Свинцово-оловянно-желтый

редактировать
Тициан, Вакх и Ариадна, 1523 год Рембрандт ван Рейн, Праздник Валтасара, 1635 год Йоханнес Вермеер, Доярка, 1657-58

Свинцово-оловянно-желтый - желтый пигмент, имеющий историческое значение в масляной живописи, иногда называемый «желтым цветом». Старые мастера "из-за того, что его часто использовали в этих знаменитых красках. ers.

Содержание

  • 1 Номенклатура
  • 2 Состав
  • 3 История
  • 4 Теории об исчезновении
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Номенклатура

Название «свинцово-оловянный желтый» - современный лейбл. В период с тринадцатого до восемнадцатого веков, когда он был наиболее широко использован, он был известен под разными именами. В Италии это было гиаллорино или гиаллолино. В других странах Европы это были massicot, genuli (испанский), Plygal (немецкий), general (английский) или mechim (португальский). Все эти названия часто применялись к другим желтым пигментам, а также к свинцово-оловянному желтому.

Состав

Свинцово-оловянно-желтый исторически существовал в двух вариантах. Первым и наиболее распространенным, сегодня известным как «Тип I», был свинец станнат, оксид, свинец и олово. с химической формулой Pb2SnO 4. Второй, «Тип II», представлял собой силикат с формулой Pb (Sn, Si) O 3. Свинцово-оловянно-желтый получали нагреванием порошковой смеси оксида свинца и оксида олова примерно до 900 ° C. В «Типе II» смесь также содержала кварц. Его оттенок - довольно насыщенный желтый. Пигмент непрозрачный и светостойкий. Как тип свинцовой краски, она представляет опасность отравления свинцом при проглатывании, вдыхании или контакте.

История

Происхождение Свинцово-оловянно-желтый можно датировать по крайней мере тринадцатым веком, когда Тип II применялся в фресках, возможно, он был обнаружен как побочный продукт производства хрустального стекла. До восемнадцатого века тип I был стандартным желтым цветом, используемым в масляной живописи.

Свинцово-оловянно-желтый широко использовался в Ренессансе такими художниками, как Тициан (Вакх и Ариадна ), Беллини (Праздник богов ) и Рафаэль (Сикстинская Мадонна ), а в период барокко - Рембрандт (Пир Валтасара ), Вермеер (Доярка ) и Веласкес (Аполлон в кузнице Вулкана ).

В начале восемнадцатого века свинцово-оловянный желтый цвет был почти полностью заменен на Неаполитанский желтый. После 1750 года, похоже, не было написано никаких картин, содержащих пигмент, и о его существовании в конечном итоге забыли по причинам, которые не совсем ясны. Свинцово-оловянный желтый цвет был заново открыт в 1941 году немецким ученым, тогдашним директором Института Дёрнера. Якоби назвал его Блей-Зинн-Гелб; английский «свинцово-оловянный желтый» - дословный перевод немецкого термина.

После 1967 года в серии исследований было доказано его широкое использование в традиционной масляной технике более ранних веков, проведено различие между разновидностями типа I и типа II.

Теории об исчезновении

Одна известная теория его исчезновения из коллективной памяти - это смешение с другими желтыми пигментами, такими как массикот. Свинцово-оловянный желтый иногда называли массикотом, хотя это другое вещество. До разработки современных аналитических инструментов, позволяющих проводить микроскопические исследования красок, историки искусства не всегда могли различать похожие пигменты, а это означало, что большинство желтых пигментов, содержащих свинец, обычно имели маркировку «Неаполитанский желтый».

Более частое использование других пигментов, таких как менее непрозрачный Неаполитанский желтый, также могло вытеснить свинцово-оловянный желтый в обычном использовании. В течение девятнадцатого века, после того как свинцово-оловянный желтый исчез из общего обихода, вошли в употребление новые неорганические желтые пигменты, такие как желтый хром (хромат свинца ), сульфид кадмия и желтый кобальт.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Николас Джон Истоу, Свинцово-оловянный желтый: его история, производство, цвет и структура, Университет Лондон, 1988
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:05:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте