Диана и Каллисто

редактировать
Диана и Каллисто
TitianDianaCallistoEdinburgh.jpg
ХудожникТициан
Год1556–1559
СреднийХолст, масло
Размеры187 см × 204,5 см (74 дюйма × 80,5 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея и Шотландская национальная галерея, Лондон и Эдинбург

«Диана и Каллисто» - картина, выполненная между 1556 и 1559 годами итальянским художником эпохи позднего Возрождения Тицианом. Он изображает момент, когда богиня Диана обнаруживает, что ее служанка Каллисто забеременела от Юпитера. Картина была приобретена совместно Национальной галереей и Шотландской национальной галереей за 45 миллионов фунтов стерлингов в марте 2012 года. Вместе с сопутствующей картиной Дайаной и Актеоном она является отображается попеременно между Лондон и Эдинбург. Более поздняя версия Тициана и его мастерской находится в Художественно-историческом музее в Вене.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Коллекция Сазерленда
    • 1.2 Национальное приобретение
  • 2 Живописные материалы
  • 3 Серия поэзии Тициана для Филиппа II
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Диана и Каллисто являются частью серия из семи знаменитых полотен, "поэз", изображающих мифологические сцены из Овидия Метаморфозы, написанные для Филиппа II Испании после Максимилиана II император Священной Римской империи отклонил предложение Тициана нарисовать их для него. Работа оставалась в Испанской королевской коллекции до 1704 года, когда король Филипп V передал ее французскому послу. Вскоре его приобрел Филипп II, герцог Орлеанский, племянник Людовика XIV и регент Франции во времена меньшинства Людовика XV для своей коллекции. один из лучших когда-либо собранных. После Французской революции коллекция Орлеана была продана брюссельскому банкиру Луи Филиппом II, герцогом Орлеанским в 1791 году, два за несколько лет до того, как он был казнен на гильотине.

Он был отправлен в Лондон на продажу в 1793 году и куплен синдикатом из трех аристократов, глава которого, канальный магнат и угольный магнат Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер купил себе большое количество картин, в том числе «Диана и Каллисто» и Диана и Актеон (обе из серии «Поэзия»), восемь картин Пуссена, три Рафаэльс и Рембрандт "Автопортрет, 51 год".

Коллекция Сазерленда

Венская версия, в которой есть некоторые изменения некоторых фигур, хотя эскиз почти идентичен первому варианту в Лондоне.

Бриджуотер, вероятно, был вдохновлен купить картины его племянником, графом Гауэром, предком герцогов Сазерлендов. Конечно, после смерти Бриджуотера через пять лет после покупки он завещал Тицианов и остальную часть своей коллекции Гауэру, который выставил ее на всеобщее обозрение в своем Бриджуотер-хаус в Лондоне, где она и останется публичной. дисплей на следующие полтора века. Уильям Хэзлитт, впервые увидев там коллекцию, написал: «Я был потрясен, когда увидел работы... Новое чувство охватило меня, новое небо и новая Земля предстали передо мной». С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года и Диана, и Актеон, и Диана и Каллисто (вместе с другими картинами из коллекции, известными под общим названием «Заем Бриджуотер» или «Заем Сазерленда») находились в Национальной галерее Шотландии (NGS) в Эдинбурге.. Помимо Хэзлитта, во время их публичной демонстрации две картины Тициана вдохновили других художников, таких как Дж. М. В. Тернер и Люсьен Фрейд - Фрейд описал эту пару как «просто самые красивые картины в мире. мир ".

Национальное приобретение

Коллекция Сазерленда по наследству перешла к Фрэнсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду, большая часть богатства которого содержится в коллекции картин, но который в конце августа 2008 года объявил о своем желании продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать свои активы. Сначала он предложил их в паре британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть их общей оценочной рыночной цены), если они смогут продемонстрировать к концу 2008 года, что они могут собрать эту сумму, - если нет, пара или другие картины. из коллекции Бриджуотер будет выставлена ​​на публичный аукцион в 2009 году. NGS и Национальная галерея в Лондоне объявили, что объединят усилия, чтобы собрать 50 миллионов фунтов стерлингов (или демонстрацию того, что эти деньги могут быть собраны) для покупки Дианы, и Актеон заплатил более трех лет в рассрочку, а затем 50 миллионов фунтов стерлингов для Дианы и Каллисто, которые должны быть заплачены аналогичным образом с 2013 года.

Хотя кампания вызвала критику со стороны Джона Туса и Найджела Кэррингтона за Мотивы герцога и его отвлечения от финансирования студентов-искусствоведов получили поддержку прессы в Великобритании. 14 октября 2008 г. апелляция получила 1 миллион фунтов стерлингов из Художественного фонда, а 19 ноября за этим последовали 10 миллионов фунтов стерлингов из Мемориального фонда национального наследия.

. Спекуляции начались, когда первоначально 31 декабря крайний срок прошел без новостей, и заявление правительства Шотландии о взносе в размере 17,5 миллионов фунтов стерлингов в январе 2009 года вызвало политический скандал, когда Ян Дэвидсон поставил под сомнение сделку в период экономических трудностей. Также возникли разногласия по поводу попыток ослабить гарантию того, что герцог не будет продавать никакие другие картины из ссуды Сазерленда в случае покупки двух Тицианов. Наконец, 2 февраля 2009 года было объявлено, что благодаря продлению крайнего срока для сбора дополнительных средств и завершения плана выплат для Дианы и Каллисто было собрано 50 миллионов фунтов стерлингов, и картина будет приобретена. Николас Пенни, директор Национальной галереи заявил, что многие, кто участвовал в апелляции Дианы и Актеона, сделали это «при том понимании», что Диана и Каллисто также будут куплены, но что сбор вторых 50 миллионов фунтов стерлингов «не собирался быть легко воспитанным. Мы уверены, что сможем это сделать, и мы много думали об этом. Это не просто безрассудная азартная игра ».

Однако 23 октября 2011 года правительство Шотландии объявило оно не будет способствовать призыву Дианы и Каллисто, ссылаясь на свой вклад в призыв Дианы и Актеона, заявив, что «это правительство внесло свой вклад в кампанию». После длительной кампании по сбору средств Национальная галерея и Национальные галереи Шотландии купили картину за 45 миллионов фунтов стерлингов в марте 2012 года, запрашиваемая цена была снижена на 5 миллионов фунтов стерлингов герцогом Сазерлендом - 15 миллионов фунтов стерлингов были собраны отдельными лицами. и трастовые пожертвования: 2 миллиона фунтов стерлингов из Art Fund и 3 миллиона фунтов стерлингов из лотереи Heritage Lottery Fund. Остальные 25 миллионов фунтов стерлингов поступили из резервов Национальной галереи, в результате чего они (по словам ее директора) «исчерпаны»

Картина отображается с Дианой и Актеоном на ротационной основе в Лондоне и Эдинбург, начиная с Лондона с 1 марта 2012 года - для Дианы и Каллисто это будет 60:40 в пользу Лондона, чтобы отразить больший денежный вклад Национальной галереи в покупку.

Живописные материалы

Тициан использовал чрезвычайно широкую палитру, состоящую почти из всех пигментов эпохи Возрождения, таких как натуральный ультрамарин, киноварь, малахит, вердигр, охр, свинцово-оловянно-желтый, смальта и кармин.

цикл поэзии Тициана для Филиппа II
См. Также
Источники
Источники
  • Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии, 2-е изд., 1993, Национальные галереи Шотландии, ISBN 0-903598-22-1
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте