города (включая туристов и ученых) из-за ее мнимого подтверждения библейских отрывков.
Первое существенное поселение на территории Дхибана было в эпоху ранней бронзы. Археологические свидетельства существования поселения между ранним бронзовым веком и железным веком еще не найдены. Однако нарушенный археологический контекст на этом месте означает, что это не может быть окончательным. Дибан может соответствовать городу «Тпн» или «Тбн», найденному в египетских текстах времен правления Тутмоса III, Аменхотепа III и Рамсеса II.
Согласно Библии, израильтяне остановились в Дхибане во время Исхода. В Библии упоминается «Дивон» ( иврит : דִּיבֹן) или «Дивон Гад» ( דִּיבֹן גָּד), потому что город был оккупирован племенем Гада. Имя на библейском иврите означает истощение или тоска.
Предыдущая станция: Ие Абарим | Список станций Исхода | Следующая станция: Алмон Диблафаим |
Согласно стеле Меша, найденной на этом месте, Меша, моавитский царь IX века до н.э., изгнал израильтян и основал древний Дибан в качестве важного поселения в царстве Моав.
Надпись Меши связывает Дибан с библейским «Дибоном», а также подразумевает, что это была столица Меши, выдающегося моавитского царя IX века до н.э., хотя его роль в правлении Меши не подтверждена. В период Iron IIb Дибан претерпел по крайней мере три крупных строительных проекта. В этот период высота была искусственно увеличена и включает несколько новых архитектурных особенностей, в том числе подпорные стены, башни и монументальную городскую стену. Даты постройки этих объектов не подтверждены, но могут быть где-то между IX и VIII веками до нашей эры. Эти большие здания, похоже, были заброшены в период Iron IIc. На этом месте также был большой некрополь к северо-востоку от холма. В нем были захоронения нескольких поколений с соответствующими погребальными приношениями, а в одном был глиняный гроб с антропоморфной крышкой. Некрополь выглядит современником этих строительных проектов. Другим именем Дибона было Карчох, и есть вероятность, что в 9 веке имя Дибон относилось к племени, вождем которого Меша был, и что имя Дибон было присоединено к городу позже (см. Van der Steen and Smelik 2007)
На этом месте было обнаружено мало свидетельств персидского, эллинистического и раннего набатейского периодов. Но несколько линий доказательств указывают на то, что Дибан стал частью набатейской империи в середине I века до нашей эры. К ним относятся керамика, монеты и архитектура в набатейском стиле (например, храм с набатейской планировкой, набатейская кладка и акведук, подпорная стена и монументальная лестница).
В 106 г. римляне включили набатейские территории в свою империю, включая Дхибан. Набатейские монументальные постройки были заброшены, и были признаки сокращения населения на этом месте. Монеты, семейная гробница, принадлежащая нескольким поколениям, и надпись, тем не менее, указывают на то, что это место оставалось заселенным, и в это время было несколько строительных проектов. Надпись также предполагает, что римляне поддерживали дорогу рядом с этим местом, которая могла быть Королевским шоссе. Позднее, в римский период и в начале византийского периода, население Дхибана начало постепенно увеличиваться в размерах. Он даже упоминается в Ономастиконе Евсевия как очень большая деревня в 4 веке. Во время раскопок были обнаружены два значительных здания этого периода - баня и две церкви.
Точная дата поселения раннего исламского периода Дхибана является предметом споров и может относиться к периоду Омейядов 7-8 веков или периоду Аббасидов 8-9 веков. Сообщество процветало в это время и покрыло большую часть высоких к периоду мамлюков 14 века, если не раньше, в период Айюбидов 13 века. Несколько построек на этом месте были датированы этим периодом с использованием монет и керамики.
В 1261 году мамлюкский султан Байбарс даровал Дхибан в качестве икты сыну принца Айюбидов. Дибан процветал на протяжении 1200-х и 1300-х годов. Он лежал на главном торговом пути региона и поставлял мясо в близлежащие города. В городе было разнообразное сельскохозяйственное хозяйство : пшеница и ячмень производились с добавлением винограда, инжира, чечевицы и нута. Сельское хозяйство в Дхибане в значительной степени зависело от использования цистерн, доставляющих воду для орошения, поскольку полузасушливый климат делал количество осадков ненадежным. Люди занимались выращиванием нескольких культур и выращивали свиней, овец, коз и крупный рогатый скот; они также ловили рыбу, моллюсков и крабов.
Однако значение Дхибана, похоже, уменьшилось после 1356 года, когда соседний город Хисбан потерял свой статус столицы региона Аль-Балка в пользу Аммана. Периоды засухи в последующие годы усугубили это снижение, и Дхибан был заброшен в первые годы османского владычества.
Османская defter для Трансиордании от 1538 до 1596 небрежного Дхибан, что означает, что урегулирование снизился через 16 - го века. Семьи скотоводческого кочевого племени Бани Хамида основали современный Дхибан в 1950-х годах и оба строили на уже существовавших постройках и использовали их в качестве сырья. В последующие годы земля, окружавшая башню, была передана общине в частную собственность, а сама башня остается собственностью правительства Иордании.
Первая работа в Дибоне была проведена Дунканом Маккензи в 1910 году, в основном это исследование поверхности. Научные раскопки начались на этом месте в середине 20-го века в рамках проекта Американских школ восточных исследований в 1950-53 годах под руководством Ф. В. Виннета, а затем и. У.Л. Рид. Усилия ASOR, которые теперь возглавляет Уильям Мортон, продолжались сезонами в 1955, 1956 и 1965 годах.
Текущий проект раскопок и реставрации - это проект раскопок и развития Дхибана, совместно управляемый учеными Ливерпульского университета, Колледжа Нокса и Калифорнийского университета в Беркли. Работы проводились в 2002, 2004, 2005, 2009, 2010, 2012 и 2013 годах.
|title=
( справка )